Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории города Магадана
(утв. постановлением Мэрии города Магадана от 26 августа 2003 N 1780)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 года N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
3. Система резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Магадана включает в себя:
местные резервы - резервы органов местного самоуправления из расчета местной чрезвычайной ситуации, предусматривающей обеспечение жизнедеятельности до 300 человек пострадавшего населения на срок до 7 суток; создаются как за счет средств бюджета города Магадана, так и за счет бюджетов предприятий и организаций, расположенных на территории города и являющихся потенциально опасными объектами;
объектовые резервы - резервы предприятий, учреждений и организаций из расчета локальной (объектовой) чрезвычайной ситуации, предусматривающей обеспечение жизнедеятельности до 100 человек на срок до 7 суток.
II. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов
1. Определение номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов осуществляется органом их создавшим.
2. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов размещаются посредством заключения контрактов заказчиками материальных резервов.
Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком.
3. Заказчиком материальных ресурсов в резервы являются органы, создающие резервы.
4. Материальные ресурсы резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, независимо от места их размещения, являются собственностью тех организаций, на средства которых они созданы (приобретены).
5. Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся на складских площадях предприятий и организаций в соответствии с заключенным контрактом.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от их форм собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
6. Резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах; для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан; оказания единовременной материальной помощи населению и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решений органов, создавших резервы, как на безвозмездной основе, так и на основании иных решений, принятых органом, создавшим резерв.
7. При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ликвидации последствий используются объектовые резервы. При недостаточности собственных средств, предприятиями, учреждениями и организациями представляется заявка в вышестоящие органы по подчиненности об оказании помощи за счет их резервов материальных и финансовых ресурсов с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
При возникновении чрезвычайной ситуации местного масштаба для ее ликвидации используются материальные и финансовые ресурсы резервов мэрии города Магадана, а при их недостаточности представляется заявка с необходимыми обоснованиями в администрацию Магаданской области.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения органы исполнительной власти города Магадана могут использовать находящиеся на его территории объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с органами, их создавшими.
8. Резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций только на основании решений, принятых органами, их создавшими.
9. Восполнение материальных и финансовых ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва, или за счет иных средств по решению соответствующих органов.
III. Финансирование резервов
1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Магадана осуществляется за счет средств бюджетов органов, создающих резервы.
2. Резервы материальных ресурсов для чрезвычайных ситуаций могут финансироваться за счет средств страховых фондов предприятий и организаций, находящихся в зоне потенциальной возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и за счет внебюджетных источников.
3. Объем финансовых средств необходимых на приобретение продукции резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резервов.
4. Бюджетная заявка для создания материальных ресурсов резервов на планируемый год производится заказчиками в ценах, действующих на 1 июня текущего года, и представляется в соответствующий орган до 15 июня.
IV. Порядок учета и контроля
1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Магадана осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана.
2. Предприятия, учреждения и организации, на складских площадях которых хранятся ресурсы резервов, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств резервов в установленном порядке.
3. Отчетность о наличии и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций ведется в соответствии с порядком, установленным администрацией Магаданской области.
4. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении данного Положения, несут материальную, административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель мэра -управляющий делами |
С.В.Абрамов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.