Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Порядок деятельности контрольной палаты
10. Виды деятельности Контрольной палаты
10.1. В целях решения задач, указанных в пункте 2 настоящего Положения, Контрольная палата обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом (в том числе контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования "Город Магадан" средств, полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление) находящимся в муниципальной собственности;
- контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования "Город Магадан" средств, полученных от управления объектами собственности муниципального образования (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию);
- экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;
- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Магаданскую городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
- подготовку и представление в Магаданскую городскую Думу заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов.
10.2. В процессе реализации задач, возложенных на Контрольную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольной палаты;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
10.3. Контрольная палата осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам своей деятельности.
11. Организация и планирование деятельности Контрольной палаты
11.1. Контрольная палата является коллегиальным органом.
11.2. Для рассмотрения отчетов и информационных сообщений при Контрольной палате образуется Коллегия Контрольной палаты (далее - Коллегия).
11.3. В состав Коллегии входят:
- председатель Коллегии,
- заместитель председателя,
- председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету и вопросам экономического развития Магаданской городской Думы,
- председатель комитета по финансам мэрии города Магадана,
- аудиторы Контрольной палаты.
11.4. Председателем Коллегии является Председатель Контрольной палаты. Из числа членов Коллегии избирается заместитель председателя Коллегии, который осуществляет функции председателя Коллегии во время его отсутствия.
11.5. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии, и заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Коллегии.
11.6. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, решения принимаются коллегиально большинством голосов. При равенстве голосов Председатель Коллегии имеет право решающего голоса.
11.7. Результаты проверок, отчеты о результатах проверок рассматриваются на заседании Коллегии. По итогам рассмотрения члены Коллегии принимают решение.
11.8. В заседаниях Коллегии с правом совещательного голоса вправе принимать участие депутаты Магаданской городской Думы, не входящие в состав Коллегии.
11.9. На заседание Коллегии могут приглашаться представители органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, специалисты и работники аппарата Контрольной палаты, которые участвуют в заседаниях Коллегии с правом совещательного голоса. Решение о приглашении на заседание Коллегии указанных лиц принимается председателем Контрольной палаты.
11.10. Контрольная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Контрольной палаты на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
11.11. Обязательному включению в планы работы Контрольной палаты подлежат мероприятия по запросам главы муниципального образования, по решениям Магаданской городской Думы, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной трети от установленного состава Думы. Годовой план работы Контрольной палаты утверждается Контрольной палатой самостоятельно.
11.12. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по инициативе: главы муниципального образования, группы депутатов Магаданской городской Думы численностью не менее одной трети от установленного состава Думы, органов местного самоуправления, на основании соответствующих решений Магаданской городской Думы.
11.13. Внутренние вопросы деятельности Контрольной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя Контрольной палаты. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольной палаты разрабатываются на основе федеральных и областных стандартов и утверждаются приказом председателя Контрольной палаты.
12. Область действия контрольных полномочий Контрольной палаты
12.1. Контрольная палата имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан", в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального образования, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
12.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального образования" Город Магадан", в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Магаданской городской Думы или решению председателя Контрольной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
12.3. Результаты проводимых Контрольной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в Контрольную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
13. Организация проверок и обследований
13.1. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
13.2. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольная палата устанавливает по своему усмотрению.
13.3. При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
14. Оформление результатов проверок и обследований
14.1. По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, за достоверность которых несут персональную ответственность.
14.2. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
14.3. О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольная палата информирует Магаданскую городскую Думу и мэрию города Магадана, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
14.4. Сотрудники Контрольной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольной палатой.
15. Экспертно-аналитическая работа Контрольной палаты
15.1. Контрольная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Город Магадан", обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам мэрии города Магадана (исполнительно-распорядительного органа) об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального образования "Город Магадан", на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального образования.
15.2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Магаданской городской Думы, оформленных соответствующими решениями;
- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Магаданской городской Думы;
- запросов главы муниципального образования "Город Магадан".
15.3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, утвержденным председателем Контрольной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Контрольной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Повторное поручение или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов Магаданской городской Думы, а также повторный запрос главы муниципального образования является обязательным для исполнения.
15.4. Заключения Контрольной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
16. Представление Контрольной палаты
16.1. Контрольная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные председателем Контрольной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольной палаты должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
16.2. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
17. Предписание Контрольной палаты
17.1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию "Город Магадан" реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, Контрольная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
17.2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольной палаты орган, исполняющий бюджет муниципального образования, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
17.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольная палата вправе от имени муниципального образования "Город Магадан" выступать в суде в защиту прав и законных интересов муниципального образования.
17.4. Предписание Контрольной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
18. Обеспечение деятельности Контрольной палаты
18.1. Комитет по финансам мэрии города Магадана, обязан предоставлять в установленном порядке в Контрольную палату отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Город Магадан", а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
18.2. Срок ответа на запрос Контрольной палаты не может превышать две недели. Контрольная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в том числе, финансово-кредитной системы, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольной палаты в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольной палатой.
19. Обязательность исполнения требований Контрольной палаты
19.1. Требования должностных лиц Контрольной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
19.2. Невыполнение законных требований Контрольной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования порядке.
20. Должностные лица Контрольной палаты и их полномочия
20.1. Должностными лицами Контрольной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольной палаты.
20.2. Уполномоченные должностные лица Контрольной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
20.3. Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц Контрольной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.
21. Ответственность должностных лиц Контрольной палаты
21.1. Должностные лица Контрольной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
21.2. Должностные лица Контрольной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольной палатой, либо с ее участием.
22. Взаимодействие Контрольной палаты с комитетом по финансам мэрии города Магадана и территориальными органами федерального казначейства
22.1. Контрольная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с комитетом по финансам мэрии города Магадана. Комитет по финансам мэрии города Магадана представляет Контрольной палате утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования "Город Магадан" и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также иные необходимые документы и материалы.
22.2. В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальными органами федерального казначейства Контрольная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.
23. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
24. Ежегодный отчет
Контрольная палата ежегодно представляет Магаданской городской Думе отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет Контрольной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.