Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 26 ноября 2010 г. N 3654
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2010-2014 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2010-2014 годы"
Наименование программы |
муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2010-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
- статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Федеральный закон от 23.11.2009 года N 261- ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) - постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 года N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" - постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
Заказчик, координатор программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчик программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана |
Исполнители мероприятий программы |
- организации всех видов собственности города, в порядке, предусмотренном действующим законодательством |
Цели и задачи программы |
Цели программы: - снижение энергоемкости валового муниципального продукта на 15 % к 2014 году по отношению к 2007 году; - снижение в сопоставимых условиях объема потребленных бюджетными учреждениями воды, тепловой энергии, электрической энергии, начиная с 1 января 2010 года, в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента; - проведение энергетического обследования зданий, строений и сооружений; - увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - создание системы контроля за энергопотреблением. Задачи программы: - реализация организационных, нормативно-правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих рост энергоэффективности экономики муниципального образования за счет использования потенциала энергосбережения; - оптимизация использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла, воды и электроэнергии в отраслях экономики, бюджетной сферы и в жилищно-коммунальном комплексе; - снижение потерь в электрических и тепловых сетях; - создание условий для привлечения инвестиций для внедрения энергосберегающих технологий; - повышение энергоэффективности в частном секторе жилищно-коммунального хозяйства на основе экономического стимулирования и формирования энергосберегающего поведения; - улучшение экологических показателей среды обитания; - пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан. |
Сроки реализации программы |
2010-2014 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 430733,2 т. руб., в том числе: 2010 год - 0 т. рублей; 2011 год - 212345,8 т. рублей; 2012 год - 178451 т. рублей; 2013 год - 20249,2 т. рублей; 2014 год -19687,2 т. рублей; Внебюджетные источники -1031138,8 т. рублей. Всего для выполнения мероприятий Программы необходимо 1461872,0 т. рублей. Для выполнения мероприятий Программы в случаях и порядке, установленных законодательством, могут использоваться средства федерального, областного бюджетов, собственные средства организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального обслуживания, иные источники финансирования |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы |
- поэтапный переход на отпуск энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями приборов учета потребления таких ресурсов; - обеспечение ежегодного снижения объема потребления воды, тепловой энергии, электрической энергии, не менее чем на три процента, от объема фактически потребленного в 2009 году; - внедрение современных энергосберегающих технологий; - обеспечение контроля количества и качества потребляемых энергетических ресурсов, создание условий для их экономии; - повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере, жилищном фонде и в системах коммунальной инфраструктуры |
Контроль исполнения муниципальной программы |
Контроль за исполнением и финансированием мероприятий Программы осуществляют профильные структурные подразделения мэрии города Магадана. Общий текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет департамент ЖКХ и ОСС мэрии города Магадана |
1. Анализ текущего состояния проблемы
1.1. Краткая характеристика муниципального образования "Город Магадан"
Город Магадан основан 14 июля 1939 года согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР, а с 3 декабря 1953 года является административным центром Магаданской области, входит в Дальневосточный федеральный округ.
Законом Магаданской области от 06 декабря 2004 года N 489-ОЗ муниципальное образование "Город Магадан" наделено статусом городского округа.
Город Магадан расположен на побережье Тауйской губы, в северной части Охотского моря, на перешейке, соединяющем полуостров Старицкого с материком и имеющем выход в бухты Нагаева и Гертнера. Территория муниципального образования "Город Магадан" относится к районам Крайнего Севера.
Исходя из климатических условий, отопительный период на территории Магадана начинается во второй декаде сентября и заканчивается во второй декаде июня. Длительность в среднем составляет 280 суток.
Территорию городского округа составляют исторически сложившиеся земли города, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования, рекреационные земли, земли для развития города, в том числе населенных пунктов (поселков) Сокол и Уптар, не являющихся муниципальными образованиями.
Территория муниципального образования составляет 1215, 8 кв. км., расстояние до г. Москвы - 7110 км., плотность населения 87,5 чел/кв.км.
Базовый сектор экономики муниципального образования "Город Магадан" составляют промышленные, строительные, транспортные, аграрные предприятия, организации сервисной сферы.
Основные социально-экономические показатели муниципального образования "Город Магадан"
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1. Численность постоянного населения на начало года, тыс. человек |
107,6 |
107,1 |
106,4 |
в том числе: |
|
|
|
- моложе трудоспособного возраста |
17,3 |
17,0 |
16,9 |
- трудоспособного возраста |
75,9 |
75,1 |
74,0 |
- старше трудоспособного возраста |
14,4 |
15,0 |
15,5 |
2. Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за 4 квартал, рублей |
6276,0 |
7506,0 |
8638,0 |
3. Среднегодовая численность работающих в отраслях экономики, тыс. рублей |
43,4 |
43,0 |
42,5 |
4. Размер средней заработной платы, рублей |
24552,7 |
29021,3 |
34314,3 |
5. Численность пенсионеров, тыс. человек |
28,3 |
28,2 |
28,9 |
6. Средний размер назначенных месячных пенсий, рублей |
6001,93 |
7477,89 |
11476,07 |
7. Индекс промышленного производства в % к предыдущему году |
104,8 |
116,3 |
105,1 |
8. Объем отгруженных товаров (работ и услуг) собственного производства - всего по промышленному производству, млн. рублей |
4933,0 |
5959,0 |
5092,4 |
9. Экспортный потенциал города, млн. рублей |
54,9 |
81,0 |
77,3 |
10. Объем валовой продукции сельского хозяйства, млн. рублей |
381,5 |
475,1 |
606,2 |
11. Оборот розничной торговли, млн. рублей |
7303,9 |
8500,0 |
9781,4 |
12. Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
1369,4 |
1658,0 |
1945,4 |
13. Ввод в действие жилых домов, тыс. кв.м. общей площади |
12,6 |
10,8 |
18,2 |
14. Доходы бюджета, млн. рублей - всего |
3622,8 |
4428,2 |
5117,5 |
15.Расходы бюджета, млн. рублей - всего |
3972,0 |
4720,3 |
4900,6 |
в том числе: |
|
|
|
- расходы бюджета на ЖКХ |
1715,0 |
2074,0 |
1854,1 |
- расходы бюджета на образование |
1198,1 |
1408,6 |
1586,6 |
- расходы бюджета на здравоохранение и спорт |
380,7 |
485,1 |
515,3 |
- расходы бюджета на социальную политику |
106,5 |
53,3 |
105,7 |
- расходы на общегосударственные вопросы |
283,4 |
358,7 |
388,7 |
16. Общая площадь жилищного фонда на конец года, тыс. кв.м |
2451,9 |
2457,0 |
2470,0 |
в том числе по видам собственности: |
|
|
|
- граждан |
|
|
1559,5 |
- юридических лиц |
|
|
341,4 |
- государственная |
|
|
30,6 |
- муниципальная |
|
|
534,8 |
- другая |
|
|
3,7 |
1.2. Характеристика и анализ состояния топливно-энергетического комплекса
Согласно статистической информации топливно-энергетический комплекс муниципального образования "Город Магадан" характеризуется следующими показателями:
Показатели |
г. Магадан |
Котельные, (ед.) |
11 |
Мощность, (Гкал/час) |
110,5 |
Тепловые сети (в двухтрубном исчислении), (км) |
227,3 |
Тепловые насосные станции, (ед.) |
2 |
Центральные тепловые пункты, (ед.) |
11 |
Водозаборы, (ед.) |
10 |
Насосные станции водопровода, (ед.) |
10 |
Очистные сооружения водопровода, (ед.) |
|
Водопроводные сети, (км) |
231,5 |
Канализационные насосные станции, (ед.) |
5 |
Очистные сооружения канализации, (ед.) |
2 |
Канализационные сети, (км) |
177,4 |
Электрические сети, (км) |
1425,6 |
Трансформаторные подстанции, (ед.) |
286 |
Теплоснабжение.
Тепловую энергию потребителям города Магадана поставляет Магаданская теплоэлектроцентраль, теплоснабжение поселков Марчекана, Новой Веселой, Нагаево, Авиационного, Радиста, Дукча, Снежного, Снежной долины осуществляется от 11 котельных муниципального унитарного предприятия города Магадана "Магадантеплосеть".
На конец 2009 года теплоэнергию населению и объектам социальной сферы отпускали 13 источников теплоснабжения суммарной мощностью 603 Гкал/час. В замене нуждаются 44% паровых котлов.
В 2009 году производство тепловой энергии предприятиями, снабжающими население и бюджетные учреждения тепловой энергией и горячей водой, составило 1403 тыс. Гкал.
Всего отпущено тепловой энергии потребителям 1059 тыс. Гкал, в том числе населению - 805 тыс. Г кал.
Тепловая энергия транспортируется по сетям и распределяется потребителям через одиннадцать тепловых пунктов муниципального унитарного предприятия города Магадана "Магадантеплосеть". Часть предприятий используют собственную систему теплоснабжения с электрическими котлами или котлами на жидком топливе. Протяженность тепловых сетей составляет 227,3 км, в том числе ветхих - 108,44 км (47,7%). Потери тепловой энергии составили 24% от общего количества произведенной тепловой энергии.
В целях экономии энергоресурсов, увеличения коэффициента полезного действия и рационального использования коммунальных ресурсов, улучшения гидравлического режима сети, увеличения срока службы насосного оборудования в программу должны быть включены мероприятия по внедрению ресурсосберегающих технологий, автоматизации отдельных этапов производства и передачи коммунальных ресурсов.
Реализация нового строительства обуславливает необходимость строительства новых тепловых сетей для подключения новых объектов.
Для реализации принятой в городе схемы развития системы теплоснабжения, в том числе для подключения новых потребителей и для повышения качества теплоснабжения уже подключенных потребителей (поддержание требуемой температуры воды в сетях, бесперебойность работы), необходимы мероприятия по расширению мощности магистральных трубопроводов и повышению мощности Магаданской теплоэлектроцентрали. Требуется модернизация с увеличением диаметров тепловых магистралей NN 1-3, модернизация тракта топливоподачи, строительство тепловой магистрали "Нагаевская".
Электроснабжение.
Электроснабжение муниципального образования "Город Магадан" осуществляется от Магаданской теплоэлектроцентрали и Колымской гидроэлектростанции. В городе эксплуатируются 21 понизительная подстанция, 265 трансформаторных подстанций и 1425,6 км электрических сетей, в том числе 162,7 км сетей наружного освещения. Износ трансформаторных подстанций составляет более 65 %, протяженность ветхих электрических сетей составляет 366,4 км (25,7 %).
В связи с высокой степенью износа для надёжного электроснабжения потребителей в соответствии с требуемыми категориями надёжности электроснабжения необходимо включение в программу комплексного развития мероприятий по модернизации электросетевого оборудования и замене изношенных линий электропередач.
Для обеспечения дополнительной мощности новых объектов городской инфраструктуры необходимо осуществление мероприятий по строительству новых трансформаторных подстанций и монтажу новых электрических сетей. Также для обеспечения подключения новых потребителей необходимо провести мероприятия по строительству новых распределительных пунктов и монтажу линий электропередач, требуемых для перераспределения нагрузок.
В целях повышения эффективности и экономичности системы передачи электроэнергии необходимо установить автоматические системы управления трансформаторных подстанций.
Водоснабжение и водоотведение в муниципальном образовании.
Основным источником водоснабжения муниципального образования "Город Магадан" являются два искусственных водохранилища на реке Каменушке, пополняемых снеговыми, дождевыми и грунтовыми водами. Отдаленные поселки снабжаются водой из рек или артезианских скважин. На всех водозаборах отсутствуют необходимые водоочистные сооружения, проводится обеззараживание воды соединениями хлора. Сточные воды проходят только механическую очистку на четырех очистных сооружениях и сбрасываются в море.
В 2009 году в городе функционировало 10 водозаборов с установленной производственной мощностью 221 тыс. куб. метров в сутки. Протяженность водопроводных сетей составила 231,5 км, из них 182 км (79%) нуждаются в замене. В водопроводную сеть города было подано 16,9 млн. куб. метров воды, которую подавали 10 насосных станций 1-го подъема с установленной производственной мощностью 18,6 тыс. куб. метров в сутки. Из них населению и бюджетным учреждениям отпущено 14,5 млн. куб. метров воды, что выше уровня 2008 года на 5%.
В среднем за сутки населению отпускалось 36,6 тыс. куб. метров воды, бюджетным учреждениям - 3,1 тыс. куб. метров. На каждого жителя в 2009 году на личные и коммунально-бытовые нужды пришлось 373 литра в сутки. Высокий уровень расхода воды объясняется как техническим состоянием водопроводных систем (потери составили 8% от общего объема поданной в сеть воды), так и нерациональным ее использованием самими потребителями.
Протяженность канализационных сетей составляет 177,4 км, из них 57% нуждается в замене. Пропуск сточных вод через канализационную сеть снизился по сравнению с уровнем 2008 года на 4,7% и составил 14,3 млн. куб. метров. Полную биологическую очистку прошли только 4% стоков, пропущенных через очистные сооружения. Около 13% канализационных стоков выливалось в водоемы не очищенными. Перекачку стоков осуществляют 5 канализационных насосных станций.
В целях повышения надежности и сроков эксплуатации сетевого хозяйства предполагается постепенный переход на трубопроводы из полимерных материалов.
В связи с несоответствием качества воды на отдельных водозаборах требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 требуется включение в программу мероприятий по строительству водопроводных станций очистки питьевой воды.
Из-за отсутствия системы полной очистки сточных вод, сбрасываемых в прибрежную акваторию Охотского моря, необходимо осуществить строительство комплекса очистных сооружений и канализационных сооружений по перекачке сточных вод от жилищного фонда в микрорайоне Нагаево к городским очистным сооружениям.
В целях реализации мероприятий по устранению случаев замерзания воды в холодный период года в дворовых сетях оптимальным решением в условиях города Магадана представляется прокладка трубопроводов с повышенной тепловой защитой.
Реализация нового строительства кроме необходимости строительства новых водопроводных и канализационных сетей для подключения новых объектов, обуславливает необходимость расширения мощности существующих объектов водоснабжения, строительства дополнительных магистралей для перераспределения нагрузок на сети и водозаборы.
Возобновляемые и местные источники энергии.
Производство электрической энергии с применением установок по использованию энергии ветра и солнца и их комбинаций, а также с применением возобновляемых источников для отопления и горячего водоснабжения в городе Магадане не осуществляется.
Топливно-энергетический баланс и потенциал повышения энергоэффективности и энергосбережения
Показатель |
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Установленная мощность |
МВт |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
тепловых электростанции |
|
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
гидроэлектростанций |
|
|
|
|
|
|
|
дизельэлектростанций |
|
|
|
|
|
|
|
Располагаемая мощность |
МВт |
|
|
|
|
|
|
тепловых электростанций |
|
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
гидроэлектростанций |
|
|
|
|
|
|
|
дизельэлектростанций |
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая мощность |
МВт |
|
|
|
|
|
|
тепловых электростанций |
|
88,6 |
86 |
89 |
89 |
88 |
88 |
гидроэлектростанций |
|
|
|
|
|
|
|
дизельэлектростанций |
|
|
|
|
|
|
|
Собственное потребление мощности |
МВт |
|
|
|
|
|
|
тепловыми электростанциями |
|
|
|
|
|
|
|
гидроэлектростанциями |
|
|
|
|
|
|
|
Сальдо-переток мощности |
МВт |
|
|
|
|
|
|
Выработка электроэнергии - всего |
млн. кВтч |
103,42 |
101,77 |
96,33 |
96,33 |
120,0 |
120,0 |
тепловыми электростанциями |
|
103,42 |
101,77 |
96,33 |
96,33 |
120,0 |
120,0 |
гидроэлектростанциями |
|
|
|
|
|
|
|
дизельэлектростанциями |
|
|
|
|
|
|
|
Расход электроэнергии на собственные нужды - всего: |
млн. кВтч |
60,35 |
61,17 |
61,33 |
61,33 |
67,0 |
67,0 |
- на производство электроэнергии |
млн. кВтч |
13,03 |
11,73 |
11,45 |
11,45 |
13,3 |
13,3 |
то же в % к выработке электроэнергии |
% |
12,59 |
11,53 |
11,88 |
11,88 |
11,1 |
11,1 |
- на производство теплоэнергии |
млн. кВтч |
47,32 |
49,44 |
49,88 |
49,88 |
53,7 |
53,7 |
- то же в кВт.ч/Гкал |
кВт.ч/Гкал |
44,5 |
47,53 |
47,49 |
47,49 |
46,4 |
42,1 |
Отпуск электроэнергии в сеть (сальдо-переток) |
млн. кВтч |
43,07 |
40,6 |
35,0 |
35,0 |
53,0 |
53,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
а) на ОРЭМ |
млн. кВтч |
|
|
|
|
|
|
б) по прямым договорам |
млн. кВтч |
|
|
|
|
|
|
в) на региональный рынок |
млн. кВтч |
|
|
|
|
|
|
Отпуск теплоэнергии |
тыс. Гкал |
1216,15 |
1198,6 |
1202,4 |
1202,4 |
1308,9 |
1428,9 |
с коллекторов электростанций |
|
1063,3 |
1040,1 |
1050,5 |
1050,5 |
1157 |
1277 |
котельными |
|
152,85 |
158,5 |
151,9 |
151,9 |
151,9 |
151,9 |
Потери в тепловых сетях |
тыс. Гкал |
342,7 |
344,1 |
338,6 |
338,4 |
369,6 |
396,9 |
То же в % от отпуска тепла |
% |
28,2 |
28,7 |
28,1 |
28,1 |
28,2 |
27,7 |
Полезный отпуск теплоэнергии |
тыс. Гкал |
1054,45 |
1047,7 |
1054,7 |
1054,7 |
1133 |
1226 |
с коллекторов электростанций |
|
925,8 |
912,8 |
925,7 |
925,5 |
1004 |
1097 |
котельными |
|
128,65 |
134,9 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
Потребность в топливе |
|
|
|
|
|
|
|
а) условное топливо |
Тыс. т у.т. |
234,19 |
226,54 |
223,13 |
223,13 |
247,4 |
268,5 |
б) натуральное топливо |
|
|
|
|
|
|
|
уголь |
тыс. т. |
263,7 |
265,99 |
264,8 |
264,8 |
296,4 |
323,5 |
жидкое топливо |
тыс. т. |
19,53 |
15,4 |
13,54 |
13,54 |
13,54 |
13,54 |
2. Цель и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- снижение энергоемкости валового муниципального продукта на 15 % к 2014 году по отношению к 2007 году;
- снижение в сопоставимых условиях объема потребленных бюджетными учреждениями воды, тепловой энергии, электрической энергии, начиная с 1 января 2010 года, в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента;
- проведение энергетического обследования зданий, строений и сооружений;
- увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- создание системы контроля за энергопотреблением, в том числе за счет:
а) установки приборов учета и автоматики регулирования тепла в зданиях, сооружениях и иных объектах, используемых для размещения организаций и учреждений бюджетной сферы;
б) установки приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды в жилых домах.
Основными задачами Программы являются:
- реализация организационных, нормативно-правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих рост энергоэффективности экономики муниципального образования за счет использования потенциала энергосбережения;
- оптимизация использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла, воды и электроэнергии в отраслях экономики, бюджетной сферы и в жилищно-коммунальном комплексе;
- снижение потерь в электрических и тепловых сетях;
- создание условий для привлечения инвестиций для внедрения энергосберегающих технологий;
- повышение энергоэффективности в частном секторе жилищно-коммунального хозяйства на основе экономического стимулирования и формирования энергосберегающего поведения;
- улучшение экологических показателей среды обитания;
- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан.
Конечной задачей Программы является подготовка источников, передаточных линий и потребителей энергии к ее эффективному использованию путем подготовки их к повсеместной установке средств учета, контроля и регулирования. Программа включает в себя обобщенные мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности использования электроэнергии, тепла и воды, вырабатываемых или передаваемых коммунальными предприятиями всем потребителям города независимо от принадлежности.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении N 1 к Программе.
4. Сроки (этапы) реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы предполагается провести в период 2010-2014 годы и осуществить в два этапа:
I этап - 2010-2011 годы;
II этап - 2012-2014 годы
На I этапе будут осуществляться меры, направленные на установку приборов учета, проведение энергетических обследований зданий и сооружений объектов бюджетной сферы, заключение энергосервисных договоров, обучение лиц, ответственных за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реконструкция тепловых сетей с применением труб в пенополиуретановой оболочке, а также подготовка мероприятий по реконструкции котельных и объектов коммунальной энергетики, в том числе меры:
- по надежному топливо- и энергоснабжению в муниципальном образовании в осенне-зимние периоды;
- оснащения жилищного фонда приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов и подготовку к реализации высокоэффективных, быстроокупаемых и малозатратных энергосберегающих проектов.
На II этапе главными задачами являются:
- проведение энергетических обследований многоквартирных домов, обучение лиц, ответственных за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в управляющих организациях;
- максимально возможное ускорение обновления материально- технической базы.
- реконструкция существующих котельных, локальных источников выработки электроэнергии и инженерных сетей с заменой оборудования и технологий при производстве и передаче тепловой и электрической энергий.
5. Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы
5.1. Общие сведения для расчета целевых показателей Программы
5.2. Расчет целевых показателей Программы
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Расчетная формула (данные из таблицы 4.1) |
Значения целевых показателей |
Пояснения к расчету |
|||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||||||||
А.1. |
Динамика энергоемкости муниципального продукта муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
кг у.т./ тыс.руб. |
п.2/п.1. |
13,55 |
9,15 |
8,83 |
8,56 |
8,3 |
8,05 |
7,81 |
7,58 |
Снижение энергоемкости на 40% к 2020г. относительно уровня 2007 г. согласно Указа Президента РФ от 04.06.2008. N 889 |
А.2. |
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории муниципального образования |
% |
(п.7/п.3)*100% |
99,7 |
99,7 |
99,8 |
99,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
А.3. |
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории муниципального образования |
% |
(п.8/п.4)*100% |
8,63 |
15,16 |
17,05 |
20,0 |
60,0 |
100 |
100 |
100 |
|
А.4. |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории МО |
% |
(п.9/п.5)*100% |
61,27 |
61,58 |
80,85 |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
|
А.5. |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих приборок учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории МО |
% |
(п.10/п.6)*100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
А.6. |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы |
% |
(п.18/п.17)*100% |
75,3 |
100 |
98,5 |
|
|
|
|
|
|
Группа В. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов | ||||||||||||
В.1. |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс. кВтч |
[(А.1.(2007) - А.1.(n))/ А.1.(2007)] -п.3.(2007) |
0 |
171705,8 |
177843,9 |
183179,3 |
188674,7 |
194334,9 |
200164,9 |
206169,9 |
Прогноз экономии эл. энергии осуществляется при стабилизации муниципального продукта и значения потребления эл. энергии на уровне 2007 г. |
В.2. |
Экономия электрической энергии в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
В.1.*п.11.(2007) |
0 |
221500,5 |
229418,6 |
236301,3 |
243390,4 |
250692 |
258212,7 |
265959,2 |
Прогноз экономии эл. энергии осуществляется в ценах 2007 г. |
В.3. |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
[(А.1 .(2007) - А.1.(n))/ А.1 .(2007)] -п.4.(2007) |
0 |
342,32 |
368,86 |
379,92 |
391,32 |
403,06 |
415,15 |
427,6 |
Прогноз экономии теплов. эн. осущ. при стабилизации муницип. продукта и потребления тепл. энер на уровне 2007 г. |
В. 4. |
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
В.3.*п.12.(2007) |
0 |
486.529, 5 |
524249,65 |
539968,9 |
556171,38 |
572857,09 |
590040,24 |
607735,05 |
Прогноз экономии тепловой энергии осуществляется в ценах 2007 г. |
В.5. |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. м.куб |
[(А.1.(2007)-А.1.(n))/А.1.(2007)]-п.5.(2007) |
0 |
5165,66 |
5396,02 |
5557,09 |
5724,64 |
5896,38 |
6073,27 |
6255,47 |
Прогноз экономии воды осуществляется при стабилизации муниципального продукта и значения потребления воды на уровне 2007 |
В.6. |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
В.5.*п.13.(2007) |
0 |
35694,71 |
37286,5 |
38405,09 |
39557,26 |
40743,99 |
41966,3 |
43225,3 |
Прогноз экономии воды осуществляется в ценах 2007 г |
Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе | ||||||||||||
С.1. |
Удельный расход тепл. эн. Бюдж. учреждений на 1 кв. м общей площади, расчеты за которую осуществ. с использованием приборов учета |
Гкал/кв.м. |
п.19./п.20. |
0,216 |
0,216 |
0,216 |
0,216 |
0,216 |
0,216 |
0,216 |
0,216 |
|
С.2. |
Удельный расход тепл. эн. бюджетных учреждений на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
Гкал/кв.м. |
п.21./п.22. |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
|
С.3. |
Изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетных учреждений общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 кв.м. |
Гкал/кв.м. |
С.1.(n+1)-С.1.(n) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
где n >2020г. |
С.4. |
Изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетных учреждений общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетным способом на 1 кв.м. |
Гкал/кв.м. |
С.2.(n+1)-С.2.(n) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
где n >2020г. |
С.6. |
Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
С.2./С.1. |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
|
С.7. |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. |
куб.м./чел. |
п.23./п.24. |
19,35 |
19,15 |
19,1 |
18,53 |
17,97 |
17,43 |
16,91 |
16,4 |
|
С.8. |
Удельный расход воды на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. |
куб.м./чел. |
п.25/п.26. |
32,25 |
31,9 |
31,0 |
30,07 |
29,17 |
28,29 |
27,44 |
26,62 |
|
С.9. |
Изменение удельного расхода воды на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. |
куб.м./чел. |
С.7.(n+1)-С.7.(n) |
0 |
-0,2 |
-0,05 |
-0,57 |
-0,56 |
-0,54 |
-0,52 |
-0,51 |
где n > 2020 г. |
С.10. |
Изменение удельного расхода воды на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. |
куб.м./чел. |
С.8.(n+1)-С.8.(n) |
0 |
-0,35 |
-0,9 |
-0,93 |
-0,9 |
-0,88 |
-0,85 |
-0,82 |
где n > 2020 г. |
С.11. |
Изменение отношения уд. расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к уд. расходу ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
С.13./С.12. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
С.12. |
Уд. расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. |
кВтч/чел |
п.27./п.24 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
С.13. |
Уд. расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. |
кВтч/чел |
п.29./п.26. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
С.14. |
Изменение уд. расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. |
кВтч/чел |
С.12.(n+1)-С.12.(n) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
где n >2020г. |
С 15. |
Изменение уд. расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. |
кВтч/чел |
С. 13(n+1)-С.13.(n) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
где n > 2020 г. |
C.16. |
Изменение отношения уд. расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к уд. расходу ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использов. приборов учета |
- |
С.17./С.16. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
С. 17. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
п.27./(п.27.+п.29.)*100% |
84 |
82 |
81 |
79 |
76 |
74 |
72 |
70 |
|
С.18. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осущ. с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой бюджетными учрежден. на территории муниципального образования |
% |
п.19./(п.19.+п.21.)*100% |
8,32 |
14,4 |
16,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
С.19. |
Доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
п.23./(п.23.+п.25.)*100% |
43,6 |
46,4 |
49,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
С.20. |
Доля объемов природного газа, потребляемого БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого БУ на территории МО |
- |
(п.32./п.31.)*100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
С.21. |
Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С.21.1. |
для фактических условий |
% |
п.34.(n)/п.33.(n) |
4,8 |
5 |
5,7 |
5,53 |
5,36 |
5,2 |
5,05 |
4,89 |
где n - отчетный год, (n+1) - последующий год |
С.21.2. |
для сопоставимых условий |
% |
п.34.(n)/п.33.(2007) |
4,8 |
5,9 |
7 |
6,8 |
6,6 |
6,4 |
6,2 |
6 |
При стабилизации п.29. на уровне 2007г. |
С.22. |
Динамика расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С.22.1. |
для фактических условий |
тыс. руб. |
С.21.1.(n+1)-С.21.1.(n) |
0 |
0,2 |
0,7 |
-0,17 |
-0,17 |
-0,16 |
-0,15 |
-0,16 |
где n >2020г. |
С.22.2. |
для сопоставимых условий |
тыс. руб. |
С.21.2.(n+1)-С.21.2.(n) |
0 |
1,1 |
1,1 |
-0,2 |
-0,2 |
-0,2 |
-0,2 |
-0,2 |
где n >2020г. |
С.23. |
Доля расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
% |
(п.35./п.33.)*100% |
17,9 |
16,2 |
15,2 |
14,7 |
14,3 |
13,9 |
13,5 |
13,1 |
|
С.24. |
Динамика расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
тыс. руб. |
С.23.(n+1) - С.23.(n) |
0 |
-1,7 |
-1 |
-0,5 |
-0,4 |
-0,4 |
-0,4 |
-0,4 |
где n >2020г. |
С.25. |
Доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального образования, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
% |
п.37./п.36. |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
|
|
|
С.26. |
Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками |
шт. |
п.38. |
0 |
0 |
0 |
0 |
382 |
382 |
382 |
382 |
|
С.21. |
Доля государственных, муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, с которыми заключены энергосервисные договоры |
% |
п.40/п.39. |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
С.28. |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
% |
п.42/п.41. |
0 |
0 |
0,1 |
|
|
|
|
|
|
Группа D- Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилищном фонде | ||||||||||||
D.1. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования |
% |
(п.46./п.45.)*100% |
94 |
94 |
95 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
D.2. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории муниципального образования |
% |
(п.48./п.47.)*100% |
0 |
1,4 |
20,9 |
89 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
D.3. |
Доля объемов ЭЭ. потребл. в МКД, оплата которой осуществ с исп. индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории МО |
% |
(п.49./п.47.)*100% |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
|
|
|
|
|
D.4. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории муниципального образования (за исключением многоквартирных домов) |
% |
(п.51./п.50.)*100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
и.5. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории муниципального образования |
% |
(п.53./п.54.)*100% |
од |
0,14 |
0,15 |
0,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
D.6. |
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования |
% |
(п.55./п.54.)*100% |
0 |
0 |
0,24 |
0,24 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
D.7. |
Доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в многокв. домах на территории муниципального образования |
% |
(п.57./п.56.)*100% |
0 |
0,02 |
0,1 |
0,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
D.8. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО |
% |
(п.58./п.56.)*100% |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
D.9. |
Доля объемов природного газа, потребляемого в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за который осуществляются с исп. приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого в жилых домах (за искл. МКД) на территории МО |
% |
(п.60./п.59.)*100% |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
D.10. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в МКД, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных, и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в МКД на территории МО |
% |
(п.62./п.61,)*100% |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
D.11. |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетические обследования |
шт. |
п.63. |
0 |
0 |
0 |
0 |
493 |
493 |
0 |
0 |
|
D.12. |
Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетические обследования, в общем числе жилых домов |
% |
(п.64./п.63.)*100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
|
|
|
D.13. |
Удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв.м. |
(п.51.+п.53)/п.65. |
0,18 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,2.4 |
|
D. 14. |
Удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв.м. |
(п.50.-п.51)./п.66. |
0,29 |
0,28 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
|
D.15. |
Изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где n - отчетный год, (n+1) - последующий год |
D. 15.1 |
для фактических условий |
Гкал/кв.м. |
D.13.(n+1) - D.13.(n) |
0 |
0,06 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
где n - отчетный год, (n+1) - последующий год |
D.15.2. |
для сопоставимых условий |
Гкал/кв.м. |
D.13.(n+1)-D.13.(2007) |
0 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
При стабилизации п.47. и п.49. на уровне 2007г. |
D.16. |
Изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где n - отчетный год, (n+1) - последующий год |
D.16.1. |
для фактических условий |
Гкал/кв.м. |
D.14.(n+1)-D.14.(n) |
0 |
-0,01 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
где n - отчетный год, (n+1) - последующий год |
D.16.2. |
для сопоставимых условий |
Гкал/кв.м. |
D.14.(n+1)-D.14.(2007) |
0 |
-0,01 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
При стабилизации п.46. и п.47. на уровне 2007г. |
D.17. |
Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.17.1. |
для фактических условий |
- |
D.14./D.1З. |
1,61 |
1,17 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|
D.17.2. |
для сопоставимых условий |
- |
D.14./D.13.(2007) |
1,61 |
1,56 |
1,61 |
1,61 |
1,61 |
1,61 |
1,61 |
1,61 |
|
D. 18. |
Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
куб.м./кв.м. |
(п.55+п.57.)/п.67. |
0 |
0,27 |
0,64 |
0,8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
D.19. |
Уд. расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади); |
куб.м./кв.м. |
(п.54-п.55.)/п.67 |
0 |
22,95 |
9,61 |
9,61 |
9,61 |
9,61 |
9,61 |
9,61 |
|
D.20. |
Изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.20.1. |
для фактических условий |
куб.м./кв.м. |
D.18.(n+1)-D.18.(n) |
0 |
0,27 |
0,37 |
0,16 |
0,2 |
0 |
0 |
0 |
где n - отчетный год, (n+1) - последующий год |
D.20.2. |
для сопоставимых условий |
куб.м./кв.м. |
D.18.(n+1)-D.18.(2007) |
0 |
0,27 |
0,64 |
0,8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
При стабилизации п.51. и п.53. на уровне 2007г. |
D.21. |
Изменение уд. расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.21.1. |
для фактических условий: |
куб.м./кв.м. |
D.19.(n+1) - D.19.(n) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
D.21.2. |
для сопоставимых условий |
куб.м./кв.м. |
D.19.(n+1)- D.19.(2007) |
0 |
22,95 |
9,61 |
9,61 |
9,61 |
9,61 |
9,61 |
|
|
D.22. |
Изменение отношения уд. расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к уд. расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.22.1. |
для фактических условий |
- |
D.19./D.18. |
0 |
85 |
15,02 |
12,01 |
9,61 |
9,61 |
9,61 |
9,61 |
|
D.22.2. |
для сопоставимых условий |
- |
D.19/D.18.(2007) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
D.23. |
Удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади); |
кВтч/кв.м. |
(п.46+п.50.)/п.69. |
0 |
0 |
21,83 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
D.24. |
Удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВтч/кв.м. |
(п.45/п.46.)/п.70. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
D.25. |
Изменение удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за. которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.25.1. |
для фактических условий |
кВтч/кв.м. |
D.23.(n+1) -D.23.(n) |
0 |
0 |
21,83 |
78,17 |
0 |
0 |
0 |
0 |
где n - отчетный год, (n+1)-последующий год |
D.25.2. |
для сопоставимых условий |
кВтч/кв.м. |
D.23.(n+1)-D.23.(2007) |
0 |
0 |
21,83 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
При стабилизации п.42. и п.44. на уровне 2007г. |
D.26. |
Изменение удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 3 кв. метр общей площади для фактических условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где n - отчетный год, (n+1) - последующий год |
D.26.1. |
для фактических условий |
кВтч/кв.м. |
D.24.(n+1)-D.24.(n) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
D.26.2. |
для сопоставимых условий |
кВтч/кв.м. |
D.24.(n+1) - D.24.(2007) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
При стабилизации п.41. и п.42. на уровне 2007г. |
D.27. |
Изменение отношения удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
D.27.1. |
для фактических условий |
- |
D.24./D.23. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
D.27.2. |
для сопоставимых условий |
- |
D.24./D.23.(2007) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6. Нормативно-правовое обеспечение Программы
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях реализации Программы в период 2010-2014 годы необходимо разработать и принять следующие нормативно-правовые акты:
N |
Наименование нормативно-правого акта |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1 |
Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности |
Департамент ЖКХ и ОСС мэрии города Магадана |
До 1 апреля 2011 года |
2 |
Об утверждении графика проведения первого обязательного энергетического обследования зданий и сооружений бюджетных учреждений |
Департамент ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана |
До 1 октября 2010 года |
3 |
Об утверждении графика проведения первого обязательного энергетического обследования многоквартирных домов |
Департамент ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана |
До 1 октября 2010 года |
7. Финансирование реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности
Расчет необходимой потребности в ресурсах произведен с учетом сложившегося объема финансовых затрат по аналогичным работам и имеющейся проектной документации по ряду объектов. При разработке проектной документации по объектам финансирования объем затрат подлежит уточнению.
Для выполнения мероприятий Программы предполагается ежегодно предусматривать выделение средств местного бюджета в объемах, установленных Программой. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей привлечения бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Для реализации мероприятий Программы, связанных с внедрением энергосберегающих технологий, требующих значительных затрат, предусматривается привлечение инвестиций в порядке, установленном законодательством. Финансирование реализации мероприятий Программы, предусматривающих участие специализированных организаций жилищно-коммунального хозяйства, может осуществляться с использованием данными организациями собственных средств. Привлечение организаций, не являющихся муниципальными, с их согласия для участия в реализации мероприятий Программы с использованием собственных средств осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы в порядке, установленном законодательством.
Источники, структура и объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
8. Система управления Программой
В целях разграничения полномочий и ответственности различных уровней управления по реализации Программы и оптимального распределения функций и обязанностей между всеми её участниками предлагается следующая система:
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
|
1. |
Организация и финансирование работ по оснащению жилых домов в муниципальном жилищном фонде приборами учета воды, тепловой и электрической энергии, в том числе многоквартирных домов коллективными общедомовыми приборами учета воды, тепловой и электрической энергии, индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета воды, тепловой и электрической энергии (включая проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в таких жилых домах и квартирах по переходу на расчет по показаниям приборов учета) |
Управляющие организации, комитет по финансам мэрии города Магадана, департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы |
поэтапно, с 1 января 2011 г. |
2. |
Обеспечение завершения оснащения зданий, строений и сооружений, используемых для размещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, находящихся в государственной и муниципальной собственности, приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию |
Комитет по финансам мэрии города Магадана, бюджетные учреждения города Магадана |
с 1 января 2011 г. |
3. |
Прекращение закупки для государственных или муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения |
Управление материально-технического обеспечения и муниципального заказа, бюджетные учреждения |
с 1 июля 2010 г. |
4. |
Разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества в многоквартирном доме, включаемых в состав обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме |
Департамент ЖКХ, с участием органов местного самоуправления |
2010 год |
5. |
Планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2010 г. |
Комитет по финансам мэрии города Магадана, комитет экономического развития мэрии города Магадана, бюджетные учреждения |
ежегодно при формировании бюджетов на очередной финансовый год |
6. |
Мониторинг реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы |
с 1 августа 2010 г. |
7. |
Предоставление отчетности в Федеральные органы власти о реализации Программы на территории Магаданской области по формам и в указанные сроки |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы, с участием органов местного самоуправления и предприятий осуществляющих регулируемые виды деятельности |
Постоянно с 01 июля 2010 года |
9. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Результат к 2014 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Энергоемкость валового муниципального продукта |
кг.у.т./ тыс. руб. |
7,58 |
2 |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
100 |
3 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
100 |
4 |
Доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
100 |
5 |
Снижение объемов потребления электрической энергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года |
% |
15 |
6 |
Снижение объемов потребления тепловой энергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года |
% |
15 |
7 |
Снижение объемов потребления воды в бюджетных учреждениях относительно 2009 года |
% |
15 |
8 |
Число бюджетных учреждений, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
% |
100 |
9 |
Число многоквартирных домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
шт. |
986 |
10 |
Доля многоквартирных домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе многоквартирных домов |
% |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.