Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Тенькинского района
от 14 августа 2009 г. N 118-па
(с изменениями от 26 августа, 13 сентября 2011 г.)
Паспорт районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тенькинского района Магаданской области в 2010-2012 годах"
Наименование программы |
- районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тенькинского района в 2010-2012 годах" |
|
Основание для разработки Программы |
- ст. 10 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" - Постановление правительства РФ от 20.02.2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" - поручение Президента РФ Путина В.В. по итогам заседания Госсовета РФ от 15.11.2005 года (N Пр-2012 от 05.12.2005 г.) - распоряжения губернатора Магаданской области от 17.03.2006 года N 146-р - закон Магаданской области N 757-ОЗ от 09.11.2006 года "об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области в 2007-2012 годах" |
|
Государственный заказчик Программы |
Администрация Тенькинского района |
|
Разработчик Программы |
ГИБДД ОВД по Тенькинскому району (по согласованию) |
|
Исполнители Программы |
- Отдел образования администрации Тенькинского района - ОВД по Тенькинскому району |
|
Цели Программы |
сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
|
Задачи программы |
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения - кардинальное улучшение качества подготовки - кандидатов в водители транспортных средств и их участию в дорожном движении - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма - существенное повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере дорожного движения |
|
Сроки и этапы реализации |
2010-2012 годы |
|
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета составляет 1185,0 тысячи рублей. Распределение объемов финансирования: 2010 г. - 215,0 тысяч рублей; 2011 г. - 230,0 тысяч рублей; 2012 г. - 740,0 тысяч рублей. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
|
Индикаторы программы |
- сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 20% ежегодно - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 15% ежегодно - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних на 20% ежегодно |
|
Система контроля за исполнением программы |
- контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ Администрацией Тенькинского района Магаданской области |
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет местного бюджета
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2008 году на территории Тенькинского района произошло 16 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 6 человек. По сравнению с 1998 годом показатели по числу автомобильных аварий и погибших в них людей выросли на 26 % и 37 % процентов соответственно. В период с 1998 по 2008 годы численность погибших в дорожно-транспортных происшествиях составила 23 человека. Более половины из них составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет).
Коренной перелом в состоянии аварийности на автотранспорте произошел после 2001 года. Темпы прироста основных показателей аварийности в 2002-2008 годах в несколько раз опережали темпы прироста количества транспортных средств.
На территории Магаданской области, начиная с 2001 года, устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тысяч единиц транспорта (транспортный риск) и количество пострадавших на 100 тысяч населения (социальный риск). В 2005 году они достигли своего максимума (более 60 дорожно-транспортных происшествий и свыше 319 пострадавших соответственно). Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Магаданской области являются наезд транспортного средства на пешехода, на препятствие, на стоящее транспортное средство, столкновение с другим транспортным средством, опрокидывание транспортного средства. Более трех четвертей от числа всех дорожно-транспортных происшествий произошли по вине водителей транспортных средств, нарушивших Правила дорожного движения, около трети происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 10 процентов дорожно-транспортных происшествий. В каждом седьмом происшествии водитель находился в состоянии опьянения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имел права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 88 процентов всех происшествий по вине водителей.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
В настоящее время в городах и населенных пунктах Магаданской области происходит более 75 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Почти 70 процентов дорожно-транспортных происшествий приходится на областной центр.
Определяющим фактором в эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также мероприятий по ликвидации тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий является техническая и инвентарная оснащенность соответствующих служб и ведомств. В настоящее время укомплектованность подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по Тенькинскому району (далее - ГИБДД ОВД района) оперативно-техническими средствами, средствами связи и иной техникой в среднем не превышает 25 процентов.
Финансирование мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется, в основном, за счет средств, выделяемых на реализацию текущей деятельности органов исполнительной власти, что значительно сужает круг решаемых задач по обеспечению безопасности дорожного движения и снижает эффективность целенаправленного воздействия в этой сфере.
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого национальным интересам Российской Федерации, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных региональных и местных ресурсов, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственного управления, местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно полном учете интересов граждан.
Сложившаяся система государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью и некомплектностью, отсутствием четкого разделения и закрепления полномочий и ответственности между субъектами управления на всех уровнях (федеральном, региональном, местном).
Сложившееся положение усугубляется неэффективностью реальных рычагов воздействия на ухудшающуюся ситуацию с аварийностью. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, разрознены и не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить негативные тенденции в области безопасности дорожного движения последних лет.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, безответственностью, отсутствием адекватного понимания причин возникновения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в районе обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого планирования характеризуется наличием тенденций ее дальнейшего ухудшения, что определяется:
- высоким уровнем аварийности и, тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе, детский травматизм);
- высокой долей людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди погибших в дорожно-транспортных происшествиях:
низким уровнем безопасности перевозок на пассажирском автотранспорте.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- социально-экономической остротой проблемы и ее общефедеральным значением:
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы:
- необходимостью привлечения к ее решению региональных органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого подхода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения на региональном уровне позволит обеспечить комплексность и системность воздействия на ее причины на основе:
- определения целей, задач и мероприятий, а также количественных и качественных связей между ними и объемами финансирования:
- концентрации ресурсов региона на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий:
- координация действий субъектов управления в области обеспечения безопасности дорожного движения:
- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого и системного воздействия на объекты управления с целью повышения безопасности дорожного движения.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях и на 10-15 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2008 годом. Это позволит приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, прежде всего, по снижению показателей дорожно-транспортной аварийности, а также уменьшить социальную остроту проблемы.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- кардинальное улучшение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- существенное повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере дорожного движения.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, в качестве которых выбраны снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях и снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В 2012 году ожидается снижение числа погибших (не более 1 человека) на дорогах Тенькинского района по сравнению с 2008 годом, снижение ДТП с пострадавшими не менее чем на 15% (не более 9 ДТП).
4. Индикаторы программы
Основными индикаторами программы являются следующие позиции:
- сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 20% ежегодно
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 15% ежегодно
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних на 20% ежегодно
5. Этапы и сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2010-2012 годы.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Магаданской области, органов исполнительной власти Тенькинского района, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление и общий контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Глава Тенькинского района.
Поставка оборудования, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года Г\I 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Система выполнения программных мероприятий
Исходя из существующих проблем, поставленных целей и сформированных задач Программа включает в себя мероприятия по следующим приоритетным направлениям:
- коренная модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей, и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования;
совершенствование форм и методов контрольно-надзорной деятельности за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил:
- существенное повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счет эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных оперативно-технических средств;
- создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения:
- создание образовательной среды, обеспечивающей кардинальное повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении, оснащение современным техническим комплексом для приема экзаменов у кандидатов в водители регистрационно-экзаменационной группы отделения ГИБДД ОВД по Тенькинскому району;
- проведение районных массовых мероприятий и участие в областных и во всероссийских массовых мероприятиях с детьми, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- техническое и инвентарное перевооружение подразделений ГИБДД ОВД по Тенькинскому району.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета путем выделения государственному заказчику целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования Программы в 2010-2012 годах составляет 1185,0 тысячи рублей.
9. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственный заказчик администрация Тенькинского района Магаданской области. Исполнители Программы:
- Отдел образования администрации Тенькинского района
- Отдел внутренних дел по Тенькинскому району.
10. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы
Затраты на финансирование Программы:
2010 г. - 215,0 тысяч рублей;
2011 г.- 230,0 тысяч рублей;
2012 г.- 740,0 тысяч рублей;
Постановлением Администрации Тенькинского района Магаданской области от 13 сентября 2011 г. N 300-па в раздел 11 настоящей Программы внесены изменения
11. Выполнение программных мероприятий районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тенькинского района Магаданской области в 2010-2012 годах"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тенькинского района от 14 августа 2009 г. N 118-па "Об утверждении районной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.