В соответствии с постановлениями администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области", от 14 апреля 2011 г. N 246-па "О разработке областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области на период до 2015 года" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области" на 2012-2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Положиёва А.В.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
Н. Дудов |
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Магаданской области" на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 10 ноября 2011 г. N 800-па)
Паспорт
областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Магаданской области" на 2012-2015 годы"
Наименование программы |
областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области" на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - Федеральный закон от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"; - постановление администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ магаданской области"; - постановление администрации Магаданской области от 14 апреля 2011 г. N 246-па "О разработке областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области на период до 2015 года" |
Государственный заказчик Программы |
администрация Магаданской области |
Разработчик Программы |
областное государственное учреждение "Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области" |
Исполнитель мероприятий Программы |
областное государственное учреждение "Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области" |
Цели Программы |
- повышение уровня защиты населения и территорий Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - повышение оснащенности сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Магаданской области |
Задачи Программы |
- совершенствование системы управления силами и средствами Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - развитие системы оповещения населения Магаданской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; - совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Ожидаемые конкретные результаты Программы |
повышение готовности оперативного реагирования сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные ситуации, повышение качества и эффективности управления силами и средствами при возникновении чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (в том числе, количества погибших, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба) |
Объем и источники финансирования Программы |
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составит 148 721,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 32 425,4 тыс. рублей; 2013 год - 38 765,4 тыс. рублей; 2014 год - 38 765,4 тыс. рублей; 2015 год - 38 765,4 тыс. рублей |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
Индикаторы Программы |
- обеспеченность личного состава пожарных подразделений Магаданской области средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения - 100%; - обеспеченность населения области средствами индивидуальной защиты - 100%; - оснащенность единых дежурно-диспетчерских служб Магаданской области специализированным программным обеспечением - 100%; повышение полноты информационного обеспечения населения Магаданской области при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях - на 70%; - повышение полноты мониторинга радиоактивной, биологической (бактериологической) и химической безопасности объектов, сырья, окружающей среды - до 100%; - повышение эффективности управления силами и средствами Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях чрезвычайных ситуаций - на 50%; - повышение готовности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" - на 66,7%. |
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета
В последнее 10-летие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики страны.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествия на воде, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики страны и, как следствие, для устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.
Так, решение задач по обеспечению национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Государством проводится политика по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий. Одним из путей практической реализации основных положений этой политики является федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года".
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера актуальна и для Магаданской области.
На территории Магаданской области размещаются 7 предприятий, располагающих значительными запасами опасных химических веществ, 19 взрывоопасных объектов с суммарным количеством взрывоопасных веществ свыше 4 137 тыс. тонн и 21 пожароопасный объект с общим количеством пожароопасных веществ свыше 300 тыс. тонн, из них 6 нефтебаз общей емкостью свыше 215 тыс. тонн.
Большая часть этих объектов, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, представляет собой потенциальную опасность для здоровья и жизни населения Магаданской области. Численность населения, находящегося в зоне возможного поражения при чрезвычайных ситуациях на взрывоопасных объектах, может составить до 5,3 тыс. человек, пожароопасных объектах - до 116 тыс. человек.
Кроме того, территория Магаданской области относится к потенциально сейсмоопасным зонам. Континентальная часть Магаданской области находится в 8-бальной зоне сейсмичности, побережье Охотского моря в 7-бальной.
В зимний период времени прибрежные районы Магаданской области и акватория Охотского моря находятся под влиянием активной циклонической деятельности, сопровождающейся сильными штормами и метелями. Практически ежегодно отмечаются случаи сильных осадков, особенно в районах, прилегающих к Охотскому морю. При выходе южных циклонов и выносе масс теплого и влажного воздуха отмечаются снегопады, дающие в сутки 200 мм осадков и более.
Как показала практика, эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти. Характер проблемы требует наличия долгосрочной программы и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
В современных экономических условиях в целях повышения эффективности мероприятий антикризисной направленности возрастает важность реализации методов программно-целевого планирования.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение.
Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения следующих задач:
- выработка единой, согласованной системы мероприятий управления рисками;
- консолидация и концентрация бюджетных источников финансирования при решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- консолидация и координация деятельности органов государственной власти и государственных учреждений Магаданской области, осуществляющих управление и деятельность при реализации полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера.
Основными недостатками и издержками подхода к снижению рисков чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасной жизнедеятельности без использования программно-целевого метода являются:
- невозможность определения и формирования показателей, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение поставленной проблемы в Магаданской области;
- невозможность оценки эффективности вложения финансовых средств в мероприятия по защите населения и территорий от угроз природного и техногенного характера;
- невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблемы, и последовательности их реализации;
- недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.
Перечисленные условия определяют необходимость принятия областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области" на 2012-2015 годы" (далее - Программа).
Мероприятия Программы направлены на совершенствование системы экстренного реагирования, а также информирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций на основе создания перспективных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, более широкого использования в этих целях новых информационных технологий.
Программа направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития Магаданской области, таких, как снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека.
Учитывая, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются расходным обязательством органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств областного бюджета.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- повышение уровня защиты населения и территорий Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение оснащенности сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Магаданской области.
Для достижения поставленных целей в рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование системы управления силами и средствами Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы оповещения населения Магаданской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий
В результате реализации программных мероприятий ожидается:
- повышение готовности оперативного реагирования сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные ситуации;
- повышение качества и эффективности управления силами и средствами при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (в том числе, количества погибших, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба).
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период с 2012 по 2015 годы включительно.
5. Механизм реализации Программы
Координацию и контроль выполнения мероприятий по реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.
Реализация программных мероприятий осуществляется путем размещения заказов на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Перечень мероприятий Программы может ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов реализации Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей областного бюджета.
6. Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий Программы по следующим направлениям:
- повышение уровня защищенности населения Магаданской области от угроз природного и техногенного характера;
- развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- повышение оперативности и качества управления в условиях чрезвычайных ситуаций.
Перечень мероприятий Программы указан в приложении к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Магаданской области.
Исполнитель Программы - областное государственное учреждение "Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области".
9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 148 721,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 32 425,4 тыс. рублей;
2013 год - 38 765,4 тыс. рублей;
2014 год - 38 765,4 тыс. рублей;
2015 год - 38 765,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно будут уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
Приложение
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в
Магаданской области" на 2012-2015 годы"
Мероприятия программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Магаданской области от 10 ноября 2011 г. N 800-па "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области" на 2012 - 2015 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления официально опубликован в газете Магаданская правда" от 16 ноября 2011 г. N 136
Постановлением Администрации Магаданской области от 5 декабря 2013 г. N 1211-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Магаданской области от 22 августа 2013 г. N 786-па
Постановление Администрации Магаданской области от 11 апреля 2013 г. N 312-па
Постановление Администрации Магаданской области от 13 декабря 2012 г. N 923-па
Постановление Администрации Магаданской области от 16 августа 2012 г. N 580-па
Постановление Администрации Магаданской области от 5 июля 2012 г. N 472-па