Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 24 ноября 2010 г. N 3606
Долгосрочная городская целевая программа
"Строительство и оснащение объекта Магаданский родильный дом на 100 коек в городе Магадане" на 2011-2013 годы
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы "Строительство и оснащение объекта Магаданский родильный дом на 100 коек в городе Магадане" на 2011-2013 годы
Мэрия города Магадана
заказчик программы
Наименование долгосрочной городской целевой программы |
"Строительство и оснащение объекта Магаданский родильный дом на 100 коек в городе Магадане" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки долгосрочной городской целевой программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 Указ Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" Решение коллегии министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2002 года N 15 "О мерах по улучшению репродуктивного здоровья населения Российской Федерации" |
Заказчик долгосрочной городской целевой программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчик долгосрочной городской целевой программы |
Управление здравоохранения мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель долгосрочной городской целевой программы |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Магаданский родильный дом" |
Исполнители долгосрочной городской целевой программы |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Магаданский родильный дом", юридические и физические лица в соответствии с заключенными договорами |
Цели и задачи долгосрочной городской целевой программы |
- сохранение и укрепление здоровья женщин и детей; - охрана репродуктивного здоровья населения; - создание условий для рождения здоровых детей; - профилактика заболеваемости и инвалидности детей; - повышение качества оказания медицинской помощи роженицам и новорожденным в связи с внедрением новых методов лечения и укомплектования учреждения новым медицинским оборудованием; - улучшение ранней диагностики злокачественных новообразований и снижение коэффициента запущенности злокачественных новообразований у женщин; - улучшение медицинского обслуживания; - совершенствование медицинской диагностической и терапевтической помощи при беременности, родах и послеродовых осложнениях в Магаданской области |
Объемы и источники финансирования долгосрочной городской целевой программы |
Общий объем финансирования по Программе составляет 2200000 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 733333,3 тыс. рублей из них бюджет муниципального образования "Город Магадан" - 183333,3 тыс. рублей; внебюджетные источники - 550000 тыс. рублей 2012 год - 733333,3 тыс. рублей из них бюджет муниципального образования "Город Магадан" - 183333,3 тыс. рублей; внебюджетные источники - 550000 тыс. рублей 2013 год - 733333,4 тыс. рублей из них бюджет муниципального образования "Город Магадан" - 183333,4 тыс. рублей; внебюджетные источники - 550 000 тыс. рублей |
Сроки реализации городской целевой программы |
2011-2013 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации долгосрочной городской целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
- снижение заболеваемости рожениц и новорожденных; - снижение младенческой и материнской смертности; - повышение рождаемости; - повышение качества жизни колымчан; - стабилизация медико-демографической ситуации; - дальнейшее развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи. |
Контроль исполнения долгосрочной городской целевой программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 22 сентября 2008 года N 2150 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Состояние здоровья населения является важным условием социально-экономического прогресса и зависит от множества факторов, среди которых особое место принадлежит уровню здравоохранения. Система здравоохранения призвана обеспечить сохранение и улучшение здоровья нации путем оказания высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи, которая сегодня невозможна без использования современных видов медицинской техники и оборудования.
Основанием для разработки Программы является создание оптимальных условий для материнства, сохранение здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребенка.
В муниципальном образовании "Город Магадан" акушерско-гинекологическую помощь оказывает единственное муниципальное учреждение здравоохранения "Магаданский родильный дом". Роддом предоставляет медицинские услуги не только женщинам города Магадана, но и всех районов Магаданской области по мере их обращения, включая вопросы оказания экстренной медицинской помощи в критически сложных ситуациях. А оказание такого вида помощи возможно только в учреждениях, обладающих соответствующим медицинским оборудованием и высококвалифицированным персоналом. Роддом размещен в трех корпусах (акушерский, гинекологический, консультативный), размещенных в разных районах города Магадана. Учреждение рассчитано на 167 коек, из них 79 коек - гинекологических, кроме того, имеется 36 коек для новорожденных.
Здание гинекологического корпуса на улице Парковой, построенное в 1946 году, по заключению инженерно-архитектурной экспертизы от 2005 года имеет 100% износ и представляет опасность для жизни и здоровья пациентов и персонала при его эксплуатации. Согласно указанной экспертизе эксплуатация здания гинекологии возможна только на 6-8 лет, но не более, и то при условии проведения целого ряда рекомендованных укрепительных мероприятий. После указанного срока здание должно быть выведено из числа эксплуатируемых.
В здании акушерского корпуса по улице Наровчатова, за более чем 25 лет его работы практически пришла в негодность система отопления, вышли сроки эксплуатации лифтов, пищеблока, мини-прачечной. На сегодняшний день материально-техническая база акушерского корпуса МУЗ "Магаданский родильный дом" не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3.2630-0 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 18 сентября 2010 года N 58. Обеспеченность службы родовспоможения оборудованием, в том числе диагностическим и лечебным, не соответствует стандартам оснащения (приказ Минздравсоцразвития от 02 октября 2009 года N 808-н).
При этом, начиная с середины 2000-х годов, в городе Магадане наблюдается тенденция сохранения уровня рождаемости:
|
1995 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
7 мес-в 2010 года |
Число родившихся, чел. |
1074 |
1149 |
1171 |
1105 |
1146 |
1269 |
664 |
Количество родившихся на 1000 чел. населения |
8,7 |
10,7 |
10,9 |
10,3 |
10,8 |
11,8 |
10,8 |
На первой неделе и месяце жизни ребенка проявляется действие факторов, которые зависят от состояния здоровья матери: течение беременности и родов, питание женщины во время беременности. Продолжает увеличиваться число родов с различными осложнениями, которые являются следствием общего состояния здоровья женщин. Одной из основных причин заболеваемости и смертности новорожденных остаются преждевременные роды.
В городе Магадане назрела острая необходимость строительства нового здания роддома. В противном случае, будет существенно снижен уровень доступности первичной и специализированной акушерско-гинекологической помощи населению города Магадана в соответствии с федеральными стандартами. Кроме того, сохраняющаяся на протяжении ряда лет тенденция уровня рождаемости в городе Магадане также требует модернизации подходов к оказанию акушерско-гинекологической помощи, включая как строительство нового здания, так и внедрение современных медицинских технологий, привлечению новых и закреплению имеющихся специалистов.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки её реализации
Целями Программы является сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения, создание условий для рождения здоровых детей.
Достижение поставленной цели предполагается путем выполнения следующих задач:
- профилактика заболеваемости и инвалидности детей;
- повышение качества оказания медицинской помощи роженицам и новорожденным в связи с внедрением новых методов лечения и укомплектования учреждения новым медицинским оборудованием;
- улучшение ранней диагностики злокачественных новообразований и снижение коэффициента запущенности злокачественных новообразований у женщин;
- улучшение медицинского обслуживания;
- совершенствование медицинской диагностической и терапевтической помощи при беременности, родах и послеродовых осложнениях в Магаданской области.
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально- экономический эффект от реализации Программы
Целью реализации Программы является сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения, создание условий для рождения здоровых детей.
Целевые индикаторы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Снижение заболеваемости рожениц (2420,1 на 1000) и новорожденных (415,5 на 1000) |
5% |
7% |
10% |
Снижение младенческой смертности (9,76), |
6,8 0/00 |
6,5 0/00 |
6,0 0/00 |
материнской смертности (0) |
0 |
0 |
0 |
Повышение рождаемости |
1% |
3% |
5% |
Улучшение ранней диагностики злокачественных новообразований у женщин (снижение коэффициента запущенности злокачественных новообразований у женщин) |
3% |
5% |
6% |
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в оказании качественных медицинских услуг населению.
Ответственным исполнителем Программы является муниципальное учреждение здравоохранения "Магаданский родильный дом".
Исполнителями Программы являются муниципальное учреждение здравоохранения "Магаданский родильный дом", а также юридические и физические лица в соответствии с заключенными договорами.
5. Механизм реализации Программы
Программные мероприятия реализуются путем размещения муниципального заказа в порядке, установленном федеральным законодательством.
Строительство объекта осуществляется "под ключ", то есть предусматривает обеспечение сооружения объекта, подготовленного к эксплуатации или оказанию услуг, как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год. При этом учитывается ход выполнения программы и возможности городского бюджета.
МУЗ "Магаданский родильный дом" совместно с управлением здравоохранения мэрии города Магадана ежегодно в срок до 01 мая текущего года организует работу по подготовке бюджетной заявки муниципального образования "Город Магадан" по программному объекту на очередной финансовый год для получения средств федерального и областного бюджетов.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет долевого участия средств внебюджетных источников и средств местного бюджета.
Общий объем финансирования по Программе составляет 2200000 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 733333,3 тыс. рублей
из них бюджет муниципального образования "Город Магадан" - 183333,3 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 550000 тыс. рублей
2012 год - 733333,3 тыс. рублей
из них бюджет муниципального образования "Город Магадан" - 183333,3 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 550000 тыс. рублей
2013 год - 733333,4 тыс. рублей
из них бюджет муниципального образования "Город Магадан" - 183333,4 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 550000 тыс. рублей
Объемы финансирования Программы ежегодно корректируются исходя из реальных возможностей местного бюджета на очередной финансовый год.
7. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением мэра города Магадана от 22 сентября 2008 года N 2150 "Об утверждении порядка принятия решений разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан".
МУЗ "Магаданский родильный дом" несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы в целом. Контроль за качеством строительно-монтажных работ осуществляет департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана.
МУЗ "Магаданский родильный дом" ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, направляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана квартальный отчет о реализации Программы с пояснительной запиской о реализации программного мероприятия и результатами оценки эффективности достигнутых результатов целевых индикаторов с их плановыми значениями, которая осуществляется в соответствии с утвержденным порядком. Ежеквартальный отчет в обязательном порядке согласовывается с комитетом по финансам мэрии города Магадана.
Сводный отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации и пояснительная записка к нему представляется МУЗ "Магаданский родильный дом" в комитет экономического развития мэрии города Магадана в срок до 20 марта года, следующего за отчетным. Сводный отчет в обязательном порядке согласовывается с комитетом по финансам мэрии города Магадана.
8. Система программных мероприятий долгосрочной городской целевой программе "Строительство и оснащение объекта Магаданский родильный дом на 100 коек в городе Магадане" на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Ожидаемый эффект (экономический и социальный) |
|||
Всего |
в том числе |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1. |
Строительство объекта Магаданский родильный дом на 100 коек |
2011-2013 |
муниципальное учреждение здравоохранения "Магаданский родильный дом" |
550000,0 |
183333,3 |
183333,3 |
183333,4 |
местный бюджет |
Снижение заболеваемости рожениц и новорожденных на 10% к 2013 году; повышение рождаемости на 5% к 2013 году; стабилизация медико-демографической ситуации |
Оснащение Оборудованием, в том числе Технологическим и диагностическим объекта Магаданский родильный дом (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию). |
|
1650000,0 |
550000 |
550000 |
550000 |
внебюджетные средства |
|||
|
Итого по Программе |
|
|
2200000,00 |
733333,3 |
733333,3 |
733333,4 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 24 ноября 2010 г. N 3606 "О долгосрочной городской целевой программе "Строительство... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.