Закон Магаданской области
от 14 января 2004 г. N 417-ОЗ
"Об областной целевой программе
"Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного
жилищного фонда в Магаданской области" на 2003-2010 годы"
25 октября 2005 г.
Законом Магаданской области от 17 ноября 2006 г. N 763-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
Принят Магаданской областной Думой 29 декабря 2003 г.
Губернатор Магаданской области |
Н.Н. Дудов |
N 417-ОЗ
14 января 2004 г.
г.Магадан
Областная целевая программа
"Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного
жилищного фонда в Магаданской области"
на 2003 - 2010 годы
(утв. Законом Магаданской области от 14 января 2004 г. N 417-ОЗ)
Паспорт
областной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации
из ветхого и аварийного жилищного фонда в Магаданской области"
на 2003-2010 годы
Наименование программы |
- областная целевая программа "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в Магаданской области" на 2003-2010 годы ( далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, распоряжение губернатора Магаданской области N 411-р от 07 июля 2003 года |
Заказчик Программы |
- администрация Магаданской области |
Основной разработчик Программы |
- департамент топливно-энергетического комплекса, автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства администрации Магаданской области |
Основные цели Программы |
- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания; ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году |
Основные задачи Программы |
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2003 - 2010 годы: 1-й этап - 2003 - 2004 годы; 2-й этап - 2005 - 2010 годы |
Исполнители Программы
|
- органы исполнительной власти Магаданской области; органы местного самоуправления; предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе млн. руб. (в ценах 2002 г.) |
Объем и источники финансирования |
- Общий объем финансирования 3055,0 в том числе: Средства федерального бюджета 1081,48 Средства областного бюджета 341,94 Средства бюджетов муниципальных образований 1222,02 Внебюджетные средства 409,56 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- переселение до 2010 года из ветхого и аварийного жилищного фонда около 20 тысяч граждан приведет к улучшению качества жизни населения области, выполнению государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, и сокращению затрат на содержание ветхого и аварийного жилищного фонда |
Контроль за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляет комитет экономики администрации Магаданской области. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Программа разработана во исполнение федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Основная задача Программы - обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
На начало 2002 года жилищный фонд Магаданской области составил 4679,8 тыс. кв. м и снизился по сравнению с предыдущим годом на 1,1 процента. Более половины всего жилого фонда области - 52,7 процента - приходится на г. Магадан.
Недостаток финансовых ресурсов на поддержание жилищного фонда ведет к его обветшанию и износу. Физическое выбытие жилищного фонда составило 74,9 тыс. кв. м или 1,6 процента от общего объема. Выбытие в основном обусловлено сносом ветхого и аварийного жилья (54 процента). Основная часть жилищного фонда (52 процента) была построена с 1971 по 1995 годы, 44 процента - в период с 1946 по 1970 годы. Физический износ от 31 до 65 процентов имеют 64 процента зданий, 21 процент зданий имеют износ до 30 процентов.
На начало 2002 года ветхий и аварийный жилищный фонд насчитывал 1624 зданий, площадь квартир в которых составила 418,5 тыс. кв. м (приложение N 1).
В общем объеме жилищного фонда области удельный вес ветхого и аварийного жилья составил 8,9 процента. В 2001 году этот показатель был 8 процентов, что в 4,4 раза выше, чем в среднем по России (1,8 процента).
Более 20,5 тысяч человек (около 10 процентов населения области) в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах (приложение N 2), не приспособленных для постоянного проживания. Для сравнения: в среднем по стране этот показатель составляет 1,5 процента.
Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной или государственной собственностью. Достаточно велика в этом фонде доля приватизированных квартир. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания.
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 88,1 процента, аварийный - 11,9 процента. Аварийный жилищный фонд составляет 50,0 тыс. кв. м.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда по ценам Госстроя России на 2 квартал 2002 года для Магаданской области (7,3 тысяч рублей за 1 кв.м), в целом только на воспроизводство выбывающего жилья необходимо 3,06 млрд. рублей.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов (приложения NN 3,4).
Однако, из-за отсутствия спроса организовать рынок земельных участков, как предлагается федеральной программой, освобождающихся после сноса ветхого жилья, невозможно. В колымских районах максимальное количество ветхого и аварийного жилья расположено в закрывающихся поселках. В областном центре не ведется активного жилищного строительства. Так, в 2000 году введено 6,23 тыс. кв. м жилья, в 2001 - 7,0 тыс. кв. м, в основном за счет бюджетных средств.
Поступающие доходы от повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения органы местного самоуправления вынуждены направлять на погашение задолженности по зарплате работникам жилищно-коммунального хозяйства и проведение неотложных работ по ремонту коммунальных объектов, связанных с жизнеобеспечением городов и поселков области. Собираемая плата за найм позволит построить около 180 кв. м жилья в год (3 квартиры), что также не может являться решением проблемы.
В связи с этим, использовать указанные средства как источник финансирования, рекомендуемый соответствующей федеральной программой, также не представляется возможным.
Наличие около 46 тысяч жителей, имеющих право на жилищные субсидии для выезжающих из районов Крайнего Севера и не имеющих возможности его реализовать из-за мизерного поступления средств на эти цели, так же осложняют проблему. Поскольку часть освобождаемого жилья (ветхого и аварийного) могла бы быть снесена, в связи с выездом граждан в ЦРС, часть (пригодная для проживания и соответствующая социальным и санитарным нормам) могла бы быть направлена для повторного заселения.
Таким образом, проблема переселения из ветхого и аварийного жилья почти полностью возлагается на бюджеты муниципальных образований.
Выходом из сложившегося положения может послужить выделение для Магаданской области более высокого процента финансирования (до 40 процентов) за счет федеральных средств, по сравнению с предусмотренным Программой.
По мере улучшения социально-экономической ситуации предусматривается увеличение объемов финансирования переселения граждан из ветхого и аварийного (ставшего таковым после 1 января 2000 года) жилищного фонда.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
ликвидация до 2010 года включительно существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году.
В Программе рассматриваются направления для решения следующих основных задач:
разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;
формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения;
формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в муниципальных образованиях;
взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья (Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Положение о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 года N 1523, Закон Магаданской области от 7 июля 2003 года N 373-ОЗ "О Программе содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области, на 2003-2007 годы" и др.)
Настоящая Программа предусматривает разработку и утверждение программ муниципальных образований (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы предусматривают план действий органов местного самоуправления, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 8 лет и реализуется в два этапа.
На первом этапе (2003 - 2004 годы) создаются необходимые методологические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач Программы:
а) упорядочение методологических основ оценки и проведение оценки объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
б) формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
в) установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан;
г) привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации программы;
д) реализация обязательств собственников ветхого и аварийного жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения.
Решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 году и в последующие годы первого этапа будет осуществляться путем переселения в имеющийся жилищный фонд в пределах Магаданской области, а также финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
Второй этап Программы (2005 - 2010 годы) предусматривает реализации следующих задач:
а) формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
б) переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда;
в) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и при возможности их продажа на конкурсной основе.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
а) правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде (ответственность возлагается на управление по архитектуре и градостроительству администрации Магаданской области);
б) финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье (в соответствии с областным законом о бюджете на соответствующий год ответственность возлагается на финансовое управление администрации Магаданской области);
в) разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда (подготавливается главами муниципальных образований до начала финансового года, передается заказчику Программы и адресно утверждается в пределах выделенных средств на Совете территории).
4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы
Управление архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области совместно с правовым управлением администрации Магаданской области разрабатывает и утверждает в месячный срок после принятия настоящей Программы временную методику оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания при отсутствии на момент принятия Программы федеральных нормативных документов.
Программой предусматривается выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:
дома и помещения в базовых населенных пунктах, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
Исходя из этого, в рамках Программы органами местного самоуправления ежегодно составляется реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточняются объем (площадь) такого жилья и численность проживающего в нем населения. С учетом показателей реестра ежегодно формируется адресный перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объекты финансирования с учетом региональных цен на строительную продукцию. Указанный перечень используется при выделении бюджетных средств.
4.2. Формирование нормативно - правовой базы для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Реализация Программы включает формирование в Магаданской области нормативно-правовой базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
При этом в ней должны предусматриваться следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования на территории Магаданской области;
б) граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии внесения изменений в законодательство;
в) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории.
4.3. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
Такой механизм предполагает, что орган местного самоуправления предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма.
Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным органом местного самоуправления от застройщика платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости в населенных пунктах Магаданской области;
г) жильем, построенным органом местного самоуправления в качестве муниципального социального жилья.
Предполагается возможность заключения взаимовыгодных договоров между муниципальными образованиями области.
Муниципальная программа должна определить критерий выбора того или иного жилья. Главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении установленных законодательством гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.
При этом следует отметить, что:
а) экономически наиболее эффективно использование муниципального жилья, приобретенного на вторичном рынке недвижимости;
б) при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для использования в целях социального найма;
в) в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.
4.4. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Реализация Программы по объектам, финансирование приобретения и строительства которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, обеспечивается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.
Взаимоотношения Магаданской области с государственным заказчиком подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, - Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу - регулируются соглашением (договором), заключаемым государственным заказчиком указанной подпрограммы с администрацией Магаданской области.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
средства внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны;
кредиты банков;
облигационные займы;
средства предприятий, оказывающих помощь своим работникам по переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда;
средства населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде и т.д.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы на реализацию Программы составят 3,06 млрд. рублей в ценах 2002 года.
Таблица 1
(млн. рублей)
Источники финансирования |
Финансовые средства |
||||
Всего |
В том числе |
||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006-2010 годы |
||
Средства федерального бюджета |
1081,48 |
12,75 |
58,0 |
71,0 |
939,73 |
Средства областного бюджета |
301,44 |
39,8 |
- |
50,2 |
211,44 |
Средства бюджетов муниципальных образований |
1222,02 |
94,1 |
86,76 |
101,43 |
939,73 |
Внебюджетные средства |
450,06 |
88,59 |
72,1 |
30,94 |
258,43 |
Итого: |
3055,05 |
235,24 |
216,86 |
253,57 |
2349,33 |
Объемы ассигнований бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.
Программа предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования реализации Программы в соответствии с ежегодными бюджетными заявками по подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, а также запланированных субсидий для выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в части, приходящейся на граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье и зарегистрированных в очереди на получение субсидий.
Стоимость 1 кв. м общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета, не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья, устанавливаемую для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд (утверждается ежеквартально постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу).
Критериями распределения средств областного бюджета между муниципальными образованиями являются:
наличие утвержденной муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
наличие нормативной правовой и методической базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
возможность привлечения внебюджетных средств для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
отношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к их общему объему, необходимому для финансирования региональной программы и муниципальной программы (с учетом увеличения доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы);
количество площади жилищного фонда в муниципальном образовании, непригодной для проживания;
участие в других федеральных программах, предусматривающих переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Распределение между муниципальными образованиями средств, поступивших из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, производится на основании разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда пропорционально имеющейся площади ветхого и аварийного жилищного фонда.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления.
Задачи заказчика Программы - администрации Магаданской области в лице комитета экономики администрации области:
формирование совместно с другими органами исполнительной власти Магаданской области нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Магаданской области в пределах компетенции субъекта Российской Федерации;
определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования, принести наибольшую прибыль при минимальном сроке окупаемости;
координация процессов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом всех источников, предусмотренных в федеральных целевых программ, федеральных программах экономического развития региона, затрагивающих интересы граждан в отношении переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда;
проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из бюджета области, и соблюдение соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены указанные средства;
составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы. В отчет должна включаться информация о наличии муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, процедуре и результатах проведения конкурса предложений и проектов муниципальных образований, а также сведения об объеме направленных на реализацию программы средств и результатах мониторинга принятых к финансированию предложений и проектов.
Задачи органов местного самоуправления:
формирование адресной муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей как минимум следующие данные: срок окупаемости, объем требуемых инвестиций, объем внебюджетных ресурсов, разбивка программы на составные части с учетом выполнения работ по приобретению жилья, завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности, а также по строительству, реконструкции жилья и т.д.;
создание необходимой нормативно-правовой базы (в том числе предусматривающей процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.), соответствующей типовой базе, утвержденной на уровне Магаданской области;
своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, и предоставление его в органы исполнительной власти Магаданской области.
7. Организация управления Программой
Администрация Магаданской области организует работу по реализации Программы, решает вопросы ее бюджетного финансирования и финансирования за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны, рассматривает, утверждает и контролирует порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов, предоставляет муниципальным образованиям финансовые средства для реализации Программы в пределах имеющихся ресурсов.
Органы местного самоуправления осуществляют финансирование муниципальных программ из консолидированных источников и контроль за их выполнением, организуют работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, участвуют в подготовке предложений по переселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач.
8. Оценка эффективности программных мероприятий
Эффективность от реализации программных мероприятий следует рассматривать в социальном и экономическом аспектах. В качестве оценки эффективности рассматриваются следующие критерии:
1) количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда;
2) количество снесенного ветхого и аварийного жилищного фонда;
3) объем привлечения целевого бюджетного финансирования на реализацию Программы из федерального бюджета;
4) объем привлечения на реализацию Программы внебюджетных средств;
5) оптимизация жилищной инфраструктуры Магаданской области.
Показателями абсолютного выполнения Программы будут служить:
- предоставление 7074 семьям граждан, проживающих на 1 января 2001 года в ветхом и аварийном жилищном фонде, благоустроенного жилья;
- ликвидация 418,5 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Магаданской области от 14 января 2004 г. N 417-ОЗ "Об областной целевой программе "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в Магаданской области" на 2003-2010 годы"
Принят Магаданской областной Думой 29 декабря 2003 г.
Подписан Губернатором Магаданской области 14 января 2004 г.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Магаданская правда" от 20 января 2004 г. N 006 (19231)
Законом Магаданской области от 17 ноября 2006 г. N 763-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Магаданской области от 25 октября 2005 г. N 622-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, за исключением статьи 24, которая вступает в силу с 1 января 2006 г.