Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Магаданской области
от 28 февраля 2013 г. N 152-па
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственной программой Магаданской области является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов региональной государственной социально-экономической политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей региональной государственной социально- экономической политики.
1.3. Государственная программа включает в себя долгосрочные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти Магаданской области (далее - подпрограммы).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Магаданской области либо иным главным распорядителем средств областного бюджета, определенным администрацией Магаданской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Магаданской области, иными главными распорядителями средств областного бюджета - соисполнителями государственной программы и (или) участниками государственной программы.
1.6. Соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) являются органы исполнительной власти Магаданской области и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или государственным заказчиком или ответственным исполнителем долгосрочной целевой программы, входящей в состав государственной программы.
Участниками государственной программы (далее - участники) являются органы исполнительной власти Магаданской области и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), и (или) исполнители долгосрочных целевых программ, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями.
1.7. Государственные программы утверждаются постановлением администрации Магаданской области.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
II. Основание и этапы разработки государственных программ
2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого администрацией Магаданской области.
Проект перечня государственных программ формируется комитетом экономики администрации Магаданской области (далее - комитет экономики) на основании предложений органов исполнительной власти Магаданской области, поступивших в комитет экономики не позднее 01 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
Проект перечня государственных программ комитет экономики выносит на рассмотрение администрации Магаданской области не позднее 01 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению администрации Магаданской области до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений комитета экономики.
2.2. Перечень государственных программ содержит:
- наименования государственных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
- основные направления реализации государственных программ.
2.3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
2.4. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с комитетом экономики и департаментом финансов администрации Магаданской области (далее - департамент финансов).
Ответственный исполнитель направляет проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками, в комитет экономики и департамент финансов.
2.5. Комитет экономики и департамент финансов осуществляют оценку проекта государственной программы в установленной сфере деятельности.
2.6. Комитет экономики и департамент финансов рассматривают представленный на согласование проект государственной программы в течение 10 рабочих дней.
2.7. В случае наличия замечаний и предложений по итогам проведенной комитетом экономики и департаментом финансов оценки проекта государственной программы, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы осуществляет его доработку.
2.8. После доработки проекта государственной программы ответственный исполнитель подготавливает проект постановления администрации области об утверждении государственной программы и направляет его в установленном порядке для согласования.
III. Требования к содержанию государственной программы
3.1. Государственные программы разрабатываются исходя из положений долгосрочной стратегии социального и экономического развития Магаданской области, основных направлений деятельности администрации Магаданской области на соответствующий период, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Магаданской области, решений администрации Магаданской области.
3.2. Государственная программа содержит:
- паспорт государственной программы;
- текстовую часть;
- приложения к текстовой части государственной программы.
3.3. Паспорт государственной программы заполняется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Содержание позиций паспорта должно соответствовать содержанию текстовой части государственной программы.
3.4. Текстовая часть государственной программы должна содержать:
а) характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу.
Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии с указанием и анализом основных показателей и проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Магаданской области, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение), а также прогноз развития соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Магаданской области на перспективу, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
б) приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации государственной программы.
Раздел должен содержать:
- информацию о приоритетах областной государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- описание цели (целей), задач государственной программы;
- основные показатели и целевые индикаторы государственной программы. Состав и значение основных показателей и целевых индикаторов приводятся в таблице по форме N 1 приложения N 2 к настоящему Порядку;
сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации;
в) характеристику мероприятий государственной программы.
В разделе в обобщенном виде дается характеристика подпрограмм государственной программы и программно-целевых инструментов государственной программы - долгосрочных целевых программ и подпрограмм, содержащих в том числе, ведомственные целевые программы и отдельных мероприятий государственной программы.
Перечень мероприятий государственной программы приводится в таблице по форме N 2 приложения N 2 к настоящему Порядку;
г) характеристику мер государственного и правового регулирования.
В разделе в обобщенном виде дается характеристика мер
государственного (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) и правового регулирования реализации государственной программы (если таковые планируются).
Перечень мер государственного регулирования государственной программы приводятся в таблице по форме N 3 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Перечень мер правового регулирования государственной программы приводится в таблице по форме N 4 приложения N 2 к настоящему Порядку;
д) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании областными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы).
В разделе отражается информация в случае оказания государственными учреждениями Магаданской области государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы.
Прогноз сводных показателей государственных заданий приводится в таблице по форме N 5 приложения N 2 к настоящему Порядку;
е) информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы.
В разделе отражается информация о формах и возможных результатах участия общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы;
ж) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы.
В разделе отражается информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств бюджетных и внебюджетных источников и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам на реализацию государственной программы.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приводится в таблице по форме N 6 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка на реализацию государственной программы по всем источникам финансирования приводится в таблице по форме N 7 приложения N 2 к настоящему Порядку;
з) риски реализации государственной программы и меры по управлению этими рисками.
В разделе осуществляется анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы, которые предусматривают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
- качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы;
и) оценка эффективности реализации государственной программы.
В разделе излагается методика оценки интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий.
IV. Разработка подпрограммы государственной программы
4.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы.
4.2. Проект подпрограммы по структуре включает:
а) паспорт подпрограммы;
б) текст подпрограммы;
в) приложения к подпрограмме (при необходимости).
4.2.1. Паспорт подпрограммы содержит следующие позиции:
а) ответственный исполнитель подпрограммы;
б) цели подпрограммы;
в) задачи подпрограммы;
г) целевые индикаторы и показатели подпрограммы;
д) сроки реализации подпрограммы;
е) объем и источники финансирования подпрограммы;
ж) ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
4.2.2. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
I. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации.
4.3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
4.4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы.
4.5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, участие других организаций и предприятий в реализации подпрограммы.
4.6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
4.7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками.
4.8. Механизм реализации подпрограммы.
V. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
5.1. Ресурсное обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе средств федерального бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждаются законом об областном бюджете в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Магаданской области, утвердившими государственные программы.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
5.3. В случае участия в реализации государственной программы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств указанных участников государственной программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации государственной программы
6.1. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется в комитет экономики.
6.2. Годовой отчет имеет следующую структуру:
а) пояснительная записка с описанием результатов реализации по отдельным подпрограммам, долгосрочным целевым программам и основным мероприятиям в отчетном году, о финансировании государственной программы с анализом факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы и последствий нереализации долгосрочных целевых программ и основных мероприятий государственной программы;
б) сведения о конечных и непосредственных результатах, достигнутых за отчетный период и сведений об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию государственной программы в разрезе исполнителей и соисполнителей (по формам N 8, N 9, N 10, N 11 приложения N 2 к настоящему Порядку);
в) отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг юридическими и (или) физическими лицами в рамках реализации государственной программы (по форме N 12 приложения N 2 к настоящему Порядку).
6.3. Титульный лист к годовому отчету должен включать следующую информацию:
а) наименование государственной программы;
б) наименование ответственного исполнителя;
в) отчетный год;
г) дата составления отчета;
д) должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица органа исполнительной власти области -ответственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной власти области - ответственного исполнителя или его заместителем.
6.4. Годовой отчет при необходимости заслушивается на заседании администрации Магаданской области.
6.5. Департамент финансов представляет в комитет экономики информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ в сроки, установленные для представления годового отчета об исполнении областного бюджета в Федеральное казначейство.
6.6. Комитет экономики ежегодно до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в администрацию Магаданской области сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
б) сведения о выполнении показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств области, связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации государственных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении основных мероприятий или государственной программы в целом.
6.7. Администрация Магаданской области в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, рассматривает сводный годовой доклад и принимает решение по предложениям, внесенным комитетом экономики в составе сводного годового доклада.
6.8. Годовые отчеты по каждой государственной программе и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте администрации Магаданской области в сети Интернет.
6.9. По результатам оценки эффективности государственной программы администрация Магаданской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года и о внесении изменений в государственную программу.
VII. Управление и контроль реализации государственной программы
7.1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.
7.2. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
7.3. В случае необходимости внесения изменений в государственную программу в части изменения (перераспределения) объемов бюджетных ассигнований, влекущих за собой необходимость внесения изменений в закон об областном бюджете, ответственный исполнитель направляет соответствующее предложение в комитет экономики, на основании которого комитет экономики подготавливает и представляет в департамент финансов соответствующее заключение.
7.4. Мероприятия государственной программы реализуются в соответствии со сроками, определенными государственной программой на основании организационно-финансового плана реализации государственной программы.
VIII. Проведение мониторинга реализации государственной программы
8.1. В целях оперативного контроля реализации государственных программ комитет экономики осуществляет мониторинг реализации государственных программ (далее - мониторинг) за I квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
8.2. Объектом мониторинга является использование бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы.
8.3. Ответственный исполнитель государственной программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет экономики информацию по формам N 10 и N 11 приложения N 2 к настоящему Порядку.
8.4. Департамент финансов на основании запроса представляет в комитет экономики информацию о кассовых расходах областного бюджета, необходимую для проведения мониторинга.
8.5. Комитет экономики на основании представленной информации подготавливает отчет с пояснительной запиской об исполнении и финансировании государственных программ по итогам за отчетный период.
IX. Оценка эффективности государственной программы
9.1. Оценка эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, в целях оценки вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие области.
9.2. Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы (подпрограммы) в отчетном году осуществляется оценка:
- степени достижения целей и решения задач государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы и их плановых значений;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения;
- степени реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы.
X. Полномочия ответственного исполнителя, исполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственной программы
10.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками государственной программы и внесение изменений в государственную программу в установленном порядке;
б) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
в) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономической эффективности государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет в комитет экономики ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
е) проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
ж) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и направляет его в комитет экономики.
10.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы;
г) представляют, в установленный срок, ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
10.3. Участники государственной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.