Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об экспертизе проектов правовых актов Магаданской области на
коррупциогенность
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 22 ноября 2007 г. N 395-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением об экспертизе проектов правовых актов Магаданской области на коррупциогенность (далее - Положение) устанавливается порядок проведения экспертизы проектов правовых актов Магаданской области (далее - проектов правовых актов) на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности проектов правовых актов органам исполнительной власти области и их должностным лицам.
1.2. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление содержащихся в проектах правовых актов исполнительных органов государственной власти области положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описание коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым проектам, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти:
- объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
- обеспечение гласности и доступности информации в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до трех дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу.
2. Проведение экспертизы проектов правовых актов на коррупциогенность
2.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
2.2. Антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов проводит правовое управление аппарата администрации Магаданской области.
2.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
- проекты законов Магаданской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- проекты постановлений и распоряжений губернатора Магаданской области, проекты постановлений администрации Магаданской области, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан и организаций;
- проекты административных регламентов оказания государственных услуг и выполнения отдельных государственных функций;
- проекты правовых актов иных органов исполнительной власти Магаданской области, направленные на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также проекты правовых актов, определяющих функции, обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих Магаданской области, в том числе проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Магаданской области в соответствии с административными регламентами исполнительных органов государственной власти Магаданской области;
- проекты иных нормативных правовых актов Магаданской области по поручению губернатора Магаданской области, руководителей иных исполнительных органов государственной власти области.
2.4. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой экспертизы проектов правовых актов Магаданской области на коррупциогенность, утвержденной постановлением администрации Магаданской области (далее - Методика).
2.6. Эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех, предусмотренных Методикой, коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности проекта правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении.
2.7. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении проекта правого акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.
3. Подготовка заключения о результатах проведенной экспертизы на коррупциогенность проекта правового акта
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности правового акта.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным лицом осуществляется визирование в листе согласования проекта правового акта с отметкой "экспертиза на коррупциогенность проведена" без составления отдельного заключения.
3.2. В случае выявления в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов в заключении должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта правового акта и использованных способах ее оценки.
3.3. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные об эксперте, проводящем экспертизу;
2) основание для проведения экспертизы;
3) сведения о проекте правового акта, проходящего экспертизу;
4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта правового акта в целом;
6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов;
7) обоснование допустимости использования в проекте правового акта нормативных предписаний, которые могут служить индикаторами коррупциогенных факторов.
3.4. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.
3.5. В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта невозможно или нецелесообразно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
3.6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
3.7. Заключение оформляется на бланке уполномоченного лица. Заключение подписывается руководителем уполномоченного лица.
4. Направление заключения о коррупциогенности проекта правового акта
4.1. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта направляется в орган государственной власти Магаданской области или должностному лицу, разработавшему проект правового акта.
Копия заключения хранится в правовом управлении аппарата администрации Магаданской области.
4.2. В случае установления коррупциогенности проекта закона Магаданской области заключение направляется заместителю губернатора области, курирующему деятельность соответствующего органа исполнительной власти области, для организации работы по внесению поправок в рассматриваемый проект закона Магаданской области в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.3. В случае установления коррупциогенности проектов правовых актов губернатора Магаданской области, администрации Магаданской области заключение антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется заместителю губернатора области, обеспечивающего деятельность администрации Магаданской области по вопросам нормотворческой работы, для организации работы по внесению поправок, направленных на устранение коррупциогенности подготовленных проектов правовых актов.
Заключение о коррупциогенности проекта правого акта вместе с проектом правового акта возвращается субъекту нормотворческой деятельности для устранения замечаний.
Автор проекта правового акта в течение 10 дней со дня получения заключения и задания о внесении поправок, направленных на устранение коррупциогенности подготовленного проекта, обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект на правовую экспертизу в правовое управление аппарата администрации области.
5. Участие общественных объединений, саморегулируемых организаций, иных организаций в проведении антикоррупционной экспертизы
5.1. Общественные объединения, саморегулируемые организации, иные организации вправе обратиться к губернатору Магаданской области с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы вступившего в силу правового акта Магаданской области, если по этому акту экспертиза не была проведена.
К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, саморегулируемой организацией, иной организацией в соответствии с Методикой.
5.2. Ходатайство рассматривается губернатором Магаданской области в 15-дневный срок со дня его поступления.
5.3. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы она проводится в соответствии с настоящим Положением и Методикой.
5.4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, саморегулируемой организации, иной организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Магаданской области от 22 ноября 2007 г. N 395-па "Об экспертизе проектов правовых актов Магаданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.