Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об учете муниципального имущества города Магадана
(утв. решением Магаданской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 98-Д)
26 февраля, 23 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества, определяет основные цели, структуру, порядок учета и ведение реестра муниципального имущества города Магадана (далее по тексту - Реестр), определяет права и обязанности держателя Реестра в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Магадана, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"учет муниципального имущества" - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
"реестр муниципального имущества" - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно-упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
"правообладатель" - отраслевой (функциональный) орган мэрии города Магадана, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 16-Д пункт 1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Объектом учета является расположенное на территории муниципального образования "Город Магадан" и за ее пределами недвижимое и движимое муниципальное имущество, в том числе:
- жилищный и нежилой фонды;
- инженерные сети и коммуникации;
- объекты нежилого фонда, обремененные правами аренды, залога и иными вещными правами;
- вклады (паи, акции, доли) в хозяйственные общества и некоммерческие организации;
- имущество, находящееся на хранении;
- муниципальные земли;
- казна города.
1.4. Учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества (далее - Реестр) осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее - Комитет), который устанавливает структуру разделов реестра и формы выписок из него. Комитет является держателем Реестра.
1.5. Целью ведения Реестра являются организация единой системы учета объектов муниципальной собственности и контроль за движением и использованием объектов учета.
2. Структура Реестра
2.1. Муниципальное имущество, кроме средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" и внебюджетных фондов, подлежит обязательному пообъектному учету в Реестре с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера.
Реестровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени номер объекта, который присваивается ему при внесении в Реестр.
Реестр формируется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах объектах подлежащих учету в Реестре, а также возникающих при картографической привязке сведений об объектах учета.
2.2. В Реестре в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:
- наименование муниципального имущества и его краткая характеристика;
- основания и сроки внесения муниципального имущества в Реестр;
- местонахождение муниципального имущества;
- стоимость муниципального имущества;
- износ муниципального имущества;
- пользователь муниципального имущества, а также сведения о решениях по передаче муниципального имущества в пользование;
- наименование хозяйственного общества, его местонахождение, размер уставного капитала, доля города в уставном капитале - при формировании перечня пакетов акций (долей, вкладов), находящихся в муниципальной собственности;
- землепользователь, местоположение земельного участка, площадь земельного участка - при формировании перечня земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
2.3. Исключен
См. текст пункта 2.3.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с принципами:
- единства правил ведения составных частей Реестра;
- непрерывности внесения в Реестр сведений об объектах учета; -открытости сведений Реестра, за исключением сведений,
составляющих коммерческую тайну;
- обеспечения информационного взаимодействия и сопоставимости сведений, содержащихся в Реестре, со сведениями, содержащимися в других информационных системах учета и контроля.
3.2. Ведение Реестра включает в себя выполнение следующих действий:
3.2.1. Включение объекта в Реестр.
3.2.2. Внесение в Реестр изменившихся сведений об объекте.
3.2.3. Исключение объекта из Реестра.
3.2.4. Предоставление сведений об объекте.
Решением Магаданской городской Думы от 23 апреля 2009 г. N 58-Д в пункт 3.3 настоящего Положения внесены изменения
3.3. Решение о включении (исключении) объекта муниципальной собственности в Реестр (из Реестра) оформляется постановлением мэрии города Магадана и (или) распоряжением Комитета.
3.4. Включение объекта муниципальной собственности в Реестр осуществляется путем первичного внесения в Реестр сведений об объекте и присвоении ему реестрового номера.
3.5. Обновление данных об объектах учета производится Комитетом на основании представленных сведений о соответствующих изменениях, подтвержденных документально, а именно:
- распорядительными актами органов местного самоуправления города Магадана;
- учредительными документами;
- документами бухгалтерской отчетности;
-актами закрепления имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды);
- актами приема-передачи;
- данными государственной регистрации;
- данными технической инвентаризации;
- иными документами.
3.6. Исключение объекта из Реестра осуществляется путем внесения записи об изменении его собственника, о ликвидации юридического лица, списании муниципального имущества по причинам физического износа, сноса, утраты при аварии, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и иным основаниям. Сведения об исключенных из Реестра объектах сохраняются в Реестре бессрочно.
3.7. Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной собственности, исключенному из Реестра, не присваивается иным объектам учета.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 16-Д пункт 3.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.8. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. Формы реестра разрабатываются и утверждаются Комитетом. Хранится реестр на общем сервере, а также поквартально на бумажных и съемных электронных носителях.
3.9. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускаются.
3.10. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
3.11. Ведение Реестра осуществляется путем помещения в соответствующие его подразделы заверенных карт сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объекте учета или о прекращении права муниципальной собственности на имущество и исключения из карт изменившихся сведений о муниципальном имуществе, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве или составляющем муниципальную казну муниципального образования "Город Магадан".
3.12. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера муниципального имущества и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него.
Выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества, является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.
3.13. Сверка данных по объектам учета имущества с балансодержателями производится ежегодно по годовым отчетам, представляемым ими в Комитет до 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.14. Уточнение сведений об объектах учета, включенных в реестр, производится в ходе инвентаризаций имущества.
3.15. Администраторы реестра назначаются распоряжением председателя Комитета.
4. Права и обязанности держателя Реестра
4.1. Держатель Реестра обязан осуществлять:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности;
- автоматизированное ведение Реестра;
- обеспечение достоверности, полноты и сохранности информации, защиты от несанкционированного доступа; обеспечение хранения и выдачи документов или их копий, являющихся основанием для внесения в Реестр объектов муниципального имущества;
- предоставление информации об объектах учета по запросам юридических и физических лиц.
4.2. Держатель Реестра имеет право:
- запрашивать и получать необходимую для исполнения своих обязанностей информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Магадана, отраслевых (функциональных) органов и должностных лиц мэрии города Магадана, юридических и физических лиц;
- проверять достоверность получаемой информации.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 16-Д раздел 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Порядок предоставления информации из реестра
5.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется бесплатно:
- гражданам, в случае, если запрашиваемая ими информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, непосредственно затрагивает их права и обязанности;
- органам государственной власти Российской Федерации, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, судам, правоохранительным органам, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органам местного самоуправления города Магадана.
5.3. Предоставление информации иным юридическим и физическим лицам осуществляется за плату, размер которой равен половине установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за информацию об одном объекте учета на соответствующую дату, при представлении копии подтверждающего оплату документа, а также копий документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и полномочия его представителя (для юридического лица) и документов, удостоверяющих личность (для физического лица).
Плата за предоставление информации из Реестра подлежит перечислению в доход бюджета муниципального образования "Город Магадан" в полном объеме.
5.4. Правообладателю объекта учета по его запросу может быть предоставлена информация о лицах, получивших сведения об этом объекте учета. Данная информация предоставляется бесплатно.
5.5. Предоставление информации об объектах учета (или направление мотивированного решения об отказе в ее предоставлении) осуществляется в 30-дневный срок по надлежащим образом оформленным заявлениям в виде выписок из Реестра по соответствующим формам.
Надлежащим образом оформленным заявлением признается заявление, представленное в письменной форме. В случаях, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, к заявлению должны прилагаться копии документов, подтверждающих оплату предоставления информации, а также копии документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и полномочия его представителя (для юридического лица), и документов, удостоверяющих личность (для физического лица).
Отсутствие в случаях, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, прилагаемых к заявлению копий документов является основанием к отказу в предоставлении информации об объектах учета.
5.6. Отказ в предоставлении информации об объектах учета может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Собственником Реестра муниципальной собственности является муниципальное образование "Город Магадан".
6.2. При ликвидации держателя содержащиеся в Реестре сведения передаются в городской архив в установленном порядке.
6.3. Правообладатели и иные органы и (или) организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредоставление или ненадлежащее представление либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о муниципальном имуществе в Комитет.
6.4. Финансирование работ по учету объектов муниципального имущества и ведению его реестра осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 98-Д "О Положении "Об учете муниципального имущества города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.