Решение Собрания представителей муниципального образования
"Ольский район" Магаданской области
от 7 ноября 2011 г. N 575-РН
"О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ольский район"
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" Магаданской области от 9 ноября 2015 г. N 30-рн настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ольский район" в соответствие с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" вступившим в силу с 01 октября 2011 года, руководствуясь статьями 28, 29, 71 Устава муниципального образования "Ольский район", Собрание представителей муниципального образования "Ольский район" решило:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ольский район", утверждено решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 09 марта 2011 года N 513-РН (далее - Положение):
1.1. Пункт 1.1. Положения изложить в новой редакции:
"1.1. Контрольно-счетная палата - контрольно-счетный орган местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", осуществляющий внешний муниципальный финансовый контроль".
1.2. Пункт 1.4. Положения дополнить абзацем:
"Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности".
1.3. Пункт 1.9. Положения после слов "ежегодно представлять в Собрание представителей", дополнить словами "и Главе муниципального образования "Ольский район"".
1.4. Пункт 2.1. Положения изложить в следующей редакции:
"2.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты, а также работников аппарата, обеспечивающих полномочия Контрольно-счетной палаты. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят лица, замещающие должности, не отнесенные к муниципальным служащим.".
1.5. Подпункт 2.3.1. пункта 2.3. Положения дополнить в конце новым абзацем "Кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляется в Собрание представителей не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты".
1.6. Пункт 2.3.7. пункта 2.3. Положения изложить в новой редакции:
"Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации".
1.7. Пункт 2.3. подпункта 2.3.4. Изложить в новой редакции:
"Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", возглавляющее и организующее деятельность Контрольно-счетной палаты, осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе, является муниципальным служащим".
1.8. Подпункты "з" и "и" подпункта 2.3.8. пункта 2.3. Положения изложить в новой редакции:
"з) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты;
и) разрабатывает и утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, планы работы и изменения к ним, годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля;".
1.9. Подпункт 2.3.8. пункта 2.3. Положения дополнить подпунктом к) следующего содержания:
"к) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты".
1.10. Наименование пункта 2.4. Положения изложить в следующей редакции:
"2.4. Заместитель председателя и аудитор Контрольно-четной палаты.".
1.11. Абзац первый подпункта 2.4.1.пункта 2.4 Положения изложить в новой редакции:
"Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудитор назначаются на должность Собранием представителей муниципального образования "Ольский район", сроком на 5 лет. Кандидатуры на должность заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание представителей муниципального образования "Ольский район" председателем Контрольно-счетной палаты".
1.12. В абзаце втором и третьем подпункта 2.4.1.пункта 2.4 Положения после слов "заместителя председателя" дополнить словом ", аудитора".
1.13. Подпункт 2.4.2. пункта 2.4 Положения изложить в новой редакции:
"2.4.2.На основании принятого решения Собрания представителей, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты"
Трудовой договор с заместителем председателя и аудитором Контрольно-счетной палаты заключается председателем Контрольно-счетной палаты.".
1.14. Подпункт 2.4.3. пункта 2.4 Положения изложить в новой редакции:
"2.4.3. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, в указанных в пункте 2.8. и 2.9. настоящего Положения случаях, председатель Контрольно-счетной палаты в месячный срок вносит на рассмотрение Собранию представителей новые кандидатуры.
В случае отклонения предложенной кандидатуры на должность заместителя председателя и аудитора, председатель Контрольно-счетной палаты в месячный срок вносит на рассмотрение Собранию представителей новую кандидатуру".
1.15. В подпункте 2.4.4. пункта 2.4. Положения после слов "заместителя председателя" дополнить словом "и аудитора".
1.16. Подпункт 2.4.5. пункта 2.4 Положения изложить в новой редакции:
"2.4.5. Заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации".
1.17. В подпункте 2.4.6. пункта 2.4. Положения после слов "председателя" дополнить словом "и аудитор".
1.18. В подпункте 2.5.1. пункта 2.5. Положения слова "аудитора и иных" исключить.
1.19. Подпункты 2.5.2. и 2.5.3. пункта 2.5. Положения исключить.
1.20. В подпункте 2.5.5. пункта 2.5. Положения слова "Магаданской области о муниципальной службе" исключить.
1.21. В пункте 2.6. Положения слова "за двадцать календарных дней" заменить словами "не позднее, чем за два месяца" и перед словами "заместитель", "заместителя" дополнить словом "аудитор", в соответствующем падеже.
1.22. В пункте 2.7. Положения после слов "заместителя председателя" дополнить словом "и аудитора".
1.23. Во втором абзаце пункта 3.5. Положения слова "муниципального казенного учреждения" заменить на "Главного распорядителя бюджетных средств местного бюджета".
1.24. Раздел IV. Положения изложить в новой редакции:
"IV. Полномочия Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей муниципального образования и Главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
12) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения;
13) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
14) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
15) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительном органе муниципального образования;
16) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и Решениями Собрания представителей муниципального образования.
4.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителе) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский район";
4.3. В ходе проведения контрольных мероприятий выявляется документальное подтверждение законности проведения финансовых операций, своевременность и правильность перечисления средств в бюджет муниципального образования, их расходование, достоверность бюджетного учета и отчетности."
1.25. Пункт 5.1. Положения дополнить подпунктом 5.1.4.:
"5.1.4. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству".
1.26. Пункт 5.7. Положения изложить в новой редакции;
"5.7.1. Проверяемые органы и организации в установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.7.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящего пункта, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5.7.3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий, проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования "Ольский район", использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
5.7.4. Муниципальные правовые акты администрации муниципального образования "Ольский район" о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, изменение количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5.7.5. Комитет финансов администрации муниципального образования "Ольский район" направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к нему, а также иную информацию, необходимую для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.
5.7.6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования "Ольский район" направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
5.7.7. Администрация муниципального образования "Ольский район" и органы местного самоуправления ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, бюджетных и казенных учреждений в течение тридцати дней со дня их подписания.
5.7.8. Непредоставление или несвоевременное представление информации затребованной Контрольно-счетной палатой, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации."
1.27. Подпункт 6.1.2. пункта 6.1. Положения изложить в новой редакции:
"6.1.2. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости."
1.28. Подпункт 6.1.4. пункта 6.1. Положения изложить в новой редакции:
"6.1.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации."
1.29. Пункт 6.2. Положения дополнить подпунктом 6.2.3.:
"6.2.3. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования "Ольский район"."
1.30. В наименовании пункта 6.3. Положения слова "Средства на содержание" заменить на "Финансовое обеспечение деятельности".
1.31. Раздел VIII Положения изложить в новой редакции:
"VIII. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
8.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении своих должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещение занимаемые проверяемыми учреждениями, организациями, предприятиями, иметь доступ к их материалам и документа, осматривать занимаемые ими помещения и территории;
2) в случае обнаружение подлогов, подделок, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Все вышеперечисленные действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций с составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурным подразделениям, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, учреждений, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке.
В случае непредставления или несвоевременного представления запрошенных при проведении контрольных мероприятий документов и материалов, должностными лицами Контрольно-счетной палаты составляется соответствующий акт;
5) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе хранящейся в электронной форме в базах данных, а также с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
8.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов, архивов, изъятия материалов и документов в случае, предусмотренном пунктом 8.1. настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
8.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
8.4. Должностные лица обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах, заключениях и аналитических записках.
8.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.".
2. Настоящее Решение вступает в силу с моменте его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.
Глава муниципального образования "Ольский район" |
В.О. Форостовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН "О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ольский район"
Настоящее решение вступает в силу с моменте его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рассвет Севера" от 4 мая 2012 г. N 18
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" Магаданской области от 9 ноября 2015 г. N 30-рн настоящее решение признано утратившим силу