Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 5 мая 2010 г. N 1194
Долгосрочная городская целевая Программа
"Адресная Программа по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда муниципального
образования "город Магадан" на 2010-2013 годы
4 октября 2010 г., 19 августа, 6 декабря 2011 г.
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 декабря 2011 г. N 4525 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
"Адресная программа по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда муниципального
образования "город Магадан" на 2010 - 2013 годы
Мэрия города Магадана
Заказчик программы
Наименование долгосрочной городской целевой программы |
"Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан" на 2010-2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки долгосрочной городской целевой программы |
- Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы"; - Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; |
Заказчик долгосрочной городской целевой программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчик долгосрочной городской целевой программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель долгосрочной городской целевой программы |
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана |
Исполнители долгосрочной городской целевой программы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана; Комитет экономического развития мэрии города Магадана. |
Цели и задачи долгосрочной городской целевой программы |
Цель: Обеспечение безопасности проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством. Задачи: - разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу; - эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий средствами. |
Объемы и источники финансирования долгосрочной городской целевой программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 122 523,0 тысячи рублей, в том числе 50 523,0 тысячи рублей за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" и 72 000,0 тысяч рублей за счет средств внебюджетных источников финансирования, в том числе по годам: 2010 год - 0,0 тысяч рублей (средства бюджета муниципального образования "Город Магадан"); 2011 год - 77 823,0 тысячи рублей (в т.ч. 5 823,0 тысячи рублей - средства бюджета муниципального образования "Город Магадан", 72 000,0 тысяч рублей - средства внебюджетных источников финансирования); 2012 год - 21 600,0 тысяч рублей (средства бюджета муниципального образования "Город Магадан"); 2013 год - 23 100,0 тысяч рублей (средства бюджета муниципального образования "Город Магадан"), Получателем бюджетных средств является департамент САТЭК мэрии города Магадана. |
Сроки реализации долгосрочной городской целевой программы |
2010-2013 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации долгосрочной городской целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Создание для граждан безопасных и благоприятных условий проживания, расселение 47 домов, в установленном законом порядке признанных аварийными и подлежащими сносу. |
Контроль исполнения долгосрочной городской целевой программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с Постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" |
1. Содержание проблемы и необходимость ее
решения программно - целевым методом
Одной из важнейших проблем в социально экономическом развитии города является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры но и создает социальную напряженность, связанную с реальной угрозой безопасности граждан проживающих в аварийных домах.
По состоянию на начало 2010 года в городе Магадане насчитывается 47 многоквартирных жилых домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу Общая площадь жилых помещений, занимаемых 342 семьями составляет 12 798,1 кв.м. Этот показатель можно определить как минимальную потребность ввода в эксплуатацию нового жилья или выкупа жилых помещений на вторичном рынке для решения проблемы переселения жителей города Магадана из домов признанных аварийными и подлежащими сносу.
Реализация мероприятий программы создаст условия для ликвидации 23 081 1 кв.м. аварийного жилищного фонда, что не только улучшит внешний облик города но и освободит земельные участки для постройки новых объектов городской инфраструктуры.
Решение проблем предотвращения чрезвычайных ситуаций, улучшения жилищных условий и качества жизни населения требует значительных бюджетных расходов что невозможно в пределах одного финансового года и только за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - муниципальный бюджет).
Поэтому Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с использованием программно-целевого метода планирования привлечением возможностей всех уровней бюджета и внебюджетных источников, и является продолжением ранее действовавших городских целевых программ "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Магадана" на 2005-2010 годы" и "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан" на 2009-2012 годы".
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
В контексте городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье жителям муниципального образования "Город Магадан" на 2007-2010 годы", Программа является организационным механизмом, в соответствии с которым осуществляется распределение жилых помещений выкупленных на вторичном рынке жилья, а так же во вновь построенных и реконструированных жилых домах Реализация Программы обеспечивает соблюдение четких и прозрачных процедур, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений при переселении из аварийного жилищного фонда.
Таким образом, целью Программы является организация поэтапной, адресной работы для обеспечения безопасности проживания граждан, путем переселения из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством.
Для достижения поставленной цели Программой предусмотрено решение следующих задач:
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда,
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе путем привлечения частных инвестиций, ресурсов федерального бюджета и бюджета Магаданской области, средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для обеспечения процесса переселения граждан;
- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах признанных аварийными и подлежащими сносу;
- эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами.
Программа рассчитана на реализацию комплекса мероприятий в течение 2010 - 2013 годов. За период действия Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий связанных с разработкой и реализацией методических и организационно - правовых механизмов для реализации поставленных задач.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Выполнение запланированных программных мероприятий позволит обеспечить безопасные и комфортные условия проживания гражданам, в настоящее время проживающим в аварийном жилищном фонде.
Первым критерием эффективности Программы будет являться количество семей, переселенных из домов, признанных аварийными и подлежащих сносу.
Вторым критерием эффективности реализации программы является общий объем расселенных жилых помещений.
Оценка социальной эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой количественные показатели, позволяющие отслеживать запланированные результаты программы.
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед изм. |
Методика расчета |
Плановое значение индикатора |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доля семей, расселенных в рамках Программы |
% |
Доля расселенных семей по отношению к общему количеству семей, планируемых к расселению |
(120/342*100%) |
(77/342*100%) |
(75/ 342*100%) |
(70/342 * 100%) |
= |
= |
= |
= |
||||
35,1% |
22,5% |
21,9% |
20,5% |
||||
2 |
Общий объем расселенных жилых площадей |
м.кв. |
Общий объем расселенных жилых площадей |
4 720,4 |
2566 5 |
2944,1 |
2577 1 |
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 декабря 2011 г. N 4525 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является мэрия города Магадана.
Ответственным исполнителем Программы является управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана, которое осуществляет координацию действий исполнителей программы, анализ ее эффективности и формирует заявки на финансирование программы на очередной финансовый год, а так же выполняет программные мероприятия в части организации процесса переселения граждан из домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу.
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана обеспечивает реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию нового жилья.
Комитет экономического развития мэрии города Магадана участвует в методическом сопровождении реализации отдельных мероприятий Программы.
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 декабря 2011 г. N 4525 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Механизм реализации Программы
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана организует процесс непосредственного переселения граждан из домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства.
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана обеспечивает реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию нового жилья.
Приведенный в приложении N 1 к настоящей Программе перечень многоквартирных домов, подлежащих расселению, используется для формирования очередности предоставления жилья гражданам, проживающим в аварийных домах, и определения объемов строительства и реконструкции жилищного фонда. Перечень подлежит корректировке путем включения в него домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в период реализации Программы.
Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, признанных аварийными, осуществляется в пределах утвержденного объема финансирования, запланированного на реконструкцию или строительство нового жилья с целью ликвидации аварийного жилищного фонда, приведенного в приложении N 1 к настоящей Программе.
Практическая деятельность по переселению граждан осуществляется в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства в отношении граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 декабря 2011 г. N 4525 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" и внебюджетных источников финансирования.
Наименование (виды работ) |
Потребность в финансовых средствах, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
|
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе: |
122 523,0 |
0,0 |
77 823,0 |
21 600,0 |
23 100,0 |
средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" |
50 523,0 |
0,0 |
5 823,0 |
21 600,0 |
23 100,0 |
средства внебюджетных источников |
72 000,0 |
0,0 |
72 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансовые средства Программы подлежат ежегодной корректировке в зависимости от состояния жилищного фонда, фактической стоимости жилья на первичном и вторичном рынках жилья и возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан".
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 декабря 2011 г. N 4525 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Система программных мероприятий
Заказчик - мэрия города Магадана
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель |
Потребность в финансовых средствах, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Ожидаемый эффект |
|||||
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. Формирование нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из домов признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу | |||||||||||
1.1. |
Разработка положения об условия переселения граждан из домов признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу |
4 кв. 2010 года |
Департамент ЖКХ |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требуется |
Формирование единого нормативно-методического подхода к организации переселения граждан |
|
1.2. |
Разработка методики расчета стоимости выкупной цены жилого помещения у собственников, проживающих в домах признанных аварийными и подлежащими сносу. |
2 кв. 2010 года |
Комитет экономического развития |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требуется |
Обеспечение возможности реализации прав граждан в соответствии со ст. 32 ЖК РФ |
|
2. Практическая деятельность по обследованию жилищного фонда муниципального образования " Город Магадан" и переселению граждан из аварийного жилищного фонда | |||||||||||
2.1. |
Организация проведения аукционов по выкупу жилых помещений, для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде |
2010 - 2013 годы |
Управление материально-технического обеспечения и муниципальных заказов |
|
|
|
|
|
Финансирования не требуется |
Формирование муниципального жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
|
3.2. |
Обследование жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан", формирование реестра много квартирных жилых домов признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу |
2010 - 2013 годы |
Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу |
|
|
|
|
|
Финансирования не требуется |
Создание условий для своевременного принятия мер по обеспечению безопасных условий проживания жителям города Магадана |
|
3.3. |
Разработка проектной документации, проведение экспертизы, строительства, реконструкции многоквартирных жилых домов, в том числе: |
2010 - 2013 годы |
Департамент САТЭК мэрии города Магадана |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение безопасных условий проживания 342 семьям, проживающим на момент утверждения программы в 47 домах, признанных аварийными и подлежащими сносу. |
|
3.3.1. |
Выполнение проектной документации на реконструкцию жилого дома (оплата по исполнительному листу, госпошлина) |
2011 год |
|
996,4 |
0,0 |
996,4 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" |
||
3.3.2. |
Строительство 4-этажного 16-квартирного жилого дома по улице Ш. Шимича в г. Магадане |
2011 год |
|
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" |
||
|
|
|
|
42 000,0 |
0,0 |
42 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники финансирования |
|
|
3.3.3. |
Строительство двух 3- этажных 12-квартирных блок-секций в районе дома N 18 по Марчеканскому шоссе в г. Магадане |
2011- 2012 годы |
|
1 326,6 |
0,0 |
1 326,6 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" |
|
|
3.3.4. |
Реконструкция многоквартирного жилого дома N 32 по улице Красноярской в пос. Уптар |
2011- 2012 годы |
|
3 000,0 |
0,0 |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" |
|
|
30 000,0 |
0,0 |
30 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники финансирования |
|
|||||
3.3.5. |
Проведение строительства, реконструкции многоквартирных жилых домов |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21 600,0 |
23 100,0 |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан |
|
|
|
Итого по пункту 3.3 |
122 523,0 |
0,0 |
77 823,0 |
21 600,0 |
23 100,0 |
|
|
|||
|
в том числе: |
50 523,0 |
0,0 |
5 823,0 |
21 600,0* |
23 100,0* |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" |
|
|||
|
|
72 000,0 |
0,0 |
72 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники финансирования |
|
|||
3.4. |
Переселение граждан из домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с приложением N 1 к настоящей программе |
|
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В рамках текущей деятельности |
|
|
Итого по программе |
122 523,0 |
0,0 |
77 823,0 |
21 600,0 |
23 100,0 |
|
|
* Распределение средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" по объектам строительства и реконструкции будет произведено после утверждения бюджета на соответствующий год с учетом утвержденных объемов финансирования из внебюджетных источников.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 5 мая 2010 г. N 1194 "О долгосрочной городской целевой программе "Адресная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.