Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Магаданской области
"Об областной целевой программе
"Реформирование государственной службы
Магаданской области (2003-2005 годы)"
от 12 января 2004 N 414-ОЗ
Областная целевая программа
"Реформирование государственной службы
Магаданской области (2003-2005 годы)"
25 октября 2005 г.
Законом Магаданской области от 25 октября 2005 г. N 622-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
"Реформирование государственной службы
Магаданской области (2003-2005 годы)"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Важнейшей задачей реформы государственной службы в Российской Федерации на современном этапе является создание эффективной системы управления в государстве.
За период существования государственной службы области правовые основы ее регулирования сложились в соответствии с федеральным законодательством, однако в процессе правоприменительной деятельности органов государственной власти области по вопросам государственной службы были вскрыты определенные недостатки в этой сфере, а их "точечное" устранение не давало желаемого результата.
С 2001 года в области значительно активизирована деятельность по разработке и совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей вопросы государственной службы области, в том числе принят ряд соответствующих областных законов.
Однако комплексная нормативная правовая база, которая в полной мере обеспечивала бы выполнение возложенных на областную государственную службу задач и функций в соответствии с Уставом Магаданской области и иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, отсутствует.
При этом правотворчество других субъектов Российской Федерации развивается весьма динамично, что порождает неравенство государственных служащих по территориальному признаку.
Для создания единой системы государственной службы на федеральном и региональном уровнях необходимо, во-первых, проводить планомерную работу по приведению нормативной правовой базы области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами, во-вторых, осуществлять координацию деятельности подразделений органов государственной власти области.
Дальнейшее развитие законодательства Магаданской области должно осуществляться в рамках Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и принимаемых в соответствии с ним федеральных нормативных правовых актов.
В Российской Федерации в целом и в Магаданской области в частности в значительной мере сохраняются консервативные подходы к организации государственной службы, которые затрудняют обеспечение ее эффективного функционирования и надлежащего качества оказания государственными служащими гражданам и организациям государственных услуг.
В системе органов государственной власти области наблюдается недостаточно четкая организация их деятельности, порой неоправданное дублирование функций, что существенно снижает эффективность областного государственного аппарата.
Эффективность управления зависит и от того, насколько четко организованы все три уровня управления (федеральный, региональный и муниципальный), на каких началах и каким образом распределены между ними полномочия и ответственность, насколько развита взаимосвязь между уровнями власти.
На 1 июля 2003 года численность государственных служащих в органах исполнительной власти области составила около 500 штатных единиц, некоторое увеличение численности вызвано образованием новых структур исполнительной власти области и введением дополнительных должностей в уже существующие структуры.
Вместе с тем, увеличение количественного состава государственных служащих не решило проблему нехватки современных управленцев.
Недостаточно регламентирован механизм открытости деятельности органов государственной власти со стороны гражданского общества, система информирования гражданского общества требует дополнительного совершенствования, системного подхода, долгосрочного планирования.
Необходимо законодательное закрепление на региональном уровне правил служебного поведения (профессиональной этики) областных государственных служащих и механизмов их реализации.
В настоящее время на государственной службе в органах исполнительной власти области работает около 17 процентов служащих в возрасте до 30 лет; около 25 процентов - лица пенсионного возраста. Поэтому одним из приоритетных направлений областной кадровой политики должно стать привлечение к государственной службе молодых специалистов на основе рационального сочетания преемственности и обновляемости кадров.
Существенное место в кадровой политике должно занимать планирование ротации кадров, однако используемые методы работы затрудняют объективную оценку профессионального уровня и деловых качеств лиц при поступлении на государственную службу и продвижении по службе. Следует уделять больше внимания подготовке резерва кадров государственной службы из числа государственных служащих, в том числе работающих в органах исполнительной власти менее года.
Одной из важнейших проблем является несоразмерность оплаты труда специалистов в сфере областной государственной службы и негосударственном секторе экономики.
Разница в размерах оплаты труда затрудняет привлечение на государственную службу области квалифицированных специалистов и руководителей, приводит к оттоку областных государственных служащих в негосударственный сектор экономики. Ряд ограничений, накладываемых на областных государственных служащих в отношении возможности получения дополнительного дохода, слабо компенсируются размером дохода по основному месту работы и "социальным пакетом", предоставляемым лицам, замещающим государственные должности государственной службы области.
Небольшая дифференциация в оплате труда областных государственных служащих слабо стимулирует эффективность их служебной деятельности.
В результате снижается эффективность деятельности органов государственной власти области, ухудшается профессиональный и половозрастной состав областных государственных служащих, происходит снижение профессионализма областных государственных служащих и падение престижа государственной службы области как вида профессиональной деятельности.
Важнейшим этапом реорганизации областной государственной службы должно стать приведение профессионального уровня кадрового состава в соответствие с функциями, возложенными на органы государственной власти области.
На начало 2003 года доля государственных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составила 89,5 процента; областные государственные служащие без высшего образования замещают должности, имеющие в основном обеспечивающие функции.
При этом нужно отметить, что специальность (направление) высшего профессионального образования государственных служащих области не всегда соответствует специализации замещаемой государственной должности государственной службы области и квалификационным требованиям по замещаемой должности.
Поэтому в рамках реформирования государственной службы области обучение, профессиональная переподготовка или повышение квалификации областных государственных служащих должно носить системный, плановый характер с гарантированным финансированием из областного бюджета.
Слабо используется в работе государственных органов области современные автоматизированные технологии сбора, обработки и представления информации.
В целях повышения качества и престижности работы областных государственных служащих необходимо выработать нормативы материально-технической обеспеченности рабочих мест и осуществлять плановую работу по их внедрению.
Таким образом, в системе государственного управления области существует ряд негативных аспектов, не позволяющих полноценно применять современные технологии управления и создать стабильную и эффективную структуру государственного управления:
- отсутствует стратегия или программа совершенствования системы государственного управления, не достаточно эффективно ведется работа по определению оптимальной структуры и функций государственного аппарата;
- недостаточна эффективность принимаемых решений, что определяется недостатком опыта лиц, осуществляющих их подготовку. Причинами этого является нехватка инструментов для привлечения высоко квалифицированных кадров в государственный аппарат;
- отсутствует научный фундамент государственных решений из-за недостаточного использования научного потенциала области. На решение указанных проблем направлены мероприятия данной программы.
2. Цель, задачи, сроки и основные этапы реализации программы
2.1. Цель Программы - совершенствование организации, повышение эффективности областной государственной службы, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.
2.2. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование, развитие в соответствие с федеральным законодательством региональной нормативной правовой базы, регулирующей областную государственную службу;
- применение современных технологий организации государственной службы области, оптимизация структуры органов исполнительной власти области, регламентов (положений) их деятельности и должностных инструкций (служебных регламентов) областных государственных служащих;
- повышение престижа областной государственной службы, конкурентоспособности органов государственной власти Магаданской области как работодателя, создание условий для привлечения на государственную службу области квалифицированных специалистов, улучшение профессионального и половозрастного состава областных государственных служащих;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для областной государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих области, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;
- обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе области, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;
- создание и эффективное применение многоуровневой системы непрерывного профессионального развития областных государственных служащих;
- создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
- обеспечение развития системы управления государственной службой.
2.3. Программа имеет краткосрочный характер и будет реализовываться в 2003-2005 годах.
2.4. Этапы реализации Программы:
2003 год |
- проведение экспертизы действующей нормативной правовой базы и разработка перечня отсутствующих и требующих доработки нормативных правовых актов по вопросам организации и функционирования государственной службы области; |
2004 год |
- разработка нормативной правовой базы системы государственной службы; - проведение финансово-экономических мероприятий, экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации областной государственной службы; - создание и эффективное использование многоуровневой системы профессионального развития; |
2005 год |
- проведение мониторинга реформирования государственной службы, а также использование в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления положительных результатов указанных экспериментов и пилотных проектов. |
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач, способствуют достижению поставленных целей и группируются по следующим направлениям.
3.1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы области.
В рамках данного мероприятия планируется проведение экспертизы существующей нормативной правовой базы государственной службы области, выявление недостатков и пробелов, их устранение, приведение ее в соответствие с законодательством Российской Федерации и со сложившимися общественными отношениями, новыми экономическими условиями.
Необходимо разработать и принять областные законодательные и нормативные правовые акты, которые обеспечат единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы области, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы, управлению государственной службой области.
В связи с принятием Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" неизбежно последует дальнейшее реформирование законодательства области в этой сфере.
Большая часть запланированных мероприятий будет осуществляться собственными силами органов государственной власти. Однако, неизбежно возникнет необходимость в привлечении внешних экспертов для проведения экспертизы действующей законодательной и нормативной правовой базы, а также при разработке ряда проектов областных законов и иных нормативных правовых актов.
3.2. Работа по улучшению организации государственной службы области и деятельности областных государственных служащих.
В результате реформы государственной службы Магаданской области будет усовершенствована организация областной государственной службы и обеспечение деятельности областных государственных служащих, сформирован эффективный и компактный государственный аппарат.
Для достижения поставленной цели необходимо осуществить внедрение современных технологий управления, включающих в себя новые методы организации и финансирования деятельности органов государственной власти области, стимулирования областных государственных служащих, а также системы показателей и критериев оценки деятельности органов государственной власти области.
Решение этих задач требует проведения экспериментов и осуществления пилотных проектов по применению новых подходов к организации областной государственной службы в отдельных органах государственной власти области.
3.2.1. К реализации предлагаются следующие пилотные проекты:
Оптимизация структуры органов исполнительной власти области и функциональной нагрузки государственных должностей государственной службы области.
Цель проекта: выработка оптимальной структуры органов исполнительной власти области, основанной на реальных потребностях в определенный период времени.
Направления проекта:
- проведение социологического и психологического тестирования с привлечением внешних экспертов в целях уточнения и определения направления работы по упорядочиванию функций, осуществляемых государственными служащими области в целях повышения эффективности их деятельности;
- проведение ежеквартального анализа штатной численности, качественного и количественного кадрового состава государственных служащих области, причин изменения количественных характеристик;
- на основании проведенных тестов и анализа: совершенствование регламентов деятельности (положений) органов исполнительной власти области, систематизация и упорядочение должностных инструкций (служебных регламентов) государственных служащих области;
- проведение социологического и психологического тестирования с привлечением внешних экспертов для оценки результатов введенных изменений.
Результат внедрения пилотного проекта: изменение подходов к организации государственной службы области: с одной стороны - оптимизация численности областных государственных служащих и их функционала с целью создания устойчивого, работоспособного государственного аппарата, с другой - выработка более совершенной структуры и упорядочение функций органов государственной власти области.
Затраты из областного бюджета планируются на привлечение внешних экспертов - социологов, психологов - в целях проведения тестирования по следующим вопросам: оценка собственной работы, предложения по повышению эффективности деятельности соответствующего органа государственной власти области в целом и опрашиваемого работника в частности, определение основных направлений работы по упорядочиванию функций, осуществляемых государственными служащими области.
Обеспечение взаимодействия государственных органов области со структурами гражданского общества на основе открытости системы управления государственной службой области для граждан и гражданского общества.
Цель проекта: повышение уровня гласности мероприятий, связанных с работой по совершенствованию системы государственного управления в регионе и практической реализацией кадровой политики, а также по основным, наиболее актуальным направлениям работы органов государственной власти области.
Направления проекта:
- целенаправленная и продуманная поддержка основных направлений деятельности органов государственной власти области в средствах массовой информации регионального и местного уровней, активная "социальная реклама" государственной власти;
- проведение работы по подготовке материалов по наиболее актуальным вопросам, находящимся в работе соответствующих органов государственной власти области;
- публикация вышеуказанных материалов в региональных и местных средствах массовой информации, размещение на официальных сайтах в сети Интернет (с периодичностью не менее чем раз в квартал).
Результат внедрения пилотного проекта: рост авторитета государственной власти области, наглядная демонстрация твердости и воли в реализации поставленных задач, видения перспективы, системности в выборе приоритетов и последовательности в действиях.
Затраты из областного бюджета по этому мероприятию планируются, в первую очередь, на осуществление деятельности органов государственной власти области, направленной на повышение престижа государственной службы области и авторитета государственных служащих области, популяризацию государственной службы области (ролики, публикации, интервью, "социальная реклама" и др.).
Регулирование профессиональной этики государственных служащих области.
Цель проекта: реализация общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", выработка системы контроля и оценки деятельности поведения государственных служащих области.
Направление проекта: разработка областного нормативного правового акта, формулирующего основные принципы профессиональной этики государственных служащих области и его применение на практике.
Результат внедрения пилотного проекта: внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на областной государственной службе, повышение доверия общества к государственным служащим области и исключение злоупотреблений на государственной службе области.
Затраты из областного бюджета не планируются.
Повышение уровня социальной защищенности государственных служащих области.
Цель проекта: приведение нормативной правовой базы, регламентирующей областную государственную службу, в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями, улучшение "социального пакета" областных государственных служащих.
Направления проекта:
- проведение социологического тестирования для выявления потребности областных государственных служащих в улучшении "социального пакета";
- издание нормативных правовых актов, улучшающих качество и количество гарантий и льгот, предоставляемых областным государственным служащим;
- повторное тестирование в целях определения эффективности принятых мер.
Результат внедрения пилотного проекта: разработка нормативных правовых актов, закрепляющих механизм реализации предоставляемых льгот и гарантий государственных служащих области.
В случае принятия нормативных правовых актов затраты из областного бюджета на реализацию льгот и гарантий должны быть предусмотрены в конкретных нормативных правовых актах. В рамках Программы затраты планируются на проведение социологического тестирования государственных служащих области.
3.2.2. Улучшению организации областной государственной службы области будет способствовать и проведение следующих экспериментов в отдельных структурах государственной власти.
Проведение эксперимента по омоложению кадрового состава, стимулированию обучения нового поколения кадров областными государственными служащими, имеющими большой опыт работы.
Цель эксперимента: привлечение на областную государственную службу молодых специалистов на основе рационального сочетания преемственности и обновляемости кадров.
Направления эксперимента:
- поощрение государственных служащих области за работу с молодыми кадрами в соответствии с постановлениями Губернатора Магаданской области от 24 февраля 1999 года N 37 "О поощрениях от имени администрации Магаданской области" и от 28 октября 2002 года N 214 "Об утверждении положения о поощрении государственных служащих";
- трудоустройство выпускников высших учебных заведений Магаданской области, проявивших наиболее выдающиеся способности в учебной деятельности, на защите дипломов которых присутствовали руководители органов государственной власти области;
- первоочередное включение в мероприятия, направленные на повышение профессионализма (семинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка), областных государственных служащих в возрасте до 35 лет, включенных в кадровый резерв государственных и муниципальных служащих области.
Проведение эксперимента по дифференциации условий оплаты труда государственных служащих области с помощью служебных контрактов.
Цель эксперимента: определение размера оклада в служебном контракте с учетом особых условий служебной деятельности, максимального и минимального размера должностного оклада.
Направления эксперимента: заключение срочных служебных контрактов с областными государственными служащими, определение в них должностных окладов исходя из функциональных обязанностей соответствующей должности и результатов очередной аттестации или квалификационного экзамена.
Наиболее важными являются следующие направления деятельности по повышению эффективности функционирования государственного аппарата области.
3.2.3. Совершенствование системы оплаты труда государственных служащих области.
Цель: улучшение кадрового состава государственной службы области, профессиональной и половозрастной структуры областных государственных служащих, что обеспечит конкурентоспособность органов государственной власти Магаданской области как работодателя.
Для реализации данного направления необходима подготовка проекта Закона Магаданской области "О внесении изменений в Закон Магаданской области от 10 июля 2002 года N 261-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Магаданской области", в котором уровень оплаты труда областных государственных служащих будет приведен в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами.
После принятия соответствующего областного Закона Магаданской области действующие нормативные правовые акты, регулирующие оплату труда государственных служащих области, будут приведены в соответствие с ним.
3.2.4. Улучшение кадрового состава путем плановой ротации кадров, эффективного использования кадрового резерва государственных и муниципальных служащих области и конкурсного замещения государственных должностей государственной службы области.
Эти направления работы тесно взаимосвязаны между собой. Все они в различной мере реализовывались в органах государственной власти области. Однако в рамках реформирования государственной службы области им необходимо придать плановый, систематизированный характер.
Для достижения результата необходимы:
- координация работы всех органов государственной власти области по обмену информацией о лицах перспективных, являющихся высококлассными специалистами, по различным причинам не востребованными в соответствующих органах;
- объективная оценка результатов деятельности государственных служащих области при проведении аттестации или квалификационного экзамена;
- анализ результатов плановой аттестации областных государственных служащих по данным 2003 года и проведение мероприятий, направленных на обеспечение полного соответствия государственных служащих области квалификационным требованиям, предъявляемым по соответствующим государственным должностям государственной службы области.
3.2.5. Налаживание взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 1370 "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" в целях обеспечения преемственности деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления принят ряд нормативных правовых актов Магаданской области по вопросам регулирования муниципальной службы.
В процессе реформирования государственной службы области в целях укрепления взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления планируется оказание консультационной и методической помощи, проведение работы с кадрами муниципальных образований (проведение совместных семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, стажировка в органах исполнительной власти, включение в кадровый резерв государственной службы области и т.д.).
3.3. Создание многоуровневой системы непрерывного профессионального развития государственных служащих.
Основными целями создания многоуровневой системы непрерывного профессионального развития государственных служащих являются:
- совершенствование подготовки кадров;
- рост профессиональных знаний административных работников на различных уровнях системы управления области;
- выявление управленцев, обладающих творческим потенциалом и способных активно работать в органах государственной власти области и местного самоуправления;
- оказание помощи руководителям и специалистам в систематизации практического опыта;
- обновление теоретической базы знаний;
- сокращение расходов бюджетных средств на обучение кадров.
Система профессионального развития государственных служащих области исходя из видов образования структурно подразделяется на дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации и профессиональная переподготовка) и профессиональное образование различных уровней (подготовка, переподготовка и послевузовское образование).
С учетом требований федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов проводится планомерная работа по осуществлению подготовки кадров в различных формах: подготовка, переподготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников органов государственной власти области и местного самоуправления.
Постановлениями Губернатора Магаданской области утверждены:
- "Положение о подготовке, переподготовке и послевузовском профессиональном образовании государственных и муниципальных служащих области";
- "Положение о порядке организации переподготовки и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих".
С учетом роста требований, предъявляемых к уровню работы государственных служащих области и в рамках реформирования государственной службы области необходимо осуществить следующие мероприятия:
- планирование (в том числе долгосрочное сроком до 3 лет) системы профессионального развития областных государственных служащих;
- формирование и реализация Государственного заказа администрации области на подготовку, переподготовку и послевузовское профессиональное образование государственных и муниципальных служащих области;
- организация и проведение вступительных экзаменов в г. Магадане для абитуриентов, поступающих по целевому набору в Дальневосточную академию государственной службы;
- подготовка нормативной правовой базы для внедрения целевой контрактной подготовки специалистов в области государственной службы;
- проведение консультационных, информационно-практических семинаров и семинаров-совещаний с участием представителей всех органов государственной власти области, муниципальных образований и специалистов по отдельным направления деятельности;
- организация обучения государственных и муниципальных служащих области на курсах повышения квалификации и прохождение профессиональной переподготовки;
- проведение межрегиональной конференции по вопросам реформирования государственной службы субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
Затраты на реализацию этого мероприятия рассчитаны исходя из цен 2003 года с дефляционным коэффициентом 1,5 и могут быть увеличены в случае более высокого роста цен на образовательные услуги.
Обучение муниципальных служащих области будет осуществляться за счет средств соответствующего муниципального образования.
3.4. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы области.
Основной целью данного направления являются:
- рациональное использование материально-технических ресурсов на областной государственной службе;
- обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения областными государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказания ими гражданам и организациям государственных услуг.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- анализ имеющейся материально-технической базы областной государственной службы;
- подготовка предложений по строительству, реконструкции и техническому оснащению зданий и помещений, занимаемых органами государственной власти области;
- разработка и внедрение стандартов служебных мест областных государственных служащих и нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения областной государственной службы;
- развитие информационной базы государственной службы.
Наиболее затратной является решение задачи по развитию информационной базы государственной службы области.
В рамках ее реализации в 2004 году планируется внедрение во всех органах государственной власти области программного обеспечения для организации электронного документооборота (система "Дело"). Данный программный продукт позволяет автоматизировать документооборот, предоставляет возможность организации потока работ с осуществлением контроля за движением и исполнением документов, поддерживает централизованную и децентрализованную схему организации делопроизводства, обеспечивая построение территориально-распределенных корпоративных систем документооборота.
Также в 2004 году планируется создать единую информационную инфраструктуру органов исполнительной власти области и организовать доступ всех органов исполнительной власти области к информационным ресурсам администрации области.
В 2005 году в рамках данного мероприятия планируется в целях экономии бюджетных средств и повышения эффективности доступа к всемирной информационной компьютерной сети внедрить в органах государственной власти области спутниковый канал связи - Интернет.
Также значительных материальных затрат требует разработка и внедрение стандартов служебных мест областных государственных служащих и нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения областной государственной службы.
3.5. Участие в обеспечении единства государственной службы Российской Федерации и реализации принципа федерализма.
Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы Российской Федерации и Магаданской области, взаимодействия государственных органов со структурами общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе:
- единства системы управления государственной службой Российской Федерации и Магаданской области;
- координации деятельности подразделений органов государственной власти по вопросам государственной службы и кадровой политики;
- взаимодействия с органами местного самоуправления;
- открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества;
- осуществления контроля за соблюдением в органах государственной власти области федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам государственной службы, соответствия законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области о государственной службе законодательству Российской Федерации.
4. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, за исключением обучения муниципальных служащих области, финансовые затраты на обучение которых будут покрываться из соответствующего муниципального бюджета.
Предполагаемый объем общих финансовых затрат из областного бюджета на реализацию Программы в 2003-2005 годах составляет 12 814 000 (двенадцать миллионов восемьсот четырнадцать тысяч) рублей, в том числе:
в 2003 году - 905 000 рублей;
в 2004 году - 5 293 000 рублей;
в 2005 году - 6 616 000 рублей.
Финансовые затраты рассчитаны исходя из цен 2003 года с дефляционным коэффициентом 1,5.
Объемы финансирования Программы буду ежегодно корректироваться в соответствии с реальными возможностями областного бюджета.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, запланированных на 2003 год, осуществляется в рамках предусмотренного бюджетного финансирования.
Законом Магаданской области от 25 октября 2005 г. N 622-ОЗ в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Реализация программы и контроль за ходом выполнения
предусмотренных ею мероприятий
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на основе нормативных правовых актов губернатора Магаданской области, распределяющих средства на соответствующие мероприятия исполнителям.
Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой:
- органы исполнительной власти Магаданской области, включая аппарат администрации Магаданской области;
- аппарат Магаданской областной Думы.
Организацию реализации Программы, координацию и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет аппарат администрации Магаданской области. Он обеспечивает проведение политики в области реформирования государственной службы области посредством подготовки нормативных правовых актов, связанных с развитием государственной службы области, рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
Непосредственные исполнители мероприятий Программы, ответственные за расходование выделенных средств, представляют государственному заказчику отчеты о результатах проведенных в каждом квартале мероприятий (до 15 числа следующего месяца).
Отчет составляется в следующей форме:
Отчет
о выполнении мероприятий областной целевой программы "Реформирование
государственной службы Магаданской области (2003-2005 годы)"
Номер направления, наименование мероприятия |
Ход выполнения мероприятия (указать сроки проведения, исполнителей) |
Результаты |
Затраченные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
В целях обеспечения организации реализации Программы государственный заказчик представляет координатору Программы предложения и обоснования по первоочередным мероприятиям для их финансирования в очередном финансовом году.
В целом контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом Магаданской области "Об областных программах".
6. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- приведение нормативной правовой базы системы областной государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;
- внедрение должностных (служебных) регламентов областных государственных служащих области и улучшение качественного уровня исполнения государственными служащими области должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;
- создание условий для открытости деятельности государственных органов и государственных служащих области гражданскому обществу;
- создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения областной государственной службы;
- повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава областной государственной службы;
- повышение профессионального уровня кадрового состава государственных служащих области;
- создание и эффективное использование механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на областной государственной службе;
- оптимизация численности государственных служащих и структуры органов исполнительной власти области;
- выработка нормативов материально-технических условий, обеспечивающих эффективное исполнение областными государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
- реформирование системы управления государственной службой области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.