Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу отдела ЗАГС
Администрации Магаданской области
от 6 августа 2008 N 32
Общие положения
1. Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга "проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу" (далее - государственная услуга) представляет собой юридически значимое действие, направленное на удостоверение подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и подлинности печати, которой скреплен этот документ.
Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по проставлению апостиля, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проставлении апостиля, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проставлению апостиля на официальных документах.
1.2. Проставление апостиля осуществляется на официальных документах, подлежащих вывозу за границу (далее - официальные документы), выданных органами, уполномоченными законодательством на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области и подтверждающими факты государственной регистрации актов гражданского состояния.
К официальным документам, принимаемым для проставления апостиля относятся:
свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные уполномоченными органами на территории Магаданской области;
нотариально заверенные копии свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Российской Федерации.
2. Наименование органов исполнительной власти Магаданской области, предоставляющих государственную услугу
2.1. Государственная услуга по проставлению апостиля на официальных документах предоставляется отделом записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области (далее - отдел ЗАГС администрации Магаданской области).
Органами местного самоуправления Магаданской области, указанными в приложении N 1, наделенными в порядке, установленном законом, полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС) осуществляется консультирование по процедуре и условиям предоставления государственной услуги.
2.2. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими отдела ЗАГС администрации Магаданской области (далее - специалисты отдела ЗАГС).
2.3. При предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах специалисты отдела ЗАГС и получатели результатов предоставления государственной услуги (далее - заявители) осуществляют взаимодействие с:
- Министерством юстиции Российской Федерации;
- Министерством иностранных дел Российской Федерации;
- Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу;
- управлением Федеральной регистрационной службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу;
- нотариатом;
- органами записи актов гражданского состояния;
- органами местного самоуправления, осуществляющими регистрацию актов гражданского состояния;
- налоговыми органами;
- органами опеки и попечительства;
- органами федеральной миграционной службы;
- банковскими учреждениями.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, "Российская газета", 25.12.1993, N 237;
- Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961. Документ официально опубликован не был;
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 30.11.2000, N 117-ФЗ, (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
- Постановлением Совета Министров СССР "Об одобрении и внесении в Верховный Совет СССР предложения о присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" от 12.11.1990, N 1135. Документ официально опубликован не был;
- Постановлением Верховного Совета СССР "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" от 17.04.1991, N 2119-1, (Ведомости Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496);
- Законом СССР "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" от 24.06.1991, N 2261-1, (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);
- Законом Магаданской области "Об осуществлении государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области" от 10.11.2003, N 389-ОЗ, (приложение к газете "Магаданская правда", 19.11.2003, N 134 (19207);
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проставления апостиля.
4. Описание результатов предоставления государственной услуги
4.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах являются:
- проставление апостиля на официальном документе;
- отказ в проставлении апостиля на официальном документе.
4.2. Проставление апостиля осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль" с его последующим заполнением (приложение N 4).
В соответствии с Конвенцией штамп "Апостиль" выполнен в форме квадратного клише размером 10х10 см, заголовок штампа содержит текст на французском языке "Apostile (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".
4.3. Оттиск штампа "Апостиль" проставляется на свободном от текста месте официального документа, либо на его оборотной стороне, либо на отдельном листе бумаги.
В случае проставления оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе листы документа и лист с оттиском штампа "Апостиль" нумеруются и прошиваются ниткой любого цвета либо специальным тонким шнуром, лентой.
Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", на которой проставляется печать отдела ЗАГС администрации Магаданской области с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать). Оттиск гербовой печати располагается равномерно на "звездочке" и на листе.
Количество прошитых листов заверяется записью, содержащей сведения о количестве прошитых и пронумерованных листов и подписью специалиста, уполномоченного на проставление апостиля (приложение N 5).
4.4. Конечный результат в виде отказа в проставлении апостиля возможен в случаях, предусмотренных разделом 8 настоящего Регламента.
5. Описание заявителей
5.1. Заявителем является любое физическое лицо, предъявившее документы, указанные в пункте 7.1. Регламента.
Требования к порядку предоставления государственной услуги
6. Порядок информирования о государственной услуге
6.1. Отдел ЗАГС администрации Магаданской области обеспечивает информирование граждан о:
- местах нахождения, режимах работы, графиках приема граждан, номерах телефонов, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов ЗАГС Магаданской области;
- перечне необходимых для получения государственной услуги документов, их формах, способах получения;
- порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги;
- по другим вопросам.
6.2. Информирование получателей государственной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного консультирования.
6.3. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться в устной и письменной форме.
6.3.1. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами органов ЗАГС:
- при личном обращении заинтересованного лица в орган ЗАГС по месту своего жительства;
- при обращении заинтересованного лица в любой орган ЗАГС по телефону.
6.3.2. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в орган ЗАГС в письменной форме посредством почтовой связи, электрической связи или иным способом.
6.4. Публичное консультирование (письменное и устное) осуществляется посредством:
- размещения информации в печатных изданиях средств массовой информации, на информационном стенде в отделе ЗАГС администрации Магаданской области, в сети Интернет;
- выступления специалистов органов ЗАГС на радио, телевидении.
6.5. При ответе на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалист органа ЗАГС, осуществляющий консультирование, должен:
- назвать наименование органа ЗАГС, фамилию, имя, отчество, должность;
- четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми, длительных пауз, выражения эмоций и комментирования ситуации. Специалист может задавать уточняющие вопросы в интересах дела;
- по окончании консультирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заинтересованному лицу в связи с предоставлением государственной услуги.
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) специалисты органов ЗАГС дают ответ самостоятельно.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
6.6. Ответ на письменные обращения дается в четкой и понятной форме, со ссылкой на нормативные правовые акты, с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменный ответ подписывает руководитель органа ЗАГС.
6.7. Сведения, ставшие известными специалисту органа ЗАГС в связи с предоставлением государственной услуги, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
7. Условия и сроки предоставления государственной услуги
7.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги по проставлению апостиля является представление в отдел ЗАГС администрации Магаданской области заявления и документов, необходимых для проставления апостиля:
- заявление о проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за границу (приложение N 2);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- официальный документ, подлежащий вывозу на территорию иностранного государства, участника Гаагской конвенции от 05.10.1961 (далее - Конвенция), выданный органом, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области;
- квитанция об уплате государственной пошлины.
Перечень документов является исчерпывающим.
7.2. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление о проставлении апостиля, а также документ об уплате государственной пошлины представляются в единственном подлинном экземпляре;
- официальный документ представляется в двух экземплярах, один из которых помещается в дело (копия), а другой (оригинал) выдается заявителю.
- официальные документы, представляемые для проставления апостиля, должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печати, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми. Документ не должен иметь ошибок, исправлений, подчисток.
7.3. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за проставление апостиля предусмотрена государственная пошлина в размере 300 рублей за каждый документ.
7.4. Государственная пошлина за проставление апостиля уплачивается до проставления апостиля.
7.5. От уплаты государственной пошлины за проставление апостиля освобождаются:
1) физические лица:
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
Основанием для предоставления льгот вышеуказанным физическим лицам является удостоверение установленного образца.
7.6. Сроки предоставления государственной услуги:
- при личном обращении заявителя в отдел ЗАГС администрации Магаданской области заявление о проставлении апостиля должно быть рассмотрено в течение 3 рабочих дней со дня представления документов.
- заявление о проставлении апостиля на официальных документах, поступивших посредством почтовой связи, должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней.
7.7. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на оказание государственной услуги, а также при получении результатов предоставления государственной услуги, не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема у специалиста отдела ЗАГС по вопросу подачи заявления и документов о проставлении апостиля не должно превышать 20 минут.
7.8. Общий срок проверки представленных для проставления апостиля официальных документов не может превышать одного рабочего дня.
8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие обстоятельства:
- свидетельство или справка о регистрации актов гражданского состояния, выданы органом ЗАГС другого субъекта Российской Федерации. При этом специалист, уполномоченный на проставление апостиля, консультирует заявителя о возможности проставления апостиля на нотариально заверенных копиях официальных документов;
- подпись должностного лица и (или) оттиск печати органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области, на официальном документе не соответствует имеющимся в отделе ЗАГС образцам;
- сведения, указанные в официальном документе, предъявленном для проставления апостиля, не соответствуют данным, содержащимся в первом и втором экземплярах записей актов гражданского состояния;
- документы, представленные для осуществления государственной услуги, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" и иными нормативными правовыми актами;
- официальный документ, предъявленный для проставления апостиля, не соответствует действующим Правилам заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. N 432;
- не представлен платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, или документ, подтверждающий наличие льгот по уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
- иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8.2. Отказ в проставлении апостиля по желанию заявителя может быть осуществлен как в устной, так и в письменной форме. При этом документы, представленные при подаче заявления, подлежат возврату.
8.3. Отказ в проставлении апостиля осуществляется в письменной форме при наличии соответствующего письменного указания заявителя (форма отказа - приложение N 3).
9. Требования к местам предоставления государственной услуги
9.1. Здания и (или) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
- охранно-пожарной сигнализацией;
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи (медицинская аптечка);
- теплой туалетной комнатой, естественным и (или) искусственным освещением и соответствовать основным санитарным требованиям.
9.2. В зданиях и помещениях для предоставления государственной услуги оборудуются секторы для информирования, ожидания и приема получателей государственной услуги:
- секторы информирования оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
- секторы ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями в количестве, необходимом для размещения посетителей, ежедневно обращающихся в орган ЗАГС;
- кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества специалиста отдела ЗАГС, осуществляющего предоставление государственной услуги.
9.3. На информационном стенде отдела ЗАГС администрации Магаданской области должны быть размещены следующие информационные материалы:
- часы приема руководителя отдела ЗАГС;
- наименование, местонахождение и телефоны организации, осуществляющей функции контроля за деятельностью отдела ЗАГС администрации Магаданской области.
Административные процедуры
10. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
10.1. Проставление апостиля на официальных документах, предназначенных для вывоза за границу, осуществляется специалистом отдела ЗАГС администрации Магаданской области, уполномоченным руководителем отдела.
10.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление в отдел ЗАГС администрации Магаданской области заявления и документов, необходимых для проставления апостиля, предусмотренных пунктом 7.1. Регламента.
10.3. Специалист отдела ЗАГС, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждый из представленных официальных документов.
10.4. Зарегистрированные документы в установленном порядке передаются специалистом отдела ЗАГС, уполномоченным на прием и регистрацию документов, на исполнение специалисту отдела, уполномоченному на проставление апостиля.
Максимальное время выполнения действия - в течение рабочего дня.
10.5. Основанием для начала административной процедуры по сверке документов является поступление документов специалисту отдела ЗАГС, уполномоченному на проставление апостиля.
Специалист отдела ЗАГС производит сверку предъявленного заявителем официального документа с записью акта гражданского состояния в архиве отдела ЗАГС администрации Магаданской области с целью установления правильности сведений, указанных в предъявленном документе, проверяет документ на предмет его подлинности и отсутствия подчисток, приписок, исправлений.
Специалист отдела ЗАГС, уполномоченный на проставление апостиля, осуществляет проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа на официальном документе по имеющимся образцам, наличия у названного лица полномочий на право подписи представленного на проставление апостиля официального документа.
10.6. По результатам проведенной проверки специалист, уполномоченный на проставление апостиля, принимает решение:
о проставлении апостиля;
об отказе в проставлении апостиля.
Решение о проставлении апостиля или об отказе в проставлении апостиля принимается в день проведения проверки.
Общий срок проверки представленных для проставления апостиля официальных документов не может превышать одного рабочего дня.
10.7. Основанием для начала административной процедуры по проставлению апостиля является положительное решение специалиста, уполномоченного на проставление апостиля, принятое по результатам проверки.
10.8. Проставление апостиля осуществляется в порядке, изложенном в разделе 4 Регламента.
10.9. Специалист отдела ЗАГС, уполномоченный на проставление апостиля, заполняет проставленный им оттиск штампа "Апостиль":
- в строке 2 оттиска штампа "Апостиль" указывается в родительном падеже фамилия должностного лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля. Если представленный к проставлению апостиля официальный документ подписан должностным лицом, имеет все необходимые реквизиты и не вызывает сомнений, но фамилия подписавшего его должностного лица не расшифрована и установить ее не представляется возможным, в строке 2 оттиска штампа "Апостиль" после слова "подписан" вместо фамилии указывается "должностным лицом", а в строке 3 - должность этого лица;
- в строке 3 оттиска штампа "Апостиль" указывается должность лица, подписавшего документ;
- в строке 4 оттиска штампа "Апостиль" указывается официальное наименование органа, выдавшего документ;
- в строке 5 оттиска штампа "Апостиль" в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;
- в строке 6 оттиска штампа "Апостиль" цифрами указывается дата проставления апостиля;
- в строке 7 оттиска штампа "Апостиль" указывается в творительном падеже фамилия, должность лица, удостоверившего документ;
- в строке 8 оттиска штампа "Апостиль" указывается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале регистрации проставления апостиля;
- в строке 10 оттиска штампа "Апостиль" ставится подпись специалиста, проставившего апостиль.
Внесение изменений (исправлений, подчисток) в тексте оттиска штампа "Апостиль" не допускается.
10.10. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 10.8.-10.9. Регламента, специалист отдела ЗАГС, уполномоченный на проставление апостиля, передает в порядке делопроизводства официальный документ с проставленным апостилем начальнику отдела ЗАГС администрации Магаданской области для проставления гербовой печати.
10.11. Начальник отдела ЗАГС проставляет в строке 9 оттиска штампа "Апостиль" гербовую печать.
10.12. При получении документа с проставленной на нем гербовой печатью специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в журнал регистрации проставления апостиля следующие данные:
- наименование документа и его реквизиты;
- фамилия, инициалы и должность лица, удостоверившего проставление штампа "Апостиль";
- фамилия и должность лица, подписавшего документ;
- фамилия, имя, отчество и адрес заявителя;
- страна предъявления апостиля (указывается согласно заявлению);
- отметка об уплате государственной пошлины.
10.13. Специалист выдает официальный документ с проставленным апостилем заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе журнала регистрации проставления апостиля.
10.14. В случае поступления заявления и официального документа для проставления апостиля посредством почтовой связи, высылка документов с проставленным апостилем осуществляется по адресу, указанному заявителем, заказным почтовым отправлением.
10.15. В случае отказа в проставлении апостиля по желанию заявителя в письменной форме, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, готовит проект отказа (приложение N 3) с указанием причин и представляет его на подпись начальнику отдела ЗАГС.
Подписанный отказ выдается (высылается) специалистом непосредственно заявителю вместе с возвратом официального документа.
11. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
11.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела ЗАГС администрации Магаданской области.
11.2. Специалист отдела ЗАГС, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений граждан.
11.3. Специалист отдела ЗАГС, уполномоченный на проставление апостиля, несет персональную ответственность за соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации, принятие мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков, порядка проставления апостиля, подготовки отказа в проставлении апостиля.
11.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела ЗАГС положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность текущего контроля устанавливается начальником отдела ЗАГС администрации Магаданской области.
11.5. По результатам проведенных проверок, в случаях выявлений нарушений прав получателей результатов предоставления государственной услуги, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы отдела ЗАГС) и внеплановыми, в том числе могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
11.7. Результаты проведенной проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются состояние дел по проверяемому вопросу, выявленные недостатки и предложения по их устранению.
12. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
12.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов отдела ЗАГС администрации Магаданской области в досудебном и судебном порядке.
12.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела ЗАГС администрации Магаданской области заявитель вправе обжаловать:
- начальнику отдела ЗАГС;
- в администрацию Магаданской области;
- в судебном порядке.
Те же действия (бездействие) начальника отдела ЗАГС:
- в администрацию Магаданской области,
- в судебном порядке.
12.3. Заявители могут сообщать о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц отдела ЗАГС администрации Магаданской области, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики письменно по почтовому адресу и адресу электронной почты отдела ЗАГС администрации Магаданской области, указанным в приложении N 1 к Регламенту, посредством электрической связи или иным способом, а также устно в ходе личного приема.
12.4. Обращение заинтересованного лица в письменной форме должно соответствовать требованиям к письменному обращению, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения, поступившие в отдел ЗАГС администрации Магаданской области, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В случаях, установленных законом, руководитель отдела ЗАГС администрации Магаданской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращения, поступившие в отдел ЗАГС администрации Магаданской области по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений, предложений и жалоб граждан, и рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения в устной форме поступают в ходе личного приема граждан и подлежат регистрации в указанном журнале.
12.5. В соответствии с действующим законодательством ответ на обращения граждан не дается:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
12.6. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель отдела ЗАГС администрации Магаданской области вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
12.7. Заявитель вправе обжаловать в суд действия (бездействие) должностных лиц отдела ЗАГС администрации Магаданской области, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Регламента, в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.