Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания представителей
Сусуманского района
от 20 июня 2007 г. N 217
Правила
внутреннего трудового распорядка Собрания представителей
Сусуманского района
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего трудового распорядка Собрания представителей Сусуманского района (далее - Собрания представителей) - локальный нормативный акт Собрания представителей, регламентирующий:
- порядок приема и увольнения работников;
- основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора;
- режим работы;
- время отдыха;
- применяемые к работникам меры поощрения и взыскания;
- иные вопросы регулирования трудовых отношений.
1.2.Правила внутреннего трудового распорядка Собрания представителей (далее-Правила) направлены на обеспечение рациональной организации труда, повышение его эффективности, укрепление трудовой и исполнительской дисциплины, упорядочение трудовых отношений.
1.3. Вопросы трудовых отношений, не включенные в настоящие Правила, решаются в соответствие с законодательством о труде, федеральными и областными законами о муниципальной службе, Гражданским Кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, другими нормативными актами.
1.4. Соблюдение настоящих Правил является обязательным для лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), выборные муниципальные должности Собрания представителей, и работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Собрания представителей (далее - работники).
2. Порядок назначения и освобождения от должности.
2.1. Лица, перечисленные в п. 1.4. настоящего положения назначаются и освобождаются от должности в порядке и на основаниях, предусмотренных законами Магаданской области, законодательством о труде, Уставом муниципального образования "Сусуманский район".
2.2. Гражданин, принимаемый на работу в Собрание представителей, при заключении трудового договора представляет следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; идентификационный номер налогоплательщика;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.
Требования иных документов допускается, если это предусмотрено федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.
2.3. Гражданин поступает на муниципальную службу (работу) на условиях трудового договора. Форма и содержание трудового договора должны соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Назначение на должность производится по распоряжению председателя Собрания представителей.
2.5. При назначении на должность муниципального служащего, работника, работодатель обязан:
- ознакомить его с распоряжением о назначении на должность под расписку;
- оформить в соответствии с действующим законодательством РФ трудовой договор;
- ознакомить под расписку с должностными обязанностями, с правилами внутреннего трудового распорядка, обязательством о неразглашении государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также об условии неразглашения сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, прочими условиями труда и разъяснить его права и обязанности.
2.6. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность муниципальной службы, работу по исполнению обязанностей по техническому обеспечению деятельности Собрания представителей устанавливается испытание на срок до трех месяцев, о чем делается специальная оговорка в трудовом договоре. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий, работник отсутствовал на работе по уважительным причинам.
2.7. Расторжение трудовых отношений между Собранием представителей и муниципальным служащим, работником осуществляется на основании действующего законодательства. Муниципальный служащий, работник предупреждает работодателя об увольнении письменно за две недели. Срок предупреждения исчисляется со следующего дня после подачи заявления об увольнении. По истечении этого срока муниципальный служащий, работник вправе прекратить работу. Работодатель обязан выдать ему трудовую книжку и произвести окончательный расчет. Запись об увольнении оформляется в точном соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. День увольнения считается последним днем работы.
По договоренности между муниципальным служащим, работником и Собранием представителей трудовые отношения могут быть расторгнуты и до истечения срока предупреждения об увольнении.
3. Основные права и обязанности Собрания представителей
3.1. При осуществлении своих прав и обязанностей Собрание представителей руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации, нормами действующего законодательства о труде;
- Законами Магаданской области
- Уставом муниципального образования "Сусуманский район";
- другими нормативно-правовыми актами, касающимися и дополняющими трудовые отношения муниципальных служащих, работников;
- настоящими Правилами.
Собрание представителей осуществляет контроль над соблюдением настоящих Правил.
3.2. Собрание представителей имеет право: заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с муниципальными служащими, работниками в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством;
- поощрять муниципальных служащих, работников за добросовестный и эффективный труд;
- требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу Собрания представителей, соблюдения настоящих Правил;
- привлекать муниципальных служащих, работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством;
- принимать локальные нормативные акты.
3.3. Собрание представителей обязано обеспечить:
- режим труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством;
- организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
- безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;
- оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
а также:
- поощрять инициативу и творческий подход при реализации возложенных на муниципального служащего, работника обязанностей;
- объективно оценивать трудовой вклад и принимать меры морального и материального поощрения;
- обеспечивать условия для повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих, работников;
- не допускать муниципальных служащих, работников к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований);
- применять меры административного воздействия к нарушителям исполнительской и трудовой дисциплины.
4. Основные права муниципальных служащих и работников Собрания представителей
4.1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
11) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации
5. Основные обязанности муниципального служащего и работника Собрания представителей
5.1. Муниципальный служащий, работник обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
подпункты 8, 9, 10, 11, пункт 5.2 только для муниципальных служащих и лиц, занимающих выборные муниципальные должности
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать работодателю о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и настоящим Положением;
11) сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
5.2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Ограничения, связанные с муниципальной службой
6.1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
6.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
7. Режим рабочего времени, время отдыха, отпуска. сроки выплаты заработной платы
7.1. Муниципальные служащие, работники Собрания представителей обязаны соблюдать режим рабочего времени.
7.2. Продолжительность рабочего времени не может превышать: для мужчин - 40 часов, для женщин - 36 часов в неделю.
Режим труда и отдыха:
- начало рабочего дня - 9 часов;
- конец рабочего дня: для женщин - 17 час. 15 мин.; для мужчин 18 час. 15 мин.;
- конец рабочего дня в пятницу- 17 час. 15 мин. (для всех);
- обеденный перерыв с 13 до 14 часов;
- продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
7.3. Муниципальным служащим, лицам, занимающим выборные муниципальные должности, работникам в соответствии с действующим законодательством устанавливаются отпуска:
Муниципальным служащим, лицам, занимающим выборные муниципальные должности:
Ежегодный основной и дополнительные. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 30 календарных дней. Лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительность 24 календарных дня.
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска:
- при стаже муниципальной службы:
от 5 до10лет - 2 календарных дня;
от 10 до 15 лет - 3 календарных дня; свыше 15 лет - 6 календарных дней.
- за ненормированный рабочий день в качестве компенсации за нагрузку и работу во внеурочное время предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью не менее трех и не более четырнадцати календарных дней.
Количество дней дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается распоряжением председателя Собрания представителей.
Работникам:
Ежегодный основной и дополнительный. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней. Лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительность 24 календарных дня. Общее количество - 52 календарных дней (28 дней + 24 дней).
7.4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию работника могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
7.5. Полное или частичное соединение ежегодных оплачиваемых отпусков допускается не более чем за два года. При этом общая продолжительность предоставляемого отпуска не должна превышать шести месяцев, включая время отпуска без сохранения заработной платы, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно. Неиспользованная часть ежегодно оплачиваемого отпуска, превышающая шесть месяцев, присоединяется к очередному ежегодно оплачиваемому отпуску на следующий год.
7.6. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.
7.7. График отпусков с указанием даты начала отпуска составляется на каждый календарный год не позднее, чем за две недели до наступления нового календарного года и доводится до сведения всех работников Собрания представителей.
7.8. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года.
8. Поощрения
8.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим (работником) своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности к нему применяются установленные федеральными законами и законами Магаданской области следующие виды поощрения:
- объявление благодарности;
- денежное поощрение;
- награждение ценным подарком;
- присвоение почетного звания;
- награждение государственными наградами;
8.2. Правом применения поощрений обладает председатель Собрания представителей.
9. Дисциплинарные взыскания и порядок их применения
9.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим, работником возложенных на него трудовых обязанностей, к нему могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение.
9.2. До применения дисциплинарного взыскания непосредственный руководитель должен затребовать от муниципального служащего, работника объяснение в письменной форме. В случае отказа дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.
Акт оформляет комиссия, в количестве не менее трех человек. Состав комиссии назначает председатель Собрания представителей.
Отказ муниципального служащего, работника дать письменное объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
9.3. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни или пребывания работника в отпуске.
9.4. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
9.5. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
9.6. Распоряжение о применении дисциплинарного взыскания объявляется муниципальному служащему, работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа муниципального служащего, работника подписать указанное распоряжение составляется соответствующий акт.
9.7. Распоряжение о применении дисциплинарного взыскания подписывает председатель Собрания представителей.
9.8. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий, работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
9.9. Председатель Собрания представителей до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Сусуманского района Магаданской области от 20 июня 2007 г. N 217 "О Правилах внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.