В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Магаданская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
2. Установить, что действие настоящего Постановления распространяется на государственных гражданских служащих Магаданской области, замещающих должности государственной гражданской службы Магаданской области в Магаданской областной Думе, Контрольно-счетной палате Магаданской области, Избирательной комиссии Магаданской области.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Направить настоящее Постановление в средства массовой информации для официального опубликования.
Председатель Магаданской областной Думы |
А.П. Александров |
Положение
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих магаданской области и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением Магаданской областной Думы от 24 декабря 2010 г. N 114)
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в Магаданской областной Думе, Контрольно-счетной палате Магаданской области и Избирательной комиссии Магаданской области (далее - государственные органы Магаданской области) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами государственных органов Магаданской области.
3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области (далее - областные гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в государственном органе Магаданской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении областных гражданских служащих, замещающих должности областной гражданской службы в соответствующем государственном органе Магаданской области.
5. Комиссия образуется на основании правового акта руководителя государственного органа Магаданской области, которым утверждается состав комиссии и порядок ее работы.
Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, назначаемого руководителем государственного органа Магаданской области из числа членов комиссии, замещающих должности областной гражданской службы в государственном органе Магаданской области, секретаря и членов комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя государственного органа Магаданской области (председатель комиссии), руководитель юридического или кадрового подразделения государственного органа Магаданской области либо должностное лицо, ответственное за ведение кадровой работы или работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном органе Магаданской области (секретарь комиссии), областные гражданские служащие из юридического или кадрового подразделения, других структурных подразделений государственного органа Магаданской области, определяемые его руководителем;
б) представитель управления кадров и государственной гражданской службы аппарата администрации Магаданской области (до образования государственного органа Магаданской области по управлению государственной службой);
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с управлением кадров и государственной гражданской службы аппарата администрации Магаданской области, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования на основании запроса руководителя государственного органа Магаданской области. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности областной гражданской службы в государственном органе Магаданской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два областных гражданских служащих, замещающих в государственном органе Магаданской области должности областной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой областным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие областные гражданские служащие, замещающие должности областной гражданской службы в государственном органе Магаданской области, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией, представители заинтересованных организаций, представитель областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за 3 дня до заседания комиссии на основании ходатайства областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности областной гражданской службы в государственном органе Магаданской области, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем государственного органа Магаданской области в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Магаданской области, и государственными гражданскими служащими Магаданской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Магаданской областной Думы от 09 апреля 2010 года N 1844, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении областным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
- о несоблюдении областным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в юридическое или в кадровое подразделение либо должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы или работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа Магаданской области, в порядке, установленном правовым актом государственного органа Магаданской области:
- обращение гражданина, замещавшего в государственном органе Магаданской области должность областной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Магаданской областной Думы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
- заявление областного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя государственного органа Магаданской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения областным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе Магаданской области мер по предупреждению коррупции.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном правовым актом государственного органа Магаданской области, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 7 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в юридическое или кадровое подразделение государственного органа Магаданской области либо должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы или работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также с результатами проверки данной информации;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание комиссии проводится в присутствии областного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы областного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки областного гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы областного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки областного гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие областного гражданского служащего.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения областного гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых областному гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Магаданской области, и государственными гражданскими служащими Магаданской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Магаданской областной Думы от 09 апреля 2010 года N 1844, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа Магаданской области применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что областной гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что областной гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа Магаданской области указать областному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать отказ.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует областному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа Магаданской области применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19-22 настоящего Положения, решение. Основание и мотивы такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
25. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании комиссии. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для руководителя государственного органа Магаданской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
27. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности областного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к областному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений областного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган Магаданской области;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
28. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен областной гражданский служащий.
29. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю государственного органа Магаданской области, полностью или в виде выписок из него - областному гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
30. Руководитель государственного органа Магаданской области обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к областному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа Магаданской области в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа Магаданской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) областного гражданского служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа Магаданской области для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. В случае установления комиссией факта совершения областным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу областного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются юридическим или кадровым подразделением государственного органа Магаданской области либо должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы или работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магаданской областной Думы от 24 декабря 2010 г. N 114 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 12 января 2011 г. N 2 (20270)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Магаданской областной Думы от 26 июля 2024 г. N 1046
Изменения вступают в силу с 26 июля 2024 г.
Постановление Магаданской областной Думы от 14 апреля 2023 г. N 758
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Постановление Магаданской областной Думы от 24 ноября 2017 г. N 817
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2017 г.
Постановление Магаданской областной Думы от 24 апреля 2015 г. N 1498
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Магаданской областной Думы от 25 июля 2014 г. N 1236
Изменения вступают в силу с 1 августа 2014 г.
Постановление Магаданской областной Думы от 27 февраля 2014 г. N 1061
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Магаданской областной Думы от 18 октября 2013 г. N 909
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Магаданской областной Думы от 29 апреля 2013 г. N 781
Изменения вступают в силу со дня принятия постановления
Постановление Магаданской областной Думы от 5 июня 2012 г. N 517