Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Омсукчанского района Магаданской области от 2 сентября 2013 г. N 412 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации Омсукчанского района
от 9 ноября 2012 г. N 506
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей
в Омсукчанском районе" на 2013 - 2015 годы
28 января, 16 августа, 2 сентября 2013 г.
Постановлением Администрации Омсукчанского района Магаданской области от 16 августа 2013 г. N 382 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Омсукчанском районе" на 2013 - 2015 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в Омсукчанском районе" на 2013 - 2015 годы. |
Основание для разработки Программы |
- Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 гг. Областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг., утвержденная постановлением администрации Магаданской области от 19.05.2011 г. N 352-па; - Постановление администрации Магаданской области от 07.04.2011 г. N 216-па "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы; - Постановление администрации Омсукчанского района от 02.03.2009 г. N 45 "О Порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Омсукчанского района". |
Заказчик Программы |
Администрация Омсукчанского района. |
Разработчики Программы |
Сектор культуры и молодежной политики администрации Омсукчанского района. |
Цели программы |
- Создание благоприятных социально-бытовых и экономических условий для укрепления молодых семей; - Улучшение демографической ситуации. |
Задачи Программы |
- Создание финансово-кредитного механизма для оказания бюджетной и внебюджетной поддержки молодым семьям при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей и других факторов; - Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на приобретение жилья; - Закрепление молодых специалистов в Омсукчанском районе; Обеспечение комфортных условий проживания молодым семьям. |
Исполнители Программы |
Сектор культуры и молодежной политики администрации Омсукчанского района. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общая сумма затрат средств муниципального бюджета на реализацию мероприятий программы - 465,3 тыс. рублей, в том числе: - 2013 год - 193,2 тыс. рублей; - 2014 год - 122,1 тыс. рублей; - 2015 год - 150 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет Омсукчанского района. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - Улучшение демографической ситуации в Омсукчанском районе Магаданской области; - Закрепление молодых специалистов в Омсукчанском районе Магаданской области. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов: -2013 год - 1; -2014 год-3; - 2015 год-4. |
Контроль исполнения Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации Омсукчанского района по социальным вопросам. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для молодых семей, в том числе Омсукчанского района Магаданской области.
Разработанные за последнее время жилищные программы призваны решать проблемы ряда категорий населения, число семей, состоящих в очереди, заметно уменьшается.
Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие на такие аспекты социального состояния молодежной среды, как:
- социальная незащищенность, отрицание причастности к государственным делам и неверие в способность органов власти решать проблемы молодежи;
- угасание интереса к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
- рост молодежной преступности, увеличение количества молодых людей, ведущих асоциальный образ жизни.
Поддержка молодежи в улучшении жилищных условий является важнейшим звеном в жилищной политике, т.к. трудное жилищное положение оказывает отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Основная доля рождений приходится на первые брачные годы, поэтому неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов.
Программа рассчитана на улучшение жилищных условий, в первую очередь, нуждающейся категории молодых семей. Она учитывает, что человек может и должен получить жилье и рассчитываться за него в начале своей трудовой деятельности, что именно молодые семьи готовы быть активными участниками жилищной реформы, не ожидая десятилетиями в очередях жилой площади.
Участниками Программы являются молодые семьи, так как более 80 процентов молодых людей в возрасте 20-30 лет не имеют собственного жилья.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями реализации настоящей Программы являются создание благоприятных социально-бытовых и экономических условий для укрепления молодых семей, улучшение демографической ситуации, закрепление молодых специалистов на рынке труда Омсукчанского района путем создания системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, жилищного кредита или займа, на приобретение жилья или строительства жилья;
- создание финансово-кредитного механизма для оказания бюджетной и внебюджетной поддержки молодым семьям при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей и других факторов;
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2013 - 2015 годах.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 гг.", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы Областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг., утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 19.05.2011 г. N 352-па.
4.1. Общие положения.
4.1.1. Социальные выплаты могут быть использованы:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом - класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет платы паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищно-накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилого помещения или строительстве индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом - класса на первичном рынке жилья, в том числе на уплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
4.1.2. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4.1.3. Специалист 1 категории по делам молодежи выдает участнику Программы свидетельство согласно приложению N 2 к Программе. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. До окончания срока действия свидетельства молодая семья предоставляет специалисту 1 категории по делам молодежи договор купли- продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение.
4.1.4. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4.1.5. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
4.1.6. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы.
4.1.7. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
4.1.8. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
- СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
- Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Омсукчанскому району;
- РЖ - размер общей площади жилого помещения.
4.1.9. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
4.2. Порядок формирования списков молодых семей - участников Программы.
4.2.1. Список участников Программы и размер предоставленной социальной выплаты утверждается постановлением администрации Омсукчанского района в пределах объема финансирования Программы на текущий год.
4.2.2. Молодая семья, претендующая на включение в Программу, предоставляет специалисту 1 категории по делам молодежи администрации района заявление согласно приложению N 1 к Программе с приложением документов, указанных в приложении N 3 к Программе.
4.2.3. Специалист 1 категории по делам молодежи из числа семей, подтвердивших свою платежеспособность, формирует список потенциальных участников Программы.
4.3. Организация работы по выдаче свидетельств.
4.3.1. Специалист 1 категории по делам молодежи в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости предоставления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
4.3.2. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, специалист 1 категории по делам молодежи производит оформление свидетельства и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный срок или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
4.3.3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в приложении N 3 к Программе.
4.3.4. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
4.3.5. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
4.3.6. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
4.4. Заключение договора банковского счета.
4.4.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк).
4.4.2. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
4.4.3. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
4.4.4. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
4.4.5. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
4.4.6. До окончания срока действия свидетельства молодая семья предоставляет специалисту 1 категории по делам молодежи договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение.
4.4.7. Финансовый отдел на основании представленных документов и договора, заключенного между администрацией и банком, производит перечисление средств в банк на счет, открытый на имя участника Программы. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с момента перечисления денежных средств на счет банка.
4.4.8. Банк предоставляет ежемесячно до 10 числа в администрацию Омсукчанского района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договора банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договора, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
4.5. Оплата приобретаемого жилого помещения.
4.5.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
4.5.2. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4.5.3. В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серя, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4.5.4. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
4.5.5. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Специалист в течение реализации Программы оказывает консультационные услуги молодым семьям по процедуре участия в Программе, ведет мониторинг реализации Программы.
Постановлением Администрации Омсукчанского района Магаданской области от 16 августа 2013 г. N 382 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы в 2013 - 2015 годах предусматриваются расходы в сумме 465,3 тысяч рублей из средств бюджета Омсукчанского района, в том числе:
- 2013 год - 193,2 тыс. рублей;
- 2014 год - 122,1 тыс. рублей;
- 2015 год - 150,0 тыс. рублей.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
программных мероприятий
Государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы должна способствовать:
- созданию стабильных условий жизни для наиболее активной части населения;
- улучшению демографической ситуации;
- формированию экономически активного слоя населения.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе такого индикатора, как количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Примечание: значение индикатора Программы является прогнозируемым и зависит от объема, периода и соотношения в софинансировании социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также количества молодых семей, желающих участвовать в Программе, и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, и может ежегодно уточняться исходя из утвержденного объема средств соответствующих бюджетов на планируемый год.
Показатель (индикаторы Программы) |
Значение индикатора по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов |
1 |
3 |
4 |
Постановлением Администрации Омсукчанского района Магаданской области от 16 августа 2013 г. N 382 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень программных мероприятий
N |
Мероприятия |
Срок реализации |
Исполнители |
Потребность в финансовых средствах (тыс. руб.) |
1. |
Привлечение и консультация молодых семей - потенциальных участников Программы. Формирование списков потенциальных участников Программы. |
в течение 2013 - 2015 гг. |
Специалист по делам молодежи |
Финансовых затрат не требует |
2. |
Прием документов, предварительный отбор пакетов документов молодых семей, принятие решения о признании молодой семьи платежеспособной. |
до 1 сентября 2013 - 2015 гг. |
Специалист по делам молодежи |
Финансовых затрат не требует |
3. |
Перечисление социальных выплат для приобретения жилья на счета кредитной организации. |
III-IV квартал 2013 - 2015 гг. |
Специалист по делам молодежи |
Всего:465,3 тыс. руб., в том числе по годам: - 2013 - 193,2 тыс. руб.; - 2014 - 122,1 тыс. руб.; - 2015 - 150,0 тыс. руб. |
Итого по Программе |
|
|
465,3 тыс. руб. |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Омсукчанского района Магаданской области от 9 ноября 2012 г. N 506 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.