Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации района
от 31 мая 2013 г. N 250
Паспорт районной целевой программы "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан" на 2014 год
Наименование Программы |
Районная целевая программа "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан". |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Устав муниципального образования "Омсукчанский район"; - постановление администрации Омсукчанского района Магаданской области от 02.03.2009 г. N 45 "О Порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Омсукчанского района"; - распоряжение от 30.04.2013 г. N 172-р "О разработке районной целевой Программы "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан" на 2014 год. |
Заказчик Программы |
Администрация Омсукчанского района. |
Разработчик Программы |
Отдел социальной поддержки администрации Омсукчанского района |
Исполнитель Программы |
Отдел социальной поддержки администрации Омсукчанского района |
Цель Программы |
Реализация социальной политики администрации Омсукчанского района в части обеспечения дифференцированной поддержки отдельных категорий граждан, упорядочение системы оказания социальной помощи, выработка единых подходов с учетом средств местного бюджета и иных источников. |
Задачи Программы |
- обеспечение системного подхода к решению проблем социально незащищенных граждан; - создание условий для повышения качества жизни малоимущих, социально незащищенных слоев населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
Объемы и источники финансирования Программы |
1700 тыс. руб. за счет средств бюджета Омсукчанского района |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Программа позволит обеспечить оказание социальной поддержки нуждающимся семьям, одиноко проживающим гражданам Омсукчанского района, что смягчит негативные последствия снижения жизненного уровня уязвимых групп населения и обеспечит социальную стабильность отдельных категорий граждан. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
Доля числа лиц, которым оказана социальная помощь, в том числе: - из числа детей-сирот от 18 до 23 лет - 61%; - одиноко проживающим и неработающим пенсионерам, инвалидам - 4,1%; - малоимущим семьям и одиноко проживающим малоимущим |
|
гражданам - 21%; - пенсионерам и инвалидам, которым оказана адресная социальная помощь для обучения на курсах ПК - 0,5%; - другим категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию - 18 человек. |
Сроки реализации Программы |
2014 год. |
1. Обоснование целесообразности оказания адресной социальной помощи
отдельным категориям граждан.
В настоящее время в Российской Федерации установилась тенденция развития системы социальной поддержки населения, проявляющаяся в создании сбалансированности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального), направленных на решение проблем социально незащищенных категорий населения, обеспечение поддержания уровня жизни малоимущих граждан, соответствующего их физическим и социальным потребностям.
Предусмотренные на федеральном и областном уровнях социальные гарантии не в состоянии обеспечить безусловную социальную защищенность всех нуждающихся в ней граждан.
Сокращение масштабов бедности, повышение благосостояния населения являются ключевыми направлениями государственной и муниципальной политики. Социальные проблемы традиционно охватывают наиболее уязвимые категории населения: многодетные семьи, семьи "особого социального риска", одиноких пенсионеров и инвалидов, не имеющих возможности повысить свой жизненный уровень по объективным причинам.
По состоянию на 01 января 2013 года на территории Омсукчанского района проживают категории граждан, которым необходима материальная поддержка:
- неработающие пенсионеры, проживающие на территории Омсукчанского района и получающие пенсию по старости - 1118 человек;
- неработающие инвалиды, проживающие на территории Омсукчанского района - 74 человека;
- лица из числа детей-сирот и оставшиеся без попечения родителей от 18 до 23 лет - 13 человек;
- пенсионеры, проживающие на территории Омсукчанского района и получающие пенсию по старости - 1553 человека;
- малообеспеченные семьи и граждане, имеющие доход ниже прожиточного минимума - 155 человек.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Омсукчанского района.
3. Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы
Результативность Программы будет отслеживаться с помощью целевых показателей. Значимым показателем является снижение социальной напряженности, адресная помощь отдельным категориям граждан Омсукчанского района Магаданской области.
Целевые показатели Программы
N п/п |
Наименование показателей и индикаторов |
Единицы измерения |
Значения показателей и индикаторов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля числа лиц из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, которым оказана единовременная адресная социальная помощь от общей численности детей-сирот и оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 лет, зарегистрированных в органах местного самоуправления |
% |
61 |
2. |
Доля числа лиц из числа одиноко проживающих и неработающих пенсионеров, инвалидов, которым оказана адресная социальная помощь от общей численности одиноко проживающих и неработающих пенсионеров, инвалидов, зарегистрированных в Магаданском областном ГКУ социальной поддержки и социального обслуживания населения "Омсукчанский социальный центр" |
% |
4,1 |
3. |
Доля числа лиц из числа малоимущих семей и одиноко проживающих малоимущих граждан, которым оказана единовременная адресная социальная помощь от общей численности малоимущих семей и одиноко проживающих малоимущих граждан, зарегистрированных в Магаданском областном ГКУ социальной поддержки и социального обслуживания населения "Омсукчанский социальный центр" |
% |
21 |
4. |
Доля числа лиц из числа пенсионеров и инвалидов, которым оказана адресная социальная помощь для обучения на курсах ПК от общей численности пенсионеров и инвалидов, зарегистрированных в ГКУ отдела Пенсионного фонда РФ в Омсукчанском районе |
% |
0,5 |
5. |
Лица из числа других категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана адресная социальная помощь, проживающих на территории Омсукчанского района |
чел. |
18 |
4. Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий.
Реализация Программы позволит улучшить материальное положение семей из числа многодетных и неполных семей, среднедушевой доход в которых ниже прожиточного минимума, малоимущих граждан, граждан, имеющих статус детей-сирот и оставшихся без попечения родителей от 18 до 23 лет, семей, воспитывающих детей-инвалидов, неработающих инвалидов, одиноко проживающих неработающих пенсионеров, других категорий граждан, нуждающихся в поддержке в трудной жизненной ситуации, что смягчит негативные последствия снижения жизненного уровня уязвимых групп населения и обеспечит социальную стабильность отдельных категорий граждан.
5. Сроки реализации Программы.
Срок реализации Программы с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.
6. Порядок реализации Программы
6.1. Порядок оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан (далее - Порядок) разработан с целью упорядочения системы оказания социальной помощи в денежной форме, выработки единых подходов с учетом средств местного бюджета.
6.2. В Порядке используются следующие основные понятия:
а) адресная социальная помощь - это мера социальной поддержки, оказываемая отдельным лицам или группам населения из числа малоимущих и социально незащищенных категорий населения Омсукчанского района, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня жизни, соответствующего их физическим и социальным потребностям;
б) малоимущая семья (одиноко проживающий гражданин) - семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Магаданской области, имеющая (имеющий) право на получение мер социальной поддержки;
в) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства, стихийных бедствий, техногенных катастроф и пожаров, т.е. ситуация, которую он не может преодолеть самостоятельно;
г) социальная поддержка - это комплекс мер, с помощью которых администрация Омсукчанского района:
- создает для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, благоприятные условия для преодоления возникших проблем;
- проводит мероприятия по социальной адаптации для отдельных групп населения;
- повышает уровень материальной обеспеченности малоимущих семей.
6.3. Получателями социальной поддержки являются следующие категории населения Омсукчанского района:
- малоимущие семьи (одиноко проживающие граждане);
- граждане, имеющие статус детей-сирот и оставшихся без попечения родителей от 18 до 23 лет;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- неработающие инвалиды;
- одиноко проживающие неработающие пенсионеры;
- неработающие пенсионеры;
- граждане, пострадавшие от стихийных бедствий, техногенных катастроф и пожаров;
- освободившиеся из мест лишения свободы;
- беженцы и переселенцы, в т.ч. прибывшие из закрывающихся населенных пунктов Магаданской области;
- лица без определенного места жительства;
- одиноко проживающие неработающие пенсионеры, имеющие стаж работы в Омсукчанском районе не менее 30 лет, проживающие за пределами территории Магаданской области;
- граждане, находящиеся на период адаптации после асоциального образа жизни;
- граждане, пострадавшие от стихийных бедствий, техногенных катастроф и пожаров.
6.4. Для решения вопросов по назначению социальной поддержки при администрации Омсукчанского района создается комиссия.
Комиссия по назначению социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее - Комиссия) рассматривает обращения граждан, обратившихся за материальной помощью в администрацию Омсукчанского района, в составе согласно приложению N 1 к Программе.
В случае временного отсутствия председателя Комиссии его замещает глава администрации Омсукчанского района. В случае временного отсутствия членов Комиссии их замещают работники, на которых возлагается исполнение обязанностей временно отсутствующих членов Комиссии по занимаемой ими основной должности.
6.5. Заявитель обращается с заявлением в Отдел социальной поддержки населения администрации Омсукчанского района.
6.6. После регистрации в установленном порядке заявление рассматривается главой администрации Омсукчанского района и в течение 3-х рабочих дней, передается в Комиссию для принятия соответствующего решения.
6.7. Рассмотрение Комиссией обращений граждан по вопросу оказания социальной поддержки, обратившихся в администрацию Омсукчанского района, осуществляется на основании следующих документов:
6.7.1. Для всех категорий граждан:
- заявление об оказании материальной помощи с обоснованием обстоятельств или причин, приведших к тяжелому материальному положению и на какие цели необходима материальная поддержка;
- документ, удостоверяющий личность;
- сберегательная книжка - в случае получения материальной помощи в безналичном порядке;
Дополнительно по категориям граждан:
- для неработающих пенсионеров, неработающих инвалидов: пенсионное удостоверение, трудовая книжка, справка об инвалидности;
- для детей-инвалидов: пенсионное удостоверение, справка об инвалидности;
- для оплаты проезда неработающим пенсионерам, одиноко проживающим неработающим пенсионерам в Магаданскую областную больницу: проездные документы, выписка из истории болезни (заключение МОБ о получении консультации, лечения, справка-вызов для получения консультации, лечения);
- для лиц из числа детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет, членов семьи умершего неработающего пенсионера (неработающего инвалида, малоимущей семьи): свидетельство о смерти;
- для оплаты лечения, обследования: выписка из истории болезни (заключение МОБ о получении консультации, лечения, справка-вызов для получения консультации, лечения), направление специализированного медицинского учреждения на получение лечения, обследования;
- для лиц, освободившихся из мест лишения свободы: справка об освобождении из мест лишения свободы;
- прочие подтверждающие документы по требованию Комиссии.
При получении материальной помощи получатель предоставляет оправдательные документы, подтверждающие целевое использование выделенных комиссией средств (кассовые и мягкие чеки с перечнем товара, рецепты и чеки на приобретение лекарственных препаратов, квитанции об оплате коммунальных услуг и другие).
6.7.2. Кроме документов, указанных в п.п. 6.7.1. дополнительно отдел социальной поддержки населения в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе), которые находятся в распоряжении органа предоставляющего данную услугу, органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов в т.ч.:
- справка о денежных доходах каждого члена семьи за последние три месяца (о размере заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и т.д.), справка об отсутствии (наличии) регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица - для малоимущих граждан;
- справка из отдела по опеке и попечительству администрации Омсукчанского района - для лиц из числа детей-сирот от 18 лет;
- справка о составе семьи - для одиноко проживающих неработающих пенсионеров, малоимущих граждан, семей, воспитывающих детей- инвалидов, одиноких неработающих пенсионеров, проживающих за пределами Магаданской области;
- справка из службы занятости населения - для неработающих инвалидов;
- акт о пожаре, наводнении и т.д. - для выплаты материальной помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, техногенных катастроф, пожаров.
6.8. В случае отнесения заявителя к двум или более категориям, имеющим право на получение определенной меры социальной поддержки, выбор категории, на основании которой ведется предоставление данной меры поддержки, осуществляется заявителем.
6.9. В случае обращения граждан о выделении материальной помощи для проведения ремонта, Комиссией составляется акт обследования материальных и жилищно-бытовых условий заявителя.
6.10. Срок рассмотрения заявления об оказании социальной поддержки составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов.
6.11. На заседании Комиссии принятое решение отражается в протоколе с указанием основания назначения выплаты либо отказа в выплате, а также размера выплаты.
6.12. В случае принятия Комиссией решения об отказе в оказании социальной поддержки уведомление об отказе направляется заявителю специалистом по работе с отдельными категориями граждан администрации Омсукчанского района в течение 10 дней после принятия решения об отказе с указанием его причин.
Причины отказа в оказании социальной помощи:
- несоответствие заявителя и (или) членов его семьи критериям, на основании которых производится оказание социальной поддержки;
- предоставление заявителем неполных или недостоверных сведений, а также документов, противоречащих друг другу;
- наличие полученной социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 г. N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- наличие социальных страховых выплат, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием (регресс).
С целью профилактики социального иждивенчества и стимула к трудоустройству безработных социальная поддержка не оказывается в случае, если заявитель:
- трудоспособен, не работает и не состоит на учете в государственном учреждении "Центр занятости населения";
- состоит на учете в государственном учреждении "Центр занятости населения", но отказывается в период безработицы от двух вариантов подходящей работы предложенной данным учреждением;
- имеет официальный статус индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.
6.13. Социальная поддержка носит единовременный характер и предоставляется заявителю в зависимости от имеющейся в наличии финансовой возможности бюджета Омсукчанского района, но не выше размера, указанного в перечне программных мероприятий согласно приложению N 2 к Программе.
6.14. Социальная поддержка отдельным категориям граждан предоставляется через кассу отдела по учету финансов и отчетности администрации Омсукчанского района либо в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на счет в банке на основании распоряжения администрации Омсукчанского района.
Подготовка проекта распоряжения администрации Омсукчанского района о выделении материальной помощи осуществляется специалистом по работе с отдельными категориями граждан администрации Омсукчанского района.
6.15. Специалист по работе с отдельными категориями граждан администрации Омсукчанского района осуществляет ведение учета граждан, обратившихся в администрацию Омсукчанского района за получением социальной поддержки, которым по решению Комиссии была назначена и выплачена материальная помощь.
6.16. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведения, которые в них содержатся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.