Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэрии города Магадана
от 21 апреля 2010 г. N 1050
Положение о единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Магадан"
Целью создания единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Магадан" (далее - ЕДДС) является повышение готовности мэрии города Магадана и городских аварийных служб к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных и нештатных ситуаций.
1. Общие положения
1.1. ЕДДС создана на базе сектора диспетчерской службы мэрии города Магадана с размещением пункта управления непосредственно в административном здании мэрии города Магадана.
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Магаданского городского звена областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и составной частью единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.3. Создание и функционирование ЕДДС не отменяют существующего порядка приема городскими дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) сообщений от населения о чрезвычайных ситуациях.
1.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС организаций и на территории муниципального образования "Город Магадан" по вопросам сбора, обработки и обмена информации о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий в чрезвычайных ситуациях.
1.5. Дежурство на пункте управления ЕДДС осуществляется диспетчерами в круглосуточном режиме в соответствии с должностными обязанностями и соответствующими утвержденными инструкциями.
1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет заместитель мэра города Магадана - председатель комиссии города Магадана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник службы, назначаемый и освобождаемый распоряжением мэрии города Магадана.
1.8. В состав ЕДДС входят диспетчеры, функции которых определяются настоящим Положением, должностными инструкциями, а также иными правовыми актами.
Порядок приема на работу, права, обязанности и ответственность диспетчеров ЕДДС устанавливается в соответствии с трудовым законодательством.
1.9. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями мэрии города, а также настоящим положением.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. Прием от населения и организаций сообщений о пожарах, авариях и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или иного характера.
2.2. Круглосуточный прием распоряжений (сигналов оповещения) или специальных решений федеральных органов государственной власти, а также доведение их до мэра города Магадана и по его указанию - до ответственных исполнителей (руководителей организаций).
2.3. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС организаций города, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.4. Поддержание надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
2.5. Обеспечение через ДДС передачи указаний мэра города Магадана, решений комиссии города Магадана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах руководителям организаций о высылке на предупреждение и ликвидацию чрезвычайной ситуации необходимых сил и средств.
2.6. Обработка полученных данных о чрезвычайных ситуациях, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих служб, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации.
2.7. Контроль выполнения диспетчерами ДДС организаций города переданных им сообщений о чрезвычайных ситуациях.
2.8. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
3. Функции ЕДДС
3.1. ЕДДС является центральным звеном в системе всех ДДС на территории муниципального образования "Город Магадан".
3.2. ЕДДС является координирующим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также по вопросам совместных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и:
- обобщает сведения об угрозе и возникновении аварийных ситуаций и ЧС, а также их последствий, в том числе сведения о радиационной, химической, санитарно-эпидемиологической и другой опасной обстановке в городе;
- осуществляет контроль за ходом проведения аварийно-спасательных и других работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- ежедневно докладывает мэру города Магадана и заместителю мэра города Магадана - председателю комиссии города Магадана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах анализ обстановки за дежурные сутки;
- осуществляет обобщение материалов анализа обстановки за сутки и подготовку на их основе еженедельной информации для мэра города Магадана.
3.3. ДДС и ответственные дежурные организаций на территории города, находясь в непосредственном подчинении у своих руководителей на местах, в ходе несения дежурства оперативно подчиняются дежурному ЕДДС.
4. Режимы функционирования ЕДДС
4.1. ЕДДС функционирует в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности (при угрозе чрезвычайных ситуаций);
- чрезвычайной ситуации.
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих угрозу возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и ведение установленной документации;
- поддержание в готовности к применению технических средств связи и оповещения.
4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по приказу мэра города Магадана или заместителя мэра города Магадана - председателя комиссии города Магадана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает оповещение о введении режима повышенной готовности ДДС организаций города, входящих в городское звено РСЧС.
4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по приказу мэра города Магадана или заместителя мэра города Магадана - председателя комиссии города Магадана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Магаданской области при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
5. Организация несения дежурства
5.1. На пункте управления ЕДДС организуется круглосуточное дежурство диспетчерами (далее также - дежурный ЕДДС).
5.2. Режим дежурства и порядок отдыха определяются начальником службы и инструкцией по несению дежурства, а также иными нормативными и локальными правовыми актами.
5.3. Дежурный ЕДДС обязан знать обстановку в городе, иметь данные о составе ДДС, сил и средств организаций на дежурные сутки.
5.4. При осуществлении своей деятельности дежурный ЕДДС имеет право:
- в пределах своей компетенции запрашивать установленным порядком и получать от организаций независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности необходимую для осуществления своей деятельности информацию;
- требовать от дежурных служб организаций, предприятий информацию о ходе выполнения переданных указаний и распоряжений;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
5.5. Пункт управления ЕДДС оснащается техническими средствами связи, в том числе средствами документирования переговоров, ведущихся по техническим средствам связи.
5.6. Дежурный ЕДДС обязан принимать сообщения от ДДС организаций города об их готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации два раза в сутки (в 9.00 и 21.00).
6. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС организаций города
6.1. ЕДДС является центральным звеном в системе всех дежурных служб на территории муниципального образования "Город Магадан", является старшим оперативным звеном по сбору, оповещению и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях в системе городского звена РСЧС.
Дежурный ЕДДС является вышестоящим оперативным лицом для всех диспетчеров ДДС организаций города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях в дежурные сутки.
6.2. Требования дежурного ЕДДС в пределах полномочий являются обязательными для выполнения всеми ДДС организаций города.
6.3. Дежурный ЕДДС в порядке взаимодействия с ДДС организаций и предприятий города обязан:
- обеспечивать прием сообщений о чрезвычайных ситуациях и передачу их в ДДС предприятий и служб города, которые по своему статусу обязаны заниматься ликвидацией возникшей чрезвычайных ситуаций;
- готовить информацию (донесения) для представления ее в исполнительные органы государственной власти Магаданской области в предусмотренных случаях;
- обеспечивать через диспетчеров ДДС передачу распоряжений комиссии города Магадана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах руководителям организаций о высылке на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций необходимых объектовых сил и средств;
- проверять дважды в сутки (в 9.00 и 21.00) связь с ДДС организаций;
- контролировать выполнение диспетчерами ДДС организаций города отработку переданных им сообщений о чрезвычайных ситуациях, требовать передачи на ЕДДС информации о проведенных аварийно-спасательных и других работах.
6.4. Дежурный ДДС в порядке взаимодействия с ЕДДС обязан:
- обеспечивать прием от населения, организаций, ДДС других организаций города сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, с передачей сообщений, поступивших не по адресу, в ЕДДС;
- незамедлительно реагировать на обращения граждан, организаций, обеспечив своевременную высылку аварийно-восстановительных бригад к месту чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить в кратчайшие сроки передачу полученных от ЕДДС сообщений руководителям организаций, которым они подчинены, а также высылку необходимых объектовых сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информировать дежурного инспектора ЕДДС о принятых мерах по полученным сообщениям (о высланных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций силах и средствах объекта экономики, о проведенных аварийно-спасательных и других работах);
- вести журнал принимаемых и передаваемых сообщений об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, о проведенных мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций и угрозы ее возникновения;
- дважды в сутки (в 9.00 и 21.00) проверять связь с ЕДДС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.