Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 13 июля 2012 г. N 2866
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков"
I. Общие положения
1.1. Цели разработки административного регламента.
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги на территории муниципального образования "Город Магадан".
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением мэрии города Магадана от 27.03.2012 года N 1099 "О реестре муниципальных услуг (функций) муниципального образования "Город Магадан";
- постановлением мэрии города Магадана от 26.10.2010 года N 3258 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Магадан";
- постановлением мэрии города Магадана от 28.10.2010 N 3293 "Об экспертном совете, уполномоченном проводить экспертизы административных регламентов".
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с Регламентом, размещена в реестре муниципальных услуг (функций) муниципального образования "Город Магадан".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Муниципальная услуга, предоставляемая в соответствии с настоящим Регламентом, называется "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно департаментом строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее - департамент) и комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее - комитет).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
- предоставление права безвозмездного срочного пользования на земельный участок;
- предоставление права аренды на земельный участок;
- предоставление права собственности на земельный участок;
- отказ в предоставлении права на земельный участок с обоснованием причин отказа.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- копии постановления мэрии города Магадана о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- договора купли-продажи земельного участка;
- договора аренды земельного участка;
- договора безвозмездного срочного пользования;
- письменного отказа в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Общий срок подготовки постановления мэрии города Магадана о передаче в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность составляет 30 дней со дня регистрации заявления с прилагающимся пакетом документов.
Подготовка договора безвозмездного срочного пользования составляет 5 дней.
Подготовка договора аренды земельного участка осуществляется в сроки, установленные Земельным кодексом Российской Федерации.
Подготовка договора купли-продажи земельного участка осуществляется в сроки, установленные Земельным кодексом Российской Федерации.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 11.06.2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- постановлением мэра города Магадана от 31.12.2004 года N 2616 "О создании департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана путем реорганизации Управления строительства и благоустройства мэрии города Магадана и Управления архитектуры и градостроительства мэрии города Магадана";
- постановлением мэрии города Магадана от 18.10.2011 года N 3924 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом города Магадана";
- Решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 года N 125-Д "О положении "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Город Магадан";
- иными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и муниципального образования "Город Магадан", регламентирующие правоотношения в сфере земельных отношений.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
- заявление, в котором указываются цель использования земельного участка, его размер, предполагаемое местоположение земельного участка, почтовый адрес, контактные телефоны;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- схема земельного участка;
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Заявления для получения муниципальной услуги заполняются по формам, утвержденным постановлением мэрии города Магадана от 25.07.2011 года N 2718 "Об утверждении примерных форм заполнения заявлений об оформлении (переоформлении) прав на земельные участки".
Заявления составляются в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителями.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении информации, предусмотренной пунктом 2.6 Регламента;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является невозможность предоставления земельного участка для испрашиваемых целей.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга оказывается на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за регистрацию входящих документов департамента обеспечивает их регистрацию в порядке и в сроки, установленные инструкцией по делопроизводству в мэрии города Магадана.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Помещение, где предоставляется муниципальная услуга, оборудовано отдельным входом, оформлено вывеской "Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана" (департамент САТЭК мэрии города Магадана) и должно иметь свободный доступ. Помещение расположено по адресу: город Магадан, проспект Карла Маркса, дом 62 "А" (1 этаж многоквартирного дома).
2.12.2. Места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
2.12.3. Места ожидания заявителей должны быть оборудованы стульями и столами, располагаться в коридорах помещения.
2.12.4. Места для приема заявителей должны быть снабжены стульями, столами и письменными принадлежностями. Заявители обеспечиваются необходимым раздаточным материалом (ручки, бумага, памятки, бланки, образцы и т.д.).
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно". Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места должны быть выделены.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города Магадана www.magadangorod.ru;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.magadan.ru;
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления, в том числе в соответствии с Регламентом;
- отсутствие обращений и жалоб в вышестоящие и надзорные организации по вопросам, связанным с качеством предоставленной муниципальной услуги.
Соответствие исполнения Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Регламента.
Анализ практики применения Регламента проводится должностными лицами исполнителя муниципальной услуги один раз в год.
Результаты анализа практики применения Регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в настоящий Регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность подачи заявления и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде в порядке, установленном пунктом 3.3 Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения административных процедур
3.1. Состав административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование заявителя муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
- рассмотрение заявления с прилагаемыми документами и принятие решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка на праве аренды, собственности, постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования;
- выдача заявителю договора о предоставление в безвозмездное срочное пользование земельного участка;
- выдача заявителю договора купли-продажи земельного участка;
- выдача заявителю договора аренды земельного участка.
3.2. Последовательность, сроки выполнения и требования к порядку выполнения административных процедур.
3.2.1. Консультирование заявителя муниципальной услуги.
Основанием для начала действия является обращение заявителя муниципальной услуги к уполномоченному сотруднику департамента.
Информирование (консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги производится уполномоченным сотрудником департамента следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения по адресу: 685000, город Магадан, проспект Карла Маркса, дом 62 "А";
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: 685000, город Магадан, проспект Карла Маркса, 62 "А", кабинет 7 в понедельник с 14.00 до 16.30, во вторник с 09.30 до 12.30, в среду с 14.00 до 16.30, в четверг с 09.30 до 12.30, пятница - не приемный день;
- с использованием средств телефонной связи и электронной связи по телефонам: (4132) 649593, (4132) 652124, (4132) 652574, e-mail: satek@maglan.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах в здании по адресу: 685000, город Магадан, проспект Карла Маркса, 62 "А".
Информирование (консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги производится уполномоченным сотрудником комитета, следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения по адресу: 685000, город Магадан, площадь Горького, дом 1;
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: 685000, город Магадан, площадь Горького, дом 1, кабинеты 208, 211, 214, 215, 216;
- с использованием средств телефонной связи и электронной связи по телефонам: (4132) 626223, (4132) 624070, (4132) 625227, (4132) 648625, (4132) 622663, факс 629578, e-mail: zam4@cityadm.magadan.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах в здании по адресу: 685000, город Магадан, площадь Горького, дом 1.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, требующихся для получения муниципальной услуги;
- временя приема и выдачи документов;
- сроки оказания муниципальной услуги.
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной процедуры является информирование заявителя по существу поставленного вопроса в устной форме.
При невозможности уполномоченного сотрудника департамента, ответственного за прием документов, самостоятельно ответить на поставленные заявителем вопросы, он приглашает руководителя Управления архитектуры и градостроительства либо руководителя Управления земельных отношений для предоставления консультации.
В случае, если для подготовки ответа при предоставлении консультации требуется продолжительное время, уполномоченный сотрудник департамента, ответственный за прием документов, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, или назначить другое время для устной консультации.
Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в письменном обращении.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.2.2. Прием и регистрацию заявления с прилагаемыми документами
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления с прилагаемыми документами является обращение заявителя в департамент, либо получение документов по почте, электронной почте.
Ответственным за исполнение данного административного действия является уполномоченный сотрудник департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Уполномоченный сотрудник департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие заявления и представленных документов требованиям пункта 2.6 Регламента.
Время приема документов составляет не более 20 минут.
Уполномоченный сотрудник департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит в книгу учета посетителей запись о приеме заявителя ежедневно:
- дату и свои фамилию и инициалы;
- порядковый номер записи;
- данные о заявителе;
- кратко цель обращения заявителя.
По окончании приема заявителей уполномоченный сотрудник департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает заявления и документы, приложенные к ним, уполномоченному сотруднику департамента, ответственному за регистрацию входящих документов департамента.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более одного дня.
3.2.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административного действия по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является зарегистрированное в департаменте заявление с прилагаемыми документами.
Уполномоченный сотрудник департамента проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению:
3.2.3.1. Предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
После установления уполномоченным сотрудником департамента факта соответствия заявления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования с прилагаемым пакетом документов требованиям пункта 2.6 Регламента, уполномоченный сотрудник департамента готовит проект постановления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования и после согласовательных процедур направляет его мэру города Магадана для подписания.
Процедура передачи земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование оканчивается получением заявителем постановления мэрии города Магадана о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2.3.2. Предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование.
После установления уполномоченным сотрудником департамента факта соответствия заявления о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования с прилагаемым пакетом документов требованиям пункта 2.6 Регламента, уполномоченный сотрудник департамента готовит проект постановления о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования и после согласовательных процедур направляет мэру города Магадана для подписания.
Прием-передача земельного участка в безвозмездное срочное пользование осуществляется уполномоченным сотрудником департамента с момента заключения договора с оформлением акта приема-передачи по форме, утвержденной мэром города Магадана.
3.2.3.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду.
После установления уполномоченным сотрудником департамента факта соответствия заявления о предоставлении земельного участка в аренду с прилагаемым пакетом документов требованиям пункта 2.6 Регламента, уполномоченный сотрудник департамента готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду и после согласовательных процедур направляет его мэру города Магадана для подписания.
Уполномоченный сотрудник департамента выдает или направляет заявителю копию постановления мэрии города Магадана о предоставлении в аренду земельного участка, а также направляет пакет документов в комитет для заключения договора аренды земельного участка.
Уполномоченный сотрудник комитета в сроки, установленные Земельным кодексом Российской Федерации готовит договор аренды земельного участка и вручает или направляет его заявителю.
3.2.3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность.
После установления уполномоченным сотрудником департамента факта соответствия заявления о предоставлении земельного участка в собственность с прилагаемым пакетом документов требованиям пункта 2.6 Регламента, уполномоченный сотрудник департамента готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность и после согласовательных процедур направляет его мэру города Магадана для подписания.
Процедура передачи земельного участка в собственность бесплатно оканчивается получением заявителем постановления мэрии города Магадана о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Уполномоченный сотрудник департамента выдает или направляет заявителю копию постановления мэрии города Магадана о предоставлении в собственность земельного участка, а также направляет пакет документов в комитет для заключения договора купли-продажи земельного участка.
Уполномоченный сотрудник комитета готовит в сроки, установленные Земельным кодексом Российской Федерации договор купли-продажи земельного участка и вручает или направляет его заявителю.
3.2.4. Выдача заявителю документов о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду, собственность.
Основанием для начала административного действия по выдаче постановления мэрии города Магадана о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду, собственность, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является согласование постановления мэрии города Магадана или подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченный сотрудник департамента за предоставление муниципальной услуги:
- с помощью средств телефонной или электронной связи уведомляет заявителя о необходимости получить постановление мэрии города Магадана о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду, собственность либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдает заявителю копию постановления мэрии города Магадана о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду, собственность либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении);
- берет с заявителя расписку в получении постановление мэрии города Магадана о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду, собственность либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении);
- направляет заявителю постановление мэрии города Магадана о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду, собственность либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почте заказным письмом с уведомлением.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более одного дня.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.3.1. Алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Заявитель имеет право на получение муниципальной услуги в электронной форме. Для этого на электронный адрес Исполнителя муниципальной услуги (satek@maglan.ru) или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг направляется заявление, соответствующее требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего Регламента, и в установленном порядке подписанное электронной цифровой подписью заявителя. В случае если заявление исходит от законного представителя гражданина, вместе с заявлением направляется доверенность на представление гражданина, отсканированная в формате Portable Document Format (PDF) и заверенная электронной цифровой подписью нотариуса.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в сроки, установленные пунктом 2.4 Регламента. Ответ о результате рассмотрения заявления направляется гражданину на адрес, указанный в заявлении, почтовым отправлением или в электронной форме (письмо, заверенное электронной цифровой подписью).
3.3.2. Информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация поступившего в электронной форме заявления производится непосредственно в день его поступления и в течение трех дней с момента регистрации заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате регистрации и регистрационном номере заявления.
3.3.3. Порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
В ходе оказания муниципальной услуги Исполнитель вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, сведения, необходимые для ее исполнения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется непосредственно руководителем исполнителя муниципальной услуги, руководителем управления земельных отношений, руководителем управления архитектуры и градостроительства департамента, начальником аренды земельных участков комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения Регламента устанавливается локальным актом исполнителя муниципальной услуги. При этом плановые проверки должны производиться не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения Регламента проводятся по факту поступивших от получателей муниципальной услуги жалоб и заявлений, а также по обращениям соответствующих контрольно-надзорных органов.
4.3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа или организаций в сфере предоставления муниципальных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
Уполномоченный сотрудник департамента и комитета, ответственный за представление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность и своевременность размещения информации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (без-действия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.6 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 13 июля 2012 г. N 2866 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.