Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации района
от 22 мая 2013 г. N 229
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для строительства"
I. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги могут являться:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.2.3. От имени юридических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В случаях, предусмотренных законом, от имени юридического лица могут действовать его представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.2.4. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
1.2.5. Заявители данной муниципальной услуги не обязаны проживать на территории данного муниципального образования.
1.2.6. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заявителей производится:
1) по справочным телефонам;
2) при личном обращении в часы приема граждан;
3) при поступлении письменного обращения;
4) на информационных стендах;
5) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - http://pgu.magadan.ru.
Информирование заявителей производится по следующим вопросам предоставления муниципальной услуги:
- о месте нахождения и графике работы учреждения, обращение в которое необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о ходе предоставления услуги;
- о полномочиях специалистов, ответственных за оказание услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского района, 686410, Магаданская область, Омсукчанский район п. Омсукчан, ул. Ленина, 19. График работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.15, перерыв с 12.45 до 14.00. Ответственный за оказание услуги - главный специалист, телефон: 8 (41346) 91-3-12.
- посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в сети Интернет, в том числе на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский район" http://www.omsukchan-adm.ru, web-страница администрации Омсукчанского района).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Предоставление земельных участков для строительства"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского района (далее - Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги администрация Омсукчанского района осуществляет взаимодействие с:
- Управлением федеральной налоговой службы Российской Федерации по Магаданской области;
- Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу;
- Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом по Магаданской области;
- Комитетом по управлению государственным имуществом по Магаданской области;
- экспертными организациями (лицами) по вопросам строительства и архитектуры;
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- организациями (лицами), проводящие рыночную оценку имущества;
- межевыми организациями, проводящими работы по формированию земельных участков;
- органами нотариата;
- судебными органами.
- Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- предоставление земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка для строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления земельного участка под строительство без предварительного согласования места размещения объекта без учета времени проведения кадастровых работ не может превышать 4 месяцев, за исключением случая проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства.
Общий срок предоставления земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта без учета времени проведения кадастровых работ не может превышать трех месяцев.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом Российской Федерации от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства";
- Постановлением администрации Магаданской области N 999-па от 27.12.2012 г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Магаданской области";
- Постановление администрации Магаданской области от 01.11.2007 г. N 379-па "Об установлении цены земли при продаже земельных участков";
- Уставом муниципального образования Омсукчанский район;
- генеральным планом муниципального образования;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и нормативными актами муниципального образования Омсукчанский район, регламентирующими правоотношения в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
- заявление (приложения N 1, 2, 3, 4 к настоящему Регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя заявителя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя.
- учредительные документы юридического лица.
К заявлению о предоставлении земельного участка в целях развития застроенной территории должна быть приложена копия договора о развитии застроенной территории.
Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- схема земельного участка.
Заявления для получения муниципальной услуги заполняются по формам.
Заявления составляются в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителями.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении информации, предусмотренной п. 2.6. настоящего Регламента;
- непредставление документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего Регламента.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является невозможность образования земельного участка для испрашиваемых целей.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга оказывается на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящих документов, обеспечивает их регистрацию в течение одного дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещение, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом, оформлено вывеской, иметь свободный доступ. Помещение расположено по адресу: п. Омсукчан, ул. Ленина, д. 19, 1 этаж.
Места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания заявителей должны быть оборудованы стульями и столами, располагаться в коридорах помещения.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стульями, столами и письменными принадлежностями. Заявители обеспечиваются необходимым раздаточным материалом (ручки, бумага, памятки, бланки, образцы и т.д.).
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно". Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места должны быть выделены.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуг на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский район" http://www.omsukchan-adm.ru;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.magadan.ru;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие письменных жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность подачи заявления и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде в порядке, установленном п. 3.4. настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование (консультирование) заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
- рассмотрение заявления с прилагаемыми документами и принятие решение о предоставлении муниципальной услуги либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача разрешения на предоставление земельного участка для строительства.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги.
Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится уполномоченным сотрудником Комитета, следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного заявления по адресу: 686410, п. Омсукчан, ул. Ленина, д. 19;
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: 686410, п. Омсукчан, ул. Ленина, д. 19, 1 этаж;
- с использованием средств телефонной связи и электронной связи по телефону 91-4-14, факсу 91-5-14, адрес электронной почты: kumiomsukchan@rambler.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах по адресу: 686410, п. Омсукчан, ул. Ленина, д. 19, 1 этаж.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, требующихся для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования результатов предоставления муниципальной услуги.
При невозможности уполномоченного сотрудника Комитета, ответственного за прием документов, самостоятельно ответить на поставленные заявителем вопросы, он приглашает руководителя Комитета для предоставления консультации.
В случае если для подготовки ответа при предоставлении консультации требуется продолжительное время, уполномоченный сотрудник Комитета, ответственный за прием документов, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, или назначить другое время для устной консультации.
Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в письменном обращении в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами
Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления с прилагаемыми документами является обращение заявителя в Комитет, либо получение Комитетом документов по почте, электронной почте.
Уполномоченный сотрудник Комитета проверяет соответствие заявления и представленных документов требованиям п. 2.6. настоящего Регламента.
Время приема документов составляет не более 20 минут.
Сотрудник Комитета, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета посетителей запись о приеме заявителя с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты и своей фамилии и инициалов;
- фамилии, имя, отчества заявителя;
- кратко цели обращения заявителя.
По окончании приема заявителей специалист, ответственный за прием документов, передает заявления и документы, приложенные к ним, специалисту, ответственному за регистрацию входящих документов Комитета.
Срок регистрации входящих документов составляет один день.
3.2.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги является зарегистрированное в Комитете заявление с прилагаемыми документами.
Уполномоченный сотрудник Комитета проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Отделом архитектуры и градостроительства администрации Омсукчанского района обеспечивается подготовка и представление в Комитет схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, технических условий на подключение объекта к инженерным сетям, акта выбора земельного участка либо подготавливается обоснованный отказ в образовании земельного участка.
Уполномоченный сотрудник Комитета подготавливает проект постановления администрации Омсукчанского района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и о предварительном согласовании места размещения объекта и направляет его на согласование.
Постановление администрации Омсукчанского района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
После проведения заявителем кадастровых работ в отношении земельного участка, уполномоченным сотрудником Комитета подготавливается проект постановления администрации Омсукчанского района о передаче в аренду (в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование) заявителю земельного участка для строительства.
Процедура передачи земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заканчивается получением заявителем постановления администрации Омсукчанского района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Прием-передача земельного участка в безвозмездное срочное пользование осуществляется уполномоченным сотрудником Комитета с момента заключения договора с оформлением акта приема-передачи по форме, утвержденной администрацией Омсукчанского района.
Договор аренды, заявление и пакет документов на предоставление земельного участка для строительства подготавливается Комитетом.
Процедура передачи земельного участка в аренду оканчивается получением заявителем проекта договора аренды.
В семидневный срок специалист Комитета готовит договор аренды земельного участка и акт приема-передачи земельного участка в трех экземплярах и передает на подпись руководителю Комитета.
После подписания договора аренды земельного участка специалист Комитета информирует заявителя о завершении оформления договора аренды земельного участка и его получении.
Оформленный договор аренды земельных участков в трех экземплярах передается заявителю для ознакомления и подписания. В случае необходимости государственной регистрации договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством заявитель за свой счет проводит его регистрацию в Управлении федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.
3.2.3.2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги является зарегистрированное в Комитете заявление с прилагаемыми документами.
Уполномоченный сотрудник Комитета проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению.
Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в аренду. Предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Отделом архитектуры и градостроительства администрации Омсукчанского района обеспечивается подготовка и представление в Комитет схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, технических условий на подключение объекта к инженерным сетям либо подготавливается мотивированный отказ в образовании земельного участка.
Уполномоченный сотрудник Комитета подготавливает проект постановления администрации Омсукчанского района об утверждении схемы расположения земельного на кадастровой плане или кадастровой карте территории и образовании земельного участка для строительства и направляет его на согласование.
После утверждения постановления об образовании земельного участка для строительства Комитет проводит кадастровые работы в отношении образованного земельного участка и осуществляет его постановку на государственный кадастровый учет.
В течение 3 дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка, заявление и документы на земельный участок направляются Отделом архитектуры и градостроительства администрации Омсукчанского района в Комитет для организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства в установленном законодательством порядке.
Комитет публикует сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) и принимает заявки на участие в них.
Комитет осуществляет проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации либо предоставление земельного участка в аренду без торгов (конкурсов, аукционов).
По окончании торгов подписывается протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов), который является основанием для заключения с победителем торгов аренды земельного участка.
Проект договора аренды земельного участка подписывается руководителем Комитета.
Договор аренды земельного участка выставленного на торги подлежит заключению с победителем торгов в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола.
Если земельный участок предоставляется в аренду без торгов, процедура передачи земельного участка в аренду оканчивается получением заявителем проекта договора аренды земельного участка.
В семидневный срок специалист Комитета готовит договор аренды земельного участка и акт приема-передачи земельного участка в трех экземплярах и передает на подпись руководителю Комитета.
После подписания договора аренды земельного участка специалист Комитета информирует заявителя о завершении оформления договора аренды земельного участка и его получении.
Оформленный договор аренды земельных участков в трех экземплярах передается заявителю для ознакомления и подписания. В случае необходимости государственной регистрации договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством заявитель за свой счет проводит его регистрацию в Управлении федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.
В случае если испрашиваемый земельный участок может быть предоставлен в безвозмездное срочное пользование Комитетом подготавливается проект постановления администрации Омсукчанского района о передаче в безвозмездное срочное пользование заявителю земельного участка для строительства.
Прием-передача земельного участка в безвозмездное срочное пользование осуществляется уполномоченным сотрудником Комитета с момента заключения договора с оформлением акта приема-передачи.
3.2.4. Выдача заявителю разрешения на предоставления земельных участков для строительства.
Сотрудник Комитета, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- с помощью средств телефонной или электронной связи уведомляет заявителя о необходимости получить документы об образовании земельного участка для строительства либо документов о передаче в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельного участка для строительства либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- выдает заявителю документы на предоставление земельного участка для строительства, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- берет с заявителя расписку в получении документов на предоставление земельных участков для строительства либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (при личном обращении);
- направляет заявителю разрешение на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги по почте заказным письмом с уведомлением.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более одного дня.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.4.1. Алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законодательством.
Заявитель имеет право на получение муниципальной услуги в электронной форме. Для этого на электронный адрес Исполнителя муниципальной услуги (kumiomsukchan@rambler.ru) или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг направляется заявление, соответствующее требованиям, изложенным в п. 2.6. настоящего Регламента, и в установленном порядке подписанное электронной цифровой подписью заявителя. В случае если заявление исходит от законного представителя гражданина, вместе с заявлением направляется доверенность на представление гражданина, отсканированная в формате Portable Document Format (PDF) и заверенная электронной цифровой подписью нотариуса.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в сроки, установленные п. 2.4. настоящего Регламента. Ответ о результате рассмотрения заявления направляется гражданину на адрес, указанный в заявлении, почтовым отправлением или в электронной форме (письмо, заверенное электронной цифровой подписью).
3.4.2. Регистрация поступившего в электронной форме заявления производится непосредственно в день его поступления и в течение трех дней с момента регистрации заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате регистрации и регистрационном номере заявления.
В ходе предоставления муниципальной услуги Исполнитель вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, сведения, необходимые для ее исполнения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Комитета.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Комитета, но не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.