Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методические рекомендации
по разработке органами исполнительной власти Магаданской области условий
труда для работающих в них и в подведомственных им учреждениях работников
(утв. постановлением Администрации Магаданской области от 15 января 2009 г. N 6-па)
1. Условия оплаты труда работников включают размеры окладов (должностных окладов), условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, постановлением администрации Магаданской области и разрабатываются на основе трудового законодательства, а также нормативных правовых актов администрации Магаданской области.
Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.
Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
При разработке условий оплаты труда органам исполнительной власти Магаданской области необходимо учитывать, что совокупные выплаты (включающие оклад (должностной оклад) и компенсационные выплаты) не могут быть меньше заработной платы, которую работник получал на основе тарифной сетки по должности, которую он занимал до перехода на новую систему оплаты труда.
Оплата труда работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), не может быть ниже минимальной заработной платы, установленной в Магаданской области.
2. Размеры окладов (должностных окладов) работников, занимающих должности служащих, устанавливаются в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ГЖГ), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих":
Перечень должностей |
Рекомендуемый размер оклада (должностного оклада), (рублей) |
1 |
2 |
Наименования должностей, отнесенных к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" |
не менее 1732 |
Наименования должностей, отнесенных к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" |
не менее 2029 |
Наименования должностей, отнесенных к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" |
не менее 2986 |
Наименования должностей, отнесенных к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" |
не менее 4189 |
Размеры окладов (должностных окладов) работников рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе тарифной сетки по оплате труда государственных учреждений Магаданской области.
На основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования рекомендуется рассмотреть возможность корректировки указанных величин в сторону их повышения.
2.1. При установлении условий оплаты труда служащим рекомендуется применять повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам):
- повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
- повышающий коэффициент к окладу персональный;
- повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет;
- повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения);
- повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами руководителем исполнительного органа государственной власти в отношении работников, работающих в исполнительном органе государственной власти Магаданской области, и в отношении работников подведомственных ему учреждений.
Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размерах конкретному работнику, работающему в исполнительном органе государственной власти, принимается руководителем исполнительного органа государственной власти (или уполномоченным им лицом), в отношении конкретного работника, работающего в учреждении - руководителем этого учреждения.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) по должности на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
2.1.1. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности рекомендуется устанавливать всем работникам, занимающим должности служащих, предусматривающие внутридолжностное категорирование.
2.1.2. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) рекомендуется устанавливать работнику, занимающему должность служащего, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.
2.1.3. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет рекомендуется устанавливать всем работникам, занимающим должности служащих, в зависимости от общего количества лет, проработанных в исполнительных органах государственной власти.
3. Размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - рабочие), рекомендуется устанавливать в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:
Перечень профессий |
наименование профессий рабочих с 1 квалификационным разрядом |
наименование профессий рабочих с 2 квалификационным разрядом |
наименование профессий рабочих с 3 квалификационным разрядом |
наименование профессий рабочих с 4 квалификационным разрядом |
наименование профессий рабочих с 5 квалификационным разрядом |
наименование профессий рабочих с 6 квалификационным разрядом |
наименование профессий рабочих с 7 квалификационным разрядом |
наименование профессий рабочих с 8 квалификационным разрядом. |
3.1. При установлении условий оплаты труда рабочим рекомендуется применять повышающие коэффициенты к окладам:
- персональный повышающий коэффициент к окладу;
- повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет;
- повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения).
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами руководителем исполнительного органа государственной власти в отношении работников, работающих в исполнительном органе государственной власти Магаданской области, и в отношении работников подведомственных ему учреждений.
Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размерах конкретному работнику, работающему в исполнительном органе государственной власти, принимается руководителем исполнительного органа государственной власти (или уполномоченным им лицом), в отношении конкретного работника, работающего в учреждении - руководителем этого учреждения.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада рабочего на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
3.1.1. Персональный повышающий коэффициент к окладу рекомендуется устанавливать рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
3.1.2. Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет рекомендуется устанавливать всем рабочим в зависимости от общего количества лет, проработанных в исполнительных органах государственной власти.
4. Работникам могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям);
- повышенная оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- повышенная оплата за работу в ночное время;
- повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- оплата сверхурочной работы.
Руководителям органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.
Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Решение о введении соответствующих выплат принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами в отношении работников, работающих в органе исполнительной власти, - руководителем органа, в отношении работников подведомственного учреждения, - руководителем учреждения.
Размеры районного коэффициента и процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Магаданской области от 06 декабря 2004 г. N 507-ОЗ "Об установлении гарантий и компенсаций для лиц, проживающих в Магаданской области и работающих в организациях, финансируемых из областного бюджета, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств областного бюджета".
Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (должностному окладу) без учета повышающих коэффициентов. Исключение составляют выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, порядок применения которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. В целях поощрения работников за выполненную работу рекомендуется устанавливать следующие выплаты стимулирующего характера:
- премия по итогам работы (за месяц, квартал, год);
- премия за выполнение особо важных и срочных работ. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя органа исполнительной власти, подведомственного ему учреждения, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников.
Размер выплаты стимулирующего характера может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен.
Премирование работников осуществляется на основе Положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом органа исполнительной власти, подведомственного ему учреждения.
При определении размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;
- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий. Премии по итогам работы рекомендуется выплачивать в пределах имеющихся средств.
Премии за выполнение особо важных и срочных работ рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
6. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель органа исполнительной власти, подведомственного ему учреждения, на основании письменного заявления работника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.