Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэрии города Магадана
от 5 мая 2010 г. N 1199
Положение
о формировании стандартов качества муниципальных услуг
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет понятия и основные требования к содержанию стандартов качества муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Магадан", за исключением тех стандартов качества, которые регулируются на государственном уровне, а также регулирует отношения, возникающие в процессе разработки, утверждения, применения и контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг.
Основными задачами стандартизации в муниципальной сфере являются:
- обеспечение баланса интересов и эффективного взаимодействия поставщика муниципальных услуг и получателей услуг, а также отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления мэрии города Магадана;
- установление оптимальных научно обоснованных требований к составу и качеству муниципальных услуг;
- нормативное обеспечение городских целевых, долгосрочных городских целевых и ведомственных программ в процессе реализации муниципальных полномочий;
- создание основы для формирования муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг.
2. Основные понятия и термины
В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
Поставщик муниципальных услуг - муниципальное учреждение или иные юридические лица, уполномоченные (на основании нормативного акта, решений комиссии по размещению заказов и пр.) оказывать муниципальные услуги;
Получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, наделенное правом получить муниципальную услугу и обратившееся за предоставлением соответствующей муниципальной услуги;
Стандарт качества муниципальной услуги - совокупность требований к объему и качеству муниципальной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также к иным обязательным характеристикам услуги в соответствии с действующим законодательством.
3. Разработка и утверждение стандартов качества муниципальных услуг
3.1. Стандарты качества муниципальных услуг разрабатываются отраслевыми (функциональными) и территориальными органами управления мэрии города Магадана (далее - отраслевые органы мэрии города Магадана) на услуги, включенные в реестр муниципальных услуг (далее - Реестр), утвержденный постановлением мэрии города Магадана.
3.2. Стандарты качества муниципальных услуг утверждаются постановлением мэрии города Магадана.
4. Основные требования к содержанию стандарта качества муниципальной услуги
4.1. Стандарт качества муниципальной услуги включает в себя следующие обязательные разделы:
4.1.1. Наименование муниципальной услуги.
4.1.2. Содержание муниципальной услуги.
4.1.3. Технология оказания муниципальной услуги, включающая описание действий, которые должны быть произведены в процессе оказания муниципальной услуги (составные части муниципальной услуги), их продолжительность и последовательность, требования к материально-техническому обеспечению, необходимые для оказания муниципальной услуги (к месту оказания услуги, к оборудованию и инвентарю).
4.1.4. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги, показатели оценки качества муниципальной услуги (пример составления формы прилагается).
4.1.5. Категории и группы получателей муниципальных услуг.
4.1.6. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги, включающие в себя:
- срок предоставления муниципальной услуги;
- требования к работникам, задействованным в процессе оказания муниципальной услуги;
- санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги;
- порядок информирования потребителей о предоставляемой муниципальной услуге.
4.1.7. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Магаданской области, муниципального образования "Город Магадан", содержащих обязательные требования к объему услуги, порядку и условиям ее оказания, а также иные обязательные характеристики услуги.
4.2. В зависимости от отрасли стандарт качества может предусматривать также иные требования к оказанию муниципальной услуги.
4.3. Стандарт качества муниципальной услуги должен быть исчерпывающим и не допускать неоднозначного толкования.
Показатели оценки качества муниципальных услуг должны быть проверяемы и измеримы. Среди показателей должны быть такие, которые отражают непосредственное мнение получателей муниципальных услуг.
4.4. При формировании стандартов качества муниципальных услуг используются следующие методы:
- унификация - приведение объектов одинакового функционального назначения к единообразию, позволяющему скомпоновать группы показателей, составляющих стандарт (например: единообразие услуг, оказываемых определенной группой учреждений дошкольного образования: компенсирующего, общеразвивающего вида и т.д.);
- симплификация - сокращение числа качественных и количественных показателей того или иного стандарта до минимума, необходимого для удовлетворения существующих информационно-аналитических потребностей (например: при стандартизации услуг по организации библиотечного дела не должна оговариваться цветовая гамма интерьера читальных залов);
- типизация технологических процессов оказания муниципальных услуг - установление стандарта по типам технологий (например: образовательные услуги разделяют по типам услуг: общее образование, дошкольное образование и т.д.);
- агрегирование - применение одинаковых показателей в различных группах муниципальных стандартов (например: при расчете стандартов образовательных услуг для населения "показатель мест" принимается для всех стандартов данной группы);
- метод комплексной стандартизации заключается в систематизации, оптимизации и увязке всех взаимодействующих факторов, обеспечивающих экономически оптимальный уровень качества муниципальных услуг;
- метод взаимоувязки стандартов - при разработке того или иного стандарта учитывается влияние на него других стандартов (например: эксплуатация и содержание объектов производственных фондов при разработке стандартов учитывает нормы пожарной безопасности).
5. Изменение и признание утратившим силу стандарта качества муниципальной услуги
5.1. Изменение стандарта качества муниципальных услуг, введение нового стандарта, признание его утратившим силу осуществляются путем внесения изменений в соответствующее постановление мэрии города Магадана.
5.2. Изменение стандарта качества муниципальной услуги, введение нового стандарта, признание его утратившим силу осуществляются в случае изменения, отмены или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, Магаданской области, муниципального образования "Город Магадан", устанавливающих требования к объему и качеству муниципальной услуги, порядку и условиям ее оказания, иные обязательные характеристики муниципальной услуги, послуживших основанием для установления стандарта соответствующей услуги.
5.3. Внесение изменений в постановления мэрии города Магадана о стандартах качества муниципальных услуг, введение нового стандарта, признание его утратившим силу осуществляются в течение одного календарного месяца со дня наступления случаев, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения.
6. Применение стандартов качества муниципальных услуг
6.1. Стандарты качества муниципальных услуг являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами, осуществляющими предоставление муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Магадан".
6.2. Стандарты качества муниципальных услуг используются отраслевыми органами мэрии города Магадана:
- при формировании муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг, и при определении объемов финансового обеспечения указанного задания;
- при формулировании условий муниципальных контрактов на оказание услуг физическим и юридическим лицам;
- при оценке деятельности учреждений по исполнению муниципального задания.
6.3. Стандарты качества муниципальных услуг могут быть использованы потребителем муниципальных услуг для оценки предоставляемых муниципальных услуг.
7. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг
7.1. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляет отраслевой орган мэрии города Магадана, ответственный за организацию предоставления данных муниципальных услуг.
7.2. Объектом контроля является соответствие качества предоставляемых муниципальных услуг, технологии и условий их предоставления требованиям стандарта качества соответствующей муниципальной услуги.
7.3. Потребитель муниципальной услуги вправе осуществлять контроль соответствия муниципальных услуг утвержденным стандартам качества. При нарушении требований стандарта качества в процессе предоставления муниципальной услуги потребитель вправе обратиться с жалобой к руководителю отраслевого органа мэрии города Магадана, ответственного за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
7.4. Нарушение стандарта качества муниципальных услуг влечет за собой применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Положению о формировании
стандартов качества муниципальных услуг
Пример составления формы к пункту 4.1.4:
N п/п |
Показатели стандарта качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя стандарта качества муниципальной услуги |
Приоритетность (вес) показателя соответствия качества в сводной оценке, % |
1 |
Сохранность контингента учащихся от первоначального комплектования по учебным программам, реализуемым в течение 2-х лет и более |
не менее 80% |
40 |
2 |
Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках и иных мероприятиях в городских мероприятиях |
не менее 15% |
10 |
3 |
Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках и иных мероприятиях в областных, региональных, всероссийских и международных мероприятиях |
не менее 5% |
10 |
4 |
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет, от общего числа педагогов |
100% |
40 |
|
Итого: |
X |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.