В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования действующего Регламента Магаданской городской Думы, упорядочения организационной и нормотворческой деятельности городской Думы, на основании статей 24, 25, 30 Устава муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 31, 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Внести следующие изменения в Регламент Магаданской городской Думы, утвержденный решением Магаданской городской Думы от 16 июня 2005 года N 91-Д, с изменениями, внесенными решениями городской Думы от 27.04.2006 N 42-Д и от 17.05.2007 N 61-Д.
1.1. Абзац пятый статьи 8 изложить в следующей редакции:
"- подписывает решения городской Думы ненормативного характера, по вопросам организации деятельности Думы, протоколы заседаний и иные документы Думы;".
1.2. В статье 13:
а) пункт 3 дополнить словами:
", с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Заместители председателя Думы могут быть отозваны с должности по основаниям и в порядке, установленным настоящим Регламентом для отзыва председателя Думы.".
1.3. В абзаце третьем пункта 2 статьи 17 слова "относительным большинством от принявших участие в голосовании" заменить словами "большинством от присутствующих на заседании комиссии".
1.4. Пункт 2 статьи 26 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отсутствие депутата на заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы без предварительного сообщения о невозможности принять участие в заседании является пропуском заседания комиссии (рабочей группы) без уважительной причины".
1.5. В статье 39:
а) в пункте 1 слова "абсолютным большинством от установленного числа" заменить словами "большинством от присутствующих на заседании";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. В случае неисполнения должностными лицами местного самоуправления требования Думы о присутствии на заседании Дума вправе обратиться к руководителю соответствующего органа местного самоуправления с предложением рассмотреть вопрос о соблюдении указанными должностными лицами норм и правил исполнительской дисциплины".
1.6. Статьи 52-57 изложить в новой редакции:
"Статья 52.
1. В начале каждого заседания Думы, после объявления председательствующим о наличии кворума и открытия заседания, обсуждается предложенный проект повестки дня.
2. Предложения и замечания по проекту повестки дня заседания Думы вносятся в установленном настоящим Регламентом порядке.
Статья 53.
1. Глава муниципального образования, председатель Думы, постоянная депутатская комиссия, группа депутатов (численностью не менее 10 из числа присутствующих на заседании), а также депутатское объединение до проведения голосования по утверждению повестки дня могут вносить предложения по включению в проект повестки дополнительных вопросов.
Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в проект повестки имеют проекты актуальных нормативных правовых актов муниципального образования.
2. В случае если включить дополнительный вопрос в проект повестки дня предлагает председатель Думы, постоянная депутатская комиссия или депутатское объединение, то председатель Думы, председатель (заместитель председателя) комиссии, представитель депутатского объединения обосновывают свои предложения в общем порядке выступления.
Если на включении дополнительного вопроса в проект повестки дня настаивает не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.
3. Председатель Думы, постоянная депутатская комиссия или группа депутатов, депутатское объединение обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в проект повестки дня дополнительно.
Дополнительный вопрос может быть включен в проект повестки дня только при наличии решения постоянной депутатской комиссии, к компетенции которой относится предлагаемый вопрос, и проекта решения Думы, а в случае внесения вопроса о принятии нормативного правового решения - также при наличии заключения Контрольной палаты муниципального образования (в соответствии с её полномочиями) и аппарата Думы.
Статья 54.
По предложению председателя Думы или одной четверти от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок (очередность) рассмотрения вопросов в проекте повестки дня либо объединены несколько вопросов в проекте повестки.
По предложению председателя Думы или группы депутатов численностью не менее 10 из числа присутствующих на заседании, а также депутатского объединения могут быть исключены определенные вопросы из проекта повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
При обсуждении порядка рассмотрения вопросов повестки дня, возможности объединения или исключения из проекта повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов за принятие соответствующего решения и трех - против его принятия.
Статья 55.
1. Вопрос о внесении в проект повестки дня поступивших предложений по включению в проект дополнительных вопросов изменению порядка рассмотрения вопросов, объединению или исключению из проекта повестки определенных вопросов решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
2. Повестка дня заседания Думы, после внесения предложений по дополнению или изменению её проекта, утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Об утверждении повестки дня принимается протокольное решение.
Статья 56.
1. На заседании Думы в обязательном порядке должны быть рассмотрены все вопросы утвержденной повестки дня либо принято решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или об исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет при формировании проекта повестки следующего заседания по очередности их рассмотрения.
2. По решению Думы из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных правовых актов, внесенным в порядке нормотворческой инициативы населением муниципального образования.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Думы, в повестку дня которого они были включены, с условием обязательного их рассмотрения на последующих заседаниях Думы. При этом в решении о переносе этих вопросов указывается причина, по которой тот или иной вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, на котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение нерассмотренных вопросов повестки дня возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления или должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Думы.
В исключительных случаях по мотивированному предложению главы муниципального образования или председателя Думы вопрос, не включенный в проект повестки дня, рассматривается Думой без его обсуждения на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
Статья 57.
Внесение изменений в утвержденную повестку дня заседания Думы осуществляется в порядке, аналогичном внесению изменений и дополнений в проект повестки.
Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании".
1.7. В статье 58:
а) пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. После избрания председателя Думы последующие заседания Думы ведет председатель Думы, а в его отсутствие - первый заместитель председателя Думы. Если на заседании Думы отсутствуют и председатель Думы, и его первый заместитель, заседание Думы поручается вести заместителю председателя Думы, осуществляющему свои полномочия на постоянной профессиональной основе";
б) пункт 3 исключить.
1.8. Второе предложение пункта 1 статьи 66 изложить в новой редакции:
"Предложение о проведении тайного или поименного голосования по любому из рассматриваемых Думой вопросов вносится на рассмотрение Думы её председателем и присутствующими на заседании депутатами".
1.9. Статью 70 изложить в новой редакции:
"Статья 70.
1. Дума в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Магаданской области, Уставом, принимает муниципальные правовые акты - решения Думы.
Решения, принимаемые Думой, подразделяются на:
а) нормативные правовые акты;
б) ненормативные правовые акты;
в) решения по вопросам организации деятельности Думы.
Решения Думы принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Нормативным правовым актом является решение Думы, устанавливающее либо изменяющее правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение на территории муниципального образования, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этим решением.
3. Ненормативными правовыми актами являются решения Думы:
- о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;
- о признании обращения (запроса) депутата или группы депутатов депутатским запросом Думы;
- о награждении почетными грамотами и присвоении почетных званий;
- об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа, о самороспуске Думы, о назначении голосования по отзыву депутата;
- о направлении проекта решения Думы субъекту нормотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;
- о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан;
- об удовлетворении или отклонении протеста, а также о рассмотрении представления прокурора города Магадана и прокурора Магаданской области;
- о внесении в Магаданскую областную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Магаданской области, поправок к проектам законов области;
- иные решения, не затрагивающие права и интересы граждан муниципального образования "Город Магадан".
4. К решениям по вопросам организации деятельности Думы относятся следующие решения:
- о принятии Регламента Думы, иных документов, регламентирующих деятельность Думы, её рабочих органов и должностных лиц, а также аппарата Думы;
- о создании, реорганизации или упразднении постоянных депутатских комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов Думы, об изменении их численного и персонального состава, а также о создании временных, счетных, согласительных комиссий и групп;
- об утверждении и изменении повестки дня, установлении порядка проведения заседания Думы;
- об увеличении времени для выступления и о прекращении прений;
- о продлении времени заседания и о перерыве в заседании;
- об изменении формы (процедуры) голосования и об отмене результатов голосования;
- о проведении закрытого заседания;
- по вопросам депутатской этики;
- по иным вопросам процедурного характера.
Решения по вопросам организации деятельности Думы, носящие процедурный характер, отражаются в протоколе заседания и не оформляются самостоятельным документом".
1.10. В статье 73:
а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проекты решений нормативно-правового характера до согласования их в соответствующей депутатской комиссии могут быть направлены председателем Думы в прокуратуру города Магадана для получения отзыва";
б) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"После согласования проекта решения депутатскими комиссиями аппарат Думы дорабатывает его с учетом всех поступивших в процессе согласования замечаний и поправок, проводит лингвистическую проверку, включающую в себя редакционно-техническую доработку текстов, после чего визирует проект и представляет председателю Думы для утверждения листа согласования".
1.11. Статью 75 изложить в новой редакции:
"Статья 75.
1. Нормативные правовые акты (решения) Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения Думы по принятию (изменению) Устава принимаются двумя третями от установленной численности депутатов Думы.
2. Ненормативные правовые решения Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом и настоящим Регламентом.
3. Решения по вопросам организации деятельности Думы, по процедурным вопросам принимаются большинством от присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено настоящим Регламентом.
4. Решения Думы вступают в силу с момента подписания, а в случае если решения затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина - после их официального опубликования (обнародования) в газете "Вечерний Магадан".
5. Принятое Думой решение, носящее нормативно-правовой характер, в течение семи рабочих дней, с учетом изменений, дополнений и правок дорабатывается аппаратом Думы совместно с автором (ответственным исполнителем) проекта решения и направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования (опубликования)".
1.12. Пункт 3 статьи 76 изложить в новой редакции:
"При наличии редакции решения, предложенной главой муниципального образования, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального образования.
При создании согласительной комиссии первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией.
В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального образования или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в прежней (ранее принятой) редакции.
Если отклоненное главой муниципального образования решение при повторном рассмотрении Думой принимается в прежней редакции, при этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, то глава муниципального образования обязан подписать принятое решение в течение семи дней после поступления его на подпись".
1.13. Пункт 5 статьи 77 изложить в измененной редакции:
"В случае отклонения проекта в первом чтении, он считается исключенным из повестки дня заседания Думы. Отклоненный проект может быть повторно внесен на рассмотрение Думой в новой редакции в качестве нового проекта решения в порядке, установленном настоящим Регламентом".
1.14. В статье 88:
а) содержание статьи нумеровать пунктом 1;
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"В случае оставления без ответа обоснованных запросов и неисполнения законных требований Думы или постоянной депутатской комиссии при осуществлении ими контрольных полномочий, Дума вправе обратиться к главе муниципального образования с предложением о привлечении соответствующих руководителей структурных подразделений мэрии муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций к дисциплинарной ответственности".
1.15. Статью 102 изложить в новой редакции:
"Статья 102.
1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся по истечении не менее чем трех месяцев работы Думы очередного созыва в случае необходимости приведения Регламента в соответствие с действующим законодательством или Уставом.
2. Следующий очередной созыв Думы вправе принять новую редакцию Регламента".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Председатель Магаданской городской Думы |
А.А. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магаданской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 55-Д "О внесении изменений в Регламент Магаданской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Магадан" от 25 мая 2017 г. N 21