Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 24 июня 2010 г. N 1823
Административный регламент
предоставления в электронном виде муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления в электронном виде муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков (далее административный регламент) разработан в целях повышения качеств; исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оформлении (переоформлении) прав на земельные участки и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оформлению (переоформлению) прав не земельные участки.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом города Магадана, утвержденным постановлением мэра города Магадана от 08.11.2007 года N 2799;
- Положением о департаменте строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, утвержденным постановлением мэра города Магадана от 31.12.2004 года N 2616;
- Положением "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Город Магадан", утвержденным решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 года N 125-Д;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и муниципального образования "Город Магадан" регламентирующими правоотношения в сфере земельных отношений.
1.3. Муниципальная услуга исполняется специалистами уполномоченных органов - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана, департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее специалисты).
1.4. За подготовку муниципальных правовых актов, касающихся земельных участков, плата не взимается.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее - Комитет), департаменте строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее - Департамент);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты мэрии города Магадана, Комитета и Департамента приводятся в приложении к административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайтах мэрии города Магадана;
- на информационном стенде в здании мэрии города Магадана.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Комитета, Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на Интернет-сайтах мэрии города Магадана;
- на информационном стенде перед кабинетом 112 (1 этаж) в здании мэрии города Магадана (город Магадан, площадь Горького, дом 1).
2.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.5. На информационных стендах и Интернет-сайтах мэрии города Магадана размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых получения муниципальной услуги;
- месторасположение органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для приема заявлений по выдаче документов о согласовании границ земельных участков.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, или почтовым отправлением (при письменном запросе заявителя), телефонной связью.
Заявители, представившие в Комитет заявление в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении рассмотрения заявления на срок до одного месяца;
- об отказе в рассмотрении заявления;
- о завершении оформления документов и возможности их получения.
2.1.8. Информация о приостановлении рассмотрения заявления или об отказе в образовании земельного участка направляется заявителю заказным письмом и может дублироваться по телефону, указанному в заявлении по выдаче документов о согласовании границ земельных участков (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.9. Информация о завершении оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении рассмотрения заявления после его приостановления, а в случае сокращения срока рассмотрения заявления - по указанному в заявлении телефону.
2.1.10. В любое время с момента приема заявления и документов об образовании земельного участка заявитель имеет право на получение сведений о прохождении оформления документов при помощи телефона или посредством личного посещения Комитета, Департамента.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами, исполняющими муниципальную услугу.
2.2.2. Консультации предоставляются последующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении или по телефону.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- подготовка проекта муниципального правового акта об образовании земельного участка;
- отказ в образовании земельного участка;
- отказ в рассмотрении заявления по существу.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- копии постановления мэрии города Магадана об образовании земельного участка.
- сообщения о невозможности рассмотрения заявления по существу;
- сообщения об отказе в образовании земельного участка.
2.4. Описание заявителей
2.4.1. Заявителями являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- Российская Федерация;
- субъекты Российской Федерации;
- муниципальные образования;
- российские и иностранные юридические лица;
- иностранные государства;
- международные организации.
2.4.2. От имени физических лиц заявления о выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет
- опекуны недееспособных граждан;
- попечители граждан, ограниченных в дееспособности;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
- нотариусы, удостоверившие сделки с соответствующими объектам недвижимого имущества или совершившие иные нотариальные действия, на основании которых возникают соответствующие нрава.
2.4.3. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление о выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков самостоятельно (без согласия законных представителей).
2.4.4. От имени юридических лиц заявления о выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков могут подавать лице действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники. От имени юридических лиц заявления могут подавать нотариусы удостоверившие сделки с соответствующими объектами недвижимого имущества или совершившие иные нотариальные действия, на основании которых возникают соответствующие права.
2.4.5. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
2.4.6. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать:
- иные государственные органы;
- органы местного самоуправления;
- юридические лица и граждане.
2.5. Требования к составу и виду документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Для исполнения муниципальной услуги заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем согласно пунктам 2.6.1.1-2.6.1.3 административного регламента.
2.5.2. Граждане и юридические лица оформляют заявление ручным или машинописным способом.
Копии документов заверяются заявителем в установленном порядке. Копии документов, состоящие более чем из одного листа, кроме того, должны быть пронумерованы и прошнурованы. Текст в документах должен быть написан разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты.
Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса мест их жительства должны быть написаны полностью, указаны номера контактных телефонов.
Подготовка документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется заявителем (представителем заявителя) самостоятельно до обращения за предоставлением мунициипальной# услуги.
2.5.3. Истребование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для подачи заявлений о выдаче документов о согласовании границ земельных участков.
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.6.1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами заявителями представляются при подаче заявлений о выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков:
2.6.1.1. Для целей, не связанных со строительством.
1) заявление, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю, почтовый адрес, контактные телефоны.
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом;
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.1.2. Для размещения некапитальных объектов:
1) заявление, в котором указываются цель использования земельного участка, его размер, предполагаемое местоположение земельного участка,
испрашиваемое право на земельный участок, местонахождение юридического лица либо почтовый адрес для физических лиц, контактные телефоны, банковские реквизиты (для юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); 5) схема земельного участка.
2.6.1.3. На которых расположены здания, строения, сооружения:
1) заявление, в котором указываются цель использования земельного участка, его размер, предполагаемое местоположение земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, местонахождение юридического лица либо почтовый адрес для физических лиц, контактные телефоны, банковские реквизиты (для юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 5 настоящего подпункта Регламента, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) кадастровый паспорт земельного участка;
8) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
2.6.2. Для целей, не указанных в пунктах 2.6.1.1-2.6.1.3 административного регламента, специализированные перечни документов, необходимых для подачи заявлений о выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков, могут быть определены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Магаданской области, муниципального образования "Город Магадан".
2.6.3. Заявления о выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков составляются по установленным образцам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Текст заявления может быть оформлен как заявителями, так и специалистами.
Заявления составляются в единственном экземпляре и подписываются заявителями.
2.7. График (режим) работы с заявителями комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана
2.7.1. Комитет осуществляют прием заявлений о выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
14.30-16.00 |
Вторник |
10.00-12.00 |
Среда |
14.30-16.00 |
Четверг |
10.00-12.00 |
Пятница |
не приемный день |
2.7.2. При высокой нагрузке специалистов и превышении установленных административным регламентом сроков ожидания для подачи заявления в очереди по решению руководителя Комитета продолжительность времени и количество дней приема могут быть изменены. Прием заявлений и документов в каждом календарном году заканчивается за 10 рабочих дней до окончания календарного года.
2.7.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Комитета устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
2.8. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Срок подготовки, утверждения и выдачи заявителю муниципального правового акта о выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков составляет один месяц со дня поступления соответствующего заявления или обращения.
2.9. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления документов не должно превышать 30 минут.
2.9.2. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.10. Перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. В приеме заявления о выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков отказывается, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества; - не представлены документы, установленные законодательством;
- имеются противоречия между заявленными правами и правами, предусмотренными законодательством.
III. Административные процедуры
3.1. Административные действия (процедуры)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультация по предоставлению муниципальной услуги;
- прием заявления и документов о выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков, регистрация входящих документов;
- рассмотрение документов, установление отсутствия оснований для отказа или приостановления в рассмотрении заявления;
- приостановление рассмотрения заявления;
- отказ в рассмотрении заявления по существу;
- подготовка проектов границ земельных участков (схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории);
- запрос и получение технических условий на подключение некапитальных объектов к инженерным сетям;
- отказ в образовании земельного участка или подготовка проектов муниципальных правовых актов по заявлениям о выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков;
- направление, выдача муниципальных правовых актов, касающихся документов о согласовании границ земельных участков;
- информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрации заявлений и документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (физического или юридического лица) их представителей с комплектом документов, необходимых для приема заявлений о выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени физического или юридического лица.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечя# (перечней) документов, представляемых с заявлениями о выдаче документов о согласовании границ земельных участков.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.4 административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для по приема заявлений о выдаче документов о согласовании границ земельных участков, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю заполнить бланк, исполненный в программно-техническом комплексе, или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета посетителей запись о приеме заявителя ежедневно:
- дату и свои фамилию и инициалы;
- порядковый номер записи;
- данные о заявителе;
- кратко цель обращения заявителя.
3.2.8. При предоставлении консультации о порядке приема заявлений, выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков специалист, ответственный за прием документов, информирует заявителя по вопросам получения документов, необходимых для предоставлен муниципальной услуги.
При невозможности специалиста, ответственного за прием документов самостоятельного ответить на поставленные заявителем вопросы, приглашает начальника или заместителя начальника отдела Комитета ответственного за прием документов, для предоставления консультации.
В случае, если для подготовки ответа при предоставлении консультации требуется продолжительное время, специалист, ответственный за прием документов, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, или назначить другое время для устной консультации.
3.2.9. Общий максимальный срок приема заявления и документов от юридических лиц не может превышать 30 минут при приеме документов не более, чем на 1 земельный участок.
При предоставлении заявлений и документов более чем на 1 земельный участок, максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого земельного участка.
3.2.10. По окончании приема заявителей специалист, ответственный за прием документов, передает заявления и документы, приложенные к ним, специалисту, ответственному за регистрацию входящих документов Комитета.
3.2.11. Специалист, ответственный за регистрацию входящих документов Комитета, обеспечивает в порядке делопроизводства визирование документов руководителем Комитета и их регистрацию.
3.2.12. Заявления и документы о выдаче документов о согласовании границ земельных участков передаются специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции Комитета, начальнику соответствующего отдела не позже рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
3.2.13. Начальник отдела, ответственный за рассмотрение заявления физического или юридического лица, распределяет заявления специалистам для исполнения в порядке делопроизводства.
3.2.14. Специалист, получивший на исполнение заявление и документы, обеспечивает подготовку соответствующего запроса в Департамент не позже рабочего дня, следующего за днем получения для исполнения соответствующих заявлений.
Специалист, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции Комитета, обеспечивает регистрацию и отправление соответствующего запроса в Департамент в порядке делопроизводства.
3.2.15. Департамент в двухнедельный срок обеспечивает подготовку и представление в Комитет проектов границ земельных участков, технических условий на подключение некапитальных объектов к инженерным сетям, необходимых согласований, либо обоснованного отказа в образовании земельного участка.
3.2.16. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления, обеспечивает подготовку и согласование проектов муниципальных правовых актов по заявлениям о выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков, либо отказа в образовании земельного участка в порядке и в сроки, установленные по делопроизводству в мэрии города Магадана.
3.3. Выдача правоустанавливающих документов по заявлениям о выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков
3.3.1. Основанием для начала выдачи документов о согласовании проектов границ земельных участков являются обращение заявителя для получения документов и поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
3.3.2. Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.3.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя земельного участка действовать от их имени при получении документов.
3.3.4. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в книгах (реестрах) учета выданных документов.
3.3.5. Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге (реестре) учета выданных документов.
3.3.6. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
3.3.7. Документы о согласовании проектов границ земельных участков помещаются в дело правоустанавливающих документов на земельный участок.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.3.7. В случае, если в течение двух рабочих дней с заявителем не удалось связаться по телефонам, указанным в заявлении, копия правоустанавливающего документа на земельный участок направляется заказным почтовым отправлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.