Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 11 октября 2011 г. N 3762
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление услуг библиотек"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление услуг библиотек" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
1.2. Основанием для разработки настоящего регламента являются следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление мэрии города Магадана от 26.10.2010 года N 3258 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Магадан";
- постановление мэрии города Магадана от 28.10.2010 года N 3293 "Об экспертном совете, уполномоченном проводить экспертизы административных регламентов";
- постановление мэрии города Магадана от 26.07.2011 года N 2756 "О реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан".
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим административным регламентом, размещена в реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление услуг библиотек" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением культуры города Магадана "Централизованная библиотечная система" и его филиалами (далее - библиотека) согласно приложению к настоящему регламенту.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление доступа к документу (книги, брошюры, газеты, журналы, информационные ресурсы на аудио-, видео- и электронных носителях), выдача документа вне зависимости от его формы хранения и содержания;
- предоставление заявителю спектра библиотечных, информационных, коммуникативных и сервисных услуг.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в часы работы библиотеки и не превышает 45 минут с момента обращения заявителя до получения им муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- "Основами законодательства Российской Федерации о культуре", утвержденными ВС РФ 09.10.1992 года N 3612-1;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 29.12.1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Указом Президента Российской Федерации от 12.11.1993 года N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1996 года N 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации";
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 года N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 года N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 года N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда";
- уставом муниципального образования "Город Магадан", утвержденным решением Магаданской городской Думы от 26.08.2005 года N 96-Д;
- уставом муниципального бюджетного учреждения культуры города Магадана "Централизованная библиотечная система".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги физическим лицам необходимо предъявить:
- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) одного из родителей или иных законных представителей заявителя муниципальной услуги, не достигшего 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;
- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) заявителя, достигшего 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;
- читательский билет при последующих обращениях.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги юридическим лицам необходимо предъявить:
- доверенность на представление интересов юридического лица;
- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) представителя интересов юридического лица.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление документов, не соответствующих перечню документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента;
- представление документов, оформленных не надлежащим образом, или утративших силу.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента;
- отсутствие запрашиваемых печатных изданий;
- нарушение Правил пользования библиотекой;
- нахождение заявителя муниципальной услуги в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении;
- обращение заявителя в нерабочие дни и часы библиотеки.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Предоставление дополнительных услуг осуществляется на платной основе. Стоимость и перечень дополнительных услуг утверждается директором библиотеки по согласованию с учредителем в соответствии с законодательством.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Ожидание заявителем в очереди при подаче запроса не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Срок предоставления муниципальной услуги, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 30 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, соответствующего обращения от заявителя, оформленного в соответствии с требованиями настоящего регламента.
2.10.3. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования. Ответ на обращение заявителя не должен превышать 7 дней.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения библиотеки размещаются в специально приспособленных помещениях жилого или общественного здания. Вход в помещение библиотеки должен быть оборудован информационной вывеской с указанием наименования и режима работы.
2.12.2. Площадь помещений библиотеки должна соответствовать СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденным приказом Минрегиона России от 01 сентября 2009 года N 390.
2.12.3. Основные и дополнительные помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
2.12.4. При размещении библиотеки на первом этаже многоэтажного здания, обеспечивается удобный свободный подход для заявителей, запасный (пожарный) выход и подъезд для производственных целей самой библиотеки. Библиотека должна быть оборудована для заявителей с ограниченными физическими возможностями: иметь пандусы при входе-выходе, при уровневых переходах, специальные держатели, ограждения.
2.12.5. В помещении библиотеки должны размещаться информационные стенды, содержащие следующие сведения: местонахождение, график работы, номера телефонов для справок, сведения о предоставлении муниципальной услуги, требования к заявителю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги. Также помещение должно быть оборудовано стульями и столами для возможности заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.6. В библиотеках должны быть организованы читальные залы или места, оборудованные столами и стульями, для удобной работы с документами, представлены алфавитный и систематический каталоги, содержащие сведения о библиотечном фонде.
2.12.7. Муниципальная услуга предоставляется в помещениях библиотек оборудованных:
- средствами технического оснащения, оргтехникой, компьютерной техникой, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг, а также персональными компьютерами с возможностью доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, электронным базам данных, печатающими устройствами;
- предметами библиотечной мебели (стеллажами, витринами, кафедрами, и т.п.);
- образцами бланков и канцелярскими принадлежностями;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой видеонаблюдения.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города Магадана www.magadangorod.ru;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления, в том числе в соответствии с настоящим регламентом;
- отсутствие обращений и жалоб в вышестоящие и надзорные организации по вопросам, связанным с качеством предоставленной муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур:
- прием и регистрация заявителя;
- прием запроса заявителя на выполнение требуемой муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги.
3.2. Сроки выполнения административных процедур и требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Оформление специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов на право получения муниципальной услуги: запись (перерегистрация) заявителя в библиотеку, оформление читательского билета, регистрационной карточки, читательского формуляра в соответствии с предоставленными документами, указанными в пункте 2.6. настоящего регламента, ознакомление с Правилами пользования библиотеками и другими локальными актами библиотек, регламентирующими библиотечную деятельность, осуществляются в течение 20 минут.
3.2.2. Заявитель в устной или письменной форме делает запрос на выполнение требуемой муниципальной услуги.
3.2.3. В соответствии с запросом заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- обслуживает заявителя в читальном зале (производит подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов, проводит консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор и копирование документов). Число документов, выдаваемых заявителю в течение дня в читальном зале, неограниченно;
- обслуживает заявителя на абонементе (осуществляет приемку (выдачу) документа от заявителя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа);
- осуществляет поиск информации в сети Интернет, в справочно-информационной системе "Консультант Плюс".
Во временное пользование на срок до 30 дней заявителю предоставляется (выдается на дом) любой документ из библиотечных фондов, за исключением особо ценных и редких книг и документов из фондов читальных залов.
За каждый полученный на абонементе, в читальном зале экземпляр издания заявитель расписывается на читательском формуляре. При возвращении литературы роспись заявителя погашается подписью библиотекаря.
Время обслуживания заявителя не должно превышать в читальном зале - 15 минут, на абонементе - 15 минут.
Заявители, которые не могут посещать библиотеку в силу своих физических недостатков, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через внестационарные формы обслуживания (доставка документов на дом).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим регламентом, осуществляется специалистом управления культуры мэрии города Магадана.
Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений исполнения положений административного регламента, прав получателей услуги, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц исполнителя.
4.2. Проверки могут быть плановыми (не реже 1 раза в год) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалист, ответственный за представляемую информацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность и своевременность размещения информации.
.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействия), осуществляемые в ходе выполнения административных процедур, определенных настоящим регламентом, в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации путем направления обращения руководителю управления культуры мэрии города Магадана.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и законных интересов заявителя, действия (бездействия) должностных лиц.
5.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу исполнителя, а также членов его семьи, управление культуры мэрии города Магадана вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования служит обращение заявителя в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение (далее - жалоба).
Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование отраслевого органа мэрии города Магадана, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает предмет жалобы, ставит личную подпись и дату.
Жалоба, поступившая в управление культуры мэрии города Магадана либо должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством. В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращения с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и, если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц руководителю управления культуры мэрии города Магадана, в мэрию города Магадана.
5.7. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки по конкретному обращению заявителя, в соответствии с настоящим регламентом, руководитель исполнителя муниципальной услуги вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) руководителем исполнителя муниципальной услуги принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы заявителя. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем исполнителя муниципальной услуги принимается решение о применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу со стороны заинтересованного лица. Обращение считается разрешённым, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные обоснованные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.