Во исполнение Федерального Закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2010-2013 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Чуфенева В. Н.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
Н. Дудов |
Областная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2010-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Магаданской области от 20 октября 2010 г. N 609-па)
Паспорт
областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2010-2013 годы"
Наименование программы |
областная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2010-2013 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 8 мая 2010 г.); постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; постановление администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
Государственный заказчик Программы |
администрация Магаданской области |
Разработчик Программы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации Магаданской области (далее - Департамент ЖКХ и КЭ) |
Исполнители Программы |
- органы исполнительной власти Магаданской области; - организации, финансируемые из областного бюджета; - муниципальные образования Магаданской области |
Цель Программы |
формирование экономической и управленческой политики энергосбережения и разработка на ее основе системы производственных, организационных, финансовых механизмов и мероприятий, практическая реализация которых приведет к повышению энергетической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в системе жилищно-коммунального хозяйства области, сокращению финансовых затрат на обеспечение энергоснабжения объектов коммунальной энергетики, оптимизации энергопотребления и внедрение энергосберегающих мероприятий для обеспечения ежегодного снижения энергопотребления в сопоставимых условиях в течение 3 лет не менее, чем на 9 процентов от объема фактически потребленных ими в 2009 году энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее, чем на 3 процента в организациях и учреждениях финансируемых из областного бюджета |
Задачи Программы |
реализация мероприятий в области энергосбережения в организациях и учреждениях, финансируемых из областного бюджета; проведение энергетических обследований в организациях и учреждениях, финансируемых из областного бюджета; обеспечение информирования, обучения и пропаганды в области энергосбережения и энергоэффективности |
Ожидаемые конечные социально-экономические результаты реализации Программы |
снижение потребления энергетических ресурсов в организациях и учреждениях, финансируемых из областного бюджета в сопоставимых условиях не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее, чем на 3 процента |
Объемы и источники финансирования |
объем финансирования программы - 596010,0 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 139399,0 тыс. рублей; 2011 год - 117864,0 тыс. рублей; 2012 год - 166410,0 тыс. рублей; 2013 год - 172337,0 тыс. рублей. источники финансирования: за счет областного бюджета: всего 30000,0 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 0,0 тыс. рублей; 2011 год - 10000,0 тыс. рублей; 2012 год - 10000,0 тыс. рублей; 2013 год - 10000,0 тыс. рублей. за счет средств ОЭЗ: всего 566010,0 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 139399,0 тыс. рублей; 2011 год - 107864,0 тыс. рублей; 2012 год - 156410,0 тыс. рублей; 2013 год - 162337,0 тыс. рублей |
Сроки и этапы реализации Программы |
Начало: 2010 год. Окончание: 2013 год. Реализацию Программы предполагается осуществить в два этапа: первый этап - 2010-2011 годы; второй этап - 2012-2013 годы |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Постановлением администрации Магаданской области от 09.10.2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
Индикаторы Программы |
доля объемов энергетического ресурса, потребляемого в организациях и учреждениях финансируемых из областного бюджета, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (по всем видам энергетических ресурсов); экономия энергетических ресурсов в организациях и учреждениях финансируемых из областного бюджета в натуральном выражении (по всем видам энергетических ресурсов); удельное потребление энергетических ресурсов на 1 чел./кв. м |
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета
1.1. Общая часть.
На протяжении предшествующих ряда лет в Российской Федерации и, в частности, в Магаданской области остро стоит вопрос проведения государственной политики в области энергосбережения и экономии топливно-энергетических ресурсов. Для процесса решения этих задач должны быть вовлечены органы власти федерального, регионального и муниципального уровня, все организации, независимо от формы собственности, граждане и иные заинтересованные структуры. Существовавшее законодательство не позволяло в полной мере осуществить столь масштабные проекты для решения этих вопросов. В то же время, громадные, в масштабе всей страны, а по региональным меркам в особенности, финансовые затраты, диктуют энергосбережение из популярного лозунга превратить в насущную необходимость. Для этого в ноябре месяце 2009 года принят Федеральный закон N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основными направлениями действия указанного закона являются:
- эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
- поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- планирование и выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий;
- принятие федеральной, региональной, муниципальных программ и программ предприятий, осуществляющих снабжение всех категорий потребителей жилищно-коммунальными услугами;
- разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- установление государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- проведение энергетических обследований, цели и порядок исполнения;
- заключение энергосервисных контрактов, требования и порядок заключения;
- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней.
Для выполнения указанных направлений органы исполнительной власти регионального и муниципального уровней, а также руководство предприятий жилищно-коммунального комплекса и другие структуры, где используются топливно-энергетические ресурсы, и в том числе население, принимают все возможные меры для разработки и выполнению мероприятий, которые позволят ответственно подойти к решению задач, постановленных Президентом и Правительством Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.2. Анализ текущего состояния проблемы.
1.2.1. Краткая характеристика региона.
Магаданская область образована в 1953 году и входит в состав Дальневосточного федерального округа. Вся территория области относится к районам Крайнего Севера и характеризуется суровым климатом годовой перепад температур в 100°С - летом + 40°, зимой - 60°С, географической отдаленностью от развитых промышленных центров страны.
Общая площадь территории Магаданской области немногим более 462 тыс. кв. км (пятое место в ДФО, девятое место по России) или 2,7 % территории России.
Численность населения Магаданской области на 01 января 2010 года составляет 161,3 тыс. человек или 2,5 % населения Дальневосточного федерального округа и 0,1 % населения Российской Федерации. Из них 154,1 тыс. человек (96 %) являются городскими жителями и 7,1 тыс. человек (4 %) - сельскими. Плотность населения в среднем по области составляет 0,36 человека на 1 кв. км, что почти в 3 раза меньше показателя по ДФО в целом.
Устойчивая тенденция сокращения населения характерна для всех районов области. Главной причиной снижения численности является миграционный отток, вызванный утратой привлекательности жизни в области. За период 1991-2008 годов миграционный отток населения составил 219,9 тыс. человек.
Магаданская область обладает высоким потенциалом промышленного развития, который связан с освоением минерально-сырьевых ресурсов региона при условии ликвидации дефицита энергетической энергии и развития транспортной инфраструктуры. Кроме традиционно осваиваемых запасов золота и серебра территория имеет значительные перспективы на другие виды полезных ископаемых: металлические - цветные металлы, платиноиды, железо; неметаллические - цеолиты, вулканический пепел, известняки, гипс, плавиковый шпат, барит; энергетические - бурый и каменный угли, торф, углеводороды.
По оценкам специалистов доминирующая роль в общей стоимости запасов и ресурсов всех полезных ископаемых в регионе приходится на уголь (44,4 %) и углеводороды (41,3 %), доля цветных и черных металлов составляет 8,4%, а благородных, на которых основана сейчас экономика области, лишь 3 %.
Разработка целого ряда природных ресурсов Магаданской области имеет общероссийское стратегическое значение.
Значительная часть территории Магаданской области расположена на Колымском нагорье. На северо-востоке она граничит с Камчатским краем, на севере - с Чукотским автономным округом, на западе - с Республикой
Саха (Якутия), на юго-западе - с Хабаровским краем, на юге и юго-востоке омывается водами Охотского моря.
В соответствии с административно-территориальным делением в составе Магаданской области: 8 муниципальных районов, в том числе: Ольский, Хасынский, Ягоднинский, Тенькинский, Сусуманский, Омсукчанский, Среднеканский, Северо-Эвенский и один городской округ - областной центр г. Магадан.
В г. Магадане сосредоточено более 66 % населения области. Удельный вес жителей остальных 8 муниципальных районов составляет от 1,6 % до 6,6 % от общей численности населения области.
Основные населенные пункты расположены вдоль дороги федерального значения Якутск-Магадан. Такое расселение жителей обусловлено исторически, поселения создавались как сеть опорных пунктов вдоль Колымской автотрассы для обеспечения производственной деятельности "Дальстроя" по добыче золота и олова.
Территория Магаданской области является уникальной по обилию необычных форм рельефа, рек, озер, редкому сочетанию видов растений и животных и их сообществ. Имеется уникальный комплекс глубоководных, хорошо защищенных и обширных бухт, заливов Охотского моря.
Преобладающий характер рельефа территории - горный ландшафт (горы и плоскогорья с высотами от 500 до 2500 м). Здесь находятся геологические объекты: горные системы Верхоянского и Черского хребтов, нагорье Колымское.
Климат области формируется в условиях сравнительно высоких широт и резких контрастов суши и Охотского моря.
Территория лежит в зоне отрицательных средних годовых температур. Зимы в северных и центральных районах по своей суровости не имеют себе равных в Евразии. Наиболее высокие температуры летних месяцев наблюдаются в континентальных ее частях, на побережье значительно холоднее.
Исходя из таких климатических условий, отопительный период на территории области начинается в первой декаде сентября и заканчивается во второй декаде июня. Длительность в среднем составляет 285 суток.
Несмотря на суровые природно-климатические условия, регион располагает наличием уникальных факторов для развития отдельных направлений туристической отрасли: экстремального, экспедиционного, рыболовного, спортивного и других видов активного отдыха. К рекреационным ресурсам области относится также наличие условий, отвечающих требованиям Международной федерации горнолыжного спорта для развития этого вида спорта: продолжительный период снежного покрова и близость областного центра к весьма благоприятным для занятий горнолыжным спортом сопкам.
Исторически в Магаданской области сложилась моносырьевая структура экономики, ориентированная на добычу полезных ископаемых. При этом возможности дальнейшего развития горнодобывающей отрасли зависят от уровня развития других отраслей экономики: энергетики, транспорта, связи, строительства и т.д. Одновременно положение дел в горнодобывающей отрасли определяет состояние развития смежных отраслей.
Утвержденный Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации объем валового регионального продукта области за 2008 год составил 41948,5 млн. рублей и увеличился в сопоставимых ценах к уровню 2000 года на 4,9 %.
В структуре ВРП области основное место занимают:
- добыча полезных ископаемых (17,2 %);
- обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии и воды (10,8 %);
- государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение (20,5 %);
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования (10,2 %).
Основными особенностями энергосистемы Магаданской области являются:
- изолированность, отсутствие технологических связей с ЕЭС России;
- избыточная по установленной мощности генерация;
- в систему централизованного электроснабжения из-за отсутствия электрических сетей не входят населенные пункты Северо-Эвенского национального района, поселки Талая, Атка Хасынского района, Мадаун Тенькинского района, села Тахтоямск, Ямск Ольского района, В. Балыгычан Омсукчанского района Магаданской области.
Энергетическая система Магаданской области изолирована и не имеет технологических связей с единой энергосистемой России, но, несмотря на это, тесным образом связана с развитием минерально-сырьевой базы региона. Обеспечение опережающих темпов экономического развития и решение задачи по увеличению валового регионального продукта приведут к значительному росту энергопотребления в регионе.
Исходя из планируемого увеличения добычи полезных ископаемых, приоритетом в развитии энергетической системы является электроснабжение горнорудных предприятий области. Поэтому ключевыми инфраструктурными проектами являются: возведение на реке Колыма Усть-Среднеканской ГЭС мощностью 570 мВт и высоковольтных линий электропередач для обеспечения электроэнергией потребителей горнодобывающей отрасли.
В энергозатратном отношении наиболее значимым проектом на территории области является освоение в Тенькинском районе Наталкинского месторождения драгоценных металлов с заявленной мощностью 265 мВт. Кроме этого генерация Усть-Среднеканской ГЭС позволит обеспечить электроэнергией горнодобывающие и перерабатывающие предприятия на месторождениях Омсукчанского и Среднеканского районов. Для этих целей предполагается строительство линий электропередач и соответствующей энергетической инфраструктуры.
В систему централизованного электроснабжения из-за географического расположения не входят: все населенные пункты Северо-Эвенского района, поселки Талая, Атка Хасынского района, Мадаун Тенькинского района, села Тахтоямск, Ямск Ольского района. Снабжение электроэнергией осуществляется от дизельных электростанциях общей мощностью 18 мВт, где используется дизельное топливо с ежегодной потребностью в 7,0 тыс. тонн.
Потенциально крупным потребителем электроэнергии является жилищно-коммунальное хозяйство. В настоящее время отрасль является дотационной, низкорентабельной, но при внедрении определенного набора политических, технических, организационно- правовых мероприятий может стать экономически привлекательной.
Реализация мероприятий по развитию энергетической инфраструктуры в долгосрочной перспективе позволит:
- повысить надежность энергоснабжения региона;
- повысить эффективность производства и транспортировки электрической энергии;
- снизить тарифы на коммунальные услуги;
- создать условия для экономического роста Магаданской области.
В населенных пунктах области, не имеющих централизованного энергообеспечения и вырабатывающих электрическую энергию на собственных дизельных электростанциях, целесообразно внедрять новые нетрадиционные источники энергии. Использование, на- пример, ветроэнергетических комплексов позволит решить проблему энергообеспечения труднодоступных населенных пунктов, сократить потребление дорогостоящего дизельного топлива, а значит и расходы высокодотационных бюджетов.
Таким образом, к задачам развития энергетической системы Магаданской области на перспективу относятся:
- обеспечение возрастающих энергетических потребностей горнодобывающей отрасли и бесперебойного снабжения других отраслей, а также населения;
- ввод в эксплуатацию Усть-Среднеканской ГЭС и реконструкция электрических сетей;
- создание электросетевой инфраструктуры, включающей строительство и ввод в эксплуатацию высоковольтных линий электропередач;
- проведение единой тарифной политики на территории области;
- строительство и ввод в эксплуатацию ветроэнергетических установок;
- снижение производственных затрат и потерь энерготеплоносителей при доставке до потребителей;
- повышение устойчивости и эффективности функционирования энергетической системы области;
- совершенствование топливно-энергетического баланса.
Основным направлением организации энергосбережения в масштабах области и исполнения федерального законодательства в этой сфере является разработка, принятие Программы и исполнение всех мероприятий, которые главным образом будут реализованы в жилищно-коммунальной отрасли.
Анализ потребления ТЭР в 2009 году (статистические данные) показал, что основное направление их использования - это выработка тепловой и электрической энергии для населения и социальной инфраструктуры региона. Так на выработку тепловой и электрической энергии направляется 90% всего потребляемого топлива, что обуславливает реализацию Программы, прежде всего в этой отрасли. Нельзя забывать о социальном аспекте в решении вопросов по энергосбережению, ведь в условиях транспортной удаленности области и завоза с других регионов угля в объеме 50% от потребности и всех объемов жидкого топлива, ежегодно возникает ситуация по увеличению стоимости завозимых топливных ресурсов. Всё это, к сожалению, сказывается на росте коммунальных тарифов и, как следствие, к росту цен на товары и услуги всех категорий, что приводит к социальной нестабильности.
1.2.2. Характеристика и анализ состояния топливно-энергетического комплекса региона.
Согласно статистической информации топливно-энергетический комплекс Магаданской области в разрезе муниципальных районов и городского округа г. Магадан характеризуется следующими показателями:
Показатели |
Всего |
г. Магадан |
Ольский район |
Омсукчанский район |
Северо-Эвенский район |
Среднеканский район |
Сусманский район |
Тенькинский район |
Хасынский район |
Ягоднинский район |
Котельные (ед.) |
70 |
11 |
8 |
5 |
5 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
Мощность (Гкал/час) |
793,8 |
110,5 |
70,3 |
46,2 |
30,9 |
63,4 |
96,8 |
84,6 |
100,6 |
190,5 |
Тепловые сети (в двухтрубном исчислении) (км) |
476,7 |
227,3 |
31,0 |
26,9 |
6,8 |
34,8 |
54,4 |
23,2 |
31,6 |
40,7 |
Тепловые насосные станции (ед.) |
4 |
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Центральные тепловые пункты (ед.) |
24 |
11 |
|
|
1 |
|
7 |
|
3 |
2 |
Водозаборы (ед.) |
60 |
10 |
7 |
5 |
5 |
4 |
8 |
6 |
8 |
7 |
Насосные станции водопровода, (ед.) |
30 |
10 |
|
1 |
1 |
3 |
8 |
2 |
1 |
4 |
Очистные сооружения водопровода (ед.) |
4 |
|
2 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
Водопроводные сети (км) |
532,4 |
231,5 |
27,1 |
21,1 |
6,8 |
38,8 |
45,3 |
35,6 |
57,7 |
68,4 |
Канализационные насосные станции (ед.) |
21 |
5 |
|
2 |
|
2 |
8 |
|
3 |
1 |
Очистные сооружения канализации (ед.) |
12 |
2 |
2 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Канализационные сети (км) |
306,3 |
177,4 |
24,2 |
16,3 |
|
4,3 |
18,8 |
7,5 |
18,2 |
39,7 |
Электрические сети (км) |
2081,3 |
1425,6 |
74,0 |
25,6 |
33,8 |
78,1 |
143,7 |
121,2 |
58,2 |
121,1 |
Трансформаторные подстанции (ед.) |
625 |
286 |
26 |
35 |
17 |
46 |
62 |
51 |
37 |
65 |
В период развития Магаданской области, который был связан, прежде всего, с добычей золота все усилия направлялись в эту отрасль, и вопросам энергосбережения в то время уделялось не особо много внимания. В основной своей массе коммунальная инфраструктура, особенно в центральных районах региона, датируется 50 - 60 годами ввода в эксплуатацию и имеет почти 100% моральный и физический износ. Производилась замена или реконструкция всех видов оборудования, сетей, но это позволяло только содержать их в исправном состоянии. Из года в год из областного бюджета и иных источников направлялись и направляются финансовые средства на подобного рода мероприятия, но это не улучшает обстановку в целом. Ведь оборудование, сети требуют замены на более современное и энергосберегающее, но постоянный дефицит бюджетов сводит все усилия на нет. На некоторых котельных установлены котлоагрегаты, выпущенные в период 1963-1975 годов. Снижение затрат на топливо, на электрическую энергию позволит перенаправить освободившиеся финансовые средства на модернизацию объектов коммунальной энергетики, в соответствии с современными технологиями и научно-техническим прогрессом.
Топливно-энергетический баланс региона
Баланс электрической энергии и мощности Магаданской области:
Показатель |
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Установленная мощность |
МВт |
1238 |
1179 |
1179 |
1179 |
1347 |
Тепловых электростанций |
|
320 |
320 |
261 |
261 |
261 |
Установленная мощность |
МВт |
1238 |
1238 |
1179 |
1179 |
1347 |
гидроэлектростанций |
|
900 |
900 |
900 |
900 |
1068 |
дизельэлектростанций |
|
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
Располагаемая мощность |
МВт |
1238 |
1238 |
1179 |
1179 |
1347 |
тепловых электростанций |
|
320 |
320 |
261 |
261 |
261 |
гидроэлектростанций |
|
900 |
900 |
900 |
900 |
1068 |
дизельэлектростанций |
|
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
Рабочая мощность |
МВт |
1062,6 |
1072,6 |
1072,6 |
1092,6 |
1215,6 |
тепловых электростанций |
|
150 |
160 |
160 |
180 |
230 |
гидроэлектростанций |
|
900 |
900 |
900 |
900 |
973 |
дизельэлектростанций |
|
12,6 |
12,6 |
12,6 |
12,6 |
12,6 |
Собственное потребление мощности |
МВт |
16,5 |
17 |
17 |
18 |
21,23 |
тепловыми электростанциями |
|
7,5 |
8 |
8 |
9 |
11,5 |
гидроэлектростанциями |
|
9 |
9 |
9 |
9 |
9,73 |
Сальдо-переток мощности |
МВт |
359 |
340 |
326 |
324 |
430 |
Выработка электроэнергии - всего |
млн. кВтч |
2170 |
2169 |
2172 |
2180 |
2910 |
тепловыми электростанциями |
|
137 |
138 |
137 |
137 |
143 |
гидроэлектростанциями |
|
1978 |
1976 |
1980 |
1988 |
2712 |
дизельэлектростанциями |
|
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
Расход электроэнергии на собственные нужды - всего: |
млн. кВтч |
83 |
82,9 |
82,44 |
82,16 |
83,2 |
- на производство электроэнергии |
млн. кВтч |
27 |
26,9 |
26,44 |
26,16 |
27,2 |
то же в % к выработке электроэнергии |
% |
19,7 |
19,5 |
19,3 |
19,1 |
19,0 |
- на производство теплоэнергии |
млн. кВтч |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
- то же в кВт.ч/Гкал |
кВт.ч/Гкал |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
Отпуск электроэнергии в сеть (сальдо-переток) |
млн. кВтч |
1258 |
1272 |
1292 |
1305 |
1906 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
а) на ОРЭМ |
млн. кВтч |
|
|
|
|
|
б) по прямым договорам |
млн. кВтч |
|
|
|
|
|
в) на региональный рынок |
млн. кВтч |
1258 |
1272 |
1292 |
1305 |
1906 |
Отпуск теплоэнергии |
тыс. Гкал |
3362 |
3368 |
3391 |
3414 |
3432 |
с коллекторов электростанций |
|
1510 |
1516 |
1534 |
1551 |
1569 |
котельными |
|
1852 |
1852 |
1857 |
1863 |
1863 |
Потери в тепловых сетях |
тыс. Гкал |
527 |
521 |
525 |
530 |
533 |
То же в % от отпуска тепла |
% |
15,6 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
Полезный отпуск теплоэнергии |
тыс. Гкал |
2841 |
2847 |
2866 |
2884 |
2899 |
с коллекторов электростанций |
|
1231 |
1237 |
1251 |
1264 |
1279 |
котельными |
|
1610 |
1610 |
1615 |
1620 |
1620 |
2. Основные цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях, финансируемых из областного бюджета, оптимизация энергопотребления и внедрение энергосберегающих мероприятий для обеспечения ежегодного снижения энергопотребления в сопоставимых условиях в течение 3 лет не менее, чем на 9 процентов от объема фактически потребленных ими в 2009 году энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее, чем на 3 процента.
Достижение данной цели основывается на обеспечении эффективного использования ТЭР.
Достижение поставленной цели возможно только при целенаправленной реализации государственной и региональной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
- организовать и провести энергетические обследования;
- разработать и реализовать мероприятия в области энергосбережения;
- обеспечить информационное обеспечение, обучение и пропаганду в области энергосбережения.
Выполнение данных задач позволит стимулировать рациональное использование энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности экономики области.
3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Результат к 2013 году |
1 |
2 |
3 |
Энергоемкость валового регионального продукта |
кг. у. т./ тыс. руб. |
13,5 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории субъекта РФ |
% |
100 |
Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории субъекта РФ |
% |
100 |
Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории субъекта РФ |
% |
100 |
% |
9 |
|
% |
9 |
|
Снижение объемов потребления воды в БУ относительно 2009 года |
% |
9 |
% |
65 |
|
Количество обученных сотрудников в центрах по энергосбережению |
чел. |
260 |
4 Сроки реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы предполагается провести в период 2010-2013 годы и осуществить в два этапа:
I этап - 2010-2011 годы;
II этап - 2012-2013 годы.
На I этапе будут осуществляться меры направленные на проведение энергетических обследований зданий и сооружений объектов бюджетной сферы, дооснащение приборами учета зданий и сооружений объектов бюджетной сферы, обучение ответственных лиц областного и муниципального уровней, реконструкция тепловых сетей с применением труб в ППУ - изоляции, а также подготовка мероприятий по реконструкции котельных и объектов коммунальной энергетики, в том числе меры:
- по надежному топливо- и энергоснабжению региона в осенне-зимние периоды;
- оснащения прочих потребителей приборами и системами учёта и регулирования расхода энергоресурсов и подготовку к реализации высокоэффективных, быстроокупаемых и малозатратных энергосберегающих проектов.
На II этапе главными задачами являются:
- максимально возможное ускорение обновления материально-технической базы;
- реконструкция существующих котельных, локальных источников выработки электроэнергии и инженерных сетей с заменой оборудования и технологий при производстве и передаче тепловой и электрической энергий;
- перевод на местные виды топлива.
5. Механизм реализации Программы
Основа механизма реализации Программы заключается в исполнении конкретных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с достижением наилучших показателей в области энергосбережения согласно приложению N 1 "Перечень программных мероприятий" на 2010-2013 годы".
В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" исполнители Программы:
- организуют реализацию мероприятий Программы;
- анализируют ход реализации Программы, готовят ежеквартальные и годовые отчеты, статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы и предоставляют ее государственному заказчику - администрации Магаданской области;
- несут ответственность за исполнение Программы и достижение конечных результатов, неэффективное и нецелевое использование средств, выделяемых из областного бюджета.
Реализация программных мероприятий осуществляется путем размещения государственных и муниципальных заказов на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы ежегодно на основе анализа полученных результатов реализации Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей областного бюджета могут корректироваться.
6. Взаимосвязанная система программных мероприятий
План мероприятий Программы:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1. |
Организационные мероприятия |
|
|
1.1. |
Совершенствование нормативной правовой базы |
|
|
|
Разработка необходимых нормативных правовых актов в области энергосбережения в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации, определенными федеральным законодательством |
Органы исполнительной власти |
2010-2013 |
1.2. |
Информационное обеспечение |
|
|
1.2.1. |
Организация выставок в области энергосбережения и повышения энергоэффективности |
комитет экономики администрации Магаданской области; департамент ЖКХ и КЭ администрации области |
2011-2013 |
1.2.2. |
Информирование населения по вопросам энергосбережения в средствах массовой информации и в сети Интернет |
департамент ЖКХ и КЭ администрации области; департамент цен и тарифов администрации области, энергетические компании - поставщики энергетических ресурсов (по согласованию), средства массовой информации (по согласованию |
2011-2013 |
1.2.3. |
Сбор и предоставление сведений в Государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
органы исполнительной власти, энергетические компании (по согласованию) |
2011-2013 |
1.3. |
Создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности потребителями, производителями и организациями, осуществляющими передачу энергетических ресурсов |
|
|
1.3.1. |
Установление дифференцированных тарифов на энергетические ресурсы |
департамент цен и тарифов администрации области |
2011-2013 |
1.3.2. |
Разработка и введение дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы по критериям; отражающим степень использования энергетических ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации |
департамент цен и тарифов администрации области |
2012-2013 |
2. |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в органах исполнительной власти и организациях, финансируемых из областного бюджета |
|
|
2.1. |
Организационные мероприятия |
|
|
2.1.1. |
Проведение энергетического обследования |
органы исполнительной власти, организации финансируемые из областного бюджета, энергетические компании - поставщики энергетических ресурсов (по согласованию) |
2011 |
2.1.2. |
Дооснащение зданий, строений и сооружений, используемых для размещения органов государственной власти в государственной собственности, приборами учета, используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (за счет сметы на содержание) |
органы исполнительной власти, организации финансируемые из областного бюджета, энергетические компании - поставщики энергетических ресурсов (по согласованию) |
до 01 января 2011 |
2.1.3. |
Создание регионального центра по обучению энергетической эффективности |
Администрация области |
до 01 марта 2011 |
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств ОЭЗ.
Общие расходы на реализацию Программы составляют 596010,0 тыс. рублей, из них по годам:
2010 год - 139399,0 тыс. рублей;
2011 год - 117864,0 тыс. рублей;
2012 год - 166410,0 тыс. рублей;
2013 год - 172337,0 тыс. рублей.
Источники финансирования:
за счет областного бюджета: всего 30000,0 тыс. рублей, из них по годам:
2010 год - 0,0 тыс. рублей;
2011 год - 10000,0 тыс. рублей;
2012 год - 10000,0 тыс. рублей;
2013 год - 10000,0 тыс. рублей.
за счет средств ОЭЗ: всего 566010,0 тыс. рублей, из них по годам:
2010 год - 139399,0 тыс. рублей;
2011 год - 107864,0 тыс. рублей;
2012 год - 156410,0 тыс. рублей;
2013 год - 162337,0 тыс. рублей.
8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области. Исполнителями Программы являются:
- органы исполнительной власти Магаданской области;
- организации, финансируемые из областного бюджета;
- муниципальные образования.
9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы
Объем финансирования Программы составляет 596010,0 тыс. рублей:
N п/п |
Наименование сферы, отрасли экономики |
Год реализации |
Стоимость мероприятий всего (в тыс. руб.) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||
всего |
Общепрограммные затраты |
областной бюджета |
средства ОЭЗ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего |
|
596010 |
596010 |
30000 |
566010 |
Энергоснабжение |
2010 |
139399 |
139399 |
0 |
139399 |
|
2011 |
117864 |
117864 |
10000 |
107864 |
||
2012 |
166410 |
166410 |
10000 |
156410 |
||
2013 |
172337 |
172337 |
10000 |
162337 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1 |
Итого: |
|
30000 |
30000 |
30000 |
0 |
Энергосбережение в организациях бюджетной сферы |
2010 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2011 |
10000 |
10000 |
10000 |
|
||
2012 |
10000 |
10000 |
10000 |
|
||
2013 |
10000 |
10000 |
10000 |
|
||
2 |
Итого: |
|
566010 |
566010 |
0 |
566010 |
Энергосбережение в ТЭК |
2010 |
139399 |
139399 |
|
139399 |
|
2011 |
107864 |
107864 |
|
107864 |
||
2012 |
156410 |
156410 |
|
156410 |
||
2013 |
162337 |
162337 |
|
162337 |
Финансовые средства по мероприятиям энергосбережения в бюджетной сфере на 2010 год предусмотрены из средств областного бюджета в сметах организаций и учреждений на текущий финансовый год.
Приложение
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Магаданской области"
на 2010-2013 годы"
Перечень программных мероприятий на 2010-2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Стоимость мероприятия (тыс. руб.) |
Сроки |
реализации мероприятий |
||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Бюджетная сфера | ||||||
1. |
Электроснабжение |
|||||
1.1. |
Ревизия внутренних электрических сетей |
6000 |
|
2000 |
2000 |
2000 |
1.2. |
Установка энергоберегающего# осветительного оборудования |
3000 |
|
1000 |
1000 |
1000 |
|
Итого |
9000 |
|
3000 |
3000 |
3000 |
2. |
Теплоснабжение |
|||||
2.1. |
Ревизия внутренних сетей отопления |
3000 |
|
1000 |
1000 |
1000 |
|
Итого |
3000 |
|
1000 |
1000 |
1000 |
3. |
Водоснабжение |
|||||
3.1. |
Ревизия внутренних сетей водоснабжения |
3000 |
|
1000 |
1000 |
1000 |
|
Итого |
3000 |
|
1000 |
1000 |
1000 |
4. |
Общие |
|
|
|
|
|
4.1. |
Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений |
15000 |
|
5000 |
5000 |
5000 |
|
Итого |
15000 |
|
5000 |
5000 |
5000 |
|
Всего по разделу 1 |
30000 |
|
10000 |
10000 |
10000 |
II. Муниципальные образования | ||||||
1. |
Муниципальное образование "г. Магадан" |
|||||
1.1. |
Реконструкция теплопровода первичного контура от ЦТП N 1 до ЦТП N 2 - II этап от ТК-14 (ЦТП N 1) до ТК-8, протяженность 542,4 п. м в г. Магадане |
150200 |
13700 |
45500 |
45500 |
45500 |
1.2. |
Первоочередные работы по подготовке объектов к осенне-зимнему сезону |
11500 |
2875 |
2875 |
2875 |
2875 |
1.3. |
Приобретение труб в ППУ - изоляции |
7600 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
|
Итого |
169300 |
18475 |
50275 |
50275 |
50275 |
2. |
Муниципальное образование "Ольский район" |
|||||
2.1. |
Приобретение, доставка, демонтаж и монтаж дымовой Трубы для котельной с. Клепка |
1500 |
1500 |
|
|
|
2.2. |
Приобретение, доставка, демонтаж и монтаж дымовой трубы для котельной с. Талон |
1500 |
1500 |
|
|
|
2.3. |
Приобретение, доставка и монтаж котла типа КВС-2,0 для котельной с. Талон |
2000 |
1000 |
1000 |
|
|
2.4. |
Реконструкция наружных сетей тепловоснабжения# с. Талон |
15200 |
9200 |
6000 |
|
|
2.5. |
Приобретение, доставка, демонтаж и монтаж дымовой трубы на котельной с. Гадля |
1500 |
1500 |
|
|
|
2.6. |
Реконструкция электрических сетей в пос. Ола |
2500 |
1250 |
1250 |
|
|
2.7. |
Капитальный ремонт жилого дома (утепление торцов дома) по ул. Советская, 1А, в пос. Армань |
1450 |
1450 |
|
|
|
2.8. |
Реконструкция котельной в пос. Армань |
5500 |
|
5500 |
|
|
2.9. |
Первоочередные работы по подготовке объектов к осенне-зимнему сезону |
11500 |
2875 |
2875 |
2875 |
2875 |
2.10. |
Приобретение труб в ППУ - изоляции |
7600 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
|
Итого |
50250 |
22175 |
18525 |
4775 |
4775 |
3. |
Муниципальное образование "Хасынский район" |
|||||
3.1. |
Приобретение, доставка и монтаж котла типа КВЕ-0,7-115 ГМ для котельной пос. Хасын |
800 |
800 |
|
|
|
3.2. |
Проектирование, доставка и монтаж приборов КИП и А на паровые и водогрейные котлы пос. Талая |
1300 |
1300 |
|
|
|
3.3. |
Реконструкция котельной пос. Палатка |
12000 |
6780 |
5220 |
|
|
3.4. |
Капитальный ремонт котла с приобретением и доставкой материалов и комплектующих, на котельной пос. Карамкен |
5000 |
2500 |
2500 |
|
|
3.5. |
Первоочередные работы по подготовке объектов к осенне-зимнему сезону |
11500 |
2875 |
2875 |
2875 |
2875 |
3.6. |
Приобретение труб в ППУ-изоляции |
7600 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
|
Итого |
38200 |
16155 |
12495 |
4775 |
4775 |
4. |
Муниципальное образование "Ягоднинский район" |
|||||
4.1. |
Реконструкция котельной пос. Ягодное |
27000 |
8000 |
|
9500 |
9500 |
4.2. |
Приобретение, доставка и монтаж резервуаров горячей воды в количестве двух единиц для котельной пос. Дебин |
1600 |
1600 |
|
|
|
4.3. |
Реконструкция котельной пос. Оротукан |
29000 |
9000 |
|
10000 |
10000 |
4.4. |
Реконструкция котельной пос. Дебин |
2600 |
350 |
2250 |
|
|
4.5. |
Модернизация сетей тепловодоснабжения пос. Оротукан |
3500 |
200 |
1100 |
1100 |
1100 |
4.6. |
Реконструкция тепловых сетей п. Ягодное |
4900 |
100 |
1600 |
1600 |
1600 |
4.7. |
Первоочередные работы по подготовке объектов к осенне-зимнему сезону |
11500 |
2875 |
2875 |
2875 |
2875 |
4.8. |
Приобретение труб в ППУ-изоляции |
7600 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
|
Итого |
87700 |
24025 |
9725 |
26975 |
26975 |
5. |
Муниципальное образование "Тенькинский район" |
|||||
5.1. |
Реконструкция котельной пос. Усть-Омчуг |
18000 |
8000 |
|
|
10000 |
5.2. |
Реконструкция котельной пос. Омчак |
2600 |
1500 |
1100 |
|
|
5.3. |
Реконструкция тепловых сетей п. Усть-Омчуг |
3700 |
400 |
1100 |
1100 |
1100 |
5.4. |
Реконструкция котельной пос. Мадаун |
2400 |
|
1200 |
1200 |
|
5.5. |
Первоочередные работы по подготовке объектов к осенне-зимнему сезону |
11500 |
2875 |
2875 |
2875 |
2875 |
5.6. |
Приобретение труб в ППУ - изоляции |
7600 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
|
Итого |
45800 |
14675 |
8175 |
7075 |
15875 |
6. |
Муниципальное образование "Сусуманский район" |
|||||
6.1. |
Реконструкция котельной г. Сусуман |
10560 |
9650 |
300 |
300 |
310 |
6.2. |
Реконструкция котельной пос. Холодный |
9000 |
4500 |
1500 |
1500 |
1500 |
6.3. |
Реконструкция электрических сетей г. Сусуман |
3600 |
750 |
950 |
950 |
950 |
6.4. |
Реконструкция тепловых сетей г. Сусумана |
16000 |
|
2000 |
7000 |
7000 |
6.5. |
Первоочередные работы по подготовке объектов к осенне-зимнему сезону |
11500 |
2875 |
2875 |
2875 |
2875 |
6.6. |
Приобретение труб в ППУ - изоляции |
7600 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
|
Итого |
58260 |
19675 |
9525 |
14525 |
14535 |
7. |
Муниципальное образование "Омсукчанский район" |
|||||
7.1. |
Реконструкция котельной пос. Омсукчан |
4500 |
2200 |
|
2300 |
|
7.2. |
Первоочередные работы по подготовке объектов к осенне-зимнему сезону |
11500 |
2875 |
2875 |
2875 |
2875 |
7.3. |
Приобретение труб в ППУ - изоляции |
7600 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
8. |
Итого |
23600 |
6975 |
4775 |
7075 |
4775 |
8.1. |
Муниципальное образование "Среднеканский |
район" |
|
|
|
|
|
Оптимизация и реконструкция тепловых сетей пос. Сеймчан |
8000 |
4000 |
|
2000 |
2000 |
8.2. |
Капитальный ремонт котлов КВ-1,6 в котельной с. Верхний Сеймчан |
1500 |
700 |
|
800 |
|
8.3. |
Реконструкция котельной N 5 в п. Сеймчан |
4500 |
2100 |
2400 |
|
|
8.4. |
Реконструкция котельной N 6 в п. Сеймчан |
16700 |
|
|
8350 |
8350 |
8.5 |
Первоочередные работы по подготовке объектов к осенне-зимнему сезону |
11500 |
2875 |
2875 |
2875 |
2875 |
8.6 |
Приобретение труб в ППУ - изоляции |
7600 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
|
Итого |
49800 |
11575 |
7175 |
15925 |
15125 |
9. |
Муниципальное образование "Северо-Эвенский район" |
|||||
9.1. |
Капитальный ремонт дизель-генератора Г-72, с приобретением и доставкой запасных частей на ДЭС пос. Эвенск |
6000 |
3000 |
|
3000 |
|
9.2. |
Реконструкция центральной котельной в п. Эвенск |
18000 |
7000 |
|
11000 |
|
9.3. |
первоочередные работы по подготовке объектов к осенне-зимнему сезону |
11500 |
2875 |
2875 |
2875 |
2875 |
9.4. |
Приобретение труб в ППУ-изоляции |
7600 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
|
Итого |
43100 |
14775 |
4775 |
18775 |
4775 |
|
Итого по разделу II |
566 010 |
148505 |
125445 |
150175 |
141885 |
|
Всего |
596 010 |
148505 |
135445 |
160175 |
151885 |
Определения и сокращения.
ЭЭ - электрическая энергия
ТЭ - тепловая энергия
БУ - бюджетное учреждение
ЭО - энергетическое обследование
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Магаданской области остро стоит вопрос проведения государственной политики в области энергосбережения и экономии топливно-энергетических ресурсов. Существовавшее законодательство не позволяло в полной мере осуществить столь масштабные проекты для решения этих вопросов.
Целью программы является повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях, финансируемых из областного бюджета; оптимизация энергопотребления и внедрение энергосберегающих мероприятий для обеспечения ежегодного снижения энергопотребления.
Выполнение мероприятий предполагается провести в период с 2010 по 2013 годы и осуществить в два этапа.
Объем финансирования программы составит 596010,0 тыс. рублей из средств областного бюджета и средств Особой экономической зоны.
Ожидаемыми социально-экономическими результатами реализации программы будут снижение потребления энергетических ресурсов в организациях и учреждениях, финансируемых из областного бюджета в сопоставимых условиях не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента.
Постановление Администрации Магаданской области от 20 октября 2010 г. N 609-па "Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2010-2013 годы и целевые показатели до 2020 года"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 2 ноября 2010 г. N 122-123 (20241-20242)
Постановлением Правительства Магаданской области от 5 мая 2016 г. N 351-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Магаданской области от 12 декабря 2013 г. N 1286-па
Постановление Администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1150-па
Постановление Администрации Магаданской области от 23 октября 2013 г. N 1006-па
Постановление Администрации Магаданской области от 22 августа 2013 г. N 789-па
Постановление Администрации Магаданской области от 18 июля 2013 г. N 669-па
Постановление Администрации Магаданской области от 11 июля 2013 г. N 649-па
Постановление Администрации Магаданской области от 28 марта 2013 г. N 256-па
Постановление Администрации Магаданской области от 17 января 2013 г. N 9-па
Постановление Администрации Магаданской области от 20 декабря 2012 г. N 961-па
Постановление Администрации Магаданской области от 11 октября 2012 г. N 722-па
Постановление Администрации Магаданской области от 27 сентября 2012 г. N 674-па
Постановление Администрации Магаданской области от 28 июня 2012 г. N 443-па
Постановление Администрации Магаданской области от 15 декабря 2011 г. N 925-па
Постановление Администрации Магаданской области от 29 сентября 2011 г. N 693-па
Постановление Администрация Магаданской области от 29 июля 2011 г. N 550-па