В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 03.07.2008 N 250-па "Об утверждении Типового регламента внутренней организации органа исполнительной власти Магаданской области", Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент внутренней организации департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области и ввести в действие с момента опубликования.
2. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области" и ввести в действие с 1 января 2009 года.
3. Главному специалисту по кадровой и государственной службе ознакомить государственных служащих Департамента с Регламентом внутренней организации департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области, Административным регламентом по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области".
4. Регламент внутренней организации департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник департамента |
Л.С. Мезенцева |
Регламент внутренней организации департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области не приводится в соответствии с источником
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений
граждан Департаменте социальной поддержки населения Администрации
Магаданской области"
(утв. приказом начальника Департамента социальной
поддержки населения администрации Магаданской области
от 1 ноября 2008 г. N 50/осн)
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Департаменте социальной защиты населения администрации Магаданской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области (далее - государственная функция), создания благоприятных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции; определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в Департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области (далее - Департамент) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Магаданской области, настоящим Административным регламентом.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется начальником Департамента, заместителями начальника Департамента в соответствии с распределением обязанностей, руководителями и работниками структурных подразделений Департамента в соответствии с их компетенцией.
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан, а также устных обращений, поступивших в ходе личного приема граждан.
1.5. Начальник Департамента обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан Департаментом пределах его полномочий.
Уполномоченное должностное лицо Департамента организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. Уполномоченное должностное лицо Департамента во взаимодействии со структурными подразделениями Департамента анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании начальника Департамента, выявляет причины появления жалоб, предлагает меры по их устранению.
Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан.
2.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Департамента;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.2. График приема граждан специалистами департамента по направлениям работы: понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 17.45; пятница - с 09.00 до 17.30; обеденный перерыв - с 12.30 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Информация о работе Департамента предоставляется при личном или письменном обращении, а также по телефону. Кроме этого, данная информация размещается в сети Интернет на сайте департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области на официальном сайте администрации Магаданской области: www.magadan.ru/social/, на портале департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области: www.depsoc.narod.ru
2.4. При индивидуальном устном информировании граждан по телефону должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование Отдела, а также сообщить график приема граждан в Департаменте, точный почтовый адрес Департамента (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному обращению, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", требования, предъявляемые для записи на прием к начальнику и заместителям начальника Департамента.
2.5. Телефонные звонки от граждан принимаются в соответствии с графиком работы Департамента. Во время разговора должностное лицо, принявшее телефонный звонок, должно произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине звонка на другой телефонный аппарат. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица.
2.6. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Требования к письменному обращению граждан.
2.7. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Магаданской области либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
2.8. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Магаданской области или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (место жительства).
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;
- направление обращений граждан на рассмотрение;
- рассмотрение обращений граждан в структурных подразделениях Департамента;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением рассмотрения обращений граждан.
3.2. Делопроизводство по работе с обращениями граждан.
3.2.1. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан ведется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Магаданской области, утвержденной Постановлением губернатора Магаданской области от 1 ноября 2006 года N 158-п.
3.2.2. Все поступающие в Департамент обращения граждан принимаются, учитываются и централизованно регистрируются в приемной Департамента в течение 3-х дней в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.3. Конверты к обращениям граждан сохраняются только в том случае, если в письме не указан автор обращения и его адрес.
3.2.4. Поступившие и зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение начальнику Департамента или лицу, временно исполняющему обязанности начальника Департамента.
3.2.5. Письма одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
3.2.6. Повторными обращениями считаются те, в которых один и тот же автор, не удовлетворившись ответом на предыдущее обращение, просит еще раз рассмотреть его обращение.
3.2.7. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается порядковый номер, в регистрационной карточке в разделе "Связки" делается отметка "Повторно" и подбирается вся предшествующая переписка.
3.2.8. Если обращение подписано двумя и более авторами, оно считается коллективным, о чем делается отметка в учетной карточке.
3.2.9. Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если руководителем принято иное решение, то письмо направляется для проверки.
3.2.10. Обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных личных просьб, предложений не рассматриваются и списываются в дело, о чем в учетной карточке делается отметка.
3.2.11. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.2.12. Обращения граждан, поступившие в Департамент по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.
3.2.13. Начальник Департамента, его заместители по каждому обращению граждан дают соответствующие поручения исполнителям, осуществляют контроль за их выполнением.
Если исполнителей несколько, то обобщающие материалы готовит лицо, указанное в поручении (резолюции) первым.
3.2.14. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.
3.2.15. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, т.е. с момента присвоения регистрационного номера и занесения обращения и сопроводительных документов в информационную систему "Дело".
В тех случаях, когда по обращению необходимо проведение дополнительной проверки либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены не более чем на 30 дней с уведомлением об этом автора обращения.
3.2.16. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации (в том числе от депутатов Государственной Думы), Администрации Магаданской области, Магаданской областной Думы, поставленные ими на контроль, рассматриваются начальником Департамента и его заместителями.
3.2.17. Ответы на обращения граждан дают (подписывают) начальник Департамента, его заместители или (по их поручению) руководители структурных подразделений Департамента, а на письма, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Магаданской области, Магаданской областной Думы - начальник Департамента либо лицо, временно исполняющее обязанности начальника Департамента.
3.2.18. Обращения граждан, поступившие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
3.2.19. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
3.2.20. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо, которым было дано поручение по его рассмотрению. На каждом обращении граждан после его исполнения должны быть проставлены: надпись "В дело", личная подпись должностного лица, принявшего решение о снятии обращения с контроля, и дата.
3.2.21. Обращения граждан после их рассмотрения должны быть сформированы в дело со всеми материалами проверки (справками, информациями и т.д.).
3.2.22. Оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями вышеназванной Инструкции по делопроизводству в администрации Магаданской области.
3.2.23. Преследование гражданина в связи с его обращением в Департамент с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается.
4.1. Проверка обращений граждан.
Руководители и иные должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
- приглашать обратившегося гражданина для личной беседы;
- в случае необходимости в соответствии с установленным действующим законодательством запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
- создавать комиссии с привлечением компетентных специалистов для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
4.2. Контроль за порядком рассмотрения обращений граждан.
4.2.1. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений граждан осуществляют начальник Департамента и его заместители.
4.2.2. Заместители начальника Департамента оперативно информирует начальника Департамента обо всех нарушениях настоящего Административного регламента, вносят предложения по устранению выявленных недостатков, а при необходимости предлагают применить меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством, к должностным лицам, которые недобросовестно отнеслись к рассмотрению обращений граждан.
5.1. В Департаменте прием граждан проводят начальник Департамента и его заместители в соответствии с утвержденным графиком (график утверждается начальником Департамента ежегодно).
Информация о месте приема, установленных для приема днях и часах, доводится до сведения граждан следующим образом:
- публикуется в средствах массовой информации;
- размещается в сети Интернет на сайте департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области на официальном сайте администрации Магаданской области: www.magadan.ru/social/, на портале департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области: www.depsoc.narod.ru;
- размещается на информационном стенде в Департаменте.
В остальное время, кроме выходных, прием граждан осуществляется сотрудниками Департамента.
5.1.1. Руководители Департамента (далее - руководители) ведут прием граждан в соответствии с графиком на текущий год, работники Департамента - ежедневно с 09.00 до 17.45 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный дни - с 09.00 до 17.30.
График приема граждан руководителями составляется ежегодно, подписывается и утверждается начальником Департамента.
5.1.2. Предварительная запись на прием руководителями производится сотрудниками Департамента. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 09.00 до 17.45 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный дни - с 09.00 до 17.30.
5.1.3. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием граждан. Расчет времени ожидания в очереди на прием не должно превышать 20 минут.
5.1.4. Работники Департамента в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
5.1.5. Учет приема граждан осуществляется по карточке личного приема установленного образца, которая предварительно заполняется сотрудниками Департамента.
Сроки исполнения просьб граждан, высказанных на личном приеме, аналогичны срокам рассмотрения письменных обращений граждан.
5.1.6. Контроль за исполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляется руководителями, ведущими прием, и ответственными за рассмотрение письменных обращений.
6.1. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение может быть оставлено без ответа по существу в случаях, если:
- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. О принятом решении сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.1.1. Обратившемуся гражданину письменно сообщается об отказе в рассмотрении обращения по существу.
6.1.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Сотрудники Департамента, работающие с обращениями граждан, несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.
7.1. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
7.2. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется начальник Департамента.
Плановые аналитические справки по работе с обращениями граждан за полугодие и год, обзоры обращений граждан, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах готовят работники Департамента.
Департамент в работе с обращениями граждан взаимодействует со средствами массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 1 ноября 2008 г. N 50/осн "Об утверждении Регламента внутренней организации департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области и Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области" (с изменениями и дополнениями)
Административный регламент по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области" и ввести в действие с 1 января 2009 года
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 140/осн
Приказ Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 5 августа 2013 г. N 98/осн
Приказ Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 27 марта 2012 г. N 40/осн
Приказ Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 22 сентября 2010 г. N 60/осн
Приказ Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 7 августа 2009 г. N 41/осн