Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Собрания представителей МО "п. Ола"
от 13 февраля 2012 г. N 108
Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования "поселок Ола"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом муниципального образования и регламентирует порядок осуществления деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования "поселок Ола" (далее - Контрольно-счетная палата), а также статус ее членов.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуется Собранием представителей МО "п. Ола" (далее - Собранием представителей).
1.2. Контрольно-счетная палата муниципального образования подотчетна Собранию представителей.
1.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Контрольно-счетная палата муниципального образования имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, эффективность, объективность, гласность.
2. Порядок формирования Контрольно-счетной палаты
2.1. Штатная численность контрольно-счетной палаты.
2.1.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.
2.1.2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят два инспектора.
2.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования (далее - кандидатуры) могут быть внесены в Собрание представителей:
1) председателем Собрания представителей;
2) депутатами Собрания представителей - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей;
3) главой муниципального образования.
2.3. Предложение о кандидатурах должно быть рассмотрено на заседании Собрания представителей в течение 30 дней с момента его внесения. Предложение о кандидатурах должно содержать следующие сведения о кандидатах: фамилию, имя, отчество; дату рождения; сведения об образовании; сведения о занимаемых должностях (за последние 5 лет).
2.4. Утверждение конкретного лица на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования оформляется решением Собрания представителей. Такое решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
2.5. В случае, если Собрание представителей отклоняет кандидатуру, лицо, внесшее кандидатуру, вправе внести повторно ту же либо другую кандидатуру.
2.6. На должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 3 лет.
2.7. К кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования предъявляются также требования, установленные федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.8. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты составляет пять лет. Должность председателя контрольно-счетной палаты не является муниципальной должностью.
2.9. Председатель контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения и нести обязанности, предусмотренные федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.10. Инспекторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность распоряжением Председателя контрольно-счетной палаты. Должности инспекторов Контрольно-счетной палаты не являются должностями муниципальной службы.
2.11. На должность инспектора контрольно-счетной палаты муниципального образования могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 2 лет.
3. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения.
3.2. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты ежегодно, в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
3.3. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты составляется на основании поручений Собрания представителей МО "п. Ола", предложений и запросов главы МО "п. Ола", направленных в Контрольно-счетную палату в срок до 01 декабря года, предшествующего планируемому. Поручения Собрания представителей МО "п. Ола", предложения и запросы главы МО "п. Ола", подлежащие включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты, направляются непосредственно в Контрольно-счетную палату в письменной форме.
3.4. В годовой план работы Контрольно-счетной палаты не включаются поручения Собрания представителей МО "п. Ола", предложения и запросы главы МО "п. Ола" в следующих случаях:
а) поручение (предложение, запрос) поданы с нарушением срока, указанного в п. 3.3. настоящего положения, или без соблюдения письменной формы;
б) исполнение поручения (предложения, запроса) находится за пределами полномочий Контрольно-счетной палаты, установленных ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3.5. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Оперативный контроль исполнения бюджета
4.1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета вправе контролировать полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета МО "п. Ола", при этом она выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
5. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета
5.1. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета МО "п. Ола" за финансовый год, представленного в Собрание представителей МО "п. Ола" администрацией МО "п. Ола", и готовит заключение о результатах проверки указанного отчета.
5.2. Целью проверки является установление достоверности, полноты показателей годового отчета об исполнении бюджета МО "п. Ола" и соответствия исполнения бюджета МО "п. Ола":
- утвержденным показателям бюджета на завершенный финансовый год;
- положениям бюджетного законодательства, в том числе Бюджетному кодексу, налоговому законодательству, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления МО "п. Ола", касающимся бюджетных правоотношений.
5.3. В заключении приводятся следующие разделы: общие положения; аналитическая часть; заключительная часть; приложения.
5.4. Источниками информации, используемыми при составлении заключения Контрольно-счетной палаты, являются:
1) копия положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании;
2) копия решения Собрания представителей об утверждении бюджета МО "п. Ола" на отчетный год со всеми приложениями (первоначальное и с последними изменениями, дополнениями);
3) проект решения об исполнении бюджета МО "п. Ола" за отчетный финансовый год;
4) перечень главных администраторов (администраторов) и подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
5) итоги социально-экономического развития муниципального образования "поселок Ола";
6) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
7) среднесрочный финансовый план (если бюджет принимался не на один финансовый год);
8) копии решений Собрания представителей об установлении налогов, зачисляемых в бюджет МО "п. Ола";
9) бюджетная отчетность органа, организующего исполнение бюджета, и главного администратора бюджетных средств, по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
10) отчет о реализации на территории муниципального образования федеральных, областных, долгосрочных целевых программ муниципального образования "поселок Ола", их финансирование (с указанием плановых и фактических объемов финансирования) в разрезе мероприятий и источников финансирования;
11) сведения о кредиторской и дебиторской задолженностях местного бюджета на начало и конец отчетного периода (с расшифровкой и указанием наиболее крупных кредиторов, дебиторов);
12) сведения о сумме остатков денежных средств на лицевых счетах бюджетополучателей;
13) выписка из лицевого счета за последний день принятия обязательств;
14) сведения о предоставлении муниципальных гарантий из бюджета МО "п. Ола";
15) сведения из долговой книги за отчетный период;
16) сведения об объемах действующих и вновь принятых обязательств (публичных обязательств);
17) копия положения о порядке создания и расходования средств резервных фондов;
18) отчет об использовании резервных фондов в отчетном периоде;
19) отчетные данные по прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий, и сумме отчислений, подлежащих уплате в бюджет МО "п. Ола".
5.5. Аналитическая часть заключения предусматривает:
- сравнение данных отчета об исполнении бюджета с утвержденными показателями бюджета;
- анализ социально-экономического развития муниципального образования;
- анализ реализации бюджетной и налоговой политики;
- анализ исполнения доходной части бюджета по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета;
- анализ исполнения расходной части бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, постатейный анализ расходов;
- дефицит бюджета;
- анализ показателей кредиторской и дебиторской задолженностей бюджета;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов в отчетном периоде;
- анализ исполнения муниципальных заимствований;
- анализ исполнения муниципальных целевых программ;
- анализ расходования средств резервного фонда администрации МО "п. Ола".
5.5.1. Применяемые методы для аналитических процедур определяются Контрольно-счетной палатой и зависят от наличия базы для сравнения и технических возможностей. К основным методам относятся числовые и процентные сравнения, коэффициентный анализ.
5.5.2. В аналитическую часть включаются необходимые таблицы и графический материал.
5.6. Результаты документальной и аналитической проверки отчета об исполнении бюджета отражаются в заключительной части, в обобщенном виде приводятся выявленные нарушения (искажение отчетности, нарушения действующих муниципальных правовых актов и пр.), основные отклонения от утвержденных бюджетных показателей, выводы и предложения Контрольно-счетной палаты по отчету об исполнении бюджета.
5.7. Состав и количество приложений не регламентируются.
5.8. Заключение по отчету об исполнении бюджета Контрольно-счетная палата готовит в сроки, установленные действующим законодательством, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "поселок Ола".
5.9. Заключение по отчету об исполнении бюджета утверждается на заседании Контрольно-счетной палаты большинством голосов ее членов.
6. Контрольные мероприятия
6.1. Контрольные мероприятия проводятся на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного контрольного объекта.
6.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Собрания представителей и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о их проведении в отношении конкретного объекта проверки. Поводом для проведения внеплановой проверки является получение органами местного самоуправления сведений о допущенных муниципальными предприятиями и учреждениями нарушениях бюджетного законодательства .
6.3. Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
а) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или реквизиты решения Собрания представителей о проведении внепланового контрольного мероприятия);
б) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
в) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
г) состав проверяющих, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
д) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.4. По итогам проведения контрольного мероприятия составляется акт по форме, утвержденной распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты. На основании акта контрольно-счетной палатой составляется отчет.
6.5. По результатам контрольных мероприятий, при выявлении нарушений, контрольно-счетная палата вправе выносить представления и предписания в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7. Финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
7.1. Финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Администрацией МО "п. Ола" в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом МО "п. Ола".
7.2. Администрация МО "п. Ола" предоставляет Контрольно-счетной палате на безвозмездной основе помещение, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества.
7.3. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предоставляется в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования "поселок Ола" Магаданской области от 13 февраля 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.