Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования административного Регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами и департаментом социальной поддержки населения администрации Магаданской области (далее - Департамент), связанные с предоставлением государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Круг заявителей
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации:
1) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны:
принимавшие в период с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1961 года непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" (далее - ПО "Маяк"),
занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 по 31 декабря 1962 года;
2) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
3) граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
4) граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
5) граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
6) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
7) законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при устном или письменном обращении, либо обращении в электронной форме получателей государственной услуги непосредственно в Департамент, с использованием средств массовой информации, телефонной, почтовой связи, электронного информирования, посредством использования сведений, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Магаданской области (www.magadan.ru) на странице Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.magadan.ru), а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике (режиме) работы Департамента, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном сайте администрации Магаданской области (www.magadan.ru) на странице Департамента, на сайте МЧС России www.mchs.gov.ru).
4. Заявитель может получить у специалистов Департамента необходимую информацию о предоставлении государственной услуги в форме консультации (устной, письменной, в том числе на бумажных и электронных носителях), в том числе по следующим вопросам:
- о праве гражданина на предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (организации, учреждения и т.п., их местонахождение);
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченных лиц по принятию решения в процессе предоставления государственной услуги.
5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия служащих Департамента с заявителями:
1) При ответах на телефонные звонки служащие Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности служащего, принявшего телефонный звонок;
2) Если служащий, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6. Для ознакомления заявителей с порядком предоставления государственной услуги присутственные места Департамента оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста настоящего Регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов,
ответственных за предоставление государственной услуги.
Информацию о местоположении кабинета, в котором осуществляется прием документов, графике приема заявлений от граждан, контактном телефоне специалиста, ответственного за организацию предоставления государственной услуги, заявитель может получить в приемной Департамента.
7. На официальном сайте администрации Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.magadan.ru) на странице Департамента размещается следующая информация:
- месторасположение Департамента, график приема должностными лицами Департамента, номера телефонов для получения справок, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес электронной почты Департамента;
- краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
- текст настоящего Регламента;
- извлечения из законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги.
8. На Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) размещаются:
- описание государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- адреса и телефоны Департамента;
- порядок получения государственной услуги;
- порядок получения консультаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.