Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии города Магадана от 27 января 2012 г. N 273 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 29 декабря 2010 г. N 4328
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан"
15 июля 2011 г., 27 января, 6 апреля, 24 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования, утверждения и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Порядок).
2. В Порядке используются следующие основные понятия:
- долгосрочная городская целевая программа (далее - Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, направленных на решение системных проблем в области экономического, социального, культурного и других областей развития муниципального образования в интересах жителей муниципального образования "Город Магадан";
- заказчик долгосрочной городской целевой программы - органы местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан";
- разработчик долгосрочной городской целевой программы - определяемый заказчиком отраслевой (функциональный) или территориальный орган мэрии города Магадана, их структурные подразделения, муниципальные учреждения и предприятия, а также депутаты или депутатские комиссии Магаданской городской Думы, юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенным договором отвечающие за подготовку и согласование проекта Программы;
- ответственный исполнитель долгосрочной городской целевой программы - отраслевой (функциональный) или территориальный орган мэрии города Магадана, муниципальные учреждения и предприятия, Магаданская городская Дума, осуществляющий координацию действий исполнителей Программы (для программ, имеющих более одного исполнителя), анализ ее эффективности и составление отчетов по реализации Программы, предоставление заявки на финансирование Программы на очередной финансовый год и плановый период среднесрочного финансового плана;
- исполнители Программы - отраслевые (функциональные) или территориальные органы мэрии города Магадана, муниципальные учреждения и предприятия, Магаданская городская Дума, а также юридические и (или) физические лица в соответствие с заключенным договором, участвующие в реализации Программы, в подготовке анализа ее эффективности и составлении отчетов по реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
- заявка на финансирование Программы - расчетное требование на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Магадан" программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период среднесрочного финансового плана;
- единый реестр программ муниципального образования "Город Магадан" (далее - Реестр) - перечень Программ с информацией о них в соответствии с порядком формирования и ведения реестра, утверждаемого постановлением мэрии города Магадана;
- эффективность долгосрочной городской целевой программы - качественные показатели, характеризующие результаты реализации Программы;
- целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач конкретной Программы;
- паспорт долгосрочной городской целевой программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии Программы.
- экспертный совет (далее - Совет) по оценке целевых программ муниципального образования "Город Магадан" экспертно - консультационный орган, созданный для оценки разработанных проектов городских целевых программ, долгосрочных городских целевых программ, ведомственных целевых программ и сводных отчетов о реализации Программ за весь период их действия на соответствие установленным требованиям.
3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. В работе с Программами выделяются следующие этапы:
а) отбор проблем для разработки Программы;
б) принятие решения о разработке Программы, включая формирование перечня Программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году; рассмотрение и утверждение постановлением мэрии города Магадана перечня Программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году;
в) формирование Программы разработчиком или группой разработчиков, ее экспертиза, вынесение проекта Программы на публичные слушания и его доработка по итогам публичных слушаний (при необходимости) и утверждение Программы постановлением мэрии города Магадана, внесение Программы в Реестр;
г) реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения, предусматривающие подготовку ответственным исполнителем (согласно паспорту Программы) ежеквартальных и итоговых отчетов о реализации Программы, рассмотрение и утверждение постановлением мэрии города Магадана сводного отчета о реализации Программы за весь период ее действия;
д) финансирование Программы, включая этапы формирования заявки на финансирование Программ, включенных в Реестр, утверждение средств на реализацию Программ в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и плановый период среднесрочного финансового плана и работа по привлечению внебюджетных источников;
е) изменение или досрочное прекращение Программы.
5. Программа разрабатывается на срок от одного года и более.
II. Порядок отбора проблем для разработки Программы
1. Отбор проблем для их программной разработки и решения на местном уровне определяется следующими факторами:
а) значимость проблемы и востребованность Программы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан", основанная на результатах анализа экономической и социальной сфер города Магадана, включая вопросы экологии;
б) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки в рамках текущей муниципальной деятельности, а также за счет использования действующего рыночного механизма;
в) необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы;
г) принципиальная новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом уровне решить обозначенную проблему.
2. С предложениями о необходимости решения проблемы программно - целевым методом могут выступать органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Магадана, муниципальные учреждения и предприятия, депутаты или депутатские комиссии Магаданской городской Думы, общественные организации, инициативные группы, физические и (или) юридические лица, которые направляют предложения в комитет экономического развития мэрии города Магадана не позднее 1 мая текущего года.
3. Предложения должны содержать:
а) наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, оценку актуальности и значимости для социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан";
б) обоснование необходимости решения проблемы программно - целевым методом;
в) основные цели и задачи, которые будут решены в рамках определенной Программы, а также предварительную оценку последствий от реализации программных мероприятий;
г) сроки реализации Программы, перечень разработчиков, ответственного исполнителя Программы и участников Программы;
е) предполагаемые источники финансирования Программы.
III. Принятие решения о разработке Программы
1. Комитетом экономического развития мэрии города Магадана с учетом пункта 3 Раздела II настоящего Порядка формируется перечень Программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году не позднее 1 июля текущего года.
2. Перечень Программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году, утверждается постановлением мэрии города Магадана не позднее 1 августа текущего года.
3. Дополнения, уточнения, изменения по перечню Программ утверждаются постановлением мэрии города Магадана на основании предложений разработчиков Программ.
4. Обязательным условием разработки Программы является наличие соответствующей Программы в перечне Программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году, утвержденном постановлением мэрии города Магадана.
IV. Формирование Программы, ее экспертиза и утверждение
1. Заказчик Программы определяет разработчика (разработчиков) Программы и координирует разработку проекта Программы.
2. Разработчик формирует Программу, обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов.
3. Программа включает следующие разделы:
а) паспорт Программы, согласно приложению N 1, указанному в приложении к настоящему Порядку;
б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
в) основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации;
г) систему целевых индикаторов и ожидаемый социально- экономический эффект от реализации Программы. Раздел содержит количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач Программы, по этапам и годам;
д) сведения о заказчике и исполнителях Программы;
е) механизм реализации Программы. Раздел включает в себя механизм управления, контроля и взаимодействия исполнителей Программы;
ж) ресурсное обеспечение Программы. В обязательном порядке в разделе указываются источники финансирования Программы, а также общий объем финансирования с распределением его по годам реализации Программы. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств;
з) систему программных мероприятий. Раздел разрабатывается в соответствии с приложением N 2, указанным в приложении к настоящему Порядку.
4. Проект Программы с финансово - экономическим обоснованием объемов затрат на реализацию программных мероприятий с сопроводительным письмом представляется разработчиком в комитет экономического развития мэрии города Магадана не позднее 1 марта текущего года.
4.1. Комитет экономического развития мэрии города Магадана в течение 30 дней с момента получения проекта Программы готовит заключение на него для дальнейшего рассмотрения на Совете.
5. Комплексную экспертизу проекта Программы осуществляет Совет в порядке и составе, определяемым постановлением мэрии города Магадана.
6. По результатам комплексной экспертизы проекта Программы Советом готовится экспертное заключение.
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 апреля 2012 г. N 1340 пункт 7 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
7. С учетом положительного экспертного заключения разработчик выносит проект программы мэрии города Магадана на публичные слушания в соответствии с действующим порядком. Далее проект программы с учетом заключения проведения публичных слушаний направляется на согласование с департаментом экономики и финансов мэрии города Магадана, правовым управлением мэрии города Магадана, комитетом экономического развития мэрии города Магадана и заместителем мэра города Магадана, курирующим отраслевой (функциональный) или территориальный орган мэрии города Магадана". Согласованный ими проект программы направляется в Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" для получения заключения. Проект постановления об утверждении программы с экспертным заключением и заключением Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" направляется мэру города Магадана для подписания
8. Программа, подлежащая финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждается постановлением мэрии города Магадана не позднее 1 мая текущего финансового года.
9. Комитет экономического развития мэрии города Магадана производит включение Программы, утвержденной постановлением мэрии города Магадана, в Реестр.
10. Утвержденная Программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
Постановлением Мэрии города Магадана от 15 июля 2011 г. N 2612 пункт 11 раздела IV настоящего Порядка изложен в новой редакции
11. Ответственный исполнитель направляет в Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" утвержденные Программы, утвержденные изменения в Программы и утвержденные сводные отчеты, а также размещает их на официальном сайте мэрии города Магадана, справочной системе "Консультант плюс", в трехдневный срок для сведения.
V. Финансирование Программы
1. Программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан", а также внебюджетных источников, к которым могут относиться средства юридических и физических лиц, фондов и общественных организаций, кредиты банков, взносы участников реализации Программ, заинтересованных в их реализации (или их отдельных мероприятий) и другие поступления.
2. Объем финансирования Программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан" и внебюджетных источников финансирования, и конкретизируется ежегодно в процессе формирования бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан".
3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе ведомственной структуры бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан".
4. Финансирование Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены решением Магаданской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан".
5. Проект плана финансирования Программ, утвержденных постановлением мэрии города Магадана, на очередной финансовый год формируется мэрией города Магадана на основе заявок на финансирование Программ.
6. Ответственный исполнитель Программы в сроки, установленные постановлением мэрии города Магадана о разработке проекта бюджета города Магадана на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан", представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана заявку на финансирование Программ согласно приложению N 3, указанному в приложении к настоящему Порядку.
VI. Реализация и контроль исполнения Программы
1. Заказчик Программы осуществляет общую координацию деятельности Программы.
2. Ответственный исполнитель Программы координирует деятельность всех исполнителей по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию. Направляет в трехдневный срок в департамент экономики и финансов мэрии города Магадана, комитет экономического развития мэрии города Магадана, правовое управление мэрии города Магадана и всем участникам программных мероприятий изменения, внесенные в Программы, утвержденные постановлением мэрии города Магадана.
3. Ответственный исполнитель Программы организует ведение отчетности по реализации Программы.
Постановлением Мэрии города Магадана от 24 сентября 2012 г. N 3978 в пункт 4 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
4. Ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, ответственный исполнитель Программы направляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации Программы, который составляется согласно приложению N 4, указанному в приложении к настоящему Порядку, и в обязательном порядке согласовывается с комитетом по финансам мэрии города Магадана в части "Финансовые затраты, уточненный план (предусмотрено бюджетом) - местный бюджет" и "Профинансировано из местного бюджета и (или) текущей деятельности предприятия". Вместе с ежеквартальным отчетом в обязательном порядке ответственный исполнитель представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана пояснительную записку о реализации программных мероприятий.
5. Пояснительная записка о ходе реализации Программ должна содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы (осуществляется по итогам года);
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
6. Комитет экономического развития мэрии города Магадана обобщает информацию по всем Программам и представляет сводную информацию о ходе реализации Программ мэру города Магадана.
Постановлением Мэрии города Магадана от 24 сентября 2012 г. N 3978 в пункт 7 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
7. Сводный отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации и пояснительная записка к нему представляется ответственным исполнителем в комитет экономического развития мэрии города Магадана в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, по форме указанной в приложении N 5 к настоящему Порядку. Сводный отчет в обязательном порядке ответственный исполнитель согласовывает с комитетом по финансам мэрии города Магадана.
8. Комитет экономического развития мэрии города Магадана анализирует представленный ответственным исполнителем сводный отчет и готовит заключение о необходимости его рассмотрения на Совете.
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 апреля 2012 г. N 1340 пункт 9 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
9. После рассмотрения Советом сводного отчета о реализации Программы и получения положительного заключения ответственный исполнитель готовит проект постановления мэрии города Магадана об исполнении Программы.
Данный проект постановления в обязательном порядке согласовывается с департаментом экономики и финансов мэрии города Магадана, правовым управлением мэрии города Магадана, комитетом экономического развития мэрии города Магадана и заместителем мэра города Магадана, курирующим отраслевой (функциональный) или территориальный орган мэрии города Магадана. Согласованный ими проект постановления направляется в Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" для получения заключения. Далее проект постановления об исполнении программы с экспертным заключением и заключением Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" направляется мэру города Магадана для подписания.
VII. Изменение или досрочное прекращение Программы
1. Основанием для внесения предложений по изменению в Программе или досрочному прекращению Программы являются:
- досрочное полное выполнение Программы;
- отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;
- низкая эффективность программных мероприятий, которая определяется на основании фактических значений целевых индикаторов Программы;
- возникновение иных обстоятельств.
2. Изменение или досрочное прекращение Программы может инициироваться как заказчиком Программы, так и ее ответственным исполнителем.
3. В случае инициации решения о досрочном прекращении Программы (независимо от инициатора) ответственным исполнителем Программы направляется на рассмотрение Совета сводный отчет о ходе реализации Программы с обоснованием причин ее прекращения.
4. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до дня вынесения проекта бюджета на очередной финансовый год на утверждение Магаданской городской Думы.
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 апреля 2012 г. N 1340 раздел VII настоящего приложения дополнен пунктом 5
5. Проект постановления мэрии города Магадана о внесении изменений в Программу, ответственный исполнитель согласовывает с департаментом экономики и финансов мэрии города Магадана, правовым управлением мэрии города Магадана, комитетом экономического развития мэрии города Магадана и заместителем мэра города Магадана, курирующим отраслевой (функциональный) или территориальный орган мэрии города Магадана. Согласованный ими проект постановления направляется в Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" для получения заключения. Далее проект постановления о внесении изменений в Программу направляется мэру города Магадана для подписания
Постановлением Мэрии города Магадана от 28 декабря 2012 г. N 5576 раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции
VIII. Заключительные положения
1. Настоящий Порядок распространяется на долгосрочные городские целевые программы, принятые после 1 января 2009 года, а также на городские целевые программы, муниципальные адресные программы, вступившие в действие до 1 января 2009 года и подлежащие дальнейшей реализации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт |
|
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 г. N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.