Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
8.1. Основной функцией Контрольно-счетной палаты является обеспечение единой системы контроля над исполнением бюджета муниципального района посредством проведения контрольной, экспертно-аналитической, информационной и другой деятельности, что предусматривает:
- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля над исполнением местного бюджета в отчетном году, а также контроль над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- предварительный контроль осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов местного самоуправления и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения отчётов об исполнении бюджетов;
8.2. В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счётную палату, она осуществляет контроль в форме:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-счётной палаты. Определение целевого и эффективного использования бюджетных средств, эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью, поступление доходов бюджета и бюджетных фондов по данным финансовых, бухгалтерских и иных отчётных документов;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счётной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки;
г) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
д) аудит эффективности использования финансовых средств - проверка экономичности и результативности использования средств районного бюджета и муниципальной собственности.
8.3. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
а) контроль законности, эффективности и целевого использования средств местного бюджета, в т.ч.;
- экспертизу проекта бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области и отчетов о его исполнении;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области;
- на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Тенькинский район Магаданской области;
б) контроль своевременного исполнения доходных статей местного бюджета в части доходов муниципального образования;
в) контроль своевременного исполнения расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
г) контроль над операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
д) контроль соблюдения кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
е) проведение по поручению, представительного или исполнительного органа муниципального образования, проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
ё) контроль над соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
ж) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
з) организацию контроля законности и эффективности использования муниципальной собственности;
и) контроль поступления в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды.
8.4. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
а) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
б) проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение. Оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот;
в) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального образования, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета;
г) подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
8.5. Контрольно - счётная палата осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления по вопросам своей деятельности.
8.6. В случае заключения соглашения о межмуниципальном сотрудничестве Контрольно-счетная палата оказывает помощь муниципальным образованиям Тенькинского района по вопросам:
- финансовой экспертизы проекта бюджета муниципального образования на предстоящий финансовый год;
- внешней проверки и подготовки заключения на исполнение бюджета за истекший год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.