Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэрии города Магадана
от 19 августа 2009 г. N 2314
Положение
об управлении здравоохранения Мэрии города Магадана
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является актом, определяющим статус, организацию, права и обязанности управления здравоохранения мэрии города Магадана.
1.2. Управление здравоохранения мэрии города Магадана (далее - управление здравоохранения) входит в структуру мэрии города Магадана, является отраслевым органом мэрии города Магадана, относится к муниципальной системе здравоохранения муниципального образования "Город Магадан". Управление здравоохранения - юридическое лицо, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Управление здравоохранения непосредственно подчиняется в своей деятельности мэрии города Магадана и функционально - департаменту здравоохранения администрации Магаданской области.
1.4. Управление здравоохранения осуществляет руководство учреждениями здравоохранения городского подчинения, координирует их деятельность; в пределах своей компетенции взаимодействует с учреждениями областного подчинения и ведомственными лечебно-профилактическими учреждениями, расположенными на территории муниципального образования "Город Магадан".
1.5. Управление здравоохранения отчитывается в своей деятельности перед мэрией города Магадана, департаментом здравоохранения администрации Магаданской области (по медицинским вопросам).
1.6. Источником финансирования управления здравоохранения являются денежные средства городского бюджета, выделяемые по самостоятельному балансу.
1.7. Права управления здравоохранения на имущество, закрепленное за ним Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана, а также на имущество, приобретенное подведомственными учреждениями здравоохранения города Магадана, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Управление здравоохранения выполняет обязанности и осуществляет в отношении переданного ему муниципального имущества полномочия по владению, пользованию и распоряжению в соответствии с действующим законодательством, назначением имущества и целями своей деятельности.
1.9. В своей деятельности управление здравоохранения руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.10. Приказы, указания, распоряжения и инструкции управления здравоохранения по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний обязательны для всех подведомственных учреждений, муниципальных предприятий.
1.11. Ликвидация и реорганизация управления здравоохранения производится в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные задачи управления здравоохранения
2.1. Основными задачами управления здравоохранения являются:
2.1.1. Разработка в пределах своей компетенции нормативных правовых актов мэрии города Магадана в сфере охраны здоровья граждан, развития и структуры муниципального здравоохранения, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разработка и реализация целевых программ по профилактике заболеваний, оказание медицинской помощи, обеспечение населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
2.1.2. Организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
2.1.3. Организация проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники в практику работы подведомственных учреждений.
2.1.4. Осуществление контроля за качеством предоставляемой медицинской помощи.
2.1.5. Охрана здоровья матери и ребенка.
2.1.6. Участие и проведение мероприятий по функционированию единой системы в области медицины катастроф и гражданской обороны, а также осуществление контроля за проведением противопожарных мероприятий в подведомственных учреждениях здравоохранения города.
2.1.7. Содействие созданию и организации деятельности негосударственных учреждений здравоохранения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.1.8. Разработка положений и участие в формировании политики обеспечения подведомственной лечебной сети лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
2.1.9. Осуществление контроля совместно с заинтересованными ведомствами по соблюдению подведомственными муниципальными учреждениями здравоохранения действующего законодательства при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
2.1.10. Анализ и осуществление контроля за поступлением и расходованием финансовых и материальных средств подведомственными учреждениями здравоохранения.
2.1.11. Рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер, организация приема граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.1.12. Организация помощи совместно с органами социального обеспечения работы медико-санитарной экспертной комиссии, организация медицинской реабилитации лиц с временной и стойкой утратой трудоспособности.
2.1.13. Разработка предложений, направленных на улучшение питания детей, беременных женщин, кормящих матерей.
2.1.14. Осуществление работы по ведению статистики в здравоохранении, осуществление методического руководства порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных учреждениях здравоохранения, контроль за достоверностью статистической информации.
2.1.15. Обеспечение формирования единой информационной системы отрасли.
2.1.16. Осуществление публикаций в муниципальных средствах массовой информации, на сайте управления здравоохранения мэрии города Магадана материалов о состоянии здоровья населения и деятельности подведомственных учреждений здравоохранения.
2.1.17. Организация единой системы подготовки и переподготовки медицинских кадров, заключение контрактов с высшими учебными заведениями на целевую подготовку кадров, проведение совместно с органами образования профессиональной ориентационной работы.
2.1.18. Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принятие мер по их устранению и профилактике.
2.1.19. Осуществление методического руководства службами охраны труда подведомственных учреждений, организация обучения работников этих служб.
2.1.20. Осуществление контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий медицинским работникам в подведомственных учреждениях.
2.1.21. Формирование проекта городского бюджета по отрасли здравоохранения.
2.1.22. Разработка в пределах своей компетенции предложений по совершенствованию системы обязательного и добровольного медицинского страхования, а также по использованию дополнительных источников финансирования.
2.1.23. Участие в международном сотрудничестве и в совместных программах по вопросам охраны здоровья региона; принятие участия во внешнеэкономической деятельности.
2.1.24. Установление опеки над гражданами, признанными судом недееспособными и попечительства над гражданами, ограниченными судом в дееспособности.
2.1.25. Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой и попечительством.
2.1.26. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
2.1.27. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации.
2.1.28. Участие в уголовных делах в качестве законного представителя лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера при отсутствии близкого родственника.
2.1.29. Установление патронажа над дееспособными гражданами.
2.1.30.Являясь уполномоченным заказчиком, на основании постановления мэрии города Магадана от 29.06.2009 года N 1782 "О порядке взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и мерах по совершенствованию системы размещения муниципального заказа на территории муниципального образования "Город Магадан", организует обеспечение материально-техническим оснащением подведомственных лечебно-профилактических учреждений города Магадана путем участия в конкурсах, аукционах и котировках, и заключение муниципальных контрактов с победителем.
3. Структура управления здравоохранения. Руководство
3.1. Структура управления здравоохранения утверждается мэром города Магадана.
3.2. Непосредственное руководство управлением здравоохранения осуществляет руководитель управления здравоохранения мэрии города Магадана, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города Магадана. Должностные инструкции руководителя управления здравоохранения и его заместителя утверждаются заместителем мэра города Магадана, курирующим данную сферу деятельности.
3.3. На должность руководителя управления здравоохранения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
3.4. Руководитель управления здравоохранения в пределах своей компетенции:
3.4.1. Назначает на должность и освобождает от должности работников управления здравоохранения. Кандидатура заместителя руководителя управления здравоохранения согласовывается с заместителем мэра города Магадана, курирующим данную сферу деятельности. Кандидатура начальника планово-финансового отдела управления здравоохранения согласовывается с руководителем комитета по финансам мэрии города Магадана.
3.4.2. Назначает на должность и увольняет главных врачей подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения по согласованию с заместителем мэра города Магадана, курирующим данную сферу деятельности.
3.4.3. Обеспечивает постоянное совершенствование лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению города, направленное на снижение заболеваемости и смертности, высокого уровня здоровья, долголетия и активной жизни граждан.
3.4.4. На основе единоначалия управляет здравоохранением города, как правило, через заместителя руководителя управления, главных врачей лечебно-профилактических учреждений, координирует деятельность лечебно-профилактических учреждений города Магадана, не входящих в систему здравоохранения, но находящихся на территории города, через их непосредственных руководителей по вопросам санитарно-эпидемиологической помощи населению.
3.4.5. Организует и непосредственно участвует в формировании резерва руководящих кадров лечебно-профилактических учреждений, составлении программ, выборе организационных форм и методов подготовки.
3.4.6. Организует работу аппарата управления, направляя его на эффективное выполнение стоящих перед ним задач по управлению здравоохранения города путем внедрения современных достижений научной организации труда, эффективных форм и методов работы, повышения знаний и профессионального мастерства работников.
3.4.7. Предоставляет по требованию вышестоящих работников органов власти и управления, общественных организаций необходимую информацию о состоянии здравоохранения в городе.
3.4.8. Является главным распорядителем бюджетных средств и в соответствии с бюджетным законодательством несет ответственность за:
- целевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям;
- утверждение бюджетных смет подведомственных учреждений здравоохранения;
- соответствие бюджетной росписи показателям бюджета муниципального образования "Город Магадан", утвержденного решением Магаданской городской Думы;
- эффективное использование бюджетных средств.
3.4.9. Представляет без доверенности интересы управления здравоохранения.
3.4.10. Обеспечивает планирование работы управления здравоохранения.
3.4.11. Утверждает должностные инструкции работников управления здравоохранения.
3.4.12. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями здравоохранения.
3.5. Для коллегиального решения вопросов при органе управления здравоохранения города Магадана создается Медицинский Совет в составе руководителя управления здравоохранения (председатель), его заместителей, главных врачей подведомственных учреждений здравоохранения. В состав Медицинского Совета могут также входить руководители областных и других учреждений здравоохранения, руководители профессиональных ассоциаций и объединений. Состав Медицинского Совета утверждается мэрией города Магадана.
3.6. Медицинский совет является совещательным органом. План работы Медицинского Совета на год утверждается на его заседании. Решения Медицинского Совета утверждаются приказом руководителя управления здравоохранения.
3.7. В случае разногласия между руководителем управления здравоохранения и членами Медицинского Совета руководитель управления должен проинформировать об этом мэра города Магадана или его заместителя, курирующего здравоохранение, и только после этого принять решение.
4. Реорганизация и ликвидация управления здравоохранения
4.1. Прекращение деятельности управления здравоохранения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по решению Учредителя либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами в форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидации.
4.2. Реорганизация управления здравоохранения осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.3. Управление здравоохранения считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
4.4. Управление здравоохранения может быть ликвидировано по:
- решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
- решению суда.
4.5. Ликвидация управления здравоохранения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.6. Учредитель или государственный орган, принявший решение о ликвидации управления здравоохранения, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают процедуру, порядок и сроки ликвидации управления здравоохранения в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
4.7. Ликвидация управления здравоохранения является завершенной с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
4.8. При ликвидации и реорганизации управления здравоохранения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2. |
|
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 19 августа 2009 г. N 2314 "О внесении изменений в постановление мэра города Магадана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.