23 апреля, 22 июня 2009 г., 3 августа, 24 декабря 2010 г., 11 апреля, 6 июня, 29 августа, 30 сентября, 24 ноября 2011 г.
В мелях создания условий, способствующих формированию кадрового состава муниципальных служащих, адекватного требованию реформ, способного максимально адаптироваться в новых условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления, в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской федерации", пунктом 4 части 1 статьи 29 Устава муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.
Глава муниципального образования |
В.П. Печеный |
Городская целевая программа
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы
(утв. решением Магаданской городской Думы от 29 февраля 2008 г. N 17-Д)
23 апреля, 22 июня 2009 г., 3 августа, 24 декабря 2010 г., 11 апреля ,6 июня, 29 августа, 30 сентября, 24 ноября 2011 г.
Постановлением Мэрии города Магадана от 30 сентября 2011 г. N 3633 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Развитие муниципальной службы в
муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы
Наименование городской целевой программы |
Городская целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки городской целевой программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"; - Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации; - Устав муниципального образования "Город Магадан"; - решение Магаданской городской Думы от 22 декабря 2006 N 115-Д "О городских целевых программах, предлагаемых к разработке в 2007 году" |
Заказчик городской целевой программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчик городской целевой программы |
Управление муниципальной службы и кадров мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель городской целевой программы |
Управление муниципальной службы и кадров мэрии города Магадана |
Исполнители городской целевой программы |
- Мэрия города Магадана; - отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Магадане; - Магаданская городская Дума; - Контрольная палата муниципального образования "Город Магадан"; - Избирательная комиссия муниципального образования "Город Магадан" |
Цели и задачи городской целевой программы |
- Совершенствование организации муниципальной службы; - профессиональное развитие муниципальных служащих; - оптимизация затрат на муниципальное управление; - развитие ресурсного обеспечения муниципальной службы; - совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования "Город Магадан" для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством; - обеспечение разработки законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы; - формирование и совершенствование системы кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых и организационных механизмов ее функционирования; - повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих. Создание системы правовой и социально-экономической защиты муниципальных служащих; - формирование системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих; - взаимодействие с высшими учебными заведениями города Магадана с целью совершенствования форм и методов профориентационной работы с учащимися и выпускниками вузов; - работа с кадровым резервом молодых специалистов; - создание единой муниципальной информационной системы (ЕМИС). |
Ожидаемый конечный результат городской целевой программы |
- Приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Магаданской области; - повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы; - оптимизация численности муниципальных служащих; - увеличение процента молодых специалистов; - последовательная разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также практики нормативного регулирования профессиональной этики муниципальных служащих; - создание условий для гарантированного повышения профессионального уровня муниципальных служащих: - создание материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих. |
Объемы и источники финансирования городской целевой программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 13251,394 тысяч рублей из средств бюджета муниципального образования "Город Магадан", в том числе: 2008 год - 1275,0 тысяч рублей; 2009 год - 2697,8 тысяч рублей; 2010 год - 2844,94 тысяч рублей; 2011 год - 6433,654 тысяч рублей. |
Сроки реализации городской целевой программы |
2008-2011 годы |
Контроль исполнения городской целевой программы |
Контроль над реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом VI Порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 года N 4328. |
Решением Магаданской городской Думы от 23 апреля 2009 г. N 53-Д в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти - в настоящее время одна из первоочередных задач масштабной административной реформы, проводимой в Российской Федерации в настоящее время.
Реформирование системы местного самоуправления является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны.
На современном этапе реформа местного самоуправления, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления а Российской Федерации" требует от органов государственной власти создания органам местного самоуправления необходимых условий для эффективного исполнения ими своих полномочий. С этой целью необходимо решать вопросы совершенствования правовой и организационной основ местного самоуправления. Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим устойчивость и демократичный характер всей системы властных институтов.
Программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы" разработана на основании результатов изучения информационно-аналитических данных по наличию и потребности в кадрах всех сфер муниципальной службы.
По итогам плановых проверок деятельности кадровых служб органов местного самоуправления города Магадана в 2006 году выявлены следующие результаты:
- 90 процентов от общего числа муниципальных служащих имеют законченное высшее образование, (из них у 9 процентов работников два и более высших образования);
- 8 процентов муниципальных служащих обучаются в высших учебных заведениях по специализации замещаемой муниципальной должности либо по специальности "государственное и муниципальное управление".
28 процентам из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы и имеющих высшее профессиональное образование, требуется повышение квалификации.
Эффективность деятельности любого властного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, то есть от грамотного кадрового обеспечения этих органов.
Административная реформа выдвинула на первый план проблему создания корпуса муниципальных служащих, обладающих современными научными знаниями в области управления.
В этой связи назрела острая необходимость пересмотра и коренного изменения принципов формирования кадровой политики. Набирает силу процесс создания системы научно-методического обеспечения подготовки кадров.
Требуется разработка современного механизма развития муниципальной службы на долговременной основе. В качестве такой основы использован программно-целевой метод и создан проект городской целевой программы по развитию муниципальной службы в городе Магадане.
Гарантировать непрерывность процесса совершенствования муниципальной службы призвана практика принятия и последующей реализации программ реформирования и развития муниципальной службы.
В Указе Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 1370 "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" принятие программ, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований, определено в качестве одного из механизмов, позволяющих осуществлять государственную политику в этой области.
На создание профессиональной муниципальной службы органов местного самоуправления города Магадана и аппарата Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан", основанной на принципах учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, направлены мероприятия настоящей Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы: формирование кадрового состава муниципальных служащих, адекватного требованиям реформ, способного максимально адаптироваться в новых условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления города Магадана.
Для успешного достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач.
1) Совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы:
- совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы:
- формирование и совершенствование системы кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых и организационных механизмов ее функционирования;
- внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробация новых подходов к организации муниципальной службы;
- повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих. Создание системы правовой и социально-экономической защиты муниципальных служащих, деятельность которых отличается сложностью и повышенной ответственностью, при выполнении и обеспечении задач и функций, поставленных перед органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В целях эффективного решения этой задачи необходимо руководствоваться следующими принципами:
- безусловным приоритетом организации работы с персоналом, исходя из стратегических целей реализации основных положений реформы местного самоуправления;
- постоянной адаптацией целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;
- регулярной оценкой эффективности деятельности органов городского самоуправления, их подразделений, отдельных руководителей и специалистов;
- совершенствованием организационных структур муниципальной власти, методов и технологий кадровой работы. Следует ежегодно проводить мероприятия по оптимизации структуры муниципальных органов управления и нормированию штатной численности муниципальных служащих с целью обоснования замещения каждой конкретной должности.
Необходимость такой работы вызвана тем, что в связи с проводимой административной реформой меняется характер полномочий органов местного самоуправления, а, следовательно, их структура и потребность в определенных муниципальных должностях.
В Программе предложено приступить к разработке критериев оценки эффективности служебной деятельности муниципальных служащих. В качестве таких критериев можно использовать показатели своевременности, количества и качества выполненных работ, соответствия их содержания нормативно установленным требованиям. Оценка эффективности может быть основана на балльном принципе, посредством которого возможно отразить степень достижения целевого индикатора или показателя при фактически достигнутом объеме расходов бюджета за отчетный год.
2) Профессиональное развитие муниципальных служащих.
Обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета опыта и компетентности необходимо посредством создания соответствующих условий профессиональной подготовки и переподготовки, а также разработки системы мероприятий по стимулированию служебной деятельности и обеспечению должностного роста служащих.
Применение эффективных методов подбора, использования и обучения квалифицированных кадров для муниципальной службы включает в себя следующие мероприятия:
- рациональная расстановка кадров с учетом их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, создание условий для их должностного роста;
- проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы на основе объективной, комплексной оценки профессиональных и личностных качеств, альтернативности отбора и равенства шансов на получение муниципальной должности;
- формирование системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих, охватывающей все уровни муниципальной службы, включающей все уровни образования, сочетание которых должно быть оптимальным для существующей кадровой ситуации и меняться с изменением этой ситуации, а также позволяющей в дальнейшем эффективно работать в смежных областях профессиональной деятельности и на разных уровнях.
В соответствии с одним из основных принципов функционирования и совершенствования системы кадрового обеспечения муниципальной службы, который можно определить, как системное единство гуманитарной, управленческой, финансово-экономической, социальной и правовой подготовки знания и навыки муниципального служащего должны включать четыре главных блока:
- гуманитарно-обществоведческий как базовый, дающий общее понимание социальных процессов, методологию и методику их изучения и решения социальных проблем:
- управленческий (менеджерский) как центральный, выражающий технологическую сущность управления:
- социальный, финансово-экономический, дающие возможность анализа экономической базы социальных явлений и экономических возможностей управленческих решений:
- правовой, дающий возможность оценивать правовую состоятельность принимаемых управленческих решений. Вследствие сказанного возникает необходимость обязательного приобретения высшего профильного образования специалистами, желающими продолжить работу в органах местного самоуправления. Следует разработать систему критериев отбора кандидатов на такое обучение за счет местного бюджета, где одним из приоритетных условий будет являться возраст работников. Эффективность системы непрерывного образования кадров может быть обеспечена следующими условиями:
- формирование потребности в получении соответствующего специального профильного образования у лиц, соответствующих муниципальной службе деловыми и профессиональными качествами;
- поступление лиц, прошедших соответствующую профессиональную подготовку, на наиболее адекватное их потребностям и знаниям (в том числе приобретенным в процессе обучения) место в органах муниципального управления;
С целью создания условий для реализации прав каждого муниципального служащего на профессиональное развитие, а также их подготовку к выполнению новых функциональных обязанностей необходимо формирование эффективной, комплексной системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров.
Обучение муниципальных служащих включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Основными принципами повышения квалификации являются обязательность, периодичность и целевая направленность.
Подготовка муниципальных служащих обычно проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий по повышению квалификации по традиционной схеме. Для обучения специалистов привлекаются высшие учебные заведения (далее - вузы), которые предлагают готовые программы.
Эти программы в основном имеют общетеоретическую ценность, то есть их качественный уровень не соответствует потребностям современного этапа реформирования системы муниципального управления. Оки не содержат алгоритмов решения конкретных управленческих задач, возникающих а процессе реализации полномочий органов местного самоуправления. При разработке таких программ вузы привлекают специалистов - теоретиков, а не специалистов - практиков.
Это не означает, что следует полностью отказаться от традиционной формы. Для обучения муниципальных служащих необходимо также задействовать руководителей и специалистов органов местного самоуправления города Магадана обладающих конструктивным практическим опытом работы.
Главной целью проводимого обучения должно стать стремление выработать у слушателей навыки практической деятельности по исполнению возложенных на органы местного самоуправления полномочий.
3) Подготовка кадрового резерва на замещение муниципальных должностей из числа выпускников вузов и молодых специалистов.
Возрастной анализ кадрового состава муниципальных служащих мэрии города Магадана за 2007 год показал, что процент молодых специалистов среди работников (возраст до 30 лет) по сравнению с 2005 и 2006 годами вырос с 17 до 24 процентов.
Однако, исходя из Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, необходимость привлечения молодежи к деятельности в органах государственной власти (а также в органах местного самоуправления) остается одной из первоочередных задач, поставленных перед государством.
В этой связи следует наладить:
- взаимодействие с высшими учебными заведениями города Магадана в целях поиска и применения новых форм и методов работы со студентами;
- механизм обучения и стажировки кандидатов, включенных в кадровый резерв в соответствии с Положением "О порядке формирования молодежного резерва кадров для замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы в мэрии города Магадана, должностей в муниципальных учреждениях и предприятиях города", утвержденным постановлением мэра города Магадана от 20.09.2006 N 1757.
В рамках данного направления необходимо сотрудничество с высшими учебными заведениями города Магадана на долгосрочной основе.
Следует разработать Положение о конкурсе на лучший курсовой проект или дипломную работу по направлениям деятельности органов местного самоуправления для студентов высших учебных заведений.
Также управлению муниципальной службы и кадров мэрии города Магадана необходимо принимать участие в процессе согласования индивидуальных планов прохождения практики студентов, идущих по целевому направлению от высшего учебного заведения.
Такая форма работы даст возможность отследить среди учащихся вузов наиболее талантливую и перспективную молодежь.
Необходимо внедрить и другие новые формы работы с высшими учебными заведениями, ведущими подготовку специалистов для органов управления государственной и муниципальной службы, используя позитивный опыт других регионов страны.
4) Создание единой муниципальной информационной системы (ЕМИС).
Создание ЕМИС существенно позволит повысить качество управления кадрами муниципальной службы за счет комплексной автоматизации деятельности кадровых подразделений органов местного самоуправления и аппарата Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан".
Система обеспечивает:
- создание единой системы управления кадрами муниципальной службы органа местного самоуправления за счет:
- учета в программном продукте особенностей муниципальной службы в органах местного самоуправления;
- наличие линейки программных продуктов, обеспечивающих потребности кадровых подразделений органов местного самоуправления и аппарата Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан";
- полного соответствия федеральному, областному законодательству, ведомственным нормативно-правовым актам по муниципальной службе, возможности учета законодательства субъектов Федерации и муниципальных образований:
- повышение эффективности функционирования системы управления кадрами муниципальной службы за счет:
- возможности ведения базы данных по кадровому составу муниципальных служащих и организационно-штатной структуре органов местного самоуправления и аппарату Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан";
- сокращения сроков обработки информации и подготовки статистической отчетности:
- автоматизированного формирования типовых учетных документов по любому муниципальному служащему;
- автоматизированного обмена информацией между различными органами управления, а также подведомственными организациями;
- ведения реестра муниципальных служащих муниципального образования "Город Магадан";
- отработки запросов по кадровому составу и штатной численности в реальном масштабном времени, благодаря возможности поиска и отбора информации по любым возможным критериям:
- возможности анализа количественного и качественного состава кадров и динамики его изменения;
- автоматизированного контроля достоверности информации;
- использования единой системы классификации и кодирования;
- сочетания учетных задач и функций планирования;
- возможности интеграции с действующими и разрабатываемыми программными продуктами; конфиденциальность обрабатываемой информации.
Целью мероприятий по данному направлению является модернизация системы информационного обеспечения. Предлагается объединение баз данных кадровых служб органов местного самоуправления, аппарата Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан" и создание единого информационно-методического центра по вопросам муниципальной службы и кадровой политики, обеспечивающего возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа, хранения и предоставления соответствующих сведений по всей структуре органов местного самоуправления города Магадана.
Материально-техническая база информационного обеспечения муниципальной службы органов местного самоуправления города Магадана нуждается в усовершенствовании.
Для целей предоставления консультативной и практической помощи работникам необходимо создать постоянно обновляющийся информационный ресурс.
При наличии такого ресурса, специалисты кадровых служб органов местного самоуправления, аппарата Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан", будут обеспечены информацией и методическими материалами по вопросам муниципальной службы, кадровым технологиям, а также бесперебойной оперативной связью для обмена информацией.
Любой муниципальный служащий при желании может заняться самообразованием, повышением своей профессиональной квалификации с малыми временными и финансовыми затратами, а также найти примеры решения многих профессиональных задач.
Началом такой деятельности и станет создание информационно-методического центра по вопросам муниципальной службы и кадровой политике на базе управления муниципальной службы и кадров мэрии.
3. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчик Программы: мэрия города Магадана.
Ответственный исполнитель Программы: управление муниципальной службы и кадров мэрии города Магадана. Исполнители Программы:
- мэрия города Магадана;
- отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Магадана;
- Магаданская городская Дума;
- Контрольная палата муниципального образования "Город Магадан":
- Избирательная комиссия муниципального образования "Город Магадан".
4. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается:
- приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Магаданской области;
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы;
- создание профессиональной муниципальной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих: выработка и применение критериев эффективности работы муниципальных служащих;
- позитивное обновление аппарата муниципальной службы, повышение профессиональной квалификации управленческого персонала с учетом дифференциации, увеличение процента молодых специалистов, имеющих профильное образование, что будет способствовать успешному решению задач, поставленных перед органами местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" федеральным законодательством Российской Федерации.
9 процентов муниципальных служащих пройдут профессиональную переподготовку, 63 процентов повысят свою квалификацию, 10 процентов получат второе высшее образование по замещаемой муниципальной должности;
- оптимизация структуры органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих;
- создание материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих при исполнении ими своих должностных обязанностей;
- создание информационно-методического центра по вопросам муниципальной службы и кадровой политике
5. Сроки реализации Программы
Программа имеет долгосрочный характер и рассчитана на 2008-2011 годы.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в соответствии с федеральным, областным законодательством о муниципальной службе и Уставом муниципального образования "Город Магадан".
Мэрия города Магадана:
- осуществляет подготовку проектов нормативных актов, вносит предложения по изменениям и дополнениям в областное законодательство по вопросам муниципальной службы;
- организует реализацию мероприятий Программы;
- отслеживает и координирует объемы финансирования Программы, составляет проекты бюджетных заявок.
- контролирует ход реализации Программы, изучает и обобщает результаты.
Постановлением Мэрии города Магадана от 30 сентября 2011 г. N 3633 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" путем выделения целевым назначением денежных средств исполнителям в объемах, утвержденных в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы составляет 13251,394 тысячи рублей, в том числе по годам:
2008 год - 1275,0 тысяч рублей;
2009 год - 2697,8 тысячи рублей;
2010 год - 2844,94 тысяч рублей;
2011 год - 6433,654 тысячи рубля.
Финансовые затраты рассчитаны исходя из цен 2008 года с учетом дефляционного коэффициента 1,05 для 2010 и 2011 годов.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с вносимыми изменениями и дополнениями по реализации плана мероприятий Программы.
Постановлением Мэрии города Магадана от 11 апреля 2011 г. N 1230 раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль над реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом VI Порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 года N 4328.
Постановлением Мэрии города Магадана от 24 ноября 2011 г. N 4327 в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Система программных мероприятий по реализации городской целевой
программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании
"Город Магадан" на 2008-2011 годы
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магаданской городской Думы от 29 февраля 2008 г. N 17-Д "О городской целевой программе "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Магадан" от 20 марта 2008 г. N 12 (976)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии города Магадана от 30 декабря 2011 г. N 5024
Постановление Мэрии города Магадана от 16 декабря 2011 г. N 4710
Постановление Мэрии города Магадана от 24 ноября 2011 г. N 4327
Постановление Мэрии города Магадана от 30 сентября 2011 г. N 3633
Постановление Мэрии города Магадана от 29 августа 2011 г. N 3239
Постановление Мэрии города Магадана от 6 июня 2011 г. N 1998
Постановление Мэрии города Магадана от 11 апреля 2011 г. N 1230
Постановление Мэрии города Магадана от 24 декабря 2010 г. N 4178
Постановление Мэрии города Магадана от 3 августа 2010 г. N 2311
Решение Магаданской городской Думы от 22 июня 2009 г. N 85-Д
Изменения вступают в силу после официального опубликования и распространяются на регулируемые правоотношения с 1 января 2009 г.
Решение Магаданской городской Думы от 23 апреля 2009 г. N 53-Д
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения