Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального района
Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета муниципального района за финансовый год, представленного в Собрание представителей главой муниципального образования Тенькинский район, и готовит заключение о результатах проверки указанного отчета.
14.1. Целью проверки является установление достоверности, полноту показателей годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области и соответствия исполнения бюджета муниципального образования:
- утвержденным показателям бюджета на завершенный финансовый год;
- положениям бюджетного законодательства, в том числе Бюджетному кодексу,
- налоговому законодательству, региональному Положению о бюджетном процессе, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления, касающимся бюджета муниципального района и бюджетного процесса.
14.2. В заключении приводятся следующие разделы: общие положения; аналитическая часть; заключительная часть; приложения.
Источниками информации, используемыми при составлении заключения Контрольно-счетной палаты, являются:
- отчет об исполнении бюджета муниципального района, поступивший в Собрание представителей в комплекте с требуемыми материалами и документами;
- бухгалтерская и финансовая документация финансового органа администрации муниципального района по исполнению бюджета;
- материалы документальной выборочной проверки финансового органа администрации муниципального района;
- отчетность главных распорядителей бюджетных средств;
- решения Собрания представителей по утверждению бюджета на текущий год с последующими изменениями и дополнениями;
- постановления и распоряжения главы местного самоуправления по исполнению бюджета; материалы контрольной деятельности Счетной палаты по отчетному периоду. Аналитическая часть заключения предусматривает:
- сравнение данных отчета об исполнении бюджета муниципального района с утвержденными показателями бюджета;
- анализ социально-экономического развития муниципального образования;
- анализ реализации бюджетной и налоговой политики
- анализ исполнения доходной части бюджета по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета;
- анализ исполнения расходной части бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, постатейный анализ расходов;
- дефицит бюджета;
- анализ показателей кредиторской и дебиторской задолженности бюджета;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов в отчетном периоде;
- анализ исполнения муниципальных заимствований;
- анализ исполнения муниципальных целевых программ;
- анализ расходования средств резервного фонда администрации;
Применяемые методы для аналитических процедур определяются Контрольно-счетной палатой и зависят от наличия базы для сравнения и технических возможностей. К основным методам относятся числовые и процентные сравнения, коэффициентный анализ.
В аналитическую часть включаются необходимые таблицы и графический материал.
Результаты документальной и аналитической проверки отчета об исполнении бюджета отражаются в заключительной части, в обобщенном виде приводятся выявленные нарушения (искажение отчетности, нарушения действующих муниципальных правовых актов и пр.), основные отклонения от утвержденных бюджетных показателей, мнение Контрольно-счетной палатой, выводы и предложения по отчету об исполнении бюджета муниципального района.
Состав и количество приложений не регламентируется.
14.3. Заключение по отчету об исполнении бюджета муниципального района Контрольно-счетная палата подготавливает в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тенькинский район Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.