Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 7 декабря 2010 г. N 3848
Постановлением Мэрии города Магадана от 4 июня 2012 г. N 2200 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы муниципального образования "Город Магадан" "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2011-2013 годы" Мэрия города Магадана (заказчик программы)
1, 13 декабря 2011 г., 4 июня 2012 г.
Наименование долгосрочной городской целевой программы |
"Развитие системы образования в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2011-2013 годы" |
Основание для разработки долгосрочной городской целевой программы |
- Приоритетный национальный проект "Образование"; - Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 12.11.2009 года; - Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"; - Федеральный закон РФ N 3266-1 от 10.07.1992 года "Об образовании"; - Федеральный закон РФ от 06.10.2003 года N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" пункт 13 части 1 статьи 16; - постановление мэра города Магадана от 22.09.2008 года N 2150 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан". - постановление мэрии города Магадана от 03.08.2009г. N 2132 "О перечне долгосрочных городских целевых программ и ведомственных целевых программ, предлагаемых к разработке в 2010 году" |
Заказчик долгосрочной городской целевой программы |
- мэрия города Магадана |
Разработчик долгосрочной городской целевой программы |
- управление образования мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель долгосрочной городской целевой программы |
- управление образования мэрии города Магадана |
Исполнители долгосрочной городской целевой программы |
- управление образования мэрии города Магадана |
Цели и задачи долгосрочной городской целевой программы (далее Программа) |
Цель Программы - обеспечение системного развития образования, распространение успешных образцов инновационной практики и нового качества образования, повышение степени удовлетворенности граждан и общества системой образования города Магадана. Задачи Программы: - стимулирование муниципальных общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; - поддержка талантливой молодежи; повышение качества воспитательной работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях; - оснащение муниципальных образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием, учебно-наглядными пособиями; - развитие новых форм качества образования с участием органов общественного управления; - использование потенциала победителей конкурсов муниципальных общеобразовательных учреждений и лучших учителей; - укрепление материально-технической базы школьных столовых и медицинских кабинетов; - укрепление кадрового состава школьных столовых. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования из бюджета муниципального образования "Город Магадан": 36104,8 тыс. рублей: 2011 год - 7427,4 тыс. рублей; 2012 год - 7455,4 тыс. рублей; 2013 год - 21222,0 тыс. рублей. |
Сроки реализации Программы |
- 2011-2013 годы |
Ожидаемый конечный результат Программы и показатели социально- экономической эффективности |
- повышение открытости образовательной системы, восприимчивости к запросам граждан и общества; - повышение качества образования; - создание системы оценки качества образования; - улучшение кадрового обеспечения общеобразовательных учреждений, повышение престижа учительской профессии; - инновационное развитие всех общеобразовательных учреждений города Магадана, переход на новые образовательные стандарты; - создание среды для выявления и поддержки особо одаренных детей в каждом общеобразовательном учреждении; - улучшение здоровья школьников; - повышение качества системы воспитания, формирование социальной активности и гражданской позиции детей и молодежи; - повышение эффективности управления в сфере образования; - укрепление материально-технической базы школьных столовых и медицинских кабинетов; - повышение квалификации кадрового состава школьных столовых. |
Контроль за исполнением Программы |
Осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденным постановлением мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 года N 4328. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Позитивные изменения, происходящие в настоящее время в России и ведущие к экономическому росту, стабильности и социальному благополучию, укреплению государственности и международного престижа России, формируют новые ценности в общественном сознании.
Развитие системы образования города в 2007-2009 годах осуществлялось в соответствии с главной стратегической целью - обеспечение устойчивого развития образования в городе, расширением его доступности, обеспечение качества и эффективности, созданием безопасной среды для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города. В результате в городе сложилась структура управления системой образования, обеспечивающая ее стабильное развитие на основе программно-целевого подхода.
В ходе модернизации образования, решения приоритетного национального проекта "Образование", реализации национальной образовательной стратегии "Наша новая школа" в городе были достигнуты следующие результаты:
- ускорился процесс обновления содержания образования;
- активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, использование информационных и компьютерных технологий, электронных ресурсов и образовательных порталов;
- общеобразовательные учреждения активнее стали заниматься инновационной, экспериментальной деятельностью;
создана система мониторинга для управления качеством образования по результатам;
- с целью максимальной реализации запросов и ожиданий потребителей расширены формы государственно-общественного управления (общественно-управляющие советы, попечительские советы);
- повышена значимость воспитательной функции образования.
Одним из важных направлений деятельности управления образования, образовательных учреждений остается выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей. В рамках этого направления проводятся конкурсы, олимпиады, конференции. Увеличивается количество учащихся - участников, призеров и победителей муниципального, регионального, Всероссийского этапов олимпиады. Учащиеся, добившиеся выдающихся успехов в учебе, науке, победители регионального, Всероссийского этапа олимпиады поощряются Грантами Президента РФ, стипендиями губернатора, мэра города Магадана.
В городе осуществляется системная работа по повышению престижа педагогического труда. Педагоги города активно участвуют в городских конкурсах профессионального мастерства: "Педагог года", "Самый классный классный", конкурс авторских программ.
Вместе с тем в ближайшие годы предстоит решить ряд проблем по следующим направлениям:
- согласование содержания образования с Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения;
- создание в образовательных учреждениях новой образовательной среды в соответствии с системно-деятельностным подходом;
- совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов учащихся - системы ключевых компетентностей и социализации;
- развитие муниципальной системы оценки качества образования в соответствии с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
- научное, научно-методическое, психологическое, информационное обеспечение и сопровождение системы образования города в условиях реализации федеральной, региональной и городской целевых программ развития образования.
Продолжается технологическое оснащение и внедрение информационных технологий, приобретение инновационного учебного оборудования и развитие инфраструктуры образовательных учреждений города.
В городе функционируют образовательные учреждения, в которых созданы необходимые условия для развития инновационно-экспериментальной деятельности. Приоритетный национальный проект стал катализатором экспериментальной инновационной работы как в общеобразовательных, так и в дошкольных образовательных учреждениях. В настоящее время в экспериментальное пространство города включены 38 экспериментальных площадок (из них - 19 на муниципальном уровне и 19 - на региональном).
Развитие творческих способностей и личностного потенциала учащихся успешно осуществляется на факультативных, индивидуальных и кружковых занятиях во всех образовательных учреждениях города.
Важным фактором развития образования в городе стал приоритетный национальный проект "Образование", в рамках которого в 2006-2009 годах обеспечена поддержка лидеров инновационного развития системы образования - лучших педагогов, учреждений общего образования, а также осуществлены поставки современного оборудования, подключение школ к сети Интернет, развитие института классного руководства.
Реализация Программы должна создать условия для формирования современной модели образования, ориентированной на обеспечение задач инновационного развития города и включающей в себя:
- новые стандарты и технологии образования;
- эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- систему оценки качества образования, обеспечивающую объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений, доступность результатов оценки для потребителей образовательных услуг;
- финансово-экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие концентрировать и эффективно использовать государственные и частные финансовые средства.
Очевидно, что достижение обозначенных целей и решение задач, стоящих перед системой образования города, требует использования программно-целевого метода.
Именно Программа как комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий должна стать организационной основой государственной политики в сфере образования города в долгосрочной перспективе.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Основной целью программы является:
- обеспечение системного развития образования, распространение успешных образцов инновационной практики и нового качества образования, повышение степени удовлетворенности граждан и общества системой образования города Магадана.
Основными задачами программы являются:
- стимулирование муниципальных общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
- стимулирование лучших учителей за высокое профессиональное мастерство;
- поддержка талантливой молодежи;
- повышение качества воспитательной работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- оснащение муниципальных образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием, учебно-наглядными пособиями;
- развитие новых форм качества образования с участием органов общественного управления;
- использование потенциала победителей конкурсов муниципальных общеобразовательных учреждений и лучших учителей;
- укрепление материально-технической базы школьных столовых и медицинских кабинетов;
- укрепление кадрового состава школьных столовых.
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.
Постановлением Мэрии города Магадана от 4 июня 2012 г. N 2200 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально- экономический эффект от реализации Программы
- Повышение открытости образовательной системы, восприимчивости к запросам граждан и общества;
- создание условий для организации попечительских, общественных (управляющих) советов;
- увеличение количества муниципальных образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии;
- привлечение высококвалифицированных кадров в сферу образования, повышение квалификации педагогических работников, в том числе в области информационных технологий;
- повышение качества системы воспитания, формирование социальной активности и гражданской позиции детей и молодежи;
- обеспечение доступа к современным информационно- коммуникационным технологиям;
- повышение эффективности поддержки одаренных детей и молодежи;
- повышение эффективности управления в сфере образования;
- укрепление материально-технической базы школьных столовых и медицинских кабинетов;
- укрепление кадрового состава школьных столовых.
Оценка эффективности программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в системе развития образования города Магадана.
Значения целевых индикаторов
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета целевого индикатора |
Показатели целевых индикаторов |
|||||
2011 |
% |
2012 |
% |
2013 |
% |
|||
1. |
Доля общеобразовательных учреждений города Магадана, внедряющих инновационные образовательные программы |
Количество общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы |
16 |
73 |
17 |
77 |
18 |
82 |
Общее количество общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании "Город Магадан" |
22 |
|
22 |
|
22 |
|
||
2. |
Доля общеобразовательных учреждений города Магадана, в которых созданы Интернет-сайты, внедряются информационно-коммуникационные технологии |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых созданы Интернет-сайты, внедряются информационно- коммуникационные технологии |
14 |
63,6 |
15 |
68 |
17 |
77 |
Общее количество общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании "Город Магадан" |
22 |
|
22 |
|
22 |
|
||
3. |
Доля общеобразовательных учреждений, внедряющих новые образовательные стандарты |
Количество общеобразовательных учреждений, внедряющих новые образовательные стандарты |
20 |
100 |
20 |
100 |
20 |
100 |
Общее количество общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании "Город Магадан" |
20 |
|
20 |
|
20 |
|
||
4. |
Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных необходимым технологическим и медицинским оборудованием |
Количество общеобразовательных учреждений, оснащенных необходимым технологическим и медицинским оборудованием |
4 |
18,1 |
1 |
4.5 |
10 |
45,4 |
Общее количество общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании "Город Магадан" |
22 |
|
22 |
|
22 |
|
||
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, принявших участие в муниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных интеллектуальных форумах |
Количество общеобразовательных учреждений, принявших участие в муниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных интеллектуальных форумах |
21 |
100 |
21 |
100 |
21 |
100 |
Общее количество общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании "Город Магадан" |
21 |
|
21 |
|
21 |
|
||
6. |
Доля учащихся, охваченных диспансеризацией |
Количество учащихся, охваченных диспансеризацией |
3280 |
98,5 |
3600 |
98,9 |
3810 |
99,2 |
Общее количество учащихся, подлежащих диспансеризации |
3330 |
|
3640 |
|
3830 |
|
||
7. |
Доля учащихся, сдавших ЕГЭ выше минимального порога по русскому языку |
Количество учащихся, сдавших ЕГЭ выше минимального порога по русскому языку |
690 |
98,6 |
592 |
98,7 |
893 |
99,0 |
Количество учащихся, сдавших ЕГЭ по русскому языку |
700 |
|
600 |
|
900 |
|
||
8. |
Доля учащихся, сдавших ЕГЭ выше минимального порога по математике |
Количество учащихся, сдавших ЕГЭ выше минимального порога по математике |
680 |
97,0 |
583 |
97,2 |
885 |
98,3 |
Количество учащихся, сдавших ЕГЭ выше минимального порога по математике |
700 |
|
600 |
|
900 |
|
||
9. |
Обеспеченность муниципальных образовательных учреждении кадрами |
Количество ставок |
951, 82 |
98,5 |
992, 72 |
98,7 |
1034 ,32 |
98,5 |
Количество замещенных ставок |
966, 31 |
|
1005 ,79 |
|
1046 ,88 |
|
||
10. |
Количество учащихся, принявших участие в конференциях, олимпиадах |
Количество учащихся, принявших участие в конференциях, олимпиадах |
1650 |
17 |
1700 |
18 |
1750 |
19 |
Количество учащихся, приявших# участие в конференциях, олимпиадах |
9600 |
|
9500 |
|
9400 |
|
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в развитии системы образования города Магадана, внедрении новых педагогических технологий, повышении квалификации педагогических работников, развитии информационно-коммуникационных технологий в сфере образования города. Исполнитель Программы - управление образования мэрии города Магадана.
Постановлением Мэрии города Магадана от 13 декабря 2011 г. N 4656 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированную по срокам, объемам, направлениям деятельность исполнителя по реализации программных мероприятий. По отдельным мероприятиям Программы исполнителем Программы разрабатываются и осуществляются приказы, конкретные планы действий. Программные мероприятия реализуются по следующим основным направлениям:
- стимулирование муниципальных образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, включающее в себя поощрение премиями мэра города Магадана и распространение опыта участников конкурсного отбора на Грант Президента РФ (общеобразовательные учреждения);
- поощрение лучших учителей, которое включает мероприятия, направленные на стимулирование учителей через участие в различных конкурсах, а также через организацию повышения уровня квалификации работников образования, проведение мастер-классов;
- информатизация образования, предусматривающая ряд мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы городского информатизационного центра, городских экспериментальных площадок, создание Интернет-сайтов в общеобразовательных учреждениях;
- поддержка талантливой молодежи, включающее мероприятия, стимулирующие развитие научно-исследовательской деятельности учащихся, назначение и выплату стипендий, грантов мэра города Магадана;
- поддержка системы воспитания, включающее в себя организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование социальной активности и гражданской позиции;
- реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", предусматривающая ряд мероприятий по переходу на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского потенциала, изменение школьной инфраструктуры (укрепление материально-технической базы школьных столовых и медицинских кабинетов);
- совершенствование организации школьного питания, которое включает мероприятия, направленные на оснащение школьных столовых современным оборудованием, укрепление кадрового состава школьных столовых;
- информационное и социологическое сопровождение программы, включающее размещение информационных материалов о ходе реализации Программы в городских средствах массовой информации, на сайте мэрии города Магадана.
- мероприятия по привлечению в город Магадан педагогических кадров, направленные на повышение укомплектованности педагогических должностей;
- транспортные услуги учащимся общеобразовательных учреждений города Магадана, включающие мероприятия, направленные на сокращение неэффективных расходов в сфере образования.
Управление образования мэрии города Магадана несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий.
В ходе реализации мероприятий Программы допустимо оперативное изменение исполнителем способов и условий выполнения этих мероприятий, с обязательным соблюдением условий решения поставленных задач.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год. При этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности городского бюджета.
Финансирование Программы осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью Программы.
Проект плана финансирования Программы на очередной финансовый год формируется на основе бюджетной заявки управления образования мэрии города Магадана.
Постановлением Мэрии города Магадана от 4 июня 2012 г. N 2200 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 36104,8 тысяч рублей из средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее местный бюджет), в том числе:
Год |
Всего |
Средства местного бюджета |
2011 |
7427,4 тыс. руб. |
7427,4 тыс. руб. |
2012 |
7455,4 тыс. руб. |
7455,4 тыс. руб. |
2013 |
21222,0 тыс. руб. |
21222,0 тыс. руб. |
ИТОГО |
36104,8 тыс. руб. |
36104,8 тыс. руб. |
Объем финансирования Программы ежегодно корректируется, исходя из реальных возможностей местного бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.