Постановление Администрации Магаданской области
от 15 декабря 2011 г. N 949-па
"Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Магаданской области на 2012 - 2014 годы"
13 сентября, 8 ноября 2012 г., 24 января, 18 июля, 10, 31 октября 2013 г.
Постановлением Администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1051-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлениями администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" и от 17 ноября 2011 г. N 824-па "О разработке областной целевой программы "Содействие занятости населения Магаданской области на 2012 - 2014 годы" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Содействие занятости населения Магаданской области на 2012 - 2014 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
Н. Дудов |
Областная целевая программа
"Содействие занятости населения Магаданской области
на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 15 декабря 2011 г. N 949-па)
13 сентября, 8 ноября 2012 г., 24 января, 18 июля, 10 октября, 31 октября 2013 г.
Постановлением Администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1038-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Содействие занятости населения Магаданской области на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
областная целевая программа "Содействие занятости населения Магаданской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Закон Российской федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; - постановление администрации Магаданской области от 17 ноября 2011 г. N 824-па "О разработке областной целевой программы "Содействие занятости населения Магаданской области на 2012 - 2014 годы" |
Государственный заказчик Программы |
администрация Магаданской области |
Разработчик Программы |
управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области (далее - управление занятости) |
Ответственный исполнитель Программы |
управление занятости |
Исполнители Программы |
управление занятости; Магаданские областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее - центры занятости) |
Цель Программы |
содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах |
Задачи Программы |
содействие гражданам, ищущим работу, в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников; повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан с учетом потребности региона в квалифицированных кадрах; - участие в регулировании трудовой миграции |
Ожидаемые результаты Программы |
- сдерживание уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении не выше 3,4%; сдерживание коэффициента напряженности в среднегодовом исчислении не выше 1,8 человек на 1 вакансию; - сохранение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости, на уровне 52% |
Объем и источник финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 88764,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 29260,3 тыс. рублей; 2013 год - 29609,0 тыс. рублей; 2014 год - 29894,7 тыс. рублей |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
Индикаторы Программы |
индикаторы Программы приведены в таблице раздела 3 "Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий" Программы. |
Постановлением Администрации Магаданской области от 18 июля 2013 г. N 679-па наименование раздела 1 настоящей Программы изложено в новой редакции
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Занятость населения представляет собой важный сектор социально- экономического развития общества, соединяющий в себе экономические и социальные результаты функционирования всей экономической системы. Большинство социальных, демографических, экономических явлений в той или иной степени выступает в качестве факторов или результатов процессов, происходящих в сфере занятости.
В силу этого определение политики занятости населения, элементы которой охватывают все уровни управления экономикой, разработка механизмов регулирования рынка труда и мероприятий, направленных на содействие занятости населения, всегда актуальны.
В Магаданской области сохраняется непростая демографическая ситуация. По оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области, на начало 2011 года в области постоянно проживало 156,5 тыс. граждан, что на 2,9% ниже, чем год назад. Сокращение численности происходит преимущественно за счет миграционного оттока (около 85%). По-прежнему более 70% в общей численности выбывших составляет население в трудоспособном возрасте, что приводит к дефициту квалифицированных рабочих кадров и специалистов в регионе.
Основной причиной снижения численности населения Магаданской области является миграционный отток. Самыми неблагополучными по миграции годами были 1992 и 1994, когда миграционный отток составил 14,8% и 8,2% соответственно, от численности населения. Миграционный отток стабилизировался с 1996 года на уровне 2% в год, что объясняется, во-первых, относительным улучшением социально-экономического положения, во-вторых, тем, что значительная часть трудоспособного населения, обладающего возможностями выезда и обустройства в центральных районах страны, уже покинула территорию Магаданской области.
В течение 10 месяцев 2011 года из других регионов России и зарубежных стран в область прибыло 4169 человек, число выбывших за ее пределы составило 5406 человек. Сальдо миграции, по-прежнему, сохраняет свое отрицательное значение (минус 1237 человек). На долю международных мигрантов, в основном со странами СНГ и Балтии, приходится 8,8% прибывших и 1,5% выбывших. В миграционном обмене с регионами Российской Федерации сложилось отрицательное сальдо миграции - "минус" 1514 человек. Среди выбывающих за пределы области наибольшей популярностью, как и прежде, пользуются территории Центрального (Белгородская и Московская области), Южного (Краснодарский край) и Сибирского федеральных округов.
Миграционные потери сопровождаются естественной убылью населения, несмотря на ее снижение с "минус" 1,8 промилле в 2010 году до "минус" 1,6 промилле в 2011 году.
По результатам обследования населения по проблемам занятости, численность экономически активного населения в октябре 2011 года составила 102,4 тыс. человек, что на 0,6% больше, чем в октябре 2010 года. При этом средняя численность занятых в экономике составила 98,5 тыс. человек (101,2% показателя прошлого года), общая численность безработных (в соответствии с методологией Международной организации труда) - 3,9 тыс. человек (в октябре 2010 года - 4,5 тыс. человек).
Вместе с тем положительная динамика большинства социально- экономических показателей прошедшего периода 2011 года, а также реализация мероприятий по содействию занятости населения сказались на регистрируемом рынке труда Магаданской области, ситуация на котором характеризуется как стабильная.
За 11 месяцев 2011 года в органы службы занятости населения Магаданской области за предоставлением государственных услуг обратился 19591 человек, из них 6397 граждан - за содействием в поиске подходящей работы, 13194 человека получили различные консультации. Из общего числа обратившихся в службу занятости 4116 человек были поставлены на учет в качестве безработных, что в 1,3 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди граждан, получивших статус безработного, 50,4% - женщины, 42% - молодежь в возрасте 16-29 лет, около 2% - несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет, 6,2% - инвалиды.
Более 50% граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, нашли работу по направлению органов службы занятости (3209 человек).
По состоянию на 01 декабря текущего года на регистрируемом рынке труда Магаданской области:
- уровень безработицы составил 1,79% (в 2010 году - 2,24%);
- на учете в органах службы занятости состоял 1851 безработный гражданин (в 2010 году численность безработных составляла 2326 человек на ту же дату);
- коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда составил 0,7 человека на 1 вакансию против 1,1 граждан на ту же дату прошлого года;
- в банке свободных рабочих мест (должностей) находилось 3049 вакансий, что почти в 1,3 раза больше, чем в 2010 году. Общее количество заявленных работодателями вакансий с начала года составляет около 14,0 тыс. единиц.
Однако несмотря на сложившиеся позитивные тенденции, некоторые проблемы на регистрируемом рынке труда региона по-прежнему остались нерешенными.
Сохраняются существенные различия между районами области по состоянию регистрируемых рынков труда. Высокий уровень безработицы (на 01 декабря 2011 года) отмечался в Ольском районе, ориентированном на сельскохозяйственное производство, - 7,2%. Самый низкий уровень безработицы сложился в г. Магадане - 0,8% и Омсукчанском районе - 1,4%, и обусловлен статусом областного центра г. Магадана, обеспечивающим высокую концентрацию различных ведомственных структур, органов управления и т.д., а также высокой долей в производстве добывающих предприятий, в экономике которых произошли позитивные изменения.
На регистрируемом рынке труда в течение многих лет сохраняются признаки "структурной" безработицы. Структура спроса рабочей силы не соответствует структуре ее предложения. Модернизация производства, применение новых технологий и их развитие приводят к повышению требований работодателей к качеству рабочей силы, к образовательному и квалификационному уровню тех, кто состоит на учете в органах службы занятости. Вместе с тем более 56% безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, не имеют профессионального образования, а 22% - не имеют даже полного общего образования. Диспропорция спроса и предложения рабочей силы порождает, с одной стороны, вынужденную незанятость граждан, а с другой - кадровый дефицит.
Доля безработных, состоящих на учете более года, превысила как прошлогодний показатель (14%), так и критический уровень (15%) и составила 17,8%, что свидетельствует о "хроническом" характере безработицы на регистрируемом рынке труда.
В составе безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости области (по состоянию на 01 ноября 2011 года), высока доля инвалидов - 12%, женщин - 52%, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе - 33%, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей- инвалидов - 32%.
Отмечается низкий уровень трудоустройства названных категорий граждан, что объясняется, с одной стороны, нежеланием работодателей принимать на работу граждан с ограничениями в трудоустройстве, без опыта работы и потерявших квалификацию, женщин, имеющих детей, с другой - наличием социально-психологических особенностей состояния граждан, для которых характерна установка на получение различных льгот, щадящих условий. Формирование таких установок часто обусловлено не столько объективными, сколько субъективными факторами - низкой самооценкой, подавленностью, утратой интересов, пассивностью.
Развитие рынка труда Магаданской области в период 2012 - 2014 годов будет определяться как показателями экономики, так и состоянием трудовых ресурсов, обусловленным негативными демографическими факторами.
Численность безработных (по методологии МОТ) в среднем за 2011 год предположительно составит 5,0 тыс. человек, уровень безработицы - 4,8%. В 2012 и 2013 годах численность безработных увеличится на 2-4% (до 5,2 и 5,3 тыс. человек соответственно), в 2014 году - сохранится на уровне 2013 года. Уровень общей безработицы в среднем за год составит в 2012 году - 5%, в 2013 и в 2014 годах - 5,1% (приложение N 1 к настоящей Программе).
По оценке среднегодовая численность безработных граждан на регистрируемом рынке труда в 2011 году составит 2130 человек, что на 27,7% меньше показателя 2010 года, уровень безработицы 2,1% (в 2010 году - 2,9%). В 2012 - 2014 годах предполагается увеличение среднегодовой численности безработных на 18% (с 2200 человек в 2011 году до 2600
в 2014 году). Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год составит в 2012 году - 2,1%, в 2013 - 2,4%, в 2014 - 2,5% (приложение N 2 к настоящей Программе).
Коэффициент напряженности на рынке труда в течение последних 3 лет уменьшается. По оценке в 2011 году на 1 вакансию будет претендовать в среднем 0,8 человек (в 2010 году - 1,8 человека). В 2012 - 2014 годах предполагается незначительный рост данного показателя (с 1 человека на 1 вакансию в 2012 году, до 1,4 человека на 1 вакансию в 2014 году).
Для создания условий развития эффективного цивилизованного регионального рынка труда необходим комплексный подход к воспроизводству, развитию и использованию трудовых ресурсов, объединение усилий заинтересованных организаций и работодателей, привлечение информационного потенциала общественных объединений. Решение поставленных задач программно-целевыми методами позволит повысить доступность и качество государственных услуг в сфере содействия занятости населения и сохранить позитивные тенденции на региональном рынке труда.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах.
Для достижения цели Программа предусматривает следующие задачи:
- содействие гражданам, ищущим работу, в трудоустройстве, а работодателям - в подборе необходимых работников;
- повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан с учетом потребности региона в квалифицированных кадрах;
- участие в регулировании трудовой миграции.
Постановлением Администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1038-па в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит достичь:
- сдерживания уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении не выше 3,4%;
- сдерживания коэффициента напряженности в среднегодовом исчислении не выше 1,8 человек на 1 вакансию;
- сохранения доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости, на уровне 52%.
Для оценки эффективности Программы будут использоваться индикаторы, значения которых приведены в таблице.
Таблица
Индикаторы Программы
N п/п |
Наименование индикатора (единицы измерения) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем трудоустройства граждан на свободные рабочие места и вакантные должности (человек) |
2600 |
2600 |
2600 |
2. |
Информирование о положении на рынке труда в Магаданской области (человек) |
6800 |
6930 |
7000 |
3. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (единиц) |
64 |
56 |
56 |
4. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ (человек) |
628 |
622 |
680 |
5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (человек) |
814 |
836 |
729 |
6. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (человек) |
162 |
126 |
180 |
7. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (человек) |
18 |
9 |
20 |
8. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства(человек) |
51 |
51 |
47 |
9. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность по направлению органов службы занятости (человек) |
3 |
2 |
3 |
10. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (человек) |
712 |
683 |
676 |
11. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности (человек) |
628 |
610 |
639 |
12. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (человек) |
4485 |
4173 |
4138 |
13. |
Психологическая поддержка безработных граждан (человек) |
205 |
205 |
205 |
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2012 года по 2014 год.
5. Механизм реализации Программы
Администрация Магаданской области осуществляет управление и координацию выполнения мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется управлением занятости и центрами занятости населения в соответствии с законодательством в сфере занятости населения.
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс мероприятий по содействию занятости населения, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач.
Порядок и условия реализации отдельных мероприятий Программы устанавливаются постановлениями администрации Магаданской области.
Перечень мероприятий на очередной финансовый год устанавливается ежегодно администрацией Магаданской области на основе анализа полученных результатов реализации программных мероприятий в предыдущие годы.
В ходе реализации Программы допускается корректировка отдельных программных мероприятий на основе анализа полученных результатов реализации Программы и фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий.
Постановлением Администрации Магаданской области от 18 июля 2013 г. N 679-па наименование раздела 6 настоящей Программы изложено в новой редакции
6. Мероприятия Программы
Реализация Программы осуществляется путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые систематизированы по направлениям, соответствующим основным задачам Программы, а именно:
- содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;
- повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда;
- участие в регулировании трудовой миграции.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.
Исполнители Программы:
- управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области;
- Магаданские областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения.
Постановлением Администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1038-па в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 88764,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 29609,0 тыс. рублей;
2013 год - 29 609,2 тыс. рублей;
2014 год - 29 894,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно будут уточняться при формировании областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых на реализацию Программы.
Приложение N 1
"Содействие занятости населения
Магаданской области на 2012 - 2014 годы"
Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на территориальном рынке труда
(человек)
|
2010 год |
2011 год (оценка) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Совокупный спрос на рабочую силу | |||||
1. Всего, |
16865 |
16818 |
17450 |
17950 |
17850 |
в том числе: - вакансии на начало прогнозного периода |
2050 |
1968 |
2500 |
3000 |
3000 |
- потребность в работниках на новых рабочих местах |
403 |
500 |
550 |
550 |
550 |
- потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
14412 |
14350 |
14400 |
14400 |
14300 |
Совокупное предложение рабочей силы | |||||
2. Всего, |
28482 |
28300 |
27657 |
26996 |
26737 |
в том числе: - безработные на начало года |
6965 |
5880 |
4820 |
5450 |
6100 |
- из них зарегистрированные в органах службы занятости |
3877 |
2551 |
2120 |
2400 |
2700 |
- увольняемые работники |
949 |
950 |
950 |
900 |
900 |
- работники, уволившиеся по собственному желанию |
11560 |
11500 |
11500 |
11500 |
11500 |
- выпускники учебных заведений всех уровней |
1577 |
1250 |
1200 |
1150 |
1100 |
- уволенные из Вооруженных Сил |
594 |
793 |
698 |
630 |
675 |
- освобожденные из мест лишения свободы |
420 |
407 |
109 |
116 |
112 |
- механический приток населения в трудоспособном возрасте |
-1889 |
-1800 |
-1800 |
-1800 |
-1800 |
- не имеющие работы по другим причинам |
8306 |
9491 |
10500 |
10000 |
9850 |
Соотношение спроса и предложения | |||||
Коэффициент напряженности (стр.2/стр.1)*100 |
168,9 |
168,3 |
158,5 |
150,4 |
149,8 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
Неудовлетворенный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии) |
1968 |
2200 |
2300 |
2400 |
2500 |
Занятые экономической деятельностью |
97503 |
98300 |
98000 |
97900 |
97900 |
Общая безработица |
5931 |
5000 |
5200 |
5300 |
5300 |
Регистрируемая безработица |
2946 |
2130 |
2200 |
2500 |
2600 |
Приложение N 2
"Содействие занятости населения
Магаданской области на 2012 - 2014 годы"
Экономическая активность и занятость населения
(тыс. человек)
N п/п |
Показатели в среднегодовом исчислении |
Годы: |
||||
2010 |
2011 (оценка) |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Численность трудовых ресурсов |
118,4 |
118,3 |
118,2 |
118,1 |
118,0 |
2. |
Численность экономически активного населения |
103,4 |
103,3 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
3. |
Занятые экономической деятельностью |
97,5 |
98,3 |
98,0 |
97,9 |
97,9 |
4. |
Безработные (по методологии МОТ) |
5,9 |
5,0 |
5,2 |
5,3 |
5,3 |
5. |
Уровень общей безработицы (%) |
5,7 |
4,8 |
5,0 |
5,1 |
5,1 |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации Магаданской области от 8 ноября 2012 г. N 812-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
"Содействие занятости населения
Магаданской области на 2012 - 2014 годы"
Перечень мероприятий Программы на 2012 год
13 сентября, 8 ноября 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу | |||||
1.1. |
Информирование о положении на рынке труда в Магаданской области |
в течение всего периода |
управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
449,64 |
1.2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
в течение всего периода |
управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
798,11 |
1.3. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
в течение всего периода |
управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
2 691,29 |
1.4. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (в том числе детей- сирот) |
в течение всего периода |
управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
1 794,03 |
1.5. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
в течение всего периода |
управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
690,00 |
1.6. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
в течение всего периода |
управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
107,73 |
1.7. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства |
в течение всего периода |
управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
5 292,60 |
1.8. |
Оказание финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
в течение всего периода |
центры занятости |
средства областного бюджета |
350,0 |
1.9. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
в течение всего периода |
управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
46,50 |
1.10. |
Оказание гражданам, обращающимся в органы службы занятости, посредничества в трудоустройстве, а также оказание консультационных услуг |
в течение всего периода |
центры занятости |
|
|
Итого по разделу 1: |
12 219,90 |
||||
2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда | |||||
2.1. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности |
в течение всего периода |
управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
16 778,91 |
2.2. |
Изучение потребности предприятий и организаций в квалифицированных кадрах в профессионально- квалификационном разрезе по отраслевому признаку с последующей профессиональной подготовкой кадров (в т.ч. для горнодобывающей отрасли) |
ежеквартально |
управление занятости, центры занятости |
|
|
2.3. |
Проведение ежеквартального мониторинга соответствия профессионального обучения безработных граждан сложившейся кадровой потребности регионального рынка труда |
ежеквартально |
управление занятости, центры занятости |
|
|
2.4. |
Формирование и постоянное обновление банка данных об учебных заведениях, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан |
ежеквартально |
управление занятости |
|
|
2.5. |
Осуществление учебно-организационного и информационного обеспечения процесса профессионального обучения безработных граждан |
в течение всего периода |
управление занятости |
|
|
2.6. |
Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на защиту регионального рынка труда от массового привлечения иностранных работников на предприятия горнодобывающей отрасли |
2012 4 квартал |
управление занятости |
|
|
2.7. |
Осуществление контроля за исполнением договорных обязательств образовательными учреждениями, осуществляющими профессиональное обучение граждан, направленных органами службы занятости населения |
ежемесячно |
управление занятости, центры занятости |
|
|
2.8. |
Пропаганда самообразования и повышение психологической компетентности граждан путем публикации в СМИ и размещения на WEB-сайте Управления информации о сети учебных заведений, современном рынке труда, методах активного самостоятельного поиска работы, возможностях трудоустройства |
в течение всего периода (по отдельному графику) |
управление занятости |
|
|
2.9. |
Профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
в течение всего периода |
управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
261,49 |
2.10. |
Организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности центров занятости по предоставлению государственной услуги по профессиональной ориентации граждан |
в течение всего периода |
управление занятости |
|
|
2.11. |
Проведение профотбора граждан, направляемых на профессиональное обучение |
в течение всего периода |
центры занятости |
|
|
2.12. |
Проведение превентивной профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ, в том числе с учащимися образовательных учреждений для детей-сирот и школами VIII-вида |
сентябрь- декабрь |
управление занятости, центры занятости |
|
|
2.13. |
Проведение лектория "Искусство трудоустройства" для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
октябрь- декабрь |
|
|
|
2.14. |
Проведение курса "Пять шагов навстречу работе" с выпускниками высших учебных заведений |
октябрь- декабрь |
|
|
|
2.15. |
Проведение мониторинга востребованности выпускников учреждений профессионального образования Магаданской области |
I квартал текущего года |
управление занятости, центры занятости |
|
|
2.16. |
Организация и проведение специализированных ярмарок вакансий для граждан, завершающих обучение по направлению органов службы занятости населения |
ежеквартально |
управление занятости, центры занятости |
|
|
2.17. |
Проведение предувольнительных консультаций для граждан, высвобождаемых из предприятий, учреждений и организаций |
при обращении работодателей |
управление занятости, центры занятости |
|
|
2.18. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
в течение всего периода |
центры занятости |
|
|
Итого по разделу 2: |
17 040,4 |
||||
3. Участие в регулировании трудовой миграции | |||||
3.1. |
Организация работы "горячей линии" для информирования населения о возможностях трудоустройства |
в течение всего периода |
управление занятости, центры занятости |
|
|
3.2. |
Организация работы по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы |
в течение всего периода |
управление занятости |
|
|
3.3. |
Подготовка и проведение заседаний межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Магаданской области |
по утвержденному плану |
управление занятости |
|
|
3.4. |
Определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовка предложений по объемам квот для Магаданской области |
в течение всего периода |
управление занятости |
|
|
3.5. |
Проведение мониторинга по привлечению иностранных работников в территориальном, отраслевом и профессиональном разрезе |
ежемесячно |
управление занятости |
|
|
3.6. |
Формирование областного банка данных о наличии свободных рабочих мест (вакансий), в том числе на сезонные, временные работы и вахтовым методом |
ежемесячно |
управление занятости, центры занятости |
|
|
Итого по разделу 3: |
0,0 |
||||
Итого по Программе: |
29 260,3 |
Постановлением Администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1038-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3.1
"Содействие занятости населения
Магаданской области на 2012 - 2014 годы"
Перечень мероприятий программы на 2013 год
18 июля, 10 октября, 31 октября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования в 2013 году (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу | |||||
1.1. |
Информирование о положении на рынке труда в Магаданской области |
в течение всего периода |
Управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
464920,0 |
1.2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
в течение всего периода |
Управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
109710,0 |
1.3. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
в течение всего периода |
Управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
2614400,0 |
1.4. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (в том числе детей-сирот) |
в течение всего периода |
Управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
1892330,0 |
1.5. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
в течение всего периода |
Управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
553190,0 |
1.6. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
в течение всего периода |
Управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
35330,0 |
1.7. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную обучение, или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства |
в течение всего периода |
Управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
5228190,0 |
1.8. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность по направлению органов службы занятости |
в течение всего периода |
центры занятости |
средства областного бюджета |
160640,0 |
1.9. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
в течение всего периода |
Управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
131650,0 |
1.10. |
Оказание гражданам, обращающимся в органы службы занятости, посредничества в трудоустройстве, а также оказание консультационных услуг |
в течение всего периода |
центры занятости |
|
|
Итого по разделу 1: |
11190360,0 |
||||
2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда | |||||
2.1. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности |
в течение всего периода |
Управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
18189740,0 |
2.2. |
Изучение потребности предприятий и организаций в квалифицированных кадрах в профессионально-квалификационном разрезе по отраслевому признаку с последующей профессиональной подготовкой кадров (в т.ч. для горнодобывающей отрасли) |
ежеквартально |
Управление занятости, центры занятости |
|
|
2.3. |
Проведение ежеквартального мониторинга соответствия профессионального обучения безработных граждан сложившейся кадровой потребности регионального рынка труда |
ежеквартально |
Управление занятости, центры занятости |
|
|
2.4. |
Формирование и постоянное обновление банка данных об образовательных организациях, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование |
ежеквартально |
управление занятости |
|
|
2.5. |
Осуществление учебно-организационного и информационного обеспечения процесса профессионального обучения безработных граждан |
в течение всего периода |
управление занятости |
|
|
2.6. |
Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на защиту регионального рынка труда от массового привлечения иностранных работников на предприятия горнодобывающей отрасли |
2013 4 квартал |
управление занятости |
|
|
2.7. |
Осуществление контроля за исполнением договорных обязательств образовательными организациями, осуществляющими профессиональное обучение граждан, направленных органами службы занятости населения |
ежемесячно |
Управление занятости, центры занятости |
|
|
2.8. |
Пропаганда самообразования и повышение психологической компетентности граждан путем публикации в СМИ и размещения на WЕВ-сайте Управления информации о сети учебных заведений, современном рынке труда, методах активного самостоятельного поиска работы, возможностях трудоустройства |
в течение всего периода (по отдельному графику) |
управление занятости |
|
|
2.9. |
Профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
в течение всего периода |
Управление занятости, центры занятости |
средства областного бюджета |
228900,0 |
2.10. |
Организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности центров занятости по предоставлению государственной услуги по профессиональной ориентации граждан |
в течение всего периода |
управление занятости |
|
|
2.11. |
Проведение профотбора граждан, направляемых на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования |
в течение всего периода |
центры занятости |
|
|
2.12. |
Проведение превентивной профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ, в том числе с учащимися образовательных организаций для детей-сирот и школами VIII-вида |
сентябрь-декабрь |
|
|
|
2.13. |
Проведение лектория "Искусство трудоустройства" для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
октябрь-декабрь |
Управление занятости, центры занятости |
|
|
2.14. |
Проведение курса "Пять шагов навстречу работе" с выпускниками высших учебных заведений |
октябрь-декабрь |
|
|
|
2.15. |
Проведение мониторинга востребованности выпускников учреждений профессионального образования Магаданской области |
1 квартал текущего года |
Управление занятости, центры занятости |
|
|
2.16. |
Организация и проведение специализированных ярмарок вакансий для граждан, завершающих обучение по направлению органов службы занятости населения |
ежеквартально |
Управление занятости, центры занятости |
|
|
2.17. |
Проведение пред увольнительных консультаций для граждан, высвобождаемых из предприятий, учреждений и организаций |
при обращении работодателей |
Управление занятости, центры занятости |
|
|
2.18 |
Психологическая поддержка безработных граждан |
в течение всего периода |
центры занятости |
|
|
ИТОГО по разделу 2: |
18418640,0 |
||||
3. Участие в регулировании трудовой миграции | |||||
3.1. |
Организация работы "горячей линии" для информирования населения о возможностях трудоустройства |
в течение всего периода |
Управление занятости, центры занятости |
|
|
3.2. |
Организация работы по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы |
в течение всего периода |
управление занятости |
|
|
3.3. |
Подготовка и проведение заседаний межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Магаданской области |
По утвержденному плану |
управление занятости |
|
|
3.4. |
Определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовка предложений по объемам квот для Магаданской области |
в течение всего периода |
управление занятости |
|
|
3.5. |
Проведение мониторинга по привлечению иностранных работников в территориальном, отраслевом и профессиональном разрезе |
ежемесячно |
управление занятости |
|
|
3.6. |
Формирование областного банка данных о наличии свободных рабочих мест (вакансий), в том числе на сезонные, временные работы и вахтовым методом |
ежемесячно |
Управление занятости, центры занятости |
|
|
Итого по разделу 3: |
0,0 |
||||
Итого по Программе: |
29 609 000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах.
В результате реализации мероприятий программы ожидается:
сдерживание уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении не выше 3,4%;
сдерживание коэффициента напряженности в среднегодовом исчислении не выше 1,8 человек на 1 вакансию;
сохранение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости, на уровне 52%.
Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составляет 88959,8 тыс. рублей.
Срок реализации программы 2012-2014 годы.
Постановление Администрации Магаданской области от 15 декабря 2011 г. N 949-па "Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Магаданской области на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 21 декабря 2011 г. N 151
Постановлением Администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1051-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1038-па
Постановление Администрации Магаданской области от 10 октября 2013 г. N 956-па
Постановление Администрации Магаданской области от 18 июля 2013 г. N 679-па
Постановление Администрации Магаданской области от 24 января 2013 г. N 25-па
Постановление Администрации Магаданской области от 8 ноября 2012 г. N 812-па
Постановление Администрации Магаданской области от 13 сентября 2012 г. N 646-па