Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах
1. Избирательная комиссия муниципального образования в течение семи дней со дня приема подписных листов проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и их подписей.
Законом Магаданской области от 26 июля 2010 г. N 1313-ОЗ в пункт 2 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения
2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей избирательная комиссия муниципального образования может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, работников ее аппарата, привлеченных специалистов (экспертов). Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.
3. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов подписей от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Решение о количестве подписей избирателей, подлежащих проверке, принимает избирательная комиссия муниципального образования.
Законом Магаданской области от 15 марта 2007 г. N 819-ОЗ в пункт 4 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения
4. Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении случайной выборки и при проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей.
5. О времени проведения проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана сообщить кандидатам, уполномоченным представителям избирательного объединения, представившим установленное количество подписей избирателей. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. По результатам проверки, указанной в пункте 5 настоящей статьи, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
7. Подписи признаются недостоверными на основании письменной справки эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
8. Основанием для признания подписей недействительными являются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, в том числе лиц, не достигших возраста 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации, сведений, полученных с использованием государственной автоматизированной системы "Выборы" и подписанных соответствующим должностным лицом, либо справки эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, а также подписи избирателей, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи избирателей в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения указаны неполно либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня начала сбора подписей избирателей либо после окончания периода сбора подписей, установленного пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона;
9) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, установленных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменной справки эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
Законом Магаданской области от 26 июля 2010 г. N 1313-ОЗ подпункт 11) пункта 8 статьи 12 настоящего Закона изложен в новой редакции
11) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом, и (или) оформленном не в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону;
12) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 8 статьи 11 настоящего Закона.
Законом Магаданской области от 26 июля 2010 г. N 1313-ОЗ пункт 8 статьи 12 настоящего Закона дополнен подпунктом 13)
13) подписи избирателей, внесенные в подписной лист позже заверения подписного листа лицом, осуществляющим сбор подписей и (или) кандидатом.
9. В соответствии с федеральным законодательством не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписном листе, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
10. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до приема подписных листов избирательной комиссией муниципального образования.
11. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку одного и того же кандидата, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, установленным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7, 11 и 12 пункта 8 настоящей статьи.
13. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлено, что она недействительна в соответствии с подпунктами 7, 11 и 12 пункта 8 настоящей статьи.
14. При выявлении среди подписей, отобранных для проверки, десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о проведении проверки всех представленных подписей. При выявлении недостаточного для регистрации кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об отказе в регистрации кандидата.
15. По окончании проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования составляет итоговый протокол, совершает иные действия, предусмотренные пунктом 7 статьи 38 Федерального закона. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол после принятия комиссией решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.