Постановление Администрации муниципального образования "Среднеканский район" Магаданской области"
от 16 октября 2009 г. N 174
"Об утверждении Модельного стандарта деятельности МУК "СЦБС"
Постановлением Администрации Среднеканского городского округа Магаданской области от 27 января 2016 г. N 28 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.94 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле", Законом от 09.10.1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", в целях упорядочения основных положений, принципов, нормативов, обеспечивающих полноценное функционирование в современных условиях централизованной библиотечной системы муниципального образования "Среднеканский район" и рационального использования бюджетных средств, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Модельный стандарт деятельности муниципального учреждения культуры "Среднеканская централизованная библиотечная система" (далее - Стандарт).
2. Начальнику отдела культуры администрации МО "Среднеканский район" (Сикорская Е.С.) при исполнении полномочий учредителя МУК "СЦБС" руководствоваться утвержденным Стандартом.
3. Директору МУК "СЦБС" (Сластенкова М.И.) принять к исполнению утвержденный Стандарт.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делам - Герасимову О.Н.
Глава МО "Среднеканского района |
A.Н. Таланов |
Модельный стандарт
деятельности муниципального учреждения культуры
"Среднеканская централизованная библиотечная система"
(утв. постановлением Администрации МО "Среднеканский район" от 16 октября 2009 г. N 174)
1. Основные положения
Модельный стандарт муниципального учреждения культуры "Среднеканская централизованная библиотечная система" (далее - Стандарт) устанавливает основные положения, принципы, нормативы, обеспечивающие полноценное функционирование в современных условиях централизованной библиотечной системы муниципального образования "Среднеканского района".
Стандарт является руководством для централизованной библиотечной системы муниципального образования "Среднеканского района" по организации эффективной системы библиотечно-информационного обслуживания населения Среднеканского района.
Стандарт обеспечивает:
- гарантии реализации конституционных прав граждан на свободный доступ к информации и культурным ценностям, участии в культурной жизни и пользование учреждениями культуры;
- организацию процессов производства и предоставления библиотечно-информационных услуг на основе использования современных технологий, обеспечивающих взаимопользование ресурсов и информационного потенциала библиотек района;
- соблюдения прав пользователей на получение качественных библиотечно-информационных услуг, выполняемых в соответствии с современными требованиями.
Организация библиотечно-информационного обслуживания населения Среднеканского района базируется на федеральном, региональном и муниципальном законодательстве.
Основополагающим принципом деятельности муниципального учреждения культуры "Среднеканская централизованная библиотечная система" (далее - Библиотека) является принцип открытого и равного доступа к библиотечным фондам и информации для всех граждан.
Библиотека сотрудничает со всеми секторами общества: государственными, коммерческими и общественными.
Библиотека должна регулярно информировать общественность о своих целях и задачах, ресурсах, возможностях, предоставляемых услугах, текущей и перспективной деятельности. Ежегодно (квартально, ежемесячно) библиотека отчитывается о проделанной работе, источниках, размерах полученных финансовых средств и их расходовании.
Деятельность Библиотеки обеспечивает гарантированным финансированием из бюджета МО "Среднеканский район" (далее - районный бюджет), участием в реализации социально-экономических программ Магаданской области при условии долевого финансирования программных мероприятий за счет средств районного бюджета.
2. Библиотечно - информационное обслуживание населения
Основной задачей Библиотеки является обеспечение свободного доступа граждан к информации, знаниям, культуре.
Библиотека осуществляет библиотечно-информационное обслуживание населения на основе постоянного мониторинга потребностей жителей района в библиотечно-информационных услугах.
В Библиотеке создаются условия для обеспечения прав особых групп пользователей: детей, юношества, престарелых, людей с ограниченной дееспособностью или находящихся в особых условиях (больницы, отдаленные районы работы и т.д.).
Библиотека - учреждение, функционирующее на основе общего управления, единого штата, фонда, организационного и технического единства, учреждаемое и финансируемое органом местного самоуправления. В состав библиотечной системы входят библиотеки, находящиеся на территории "Среднеканского района".
Заказчиками услуг Библиотеки могут быть все субъекты гражданско -правовых отношений: органы власти, юридические и физические лица.
К бюджетным (обязательным бесплатным) услугам Библиотеки относятся:
- предоставление информации о наличии в библиотечном фонде конкретных документов;
- оказание справочной и консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
- оказание информации о составе библиотечного фонда через систему каталогов, карточек и другие формы библиотечного информирования.
Библиотека предоставляет пользователям дополнительные услуги:
- участие в культурных, образовательных и других программах и мероприятиях;
- получение информации из электронных информационных сетей (прежде всего Интернета)
- другие услуги.
Для повышения комфортности обслуживания Библиотека внедряет современные автоматизированные библиотечные технологии.
Библиотека формирует информационную культуру своих пользователей. С этой целью:
проводятся экскурсии по Библиотеке, знакомят посетителей с фондами, каталогами и базами данных библиотеки, ее техническими возможностями;
- организуются групповые и индивидуальные консультации. Библиотека является центром библиотечного краеведения в районе.
Краеведческая деятельность Библиотеки направлена на выявление, сбор, хранение и распространение знаний о крае, через:
- выявление краеведческих документов и местных изданий своего края и собирание их в фонде Библиотеки;
- продвижение краеведческой литературы и краеведческих знаний, посредством различных форм работы с читателями;
- участие в работе краеведческих объединений.
3. Нормативы размещения Библиотеки
Библиотека размещается таким образом, чтобы создать условия для доступа к информации каждого жителя района, независимо от места проживания.
Доступность обеспечивается стационарным и нестационарными формами библиотечно-информационного обслуживания.
3.1. Стационарные формы библиотечно-информационного обслуживания
Нормативная потребность в библиотеках определяется как сумма сетевых показателей по всем категориям населенных пунктов в соответствии с нормативами обеспеченности в зависимости от численности населения. При определении количества детских библиотек используется численность учащихся общеобразовательных школ, дошкольных учреждений:
- населенный пункты с численностью жителей от 400 до 3000 человек должны иметь не менее одной библиотеки на населенный пункт.
На территории Среднеканского района, помимо библиотеки могут располагаться и структурные подразделения учреждения.
Детская библиотека создается при наличии в поселении 500 жителей в возрасте до 15 лет. В поселении, где проживают до 500 жителей в возрасте до 15 лет, создается и функционирует при библиотеке специализированный детский отдел.
При организации библиотечно-информационного обслуживания учитывается численность и плотность населения.
3.2. Внестационарные формы библиотечно-информационного обслуживания
Библиотека организует внестационарное обслуживание людей, живущих в населенных пунктах, где нет стационарных библиотек.
Работа передвижной библиотеки осуществляется по разработанному графику руководителя Библиотеки, периодичность выездов - не реже 1 раз в 10 дней.
Библиотечные пункты работают в зависимости от местных условий и количества пользователей по определенному расписанию в определенные дни и часы не реже 1 раза в неделю.
4. Координационная и методическая деятельность
Библиотека, выполняя функции методического и консультационного центра по вопросам организации библиотечно-информационного обслуживания в Среднеканском районе, обеспечивает ресурсную поддержку деятельности структурных подразделений, внедряет и развивает современные информационные библиотечные технологии.
Осуществляя, методическое обеспечение деятельности Библиотека:
- проводит мониторинг по итогам работы за год библиотек Среднеканского района, составляет на его основе сводный статистический отчет, аналитические таблицы основных показателей деятельности;
- готовит информационно-аналитический отчет о деятельности библиотек района за текущий год;
- осуществляет выезды в библиотеки Среднеканского района с целью оказания практической помощи по актуальным направлениям работы библиотек (не менее 1-2 раза в год);
- разрабатывает и издает методические, информационные и библиографические материалы по актуальным проблемам развития библиотечного дела (не менее 2 изданий в год);
- выявляет, обобщает и способствует внедрению нового прогрессивного опыта работы;
- осуществляет экспертную оценку состояния библиотечно-информационного обслуживания населения района, разрабатывает предложения по его обслуживанию и совершенствованию;
- организует и проводит ежегодно профессиональные и образовательные мероприятия по актуальным проблемам библиотечного дела не менее 1 семинаров и не менее 1 практикума, стажировки для специалистов библиотек;
- участвует в профессиональных мероприятиях областного и районного уровня.
5. Ресурсное обеспечение
5.1. Нормативный ресурс
Нормативный ресурс - массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной информации, определяющий организационный порядок библиотеки. Учредительными документами Библиотеки являются:
- Устав учреждения:
Локальными актами Библиотеки являются:
- штатное расписание библиотеки;
- структура библиотеки;
- правила внутреннего распорядка;
- должностные инструкции;
- положения о надбавках, доплатах, премировании;
- положения о платных услугах;
- положение по делопроизводству;
- положение (паспорт) по обеспечению безопасности Библиотеки или иной документ, определяющий порядок охраны объекта и действий в чрезвычайной ситуации;
- документы, регулирующие охрану труда и технику безопасности;
- иные предусмотренные действующим законодательством.
Организационно-распорядительными документами являются:
- планы и отчеты;
- приказы, распоряжения, указания;
- аттестационные документы;
- бухгалтерские документы;
- кадровые документы;
- журнал учета работы Библиотеки;
- журнал учета работы любительских формирований;
- докладные записки, справки, переписка.
5.2. Библиотечно-информационные ресурсы
Библиотечно-информационный фонд Библиотеки (далее - фонд) должен отражать сложившиеся в обществе многообразие взглядов, позиций, мнений.
Объем фонда библиотеки "Среднеканского района" определяется из расчета 1-2 документа на одного жителя района.
Библиотека должна получать обязательный местный экземпляр документов, издаваемых на территории муниципального образования "Среднеканский район".
Объем фонда библиотеки определяется из расчета средней книгообеспеченности на одного жителя 3-5 документов.
Базовая обеспеченность библиотеки, периодическими изданиями должна составлять не менее 150 названий.
Объем фонда периодических изданий определяется из расчета не менее 13 названий изданий на библиотеку района. Каждая библиотека должна получать не менее 1 названия районной периодики, не менее 2 названий областной периодики, не менее 2-3 детских периодических изданий, не менее 3-4 журналов по отраслям знаний.
В структуре фонда должно быть:
- не менее 30 % фонда - литературы для пользователей в возрасте до 15 лет, если в районе обслуживания нет специальной детской библиотеки;
- не менее 10 % фонда - справочные и библиографические издания.
Для сохранения значимости фонда необходимо его постоянное ежегодное обновление, не менее 4% от общего объема фонда.
Ежегодно пополнение фонда на 1 жителя должно составлять не менее 0,2 книги, 0,2 документов для обеспечения нестационарных форм обслуживания.
Сроки хранения документов в фонде зависят от:
- востребованности документа;
- экземплярности документа;
- степени износа документа;
- устарелости содержания документа.
Документы, имеющие непреходящее значение для данной местности, должны храниться постоянно. В целях сохранности таких документов пользователям предоставляются их копии.
Списание документов из фондов проводится ежегодно по причинам ветхости, устарелости по содержанию, передачи в другие библиотеки, организации и учреждения.
5.3. Здания и помещения
Библиотека может размещаться в специальном, отдельном стоящем здании или в блок-пристройке к жилому общественному зданию, а также в специально приспособленном помещении жилого или общественного здания.
При размещении на первом этаже жилого многоэтажного здания обеспечивается удобный и свободный подход для посетителей, подъезд для производственных целей самой Библиотеки. При размещении в одном здании с другими учреждениями Библиотека должна иметь автономный вход для свободного доступа посетителей. /*1/
____________________________________________________________________ ______________
/*1/ В библиотеках, размещенных в приспособленных помещениях жилого или общественного здания, допускается внесение изменений в норматив
Количество необходимых помещений, размеры площадей обусловлены их функциональным назначением в Библиотеке и учетом следующих функциональных требований:
- читальные залы следуют предусматривать вместительностью не более 2,5 кв.м на 1 место, делать их проходными недопустимо;
- помещения для справочно-библиографического аппарата следует размещать в удобной связи с вестибюлем, не выше второго этажа, в комплексе с помещением специализированного справочно-библиографического отдела.
Размеры площадей для обслуживания пользователей определяются в соответствии с нормативами:
- площадь для размещения фонда абонента из расчета не менее 5 кв.м. на 1000 томов;
- площадь для размещения фонда читального зала из расчета 10 кв.м. на 1000 томов;
- площадь для кафедр приема и выдачи литературы из расчета 4,5 кв.м. на 1 кафедру;
- число посадочных мест в Библиотеке определяется из расчета 2,5 кв.м. на одно место; около 10% посадочных мест для пользователей должны находиться в зоне "легкого" чтения или в зоне отдыха;
- для размещения выставок, площадь одного из основных подразделений Библиотеки (абонент, читальный зал) требует увеличения до 10%;
- площадь вестибюля из расчета 0,2 кв. м. на 1 посетителя;
- площадь гардероба из расчета 0,08 кв.м.;
Библиотека должна быть обеспечена средствами противопожарной безопасности (1 огнетушитель на 50 кв. м. пола, но не менее 1-го на каждое помещение).
5.4. Оборудование и техника
Нормативная обеспеченность Библиотеки специальным оборудованием и техническими средствами для размещения ресурсов и организации производственных процессов должна быть оборудована предметами библиотечной мебели - стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья, и т.д. (приложение N 6), обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
5.5. Кадровый ресурс.
Кадровый ресурс - руководители и специалисты, обеспечивающие предоставление библиотечных услуг населению (административный и творческий состав), а также служащие и рабочие, обеспечивающие бесперебойную работу Библиотеки (технический состав).
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
Руководитель и специалисты Библиотеки проходят аттестацию на присвоение квалификационной категории.
Руководитель и специалисты Библиотеки не реже 1 раза в 5 лет должны пройти повышение квалификации по любой из установленных форм (стажировка - от 72 часов, курсы повышения квалификации - от 108 часов и т.д.)
Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории. (приложение N 9 )
5.6. Финансовый ресурс
Финансовый ресурс - бюджетное финансирование и другие виды доходов, получение и использование которых не противоречит действующему законодательству.
Финансирование Библиотеки осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Среднеканский район", федеральных и областных целевых программ, а также за счет средств местных внебюджетных фондов; целевых грантов; пожертвований спонсорских средств со стороны организаций и частных лиц; доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Расходы Библиотеки с учетом всех источников формирования осуществляются на следующие цели:
- содержание персонала (оплата труда с начислениями, выплата надбавок за квалификационные категории по результатам аттестации и иных надбавок, ежегодные расходы на повышение квалификации кадров);
- комплектование, организация и сохранность фондов (приобретение новых книг, подписка на периодику, приобретение изданий видео- и звукозаписей, документов на CD-ROM, обеспечение оборудованием и средствами сохранности и безопасности фондов);
- содержание здания и оборудования (коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт и т.д.)
- осуществление организационной, методической и управленческой деятельности (услуги связи, командировочные расходы, приобретение канцелярских товаров т.д.)
- другие затраты, связанные с основной деятельностью Библиотеки.
Сумма затрат на эти цели составляет примерный годовой бюджет библиотеки, отраженный в смете доходов и расходов учреждения.
Приложение N 1
Нормативно-правовые акты,
регулирующие деятельность муниципального учреждения культуры
"Среднеканская централизованная библиотечная система".
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
5. Кодекс об административных правонарушениях.
6. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
7. Кодекс об административных правонарушениях.
8. Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Россией от 20.11.1989 г.
9. Федеральный Закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г.
10.Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. Федеральный закон от 31.12. 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
12. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612 - 1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
13. Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле".
14. Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".
15. Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
16. Федеральный закон от 10.07.1992 г. N 3266 -1 "Об образовании".
17.Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
18.Федеральный закон от 19.05.1995 г. N 82-РФ "Об общественных объединениях".
19.Федеральный закон от 09.07.1993 г. N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах".
20.Федеральный закон от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
21.Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-РФ "О размещении законов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
22. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 г. N 6 "Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках".
23.Постановление Правительства Российской Федерации от 26,06.1995 г. N 609 "Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства.
24. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. N 1063-р "Социальные нормативы и нормы"
25. Концепция библиотечного обслуживания детей в России.
26. Руководство ИФЛА/Юнеско по развитию службы публичных библиотек.
27. Руководство ИФЛА для детских библиотек.
28. Национальная программа сохранение библиотечных фондов Российской Федерации. 29.Стандарты системы СИБИД:
30. ГОСТ 7.0-99 "Информационно-библиотечная деятельность, библиография, Термины и определения".
31. ГОСТ 7.20-2000. "Библиотечная статистика".
32. ГОСТ 7.56-2002 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Основные положения".
33. ГОСТ 7.73-96 "Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения".
34. Инструкция об учете библиотечного фонда от 02.12.1998 г. N 590.
Приложение N 2
Примерный перечень оборудования МУК "Среднеканская централизованная библиотечная система".
N п/п |
Наименование показателя |
Количество на одну сетевую единицу |
||
Единица измерения |
Количество |
Примерные сроки службы |
||
Оборудование для обслуживания пользователей | ||||
|
Посадочное место пользователя (стол) |
Штук |
Не менее 20 |
7 |
|
Посадочное место пользователя (стул) |
- |
Не менее 40 |
7 |
|
Кафедра выдачи |
- |
1 на структурное подразделение |
7 |
|
Тумба для формуляров читателя |
- |
1 на структурное подразделение |
7 |
I |
Компьютер |
ккомплект |
Не менее 3 |
4-6 |
I |
Принтер |
Штук |
Не менее 2 |
3-4 |
I |
Копировальный аппарат |
- |
Не менее 1 |
5 |
I |
Телевизор |
- |
1 |
5 |
I |
Видеомагнитофон или DVD |
- |
1 |
5 |
|
Музыкальный центр |
- |
Не менее 1 |
5 |
11. |
Стенд информационный |
- |
3 |
7 |
Оборудование для хранения фонда и обеспечения его сохранности | ||||
1. |
Стеллаж книжный |
|
Из расчета 1 стеллаж на 400 документов |
7 |
2. |
Стеллаж книжный двухсторонний |
|
Из расчета 1 стеллаж на 800 документов |
7 |
3. |
Бокс для дисков, |
- |
Из расчета 1 бокс на 100 штук |
5 |
4. |
Шкаф каталожный |
- |
Из расчета 1 ящик на 700 карточек |
7 |
5. |
Резак для бумаги |
- |
1 |
5 |
6. |
Папшир |
- |
1 |
10 |
7. |
Дрель электрическая |
- |
1 |
5 |
8. |
Сверла 2,0 |
- |
2 |
3 |
9. |
Огнетушитель |
|
1 огнетушитель на 50 кв.м. пола, но не менее 1 на каждое помещение |
3 |
10. |
Пылесос |
- |
1 |
2 |
Оборудование рабочих мест: | ||||
1. |
Стол |
- |
1 на 1 сотрудника |
7 |
2. |
Стул |
- |
1 на 1 сотрудника |
7 |
3. |
Телефонный аппарат |
- |
1 на структурное подразделение |
7 |
4. |
Радиоприемник |
- |
1 |
5 |
5. |
Сейф |
- |
1 |
25 |
6. |
Шкаф для одежды |
- |
1 на структурное подразделение |
7 |
7. |
Вешалка |
- |
1 на структурное подразделение |
5 |
8. |
Лампа настольная |
- |
1 на структурное подразделение |
7 |
Приложение N 3
Нормы расхода канцелярских товаров
для МУК "Среднеканская централизованная библиотечная система".
N п/п |
Наименование показателя |
Количество на одну сетевую единицу |
||||
Единица измерения |
Централизованная библиотека |
|||||
1. |
Картридж для принтера |
Штук |
1 |
|||
2. |
Бумага офисная |
Пачка |
50-70 |
|||
3. |
Фломастеры |
Набор |
2 |
|||
4. |
Ватман 610 x 860 |
Лист |
10 |
|||
5. |
Цветная бумага |
Набор |
6 |
|||
6. |
Маркер |
Штук |
3 |
|||
7. |
Кисти художественные |
Набор |
10 |
|||
8. |
Карандаши цветные |
Набор |
2 |
|||
9. |
Бумага для рисования |
Пачка |
8 |
|||
10. |
Штемпельная подушка |
Штук |
1 |
|||
11. |
Полукантон |
Лист |
50 |
|||
12. |
Дискеты |
- - - |
30 |
|||
13. |
Дырокол |
- - - |
1 |
|||
14. |
Подставка под книги (выставочные) |
- - - |
20 |
|||
15. |
Клей ПВА |
Кг. |
30 |
|||
16. |
Нитки |
Катушка |
8 |
|||
17. |
Иглы |
Упаковка |
1 |
|||
18. |
Картон переплетный |
Лист |
100 |
|||
19. |
Марля переплетная |
Метр |
60 |
|||
20. |
скоросшиватель |
Штука |
4 |
|||
Канцелярские товары на одного работающего | ||||||
1. |
Скоросшиватель |
Штук |
5 |
|||
2. |
Папка для бумаг |
- - - |
3,5 |
|||
3. |
Ручка |
- - - |
1 |
|||
4. |
Стержень |
- - - |
12 |
|||
5. |
Ластик |
- - - |
1 |
|||
6. |
Клей - карандаш |
- - - |
2 |
|||
7. |
Линейка |
- - - |
1 |
|||
8. |
Штрих |
- - - |
1 |
|||
9. |
Скрепки |
Коробка |
1 |
|||
10. |
Кнопки |
- - - |
1 |
|||
11. |
Лента клейкая - скотч |
- - - |
1 |
|||
12. |
Степлер |
- - - |
1 |
|||
13. |
Скобы для стиплера |
- - - |
1 |
|||
14. |
Точилка для карандаша |
- - - |
1 |
|||
15. |
Ножницы |
- - - |
1 |
|||
16. |
Блокнот |
- - - |
1 |
|||
17. |
Дискетка |
- - - |
1 |
|||
18. |
CD диск (R или RW) |
- - - |
2 |
Приложение N 4
Нормы расхода хозяйственных товаров
для МУК "Среднеканская централизованная библиотечная система".
п/п N |
Наименование товара |
Единица измерения |
Норма на год |
1. |
Стиральный порошок |
Упаковка |
5 |
2. |
Сода кальцинированная |
- - - |
4 |
3. |
Мыло туалетное |
Штука |
1 на 500 посетителей |
4. |
Бумага туалетная |
Рулон |
1 на 500 посетителей |
5. |
Чистящее средство |
Упаковка |
В зависимости от площади и вида чистящего средства |
6. |
Дезинфицирующее средство |
- - - |
В зависимости от туалетных комнат |
7. |
Ведро |
Штука |
1 на структурное подразделение |
8. |
Швабра |
- - - |
1 на структурное подразделение |
9. |
Тряпка хозяйственная |
Рулон |
12 на 250 кв. метров |
10. |
Мешок для мусора |
Упаковка |
12 |
11. |
Совок |
- - - |
1 на структурное подразделение |
12. |
Веник |
- - - |
1 на структурное подразделение |
13. |
Лопата |
- - - |
1 |
14. |
Метла |
- - - |
1 |
15. |
Перчатки хозяйственные |
Пара |
10 |
Приложение N 5
Нормы расхода медицинских товаров
для МУК "Среднеканская централизованная библиотечная система"
(расчет на 100 человек - работников и посетителей)
N п/п |
Наименование |
Количество упаковок |
1. |
Обезболивающие, противовоспалительные и противошоковые: |
|
1.2. |
Таблетки анальгин по 0,5 N 10 |
3 |
1.3. |
Портативный гипотермический (охлаждающий пакет - контейнер "Альфа") |
3 |
1.4. |
Раствор сульфацил натрия, тюбик -капельница |
3 |
1.5. |
Средство для остановки кровотечения, обработки и перчатки ран: |
|
1.6. |
Дезинфицирующие салфетки для гигиенической обработки рук |
30 |
1.7. |
Спрей "Пантенол" или "Олазоль" для Обработки ран и ожогов |
1 |
1.8. |
Вата нестерильная, упаковка 100 г. |
1 |
1.9. |
Бинт марлевый стерильный 7 х 14 |
6 |
1.10. |
Бинт марлевый стерильный 5 x 10 |
4 |
1.11. |
Салфетки марлевые |
20 |
1.12. |
Перчатки хирургические нестерильные |
8 |
1.13. |
Лейкопластырь в рулоне |
4 |
1.14. |
Салфетки антимикробные "Колетес" 6 х 10 см. с прополисом и фурагином |
25 |
1.15. |
Раствор йода 5% спиртовой - 10 мл. |
3 |
1.16. |
Перекись водорода 3% - 40 мл. |
3 |
1.17. |
Средства при болях в сердце: |
3 |
1.18. |
Нитроглицерин таб. N 40 или капсулы N 20 |
2 |
1.19. |
Средства при обмороке и коллапсе: Аммиака раствор 10%- 10мл. |
3 |
1.20. |
Средство при стрессовых реакциях: Корвалол - 40 мл. |
3 |
1.21. |
Жгут кровоостанавливающий |
1 |
1.22. |
Термометр медицинский |
1 |
Приложение N 6
Перечень библиотечной техники
для МУК "Среднеканская централизованная библиотечная система".
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество на одну сетевую единицу |
1. |
Билет читательский |
штука |
1 на читателя |
2. |
Формуляр читательский |
- - - |
1 на читателя |
3. |
Вкладыш в формуляр |
- - - |
Не менее 3 на 1 читателя |
4. |
Карточка регистрации читателя |
- - - |
1 на читателя |
5. |
Книга инвентарного учета фонда |
- - - |
1 на 3000 записей |
6. |
Книга суммарного учета |
- - - |
1 на структурное подразделение |
7. |
Дневник учета работ библиотек |
- - - |
1 на структурное подразделение |
8. |
Карточка регистрационная периодического издания |
- - - |
70-90 |
9. |
Формуляр книжный |
- - - |
1 на документ |
10. |
Кармашки для книжных формуляров |
- - - |
1 на документ |
11. |
Контрольный листок срока возраста документа |
- - - |
1 на документ |
12. |
Тетрадь учета документов, принятых взамен утерянных |
- - - |
1 |
13. |
Ярлык для CD |
- - - |
1 на документ |
14. |
Ярлык книжный для шифра |
- - - |
1 на документ |
15. |
Карточка каталожная |
- - - |
5 на документ |
16. |
Разделитель каталожный |
- - - |
Не менее 100 |
17. |
Разделители полочные |
- - - |
Не менее 150 |
18. |
Разделитель для формуляров |
- - - |
Не менее 80 |
Приложение N 7
Нормы обеспеченности услугами связи
МУК "Среднеканская централизованная библиотечная система".
N п\п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количество на одну сетевую единицу |
1. |
Телефон |
Количество номеров на учреждение |
1 телефон на подразделение библиотеки |
2. |
Автоматизированная Междугородняя телефонная связь (АМТС) |
Время |
Из расчета 120минут в месяц |
3. |
Интернет |
|
Из расчета 60 минут* количество рабочих дней* тариф |
4. |
Почтовые расходы в месяц (письмо, бандероль и т.д.) |
Конверт кг. |
Не менее 10 Не менее 50 |
Приложение N 8
Показатели и порядок отнесения
МУК "Среднеканская централизованная библиотечная система"
к группе по оплате труда руководителей и специалистов
1. Общие положения
1.1. Показатели являются основой для определения группы по оплате труда руководителей и специалистов Библиотеки и установления в соответствии с этим разрядов оплаты труда на основе Единой тарифной сетки.
1.2. Группа по оплате труда определяется из объема работ по обслуживанию пользователей. Объема работы определяется следующими основными количественными показателями: число пользователей, число посещений библиотеки и количество выданных документов в течение последнего отчетного года.
1.3. Из трех показателей при определении группы по оплате труда зачетными являются любые два показателя, имеющие более высокие значения.
1.4. При определении группы по оплате труда могут быть использованы дополнительные показатели - качественные критерии, учитывающие степень активности руководства библиотеки по созданию современных информационных технологий, использованию наиболее эффективных форм и методов работы с пользователями, развитию инновационной, научно-методической и исследовательской деятельности.
2. Показатели для отнесения библиотек к группам по оплате труда руководителей и специалистов
2.1. Показатели для определения группы по оплате труда руководителей и специалистов библиотек:
- число пользователей - физических и юридических лиц, пользующихся
услугами библиотеки (читатель, пользователь мероприятий, абонент, удаленный
пользователь);
- число посещений - общее число посещений библиотеки пользователями, помещений массовых мероприятий.
1 - количество выдач - представление документов по запросу пользователя на абоненте, в читальном зале, в других структурных подразделениях библиотеки, через внестационарные формы обслуживания или электронные информационные сети.
2.2. МУК "Среднеканская централизованная библиотечная система" относится к группе по оплате труда руководителей и специалистов в зависимости от следующих показателей /*1/:
Централизованная библиотечная система:
Группа по оплате труда |
Разряд оплаты труда руководителя по ETC |
среднегодовое число пользователей (тыс. чел.) |
среднегодовое количество книговыдач (тыс. экз.) |
I |
15 |
Свыше 30 |
Свыше 600 |
II |
14 |
от 20 до 30 |
от 400 до 600 |
III |
13 |
от 15 до 20 |
от 200 до 400 |
IV |
12 |
от 5 до 15 |
от 80 до 200 |
Районная детская библиотека:
Группа по оплате труда |
Разряд оплаты труда руководителя по ETC |
среднегодовое число пользователей (тыс. чел.) |
среднегодовое количество книговыдач (тыс. экз.) |
I |
15 |
Свыше 15 |
Свыше 300 |
II |
14 |
от 10 до 15 |
от 200 до 300 |
III |
13 |
от 5 до 10 |
от 120 до 200 |
IV |
12 |
от 3 до 6 |
от 60 до 120 |
При ухудшении работы централизованной библиотечной системы, группа по оплате труда может понижаться на одну группу.
\*1\ Показатели и порядок разработаны в соответствии с Основами Законодательства Российской Федерации о культуре, Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении" и письмом Министерства культуры Российской Федерации от 01.04.96 года 3 01-74/16-19 "О показателях по отнесению к группам по оплате труда культурно-просветительских учреждений". Приказ управления культуры администрации Магаданской области от 18.01.1999 г. N 14.
2.3. Качественные критерии:
п/п |
Наименование критерия |
Число баллов |
1. |
Библиотечно - информационное обслуживание пользователей, в том числе: |
1-4 |
1.1. |
Обслуживание особых групп пользователей (дети, люди с ограниченной возможностью и т.д.) |
1 |
1.2. |
Развитие нестандартных форм обслуживания более широкого обхвата населения библиотечно-информационным обслуживанием |
1 |
1.3. |
Обслуживание удаленных пользователей (в том числе межбиблиотечный абонент) |
1 |
2. |
Создание библиотечно-информационных ресурсов |
1-3 |
3. |
Методическая деятельность, ориентированная на район, в том числе: |
1-5 |
3.1. |
Аналитическая и исследовательская деятельность (разработка концепций, программа развития, исследование по актуальным темам и т.д.) |
1 |
3.2. |
Консультационная деятельность |
1 |
3.3. |
Разработка и выпуск методических материалов |
1 |
3.4. |
Деятельность по повышению квалификации библиотечных работников |
1 |
3.5. |
Краеведческая деятельность библиотеки. Наличие специального краеведческого фонда. Создание краеведческих информационных ресурсов. |
До З |
4. |
Деятельность библиотеки по информационной поддержке органов местного самоуправления |
До З |
5. |
Формирование информационной культуры пользователей |
До 1 |
6. |
Разработка целевых и авторских программ, участие в проектной деятельности |
До З |
7. |
Организация и проведение мероприятий районного уровня |
До 1 |
8. |
Иные формы и направления инновационной деятельности библиотеки |
До 2 |
|
Итого максимально |
27 баллов |
При установлении группы по оплате труда дополнительно к количественным параметрам должны быть набраны следующие суммы баллов:
- для повышения на одну группу - от 10 до 15 баллов; - для повышения на две группы - от 16 до 27 баллов.
3. Порядок отнесения библиотек к группам по оплате труда руководителей и специалистов
3.1.. Отнесение библиотек к группам по оплате труда руководителей и специалистов (подтверждение, повышение, снижение) проводится ежегодно по результатам работы за прошедший отчетный год.
3.2. Руководитель библиотеки предоставляет учредителю сведения о фактических количественных показателях деятельности библиотеки за отчетный год, в соответствии с государственной статистической отчетностью по установленной для библиотек форме (форма 6-нк).
3.3. Учредитель на основании предоставленных показателей деятельности библиотеки устанавливает группу по оплате труда руководителей и специалистов и обеспечивает финансирование в установленном порядке деятельности учреждения.
3.4. При отнесении централизованной библиотеки к группе по оплате труда учитывается показатели по системе в целом, включая показатели библиотечных - филиалов.
Приложение N 9
Определение штатной численности работников
МУК "Среднеканская централизованная библиотечная системы"
Централизованная библиотечная система;
N |
Наименование должностей |
Группа по оплате труда |
|||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
||
|
Руководители |
|
|
||
1. |
Директор |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Заместитель директора по административно -хозяйственной части |
1 |
1 |
|
|
|
Хозяйственный отдел |
|
|
||
1. |
Начальник хозяйственного отдела |
1 |
1 |
- |
- |
2. |
Переплетчик |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
3. |
Художник |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
Сектор автоматизации и информационных технологий | |||||
1. |
Заведующий сектором |
1 |
1 |
- |
- |
2. |
Оператор множественной техники |
1 |
1 |
- |
- |
Отдел комплектования и обработки литературы, исполнения каталогов организации и | |||||
1. |
Заведующий отделом |
1 |
1 |
- |
- |
2. |
Главный библиограф |
1 |
1 |
1 |
1 |
Отдел обслуживания пользователей | |||||
I. АБОНЕНТ | |||||
1, |
Заведующий абонентом |
1 |
1 |
- |
- |
2. |
Главный библиотекарь |
1 |
1 |
1 |
1 |
II. ЧИТАЛЬНЫИ ЗАЛ | |||||
1. |
Заведующий читальным залом |
1 |
1 |
- |
- |
2. |
Главный библиотекарь |
1 |
1 |
1 |
1 |
Специализированное структурное подразделение | |||||
1. |
При числе пользователей до 750 посещений - 1 библиотекарь |
Районная детская библиотека:
N |
Наименование должностей |
Группа по оплате труда |
|||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
||
I. АБОНЕНТ | |||||
1. |
Заведующий абонентом |
1 |
1 |
- |
- |
2. |
Главный библиотекарь |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
II. ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ |
|
|
||
1. |
Заведующий читальным залом |
1 |
1 |
- |
- |
2. |
Главный библиотекарь |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество штата обслуживающего и технического персонала определяется следующим образом:
1 .Норматив численности рабочих, занятых обслуживанием гардероба;
- 1 штатная единица на каждые 100 мест в гардеробе при работе в 1 смену (8 часов)
2. Норматив численности рабочих, занятых уборкой служебных и производственных помещений:
- 0,5 штатной единицы - при наличии убираемой площади до 300 кв.м. с центральным водоснабжением
- 1 штатная единица - при наличии убираемой площади от 300 до 500 кв.м. с центральным водоснабжением, либо до 300 кв.м. без центрального водоснабжения
- свыше 1 штатной единицы - при наличии убираемой площади от 500 кв.м., по 0,5 штатной единице на каждые 150 кв.м. с центральным водоснабжением
При определении размера убираемой площади учитывается площадь пола кабинетов, залов, мастерских, лестничных клеток и других помещений, требующих ежедневной уборки.
Не учитывается площадь стен, дверей, подоконников, чердачных и подвальных помещений (кроме случаев, когда в подвальных помещениях расположены гардероб, мастерские и другие помещения, используемые в работе и требующие регулярной уборки), а также поверхность столов.
3. Норматив численности сторожей (вахтеров), включая старшего устанавливается в зависимости от количества постов: 1 единица в смену на пост.
Исходя из объема и конкретных условий работы и при наличии средств, в штате Библиотеки, могут вводиться дополнительные штатные единицы.
Приложение N 10
Методические рекомендации
по оценке эффективности деятельности
МУК "Среднеканская централизованная библиотечная система"
Разработка показателей эффективности деятельности Библиотеки [обусловлена потребностями реальной практики управления, необходимостью оценки целесообразности расходования бюджетных средств.
При выборе критериев отражающих социально - значимые результаты деятельности музея, следует использовать показатели, характеризующие активность работы учреждения культуры с населением. При этом показатели должны быть достаточно информативны, а их число не должно быть большим.
Оценка уровня эффективности предполагает выбор базы сравнения, В условиях, когда социальные стандарты в сфере культуры еще не разработаны, в качестве такой базы могут выступать:
а) лучшие, или средние показателей для учреждений соответствующего типа;
б) значение показателей деятельности этого же учреждения в предыдущей период.
С учетом перечня отчетных показателей Библиотеки и общероссийского классификатора услуг населению /*1/, в качестве измеряемых показателей социальной эффективности деятельности Библиотеки предлагается использовать:
1. количество пользователей библиотек, (чел.) и изменение их численности по сравнению с прошлым годом (%);
2. количество книговыдач (шт.) и изменение их численности по сравнению прошлым годом (%);
3. количество посещений (чел.) и изменение их по сравнению с прошлым годом (%);
4. охват населения услугами библиотек (% посетителей библиотек от общей , численности жителей обслуживаемой территории);
5. число мероприятий, проведенных библиотекой за год (ед.) и их средняя посещаемость;
6. доля мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных возрастных групп: детей и подростков, пенсионеров, людей с ограничениями жизнедеятельности и т.п. (% от общего числа проводимых мероприятий);
7. доля новых форм библиотечно- информационного обслуживания пользователей библиотек в общем количестве предлагаемых профильных услуг.
В качестве основных показателей экономической эффективности деятельности библиотек предлагается использовать следующее:
1. доходы от уставной и предпринимательской деятельности из расчета на одного специалиста, тыс. руб.;
2. доходы от уставной и предпринимательской деятельности из расчета на кв. метр площади, тыс. руб.;/*1/ Общероссийский классификатор услуг населению. Утвержден постановлением Госстандарта РФ N 163 от 28.06.1993 г.
3. себестоимость одного посещения библиотеки, руб. и его изменение (рост,снижение) по сравнению с прошлым годом (%);
4. себестоимость одной книговыдачи библиотеки, руб. и ее изменение (рост, снижение) по сравнению с прошлым годом (%);
5. удельный вес расходов на комплектование библиотечных фондов от общих расходов (%);
6. удельный вес бюджетного финансирования в себестоимости посещений библиотеки за год (%);
7. удельный вес бюджетного финансирования в себестоимости книговыдачи библиотеки за год (%);
8. средняя зарплата работника Библиотеки (руб./мес.) и ее уровень по сравнению со среднемесячной заработной платой в регионе (%).
В качестве основных показателей производственной эффективности деятельности библиотек предлагается использовать следующие:
1. количество посещений из расчета на кв. метр площади, тыс. руб.;
2. книговыдач из расчета на одного специалиста, ед.,
3. количество читателей из расчета на одного специалиста, чел.
Важной стороной оценки эффективности деятельности Библиотеки является учет мнений потребителей библиотечно - информационных услуг. Для расширения этой задачи можно использовать такой механизм, как регулярное проведение социологических исследований (мониторинга) по проблемам качества и уровня библиотечно - информационного обслуживания населения, опросов и других форм.
Внедрение системы мониторинга библиотечно - информационных потребностей населения обеспечит установление постоянной обратной связи между Отделом культуры, библиотекой и населением. Это позволит повысить эффективность и адресность предоставляемых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Среднеканский район" Магаданской области" от 16 октября 2009 г. N 174 "Об утверждении Модельного стандарта деятельности МУК "СЦБС"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Среднеканского городского округа Магаданской области от 27 января 2016 г. N 28 настоящее постановление признано утратившим силу