Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 29 июля 2010 г. N 2254
(с изменениями от 27 сентября 2010 г., 4 февраля, 16 марта, 10 мая, 23 июня, 29 августа,
25 ноября, 7 декабря 2011 г.)
Постановлением Мэрии города Магадана от 7 декабря 2011 г. N 4530 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной городской целевой программы муниципального образования "Город Магадан" "Совершенствование системы мероприятий пожарной безопасности, защиты населения и территории муниципального образования "Город Магадан" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в 2011-2013 годах
мэрия города Магадана
заказчик программы
Наименование долгосрочной городской целевой программы |
"Совершенствование системы мероприятий пожарной безопасности, защиты населения и территории муниципального образования "Город Магадан" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в 2011-2013 годах |
Основание для разработки долгосрочной городской целевой программы |
Федеральный# законы: - от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей"; - от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; - от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Постановление мэрии города Магадана от 03.08.2009 г. N 2132 "О перечне долгосрочных городских целевых программ и ведомственных программ, предлагаемых к разработке в 2010 году" |
Заказчик долгосрочной городской целевой программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчик долгосрочной городской целевой программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель долгосрочной городской целевой программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана |
Исполнители долгосрочной городской целевой программы |
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана; Управление здравоохранения мэрии города Магадана (исполнитель программы в 2011 году); Управление культуры мэрии города Магадана; Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана; Комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана; Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана. |
Цели и задачи долгосрочной городской целевой программы |
Цели Программы: - создание необходимых условий для обеспечения защиты населения и территорий города Магадан; от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах. Задачи программы; - анализ состояния нормативно-правовой и методической документации по обеспечению защиты населения и территории муниципального образования "Город Магадан" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - оснащение спасательной службы города Магадана современной высокотехнологичной спаса тельной техникой и снаряжением; - оснащение муниципальных учреждений г. Магадана современным противопожарным оборудованием; обучение населения города Магадана основам поведения в чрезвычайных ситуациях, противопожарная пропаганда. |
Объемы и источники финансирования долгосрочной городской целевой программы |
Общий объем финансирования Программы составит 33222,1 тыс. руб., в том числе: - за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 33222,1 тыс. руб., из них по годам и исполнителям: в 2011 году - 11166,8 тыс. руб.: - управление культуры мэрии города Магадана - 1148,7 тыс. руб.; - управление здравоохранения мэрии города Магадана -3906,7 тыс. руб.; - управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана - 1941,3 тыс. руб.; - комитет физической культуры, спорта и туризма мэрии города Магадана - 610,1 тыс. руб.; - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана - 3463 тыс. руб.; - мэрия города Магадана - 97 тыс. руб. в 2012 году - 14757,2 тыс. руб.: - управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана - 1161,9 тыс. руб; - управление культуры мэрии города Магадана - 2006,3 тыс. руб.; - управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана - 2230,1 тыс. руб.; - комитет физической культуры, спорта и туризма мэрии города Магадана - 886 тыс. руб.; - департамент САТЭК мэрии города Магадана - 4472,9 тыс. руб.; - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана - 4000 тыс. руб.; в 2013 году - 7298,1 тыс. руб. - управление культуры мэрии города Магадана - 1249,4 тыс. руб.; - управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана - 1039,7 тыс. руб.; - комитет физической культуры, спорта и туризма мэрии города Магадана - 509 тыс. руб.; - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана - 4500 тыс. руб. |
Сроки реализации долгосрочной городской целевой программы |
2011-2013 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации долгосрочной городской целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Повышение до приемлемого уровня безопасности населения и защищенности муниципального образования "Город Магадан" от угроз природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию города. Безопасное функционирование муниципальных учреждений г. Магадана за счет проведения комплекса системных мероприятий по защите от ЧС и пожаров |
Контроль исполнения долгосрочной городской целевой программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением мэрии от 29 декабря 2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному экономическому росту. По различным оценкам, ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 3 процентов объема валового внутреннего продукта. Невосполнимые ежегодные потери в результате чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации достигают 70 тыс. человек и более 300 особо ценных объектов природного и культурного наследия российского и всемирного значения.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, крупные техногенные аварии и катастрофы, проявления терроризма.
В настоящее время в Магадане продолжает оставаться высоким риск возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Исходя из особенностей физико-географических условий, на территории города Магадана возможно возникновение следующих чрезвычайных ситуаций природного характера:
- землетрясения силою 7-8 баллов;
- наводнения и подтопления;
- сход снежных лавин;
- природные и техногенные пожары.
В условиях низкой технологической дисциплины, хронической нехватки средств для поддержания в нормальном состоянии основных фондов возрастает вероятность массовых аварий, техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций, особенно на транспорте и в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Проблема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций остается для города Магадана весьма актуальной.
В целях предупреждения и ликвидации возникающих на территории города чрезвычайных ситуаций, для проведения поисково-спасательных работ, при управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана создано аварийно-спасательное формирование (далее АСФ).
С момента создания аварийно-спасательного формирования по настоящее время спасатели города Магадана приняли участие в 300 спасательных операциях, при которых было спасено 70 человек и 5 животных, более 150 пострадавшим оказана помощь. Вместе с тем, материально-техническое оснащение АСФ не позволяет проводить комплекс поисково-спасательных мероприятий в полном объеме. Так низкая эффективность и малая вместительность имеющегося в управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана катера на воздушной подушке "Стрелец" не дает возможность выполнять превентивные и спасательные мероприятия в зимнее время, тогда как зимой на льду бухты зачастую наблюдается массовое скопление рыбаков-любителей (150-200 автомобилей и от 1000 до 1500 человек). Назрела необходимость приобретения вместительного катера типа "ХИВУС-10", а также специализированного аварийно-спасательного автомобиля, оснащенного современным спасательным инструментом и оборудованием.
Приобретение вездехода позволит более оперативно реагировать на происшествия, связанные со снежными заносами.
Ежегодно на территории муниципального образования "Город Магадан" происходит свыше 400 пожаров, при которых погибают 15-20 человек и столько же получают травмы. Материальные потери от пожаров исчисляются миллионами рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов, пострадавших от пожаров.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами, следует отнести отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий и современных первичных средств пожаротушения.
С учетом уровня угроз для безопасного развития городского округа, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Использование программно-целевого метода для решения стоящих перед муниципалитетом задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, позволит скоординировать финансовые средства для решения конкретных задач, направленных на повышение устойчивости муниципального образования "Город Магадан" в условиях чрезвычайных ситуаций, а также на защиту жизни и здоровья жителей Магадана.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Целью Программы является создание необходимых условий для обеспечения защиты населения и территорий города Магадана от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах. В рамках настоящей Программы должна быть решены следующие основные задачи:
- предотвращение чрезвычайных ситуаций и уменьшение их масштабов в случае возникновения;
- повышение качества управления рисками чрезвычайных ситуаций;
- решение проблемы жизнеобеспечения населения, особенно в первоначальный период ликвидации чрезвычайной ситуации;
- защита жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий.
Для достижения цели Программы и решения основных задач необходимо решить следующие вопросы: -
- информационная поддержка и создание инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;
- координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;
- реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб;
- оснащение муниципальных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- организация обучения и периодической подготовки руководителей, должностных лиц, лиц ответственных за вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности муниципальных учреждений, работников учреждений;
- организация обучения населения города Магадана основам поведения в чрезвычайных ситуациях, противопожарная пропаганда.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается исполнить в период с 2011 по 2013 годы.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Реализация основных программных мероприятий позволит:
- оптимизировать деятельность организационной структуры органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей, обусловленных террористическими актами, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности муниципальных учреждений;
- повысить эффективность деятельности сил, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, предупреждения пожаров;
- обеспечить эффективное управление силами и средствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
Программа позволит объединить усилия городских служб на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и минимизацию последствий от них.
Эффективность реализации Программы оценивается по системе целевых индикаторов:
Постановлением Мэрии города Магадана от 7 декабря 2011 г. N 4530 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в организации защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечении пожарной безопасности учреждений, предприятий и жилого фонда города Магадана.
Ответственный исполнитель Программы - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана, осуществляет общую координацию и исполнение основных мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
- управление здравоохранения мэрии города Магадана;
- управление культуры мэрии города Магадана;
- управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана;
- комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана;
- департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана;
- управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана.
Постановлением Мэрии города Магадана от 25 ноября 2011 г. N 4355 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Механизм реализации Программы
Контроль за реализацией долгосрочной городской целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением мэрии от 29 декабря 2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан"
Постановлением Мэрии города Магадана от 7 декабря 2011 г. N 4530 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства Программы, необходимые для обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании "Город Магадан", формируются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан".
Общий объем финансирования Программы составляет 33222,1 тыс. рублей, в том числе по годам и исполнителям:
Год |
Всего |
Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" |
2011 |
11166,8 |
11166,8 |
Управление культуры |
1148,7 |
1148,7 |
Управление здравоохранения |
3906,7 |
3906,7 |
Управление социальной поддержки, семьи и молодежи |
1941,3 |
1941,3 |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
610,1 |
610,1 |
Мэрия города Магадана |
97 |
97 |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
3463 |
3463 |
2012 |
14757,2 |
14757,2 |
Управление по учету и распределению жилой площади |
1161,9 |
1161,9 |
Управление культуры |
2006,3 |
2006,3 |
Управление социальной поддержки, семьи и молодежи |
2230,1 |
2230,1 |
Департамент САТЭК |
4472,9 |
4472,9 |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
886 |
886 |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
4000 |
4000 |
2013 |
7298,1 |
7298,1 |
Управление культуры |
1249,4 |
1249,4 |
Управление социальной поддержки, семьи и молодежи |
1039,7 |
1039,7 |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
509 |
509 |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
4500 |
4500 |
ИТОГО |
33222,1 |
33222,1 |
Постановлением Мэрии города Магадана от 7 декабря 2011 г. N 4530 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Система программных мероприятий к долгосрочной городской целевой программе "Совершенствование системы мероприятий пожарной безопасности, защиты населения и территории муниципального образования "Город Магадан" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в 2011-2013 годах
мэрия города Магадана
заказчик программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 29 июля 2010 г. N 2254 "О долгосрочной городской целевой программе "Совершенствование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.