Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Мэра города Магадана от 30 ноября 2007 г. N 3029 "О проведении публичных слушаний по проектам городских целевых программ "Развитие системы образования муниципального образования "Город Магадан" в рамках приоритетного национального проекта "Образование" на 2008-2010 годы" и "Совершенствование организации школьного питания" на 2008-2010 годы"

2. Провести 13 декабря 2007 года в 18-00 часов публичные слушания в малом зале мэрии города Магадана (пл. Горького, 1).

3. Сформировать коллегиальный орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, в составе:

 

 Колмогорова С.Л.     - председатель, начальник управления  образования
                        мэрии города Магадана

 

 Игнатова Л.М.        - заместитель  председателя,  начальник    отдела
                        общего образования управления образования мэрии
                        города Магадана

 

 Тимошков С.В.        - начальник отдела кадровой  службы  и  правового
                        регулирования   управления   образования  мэрии
                        города Магадана

 

 Шпигоцкая Т.Т.       - секретарь    публичных    слушаний,     главный
                        специалист отдела общего образования управления
                        образования.

 

Местом нахождения коллегиального органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний, определить управление образования мэрии города Магадана, расположенное по адресу: город Магадан, улица Горького, 19-А.

4. Предложить жителям муниципального образования "Город Магадан" направить свои мнения и рекомендации по вопросу, выносимому на обсуждение, в ответственный орган для включения их в протокол публичных слушаний.

5. Коллегиальному органу, ответственному за подготовку и проведение публичных слушаний:

5.1. В срок до 30 ноября 2007 года определить предварительный состав участников слушаний из числа лиц, подлежащих обязательному приглашению к участию в слушаниях.

5.2. В срок до 03 декабря 2007 года разослать официальные уведомления участникам слушаний, определенным в соответствии с пунктом 5.1 настоящего постановления.

5.3. Не позднее чем через 10 дней после окончания публичных слушаний направить обсужденный проект городской целевой программы с приложением протокола слушаний и заключение по результатам публичных слушаний в Магаданскую городскую Думу, опубликовать в газете "Вечерний Магадан" заключение по результатам публичных слушаний, а также протокол публичных слушаний.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Мэр города Магадана

В.П. Печеный

 

Приложение N 1

к постановлению Мэра города Магадана

от 30 ноября 2007 г. N 3029

 

Городская целевая программа "Совершенствование организации школьного
питания" на 2008 - 2010 годы

 

Паспорт городской целевой программы "Совершенствование организации школьного
питания" на 2008-2010 годы

 

Наименование городской
целевой Программы
городская целевая Программа "Совершенствование
организации школьного питания" на 2008-2010
годы
Основание для разработки
Программы
Концепция модернизации российского образования
на период до 2010 года
Национальный приоритетный проект "Образование"
Национальный приоритетный проект "Здоровье"
Федеральный Закон от 10.07.1992 г. N 3266-1
"Об образовании"
Федеральный Закон от 22.08.2004 г.
N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодатель-
ные акты Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральные Законы
"Об общих принципах организации законодатель-
ных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" и "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации"
Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 31.08.2006 г. "Об
организации питания детей в общеобразователь-
ных учреждениях"
Решение Магаданской городской Думы от
22.12.2006 года N 115-Д "О Перечне
городских целевых программ, предлагаемых к
разработке в 2007 году"
Решение рабочего совещания при мэре города
Магадана от 29.01.2007 года (протокол N 31)
Заказчик городской целевой
Программы
мэрия города Магадана
Разработчик городской
целевой Программы
управление образования мэрии города
Магадана
Ответственный исполнитель,
исполнители городской
целевой Программы
управление образования мэрии города Магадана
управление здравоохранения города Магадана
общеобразовательные учреждения города Магадана
Цель и задачи Программы Цель Программы:
- создание оптимальной системы школьного
питания, способной обеспечить обучающихся
общеобразовательных учреждений города Магадана
рациональным и качественным питанием в
соответствии с действующими нормативными
документами с учетом физиологических
особенностей детей, сезонных и климатических
факторов региона
Задачи Программы:
- модернизация материально-технической базы
пищеблоков общеобразовательных учреждений
города Магадана;
- совершенствование нормативно-правовой базы
организации школьного питания;
- создание организационно-технологических
условий для внедрения новых технологий
приготовления пищи;
- оптимизация рациона школьного питания
пищевыми продуктами, обогащенными витаминами и
микроэлементами;
- стимулирование лучших работников сферы
школьного питания за высокое качество работы;
- привлечение дополнительных ресурсов к
организации школьного питания;
- межведомственный контроль муниципальных
общеобразовательных учреждений за организацией
школьного питания.
Ожидаемые результаты
реализации Программы
- Улучшение качества питания школьников.
- Обеспечение сбалансированности школьного
питания.
- Создание благоприятных условий для
сохранения и укрепления здоровья детского
населения города Магадана.
- Развитие материально-технической базы школь-
ного питания в соответствии с современными
требованиями.
Объем и источники
финансирования
Объем финансирования Программы составляет
10953,98 тыс. руб. за счет местного бюджета.
Сроки реализации Программы 2008-2010 годы
Контроль исполнения
Программы
Осуществляется согласно п.6 "Реализация и
контроль исполнения городской целевой
программы" порядка разработки, утверждения
и реализации городских целевых программ,
утвержденным решением Магаданской городской
Думы N 147-Д от 29.12.2005 г.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно - целевым методом

 

Принятие городской целевой Программы "Совершенствование организации школьного питания" на 2008-2010 годы (далее Программа) обусловлено необходимостью реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" приоритетных национальных проектов "Образование" и "Здоровье".

Организация школьного питания является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, что обеспечивает охрану здоровья обучающихся в соответствии со ст. 51 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.92г. N 3266-1.

Программа "Совершенствование организации школьного питания" - это программа рациональной организации части учебно-воспитательного процесса, связанного с питанием школьников, в соответствии с нормами СанПиН и современными технологическими условиями.

Мониторинг заболеваемости школьников, проведенный управлением здравоохранения мэрии города Магадана по итогам 2005-2006 учебного года, показывает, что нормальное физическое развитие имеют лишь 86,4 % школьников г. Магадана (по Российской Федерации этот показатель составляет 91,8%); детей с дефицитом массы тела в городе Магадане - 7,2% (по Российской Федерации - 4,4%). Доля здоровых школьников в городе Магадане, относящихся к первой группе здоровья, - 20,9%, что в 1,5 раза ниже среднего показателя по России (32,1%).

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральные Законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансирование муниципальных учреждений в этой сфере производится за счет средств местного бюджета.

В настоящее время система школьного питания в городе Магадане недостаточно эффективна по причине морального и физического устаревания ее составляющих.

Главными ее недостатками являются:

- состояние зданий и сооружений, в которых размещены производственные мощности, повсеместно требует косметического, а зачастую и капитального ремонта;

- только 70% учеников общеобразовательных школ города питаются в школьных столовых, то есть получают завтраки и полдники, а обеды всего лишь 22%, что на 3% ниже в сравнении со средним показателем по России;

- школьное меню не дифференцируется по возрастным группам обучающихся;

- не все дети из социально-незащищенных семей получают бесплатное питание; -не организовано щадящее питание для детей со сниженным иммунитетом и страдающих желудочно-кишечными заболеваниями;

- отсутствует система повышения квалификации работников школьных столовых;

- несмотря на значительное обновление технологического оборудования школьных столовых, по данным лабораторных исследований, проведенных территориальным управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию населения по Магаданской области, процент неудовлетворительных проб готовых блюд по микробиологическим показателям составляет 1,9%. Установка современного оборудования, предусматривающего определение температуры внутри готового блюда, позволит уменьшить или полностью исключить число неудовлетворительных проб.

Негативное влияние на формирование здоровья школьников оказывают стрессовые ситуации, ухудшение питания, неблагоприятная экологическая ситуация, климатические особенности региона, увеличение воздействия факторов социального риска.

 

2. Цели и задачи городской целевой программы

 

Основной целью Программы является реализация государственной политики в области укрепления и формирования здоровья детей путем обеспечения школьников полноценным питанием и формирования у них осознанного отношения к здоровому питанию.

Целями настоящей Программы является оптимизация действующей системы школьного питания при одновременном устранении имеющихся на сегодняшний день недостатков в ее работе.

В области повышения качества школьных рационов Программа предусматривает реализацию следующих направлений:

- внедрение новых технологий приготовления пищи, которые позволят расширить ассортимент продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью, используемых в процессе производства продукции школьного питания;

- корректировка действующей рецептуры готовых изделий, которая обеспечит максимальное сохранение в них жизненно важных витаминов и микроэлементов, улучшит их вкусовые качества и окажет положительное влияние на здоровье школьников;

- внедрение программы совершенствования школьного питания, которая позволит обеспечить не только щадящее питание учащихся, но и диетическое питание учащихся с различной патологией;

- дифференцирование школьного меню по возрастным группам обучающихся.

В области повышения доступности школьного питания Программа ориентируется на изыскание источников снижения затрат на производство и реализацию продукции школьного питания, позволяющих:

- повысить качество питания учащихся;

- значительно расширить охват учащихся, не относящихся к льготным категориям, платным питанием за счет средств родителей.

Мероприятия, предложенные в Программе, направлены на совершенствование медико-биологических, производственно-технологических, кадровых и организационных составляющих действующей системы школьного питания.

Мероприятия по изменению организационной схемы школьного питания предполагают частичную замену технологического оборудования и капитальный, а также косметический ремонт помещений.

Запланированные в Программе мероприятия требуют решения следующих задач:

- развитие системы производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции;

- модернизация существующих производственных мощностей в системе школьного питания;

- совершенствование профессионально-кадрового состава работников, обеспечивающих школьное питание;

- повышение эффективности организации школьного питания.

3. Сведения о заказчике и исполнителях городской целевой программы.

 

Заказчиком Программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в совершенствовании организации школьного питания, улучшении показателей здоровья детского населения города Магадана, создании благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей.

Ответственный исполнитель Программы - управление образования мэрии города Магадана, реализует основную часть мероприятий программы, осуществляет общую координацию и контроль исполнения Программы. Исполнители Программы:

- управление здравоохранения мэрии города Магадана проводит мониторинг и анализ состояния здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений города Магадана, осуществляет контроль качества и безопасности поступающего на пищеблоки продовольственного сырья и пищевых продуктов, выпускаемой готовой продукции, рациона питания учащихся, обеспечивает соблюдение санитарных правил в технологическом процессе;

- муниципальные общеобразовательные учреждения;

-учреждения, организации, юридические и физические лица в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.

4. Ожидаемый социально - экономический эффект от реализации городской целевой
программы

 

- Улучшение качества питания школьников и обеспечение его безопасности.

- Обеспечение сбалансированности питания школьников.

- Повышение доступности питания для более широкого контингента детей школьного возраста.

- Улучшение показателей здоровья детского населения города Магадана, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей.

- Создание необходимых условий для внедрения и использования новых технологий приготовления пищи.

- Модернизация материально-технической базы школьного питания в соответствии с современными требованиями к организации и обслуживанию учащихся общеобразовательных школ города.

- Оптимизация рациона питания детей пищевыми продуктами, обогащенными витаминами и микроэлементами.

- Организация щадящего питания для детей, страдающих гастроэнтерологическими заболеваниями.

Реализация данного проекта позволит:

- улучшить качество питания школьников;

- обеспечить сбалансированное питание обучающихся;

- создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья, нормального роста и развития детей;

- развить материально-техническую базу школьного питания, повысить квалификационный уровень профессионально-кадрового состава работников, обеспечивающих школьное питание, в соответствии с современными требованиями.

 

Значения целевых индикаторов

 

п/п Наименование целевого
индикатора
Методика расчета целевого
индикатора
Показатели целевых индикаторов
2007 2008 2009 2010
1. Материально-техническая
обеспеченность столовых
общеобразовательных
учреждений, %
 
62

70

80

90
2. Доля детей со сниженным
иммунитетом и страдающих
желудочно-кишечными
заболеваниями
Количество детей со
сниженным иммунитетом
и страдающих желудочно-
кишечными заболеваниями
Общее количество обучающих-
ся в общеобразовательных
учреждениях города
Магадана




0,08




0,07




0,06




0,05
3. Доля детей, страдающих
гастроэнтерологическими
и аллергическими
заболеваниями, для
которых организовано
щадящее питание
Количество детей данной
категории для которых
организовано щадящее
питание
Общее количество детей,
страдающих
гастроэнтерологическими
и аллергическими
заболеваниями




0,05




0,1




0,5




0,9
4. Доля общеобразовательных
учреждений города
Магадана в которых
организованы столы
"саморасчеты"
Количество общеобразовате-
льных учреждений в которых
организованы столы
"саморасчеты"
Общее количество общеобра-
зовательных учреждений
города Магадана




0




0,1




0,4




0,9
5. Доля обучающихся в
общеобразовательных
учреждениях города
Магадана охваченных
профилактической
поливитаминизацией
Количество обучающихся
охваченных
профилактической
поливитаминизацией
Общее количество
обучающихся в
общеобразовательных
учреждениях города
Магадана




0,98




0,98




0,98




0,98

5. Сроки реализации городской целевой программы

 

Срок реализации городской целевой программы - 2008 - 2010 годы.

6. Механизм реализации городской целевой программы

 

Исполнение программы осуществляется в соответствии с разработанными программными мероприятиями, которые являются неотъемлемой частью Программы и предусматривают:

- создание финансово-экономических, организационных и правовых механизмов, обеспечивающих функционирование оптимальной системы школьного питания;

- повышение квалификации профессионального кадрового состава работников школьных столовых;

- организация рационального питания школьников;

- контроль организации питания в общеобразовательных учреждениях города;

- организация образовательно-воспитательной и оздоровительной работы.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год. При этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности городского бюджета.

Проект плана финансирования Программы на очередной финансовый год формируется на основе бюджетной заявки управления образования мэрии города Магадана.

 

7. Ресурсное обеспечение городской целевой программы

 

Финансовые средства Программы формируются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан".

Общий объем финансирования Программы составляет 10953,98 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 4088,66 тыс. руб.,

2009 год - 3975,16 тыс. руб.,

2010 год - 2890,16 тыс. руб.

Объем финансирования Программы ежегодно корректируется, исходя из реальных возможностей городского бюджета на очередной финансовый год и утверждается решением Магаданской городской Думы.

 

8. Система организации контроля за исполнением городской целевой программы

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет Магаданская городская Дума, комитет по финансам мэрии города, комитет экономического развития мэрии города Магадана.

Ежеквартально управление образования мэрии города Магадана предоставляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации Программы.

По истечении срока реализации Программы управление образования мэрии города Магадана представляет итоговый отчет об исполнении Программы на утверждение Магаданской городской Думы.

 

9. Система программных мероприятий

 

N N
п/п
Наименование
мероприятия
Срок
реализации
Исполнитель Потребность в финансовых средствах Источник
финансирования
Ожидаемый
эффект
всего
(тыс.руб.)
в том числе по годам
2008
(тыс.руб.)
2009
(тыс.руб.)
2010
(тыс.руб.)
1 2 3 4 5 6 7   8 9
I. Создание финансово-экономических, организационных и правовых механизмов, обеспечивающих функционирование оптимальной системы школьного питания
1.1. Подготовка нормативно-правовой
базы организации школьного питания
на основе оптимизации рациона
питания
2008 Управление
образования мэрии
города Магадана,
управление
здравоохранения мэрии
города Магадана
          Создание
нормативно-правовой
базы, соответствующей
современным требованиям
к организации школьного
питания
1.2. Организация мониторинга состояния
пищеблоков школьных столовых
2008 Управление
образования
мэрии города
Магадана,
общеобразовательные
учреждения
          Соблюдение требований
контролирующих органов,
контроль оснащения
пищеблоков школьных
столовых современным
технологическим
оборудованием
1.3. Укрепление материально-технической
базы школьных столовых
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
3500 1500 1500 500 Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
Оснащение школьных
столовых современным
технологическим
оборудованием
1.4. Установка машин по автоматической
выдаче соков, витаминизированного
чая
2008-2010 Общеобразовательные
учреждения
          Внедрение новых
технологий с элементами
быстрого питания
1.5. Апробация организации школьного
питания по принципу "шведского
стола" с использованием специально
разработанного технологического
оборудования
2009-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана,
общеобразовательные
учреждения
          Внедрение новых
технологий с
элементами быстрого
питания
1.6. Стимулирующие доплаты младшему
обслуживающему персоналу школьных
столовых
2008-2010 Управление
образования
мэрии города Магадана
2365,2 788,4 788,4 788,4 Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
Финансово-социальная
защита предприятий
школьного питания
1.7. Стимулирующие надбавки заведующим
столовыми, поварам
за организацию щадящего питания
для детей, страдающих
гастроэнтерологическими и
аллергическими заболеваниями
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
2645,28 881,76 881,76 881,76 Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
Организация щадящего
питания для детей,
страдающих
гастроэнтерологическими
и аллергическими
заболеваниями во всех
общеобразовательных
учреждениях города
1.8. Организация конкурсного отбора
исполнителей работ по техническому
перевооружению и оснащению
современным оборудованием столовых
при общеобразовательных школах
2008-2010 Управление
образования мэрии
города
Магадана
          Усовершенствование
материально-технической
базы школьных столовых
  Итого:     8510,48 3170,16 3170,16 2170,16 Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
 
II. Повышение квалификации профессионально кадрового состава работников школьных столовых,
пропаганда опыта работы
2.1. Семинары руководителей
общеобразовательных учреждений по
изучению и распространению опыта
организации рационального
школьного питания, диетпитания
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
15 5 5 5 Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
Организация
рационального питания во
всех общеобразовательных
учреждениях города
2.2. Повышение квалификации
специалистов школьных
столовых на базе профессионального
лицея N 5, общеобразовательных
учреждений
2008-2009 Управление
образования
60 30 30 - Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
Совершенствов ание
системы подготовки и
переподготовки
кадров для предприятий
школьного питания
2.3. Проблемные курсы для заведующих
школьными столовыми по организации
диетического
питания на базе
медицинского колледжа
2008-2009 Управление
образования,
управление
здравоохранения
30 15 15   Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
Совершенствование
системы подготовки и
переподготовки кадров
для предприятий
школьного питания
2.4. Городской профессиональный
смотр-конкурс " Лучший повар"
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
90 30 30 30 Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
Укрепление
кадрового состава
школьных столовых
2.5. Подготовка и издание
информационных материалов о
деятельности лучших
образовательных учреждений,
внедряющих новые современные
технологии приготовления пищи
2009-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
15 5 5 5 Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
Пропаганда
передового опыта
организации
школьного питания
  Итого:     210,0 85 85 40 Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
 
III. Организация рационального питания школьников
3.1 Разработка примерного
цикличного двухнедельного меню
комплексных рационов питания,
дифференцированного по возрастным
группам учащихся с учетом
сезонности, а также биологической
ценности и калорийности рационов
2008 Управление
образования
мэрии города
Магадана
          Унификация ассортимента
продукции,
предлагаемой
учащимся
общеобразовательных
учреждений
3.2 Обновление сборников рецептур,
унифицированных бланков,
технологических и калькуляционных
карт,
соответствующих энергетической
ценности рациона питания
энергозатратам организма и
удовлетворению физиологической
потребности в пищевых веществах
2008 Управление
образования
мэрии города
Магадана
220 170 50   Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
Создание
нормативно-правовой
базы, соответствующей
современным требованиям
к организации школьного
питания
3.3 Медицинские осмотры с целью
выявления детей со сниженным
иммунитетом, и страдающих
желудочно-кишечными заболеваниями
2008-2010 Управление
здравоохранения мэрии
города Магадана
          Создание благоприятных
условий для укрепления
здоровья детского
населения города
Магадана
3.4 Организация щадящего питания
для детей, страдающих
гастроэнтерологическими и
аллергическими заболеваниями
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
          Создание благоприятных
условий для укрепления
здоровья детского
населения города
Магадана
3.5 Организация оптимального режима
питания, т.е. физиологически
обоснованное распределение
количества потребляемой пищи в
течение дня
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
          Обеспечение
сбалансировали ости
питания школьников
3.6 Организация столов "саморасчетов"
(витаминные столы, чайные, овощные
салаты, соки, мелкоштучные
булочно-кондитерские изделия и
др.), дополняющих основной рацион
питания школьника
2008-2010 Общеобразовательные
учреждения
          Внедрение новых
технологий с
элементами
быстрого питания
3.7 Профилактическая
поливитаминизация
обучающихся
2008-2010 Управление
образования мэрии
города Магадана
Управление
здравоохранения мэрии
города Магадана
1953,5 643,5 650 660 Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
Укрепления здоровья
детского населения
города Магадана
  Итого:     2173,5 813,5 700,0 660,0 Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
 
IV. Контроль организации питания в общеобразовательных учреждения города
4.1 Входной контроль качества и
безопасности поступающего на
пищеблоки продовольственного сырья
и пищевых продуктов: -документация
поставщика на право поставок
продовольствия; -сопроводительная
документация на пищевые продукты;
-условия транспортировки
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
          Развитие системы
контроля за качеством и
безопасностью
продовольствен ного
сырья и пищевых
продуктов
4.2 Контроль качества и
безопасности выпускаемой
готовой продукции:
-соответствие объема
вырабатываемой продукции
ассортиментному перечню и
производственным мощностям
пищеблока;
-качество готовой продукции;
-суточная проба
2008-2010 Управление
образования мэрии
города Магадана,
управление
          Развитие системы
контроля за качеством и
безопасностью
выпускаемой готовой
продукции
4.3 Контроль рациона питания учащихся,
соблюдение санитарных правил в
технологическом процессе:
-рацион питания;
-наличие нормативно-технической и
технологической документации;
-первичная и кулинарная обработка
продукции; -тепловое
технологическое оборудование;
-контроль за потоками сырья,
полуфабрикатов и готовой
продукции, за потоками чистой и
грязной посуды
2008-2010             Развитие системы
контроля за соблюдением
санитарных правил в
технологическом процессе
4.4 Контроль за соблюдением условий и
сроков хранения сырья,
полуфабрикатов и готовой
кулинарной продукции
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
          Развитие системы
контроля за соблюдением
условий и сроков
хранения продуктов
4.5 Контроль за условиями труда
сотрудников, состоянием
производственной среды пищеблоков,
состоянием
помещений (производственных,
складских, подсобных),
инвентаря и оборудования
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
          Развитие системы
контроля за условиями
труда сотрудников,
состоянием
производственной среды
пищеблоков, состоянием
помещений, инвентаря и
оборудования
4.6 Контроль за выполнением
санитарно-противоэпидемических
мероприятий на пищеблоке
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
- - - - - Развитие
системы контроля за
выполнением
санитарно-противоэпиде-
мических мероприятий
4.7 Контроль за контингентом
питающихся, режимом питания,
гигиеной и культурой приема пищи.
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
          Повышение
эффективности
организации
школьного питания
  Итого:     -          
V. Организация образовательно-воспитательной и оздоровительной работы
5.1. Проведение разъяснительной работы
с учащимися и их родителями
(законными представителями) о
ценности рационального питания,
соблюдения режима питания с целью
увеличения охвата
учащихся школьным питанием.
2008-2010 Общеобразовательные
учреждения
          Повышение эффективности
организации школьного
питания
5.2 Усиление практической
направленности разделов учебных
программ по химии, биологии,
физическому воспитанию, основам
безопасности жизнедеятельности,
окружающему миру вначальных классу
по формированию
здорового образа жизни
2008-2010 Общеобразовательныеу-
чреждения
          Пропаганда здорового
образа жизни
5.3 Тематический выпуск газет,
буклетов, телепередач по
организации рационального
питания
2008-2010 Управление
образования мэрии
города Магадана,
общеобразовательные
учреждения
30 10 10 10 Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
Пропаганда
здорового образа жизни
5.4 Проведение открытых конкурсов
на лучший школьный завтрак, обед,
с целью знакомства родителей с
меню и качеством школьного питания
с участием родительской
общественности
2008-2010 Общеобразовательные
учреждения
15 5 5 5 Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
Повышение
эффективности
организации
школьного питания
5.5 Размещение информационных
материалов в городских СМИ, на
информационном сайте мэрии города
Магадана
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
          Пропаганда здорового
образа жизни
5.6 Создание банка данных
инновационных разработок в
сфере школьного питания
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
          Распространение
передового опыта в сфере
школьного питания
5.7 Разработка учебно-просветительской
программы по обучению
школьников основам
рационального питания
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
15 5 5 5 Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
Пропаганда здорового
образа жизни
5.8 Организация социологического
опроса о ходе реализации городской
целевой программы
"Совершенствование школьного
питания" в общеобразовательных
учреждениях города Магадана
2008-2009 Управление
образования
мэрии города
Магадана
          Контроль со стороны
общественности за
реализацией программы
  Итого:     60,0 20,0 20,0 20,0    
  ВСЕГО по программе:     10953,98
тыс. руб.
4088,66 тыс.
руб.
3975,16
тыс. руб.
2890,16 тыс.
руб.
Бюджет
муниципального
образования
"город Магадан"
 

Глава муниципального образования "Город
Магадан"

В.П. Печеный

Приложение N 2

к постановлению Мэра города Магадана

от 30 ноября 2007 г. N 3029

 

Городская целевая программа
"Развитие системы образования муниципального
образования "Город Магадан" в рамках
приоритетного национального проекта
"Образование" на 2008-2010 годы"

 

Паспорт городской целевой программы "Развитие системы образования муниципального образования "Город Магадан" в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
на 2008-2010 годы"

 

Наименование городской
целевой Программы
- "Развитие системы образования муниципального
образования "Город Магадан" в рамках приоритетно-
го национального проекта "Образование" на 2008-
2010 годы"
Основание для разработки
Программы
Приоритетный национальный проект "Образование";
Концепция модернизации российского образования до
2010 года;
послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному
собранию от 26.04.2007 г.; постановление мэра
города Магадана от 08.05.2007 г. N 1080 "О
реализации национальных приоритетных проектов и
демографической политики в рамках инициатив
Президента РФ в 2007 году"
Заказчик городской целевой
Программы
мэрия города Магадана
Разработчики городской
целевой Программы
рабочая группа по реализации приоритетного
национального проекта "Образование" на территории
города Магадана
Ответственный исполнитель управление образования мэрии города Магадана
Исполнители Программы общеобразовательные учреждения
Цель и задачи Программы Целью Программы является обеспечение системного
развития образования, создание условий для
обеспечения доступности качественного
образования, повышения степени удовлетворенности
граждан и общества системой образования города
Магадана.
Задачи Программы:
стимулирование общеобразовательных учреждений,
активно внедряющих инновационные образовательные
программы,
стимулирование лучших учителей за высокое
профессиональное мастерство, поддержка
талантливой молодежи, повышение качества
воспитательной работы в общеобразовательных
учреждениях, оснащение образовательных учреждений
современным компьютерным оборудованием,
учебно-наглядными пособиями,
развитие новых форм оценки качества образования с
участием органов общественного управления,
использование потенциала победителей
конкурсов общеобразовательных учреждений и лучших
учителей на Грант Президента РФ
Перечень основных
направлений Программы
поддержка образовательных учреждений, активно
внедряющих инновационные образовательные
технологии;
поддержка лучших учителей; информатизация
образования; поддержка способной и
талантливой молодежи; поддержка системы
воспитания; информационное и социологическое
сопровождение Программы
Ожидаемые результаты
реализации Программы
повышение открытости образовательной системы,
восприимчивости к запросам граждан и
общества; создание условий для организации
попечительских, общественных (управляющих)
советов; увеличение количества
образовательных учреждений, активно
внедряющих инновационные образовательные
технологии;
привлечение высококвалифицированных кадров в
сферу образования, повышение квалификации
педагогических работников, в том числе в области
информационных технологий; повышение качества
системы воспитания, формирование социальной
активности и гражданской позиции детей и
молодежи;
обеспечение доступа к современным
информационно-коммуникационным технологиям;
повышение эффективности поддержки одаренных детей
и молодежи;
повышение эффективности управления в сфере
образования.
Объем и источники
финансирования
объем финансирования Программы составляет 22
612,5 тыс. руб.
Сроки реализации Программы 2008-2010 годы
Контроль исполнения
Программы
осуществляется согласно п. 6 "Реализация и
контроль исполнения городской целевой программы"
порядка разработки, утверждения и реализации
городских целевых программ, утвержденных решением
Магаданской городской Думы N 147-Д от 29.12.2005
г.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом

 

В 2006-2007 годах в городе Магадане реализовывалась целевая программа "Развитие системы образования в городе Магадане в рамках приоритетного национального проекта "Образование" на 2006-2007 годы", которая решала основную цель: создание условий для обеспечения доступности качественного образования, повышение инвестиционной привлекательности сферы образования.

Основные задачи Программы в основном реализованы:

- поддержка инновационных процессов по приоритетным направлениям развития образования;

- распространение и внедрение инициатив работников сферы образования, опыта образовательных учреждений, направленных на создание новой образовательной практики;

- повышение значимости воспитательной функции образования;

- стимулирование лучших работников сферы образования за высокое педагогическое мастерство;

- поддержка одаренных детей и молодежи;

- формирование социальной активности и гражданской позиции детей и молодежи;

- привлечение дополнительных ресурсов в образование;

- создание условий для внедрения и использования информационных и коммуникационных технологий;

- привлечение общественности к управлению образовательным процессом.

С целью обеспечения реализации приоритетного национального проекта "Образование", распространения успешных образцов инновационной практики и нового качества образования, повышения степени удовлетворения граждан и общества системой образования в городе Магадане необходимо создание Программы "Развитие системы образования в городе Магадане в рамках приоритетного национального проекта "Образование" на 2008-2010 годы".

Поддержка инновационных общеобразовательных учреждений

За последние годы прошли изменения в системе образования города: осуществлен переход к четырехлетней начальной школе, идет обновление структуры и содержание образования, в экспериментальном режиме - подготовка к профильному обучению в старшей школе.

В 2006-2007 учебном году в эксперименте по предпрофильной подготовке и профильному обучению участвовали 14 общеобразовательных учреждений города. Промежуточные итоги эксперимента свидетельствуют о положительном отношении учителей, родителей и учащихся к профильному обучению.

С 2005-2006 учебного года общеобразовательные учреждения города Магадана приступили к реализации новых подходов к проведению аттестации выпускников основной школы, всего в эксперименте принимают участие 13 общеобразовательных учреждений города.

Анализ результатов ЕГЭ, аттестации по новой форме в основной школе, итоговой аттестации в традиционной форме позволяет говорить о складывающейся независимой системе оценки качества образования.

Одним из инновационных направлений модернизации российского образования является создание системы изучения регионального компонента базисного учебного плана. С 2006-2007 учебного года во всех школах города созданы условия для постепенного перехода на региональный учебный план.

Инновационная деятельность в образовательном пространстве города носит практико-ориентированный характер, который позволяет связать в единое целое педагогическую науку и практику.

На базе школ город открыты экспериментальные площадки по разным направлениям деятельности: три на федеральном уровне (гимназия N 24, СОШ с УИОП N 29), девять на областном уровне (лицей N 1, ООШ N 9, гимназия N 13. СОШ N 18, гимназия N 24, лицей (эколого-биологический), СОШ с УИОП N 29), восемь на городском уровне (лицей (технологический) N 7, гимназия N 13, СОШ с УИМ N 15, гимназия (английская), СОШ N 21, лицей (эколого-биологический), гимназия N 24, СОШ с УИОП N 29).

В 4 общеобразовательных учреждениях города Магадана (лицей N 1 им.Н.К.Крупской, гимназия (английская), гимназия N 24, лицей (эколого-биологический) созданы собственные Интернет-сайты; в СОШ с УИМ N 15 и гимназии N 30 проходит апробацию модель сетевой организации управления в общеобразовательных учреждениях, что позволит качественно улучшить управление школой, повысить уровень компьютерной грамотности и информационной культуры педагогов, обеспечить открытость и доступность информации о деятельности школ для всех участников образовательного процесса.

В целях обеспечения финансовой самостоятельности общеобразовательных учреждений в гимназии (английской), гимназии N 30 с сентября 2007 года начнется эксперимент по введению новых механизмов оплаты труда работников школ, в настоящее время идет подготовительный этап эксперимента, формируется нормативно-правовая база, изучается Методика формирования фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.

Заметна активность школ города в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. В 2005-2006 учебном году участвовало 5 школ (победители - гимназия (английская) и гимназия N 24), в 2007-2008 учебном году - 7 школ (победители - лицей N 1 им.Н.К. Крупской, гимназия N 30).

Распространение опыта школ-победителей, их общественное признание будет стимулировать активность участия общеобразовательных учреждений в инновационной деятельности, формировать позитивное отношение к успехам образовательных учреждений, победивших в конкурсе.

Важнейшим условием модернизации образования, реализации приоритетного национального проекта "Образование" является его управляемость и открытость, расширение общественного участия в управлении образованием. Учитывая социальную значимость демократизации управления образовательными учреждениями, в целях активизации работы по вопросам организации и развития государственно-общественного управления образования на базе шести школ (лицей N 1 им.Н.К.Крупской, лицей (технологический) N 7, СОШ с УИМ N 15, СОШ N 18, лицей (эколого-биологический), гимназия N 30) созданы экспериментальные площадки по апробированию модели общественных (управляющих) советов.

Программа будет способствовать активизации инновационной опытно-экспериментальной деятельности в общеобразовательных учреждениях.

Повышение активности и поддержка талантливой молодежи

Приоритетным национальным проектом "Образование" большая роль отводится поддержке талантливой молодежи.

Традиционно проводится ежегодная городская научная конференция школьников. В ней принимают участие более 150 старшеклассников не только из города, но и из районов области, победители городской научной конференции школьников представляют свои доклады на межвузовской конференции учащейся молодежи, награждаются ценными подарками, премиями мэра города Магадана.

Для учащихся младших классов проходит межшкольная конференция (лицей N 1, СОШ с УИОП N 14. СОШ N 18, гимназия N 24), целью которой является приобщение учащихся вторых-пятых классов к исследовательской деятельности.

Ежегодно в городе проводится городская интеллектуальная олимпиада учащихся развивающего обучения, интеллектуальный марафон учеников-занковцев, городские предметные олимпиады, городские научные конференции школьников.

Все более активно принимают участие наши школьники в Международных и Всероссийских конкурсах, конференциях, олимпиадах:

· Международный конкурс-олимпиада "Кенгуру-математика для всех" (заочный)

· Всероссийские юношеские чтения имени В.И. Вернадского (г. Москва)

· VI Всероссийская олимпиада развития народного хозяйства в России (г. Москва)

· Всероссийская конференция "Юность. Наука. Культура" (г. Москва)

Ежегодно учащиеся общеобразовательных учреждений принимают участие в IV (зональном) и V (Всероссийском) этапах олимпиад: в 2006 году в IV (зональном) и V (Всероссийском) этапах олимпиад приняли участие девять учащихся, трем победителям назначена стипендия Президента РФ; в 2007 году IV (зональном) и V (Всероссийском) этапах олимпиад приняли участие 11 учащихся: трем победителям назначена стипендия Президента РФ.

Ежегодно назначаются стипендии губернатора Магаданской области пяти учащимся города Магадана, 50 учащимся - стипендия мэра города Магадана. Учреждены стипендии партии "Единая Россия". Талантливую молодежь отмечают именными стипендиями депутат городской Думы Попов А.В. (лицей (эколого-биологический), попечительские советы общеобразовательных учреждений (гимназия (английская), гимназия N 24).

Программа по реализации ПНПО позволит в полной мере поддержать творческую, талантливую и способную молодежь, принимать активное участие в мероприятиях регионального,"зонального, Всероссийского уровней, получать гранты; будет способствовать формированию социальной активности и гражданской позиции детей и молодежи.

Развитие информационных систем в образовании

Повышение качества современного образования невозможно без его информатизации. В 2006-2007 учебном году все общеобразовательные учреждения города подключены к сети Интернет и оснащены компьютерными классами, что в комплексе с ранее реализованными программами информатизации общего образования позволяет обеспечить развитие технической основы для внедрения современных образовательных технологий.

В городе активно ведется работа по компьютеризации системы образования. В 2006 году была проведена ревизия компьютерного оснащения в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях с целью комплектования современными мобильными компьютерными классами, эффективного размещения их в образовательной сети для обеспечения максимальной отдачи при использовании техники.

Только в 2006 году поставка компьютерного оборудования в общеобразовательные учреждения осуществлена на 1.918.460 рублей. Произведен монтаж локальных сетей в шести инновационных учреждениях образования города Магадана.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 30 июня 2006 года N 176/85 "Об организации подключения к сети Интернет образовательных учреждений, не имеющих такого доступа", в рамках мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Внедрение современных образовательных технологий" девять школ города подключены к широкополосной сети Интернет 9 общеобразовательных учреждений.

Большим стимулом, способствующим развитию информатизации общеобразовательных учреждений, стало участие школ в Приоритетном национальном проекте "Образование". В 4 общеобразовательных учреждениях города Магадана (лицей N 1 им.Н.К.Крупской, гимназия (английская), гимназия N 24, лицей (эколого-биологический) созданы собственные Интернет-сайты; в СОШ с УИМ N 15 и гимназии N 30 проходит апробацию модель сетевой организации управления в общеобразовательных учреждениях, что позволит качественно улучшить управление школой, повысить уровень компьютерной грамотности и информационной культуры педагогов, обеспечить открытость и доступность информации о деятельности школ для всех участников образовательного процесса.

Однако процесс научно-информационного обеспечения системы образования города Магадана не завершен: отсутствует единое муниципальное информационно-образовательное пространство, не во всех учреждениях образования созданы Интернет-сайты.

Реализация данного направления ПНПО позволит перевести образовательный процесс на более высокий и качественный уровень преподавания с использованием компьютерной техники и информационных технологий.

Поддержка лучших учителей

Образовательный процесс в городе Магадане обеспечивают 958 учителей, из них один имеет почетное звание "Народный учитель", 33 - звание "Заслуженный учитель РФ", 172, - нагрудный знак "Отличник народного просвещения" и "Почетный работник общего образования", 20 - "Почетный работник образования Магаданской области", 484 человека имеют высшую квалификационную категорию, 276 человек - I квалификационную категорию, 115 человек - II квалификационную категорию.

Ежегодно 93% педагогических работников проходят курсы повышения квалификации на базе Магаданского областного института повышения квалификации, в межкурсовой период - на городских семинарах, на конференциях и педчтениях, на заседаниях городских методических объединений. В 2006-2007 учебном году 19 руководящих и педагогических работников школ прошли обучение на семинарах в гг. Санкт-Петербурге и Москве. Управлением образования совместно с городским методическим кабинетом издан информационный бюллетень "Адреса передового педагогического опыта работников образования города Магадана".

С целью повышения престижности педагогической профессии, стимулирования творческой активности учителя ежегодно в городе проходят профессиональный конкурс "Педагог года", конкурс авторских программ, проспектов и пособий к ним.

В конкурсном отборе лучших учителей на денежное поощрение за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в образование в 2005-2006 году принимали участие 15 педагогов города Магадана, в 2006-2007 году - 18. Ежегодно 5 победителей конкурса получают из средств федерального бюджета по 100,0 тыс.рублей.

Участие в ПНПО позволит выявить и поддержать творчески работающих учителей, их успехи и достижения; создать благоприятные условия для профессионального роста педагогов.

Поддержка классных руководителей

Одним из приоритетных направлений развития образования в городе является обновление содержания воспитательной работы и поддержка классных руководителей.

В городе обучается 10944 учеников в 484 классах-комплектах, назначены 484 классных руководителей.

По направлению "Повышения уровня воспитательной работы в школе" в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" является выплата дополнительного ежемесячного денежного пособия за выполнение функций классного руководителя. Дополнительное поощрение классных руководителей дает положительные результаты: проведенный в 2007 году мониторинг эффективности воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях показал высокий результат организации воспитательной работы, шире стал пропагандироваться опыт классных руководителей на различных уровнях (школьном, городском, областном).

С целью повышения квалификации, стимулирования и активизации работы классных руководителей в городе организована работа методических семинаров, функционирует городское методическое объединение классных руководителей, ежегодно проводится конкурс воспитательных систем, ежегодно проходит конкурс "Самый классный классный".

Реализация Программы будет способствовать повышению качества воспитательной работы, распространению приоритетного национального проекта "Образование".

2. Цели и задачи городской целевой программы

 

Основной целью программы является:

· обеспечение системного развития образования, распространение успешных образцов инновационной практики и нового качества образования, повышение степени удовлетворенности граждан и общества системой образования города Магадана. Основными задачами программы являются:

· стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы,

· стимулирование лучших учителей за высокое профессиональное мастерство,

· поддержка талантливой молодежи,

· повышение качества воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях,

· оснащение образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием, учебно-наглядными пособиями,

· развитие новых форм качества образования с участием органов общественного управления,

· использование потенциала победителей конкурсов общеобразовательных учреждений и лучших учителей.

 

3. Сведения о заказчике и исполнителях городской целевой программы

 

Заказчиком Программы является мэрия города Магадана, заинтересованное в развитии системы образования города Магадана, внедрении новых педагогических технологий, повышении квалификации педагогических работников, развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере образования города. Исполнители Программы: муниципальные образовательные учреждения, организации, юридические и физические лица в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.

 

4. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации
городской целевой программы

 

· повышение открытости образовательной системы, восприимчивости к запросам граждан и общества;

· создание условий для организации попечительских, общественных (управляющих) советов;

· увеличение количества образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии;

· привлечение высококвалифицированных кадров в сферу образования, повышение квалификации педагогических работников, в том числе в области информационных технологий;

· повышение качества системы воспитания, формирование социальной активности и гражданской позиции детей и молодежи;

· обеспечение доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям;

· повышение эффективности поддержки одаренных детей и молодежи;

· повышение эффективности управления в сфере образования.

Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в системе развития образования города Магадана.

 

Значения целевых индикаторов

 

N
п/п
Наименование
целевого
индикатора
Методика расчета
целевого индикатора
Показатели целевых индикаторов
2007 % 2008 % 2009 % 2010 %
1. Доля
общеобразовательных
учреждений города
Магадана, внедряющих
инновационные
образовательные
программы
Количество
общеобразовательных
учреждений, внедряющих
инновационные
образовательные
программы
Общее количество
общеобразовательных
учреждений в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"
13






23
57 15






22
68 17






22
77 18






22
82
2. Доля
общеобразовательных
учреждений
города Магадана, в
которых созданы
Интернет-сайты
Количество
общеобразовательных
учреждений, в которых
созданы Интернет-сайты
Общее количество
общеобразовательных
учреждений в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"
5




23
22 8




22
36 11




22
50 15




22
68
3. Доля
общеобразовательных
учреждений участников
городского конкурса
авторских программ
Количество участников
городского конкурса
авторских программ
Общее количество
общеобразовательных
учреждений в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"
18


23
78 18


22
82 20


22
91 20


22
91
4. Доля
общеобразовательных
учреждений участников
городского конкурса на
лучшего классного
руководителя
Количество участников
городского конкурса на
лучшего классного
руководителя
Общее количество
общеобразовательных
учреждений в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"
12



23
52 15



22
68 17



22
72 17



22
72
5. Доля
общеобразовательных
учреждений участников
городского конкурса
"Педагог года"
Количество участников
городского конкурса
"Педагог года"
Общее количество
общеобразовательных
учреждений в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"
18


23
78 18


22
82 18


22
82 18


22
82
6. Доля
общеобразовательных
учреждений участников
городского конкурса
моделей воспитательных
систем
Количество участников
городского конкурса
моделей воспитательных
систем
Общее количество
общеобразовательных
учреждений в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"
11



23
48



22
  13



22
59



22
 
7. Доля учащихся,
принявших участие в
региональных,
межрегиональных,
Всероссийских,
международных
интеллектуальных
форумах
Количество учащихся,
принявших участие в
региональных,
межрегиональных,
Всероссийских,
международных
интеллектуальных
форумах
Общее количество
учащихся в
общеобразовательных
учреждениях в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"
157







10511
1,5 165







10000
1,5 170







9500
  175







9000
2
8. Доля
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в городской
выставке
"Чудотворчество"
Количество
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в городской
выставке
"Чудотворчество"
Общее количество
общеобразовательных
учреждений в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"
22





23
96





22
  22





22
100





22
 
9. Доля
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в городском
фестивале моды
"Гармония"
Количество
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в городском
фестивале моды
"Гармония"
Общее количество
общеобразовательных
учреждений в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"
5





23
22





22
  7





22
32





22
 
10. Доля
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в городской
выставке творческих
работ "Сохраним Земли
очарованье"
Количество
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в городской
выставке творческих
работ "Сохраним Земли
очарованье"
Общее количество
общеобразовательных
учреждений в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"
5






23
22






22
  7






22
  32






22
 
11. Доля
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в городском
смотре-конкурсе
художественной
самодеятельности
Количество
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в городском
смотре-конкурсе
художественной
самодеятельности
Общее количество
общеобразовательных
учреждений в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"







23
  20






22
91






22
  20






22
91
12. Доля
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в акции "Я -
гражданин России"
Количество
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в акции "Я -
гражданин России" Общее
количество
общеобразовательных
учреждений в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"
11




23
48 15




22
68 15




22
68 16




22
73
13. Доля
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в городском
смотре музеев, уголков
Боевой и Трудовой
Славы
Количество
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в городском
смотре музеев, уголков
Боевой и Трудовой Славы
Общее количество
общеобразовательных
учреждений в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"







23
  12






22
55 12






22
55 14






22
64
14. Доля
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в городском
смотре моделей органов
ученического
самоуправления
Количество
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в городском
смотре моделей органов
ученического
самоуправления
Общее количество
общеобразовательных
учреждений в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"
13






23
57 15






22
68 15






22
68 16






22
73
15. Доля
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в городском
смотре песни и строя
Количество
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в городском
смотре песни и строя
Общее количество
общеобразовательных
учреждений в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"
13




23
57 15




22
68 15




22
68 16




22
73
16. Доля
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в
оборонно-спортивном
многоборье "Патриот"
Количество
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в
оборонно-спортивном
многоборье "Патриот"
Общее количество
общеобразовательных
учреждений в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"
10





23
43 15





22
68 15





22
68 15





22
68
17. Доля
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в
военно-спортивных
сборах "К службе
Родине готов!"
Количество
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в
военно-спортивных
сборах "К службе Родине
готов!"
Общее количество
общеобразовательных
учреждений в
муниципальном
образовании "Город
Магадан"
13






23
51 13






22
59 13






22
59 14






22
64

5. Сроки реализации городской целевой программы

 

Срок реализации программы 2008-2010 годы.

 

6. Механизм реализации городской целевой программы

 

Исполнение программы осуществляется в соответствии с разработанными программными мероприятиями, которые являются неотъемлемой частью Программы и предусматривают:

- стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

- поощрение лучших учителей;

- информатизацию образования;

- поддержку талантливой молодежи;

- поддержку системы воспитания;

- информационное и социологическое сопровождение Программы.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год. При этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности городского бюджета.

Финансирование Программы осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью Программы.

Проект плана финансирования Программ на очередной финансовый год формируется на основе бюджетной заявки управления образования мэрии города Магадана.

7. Ресурсное обеспечение городской целевой программы

 

Общий объем финансирования Программы составляет 22612,5 тыс. рублей, в том числе:

 

Год Всего Средства местного
бюджета
2008 8 847,5
тыс. руб.
8 847,5 тыс. руб.
2009 6 927,5
тыс. руб.
6 927,5 тыс. руб.
2010 6 837,5
тыс.руб.
6 837,5 тыс.руб.
ИТОГО 22612,5
тыс. руб.
22612,5 тыс. руб.

 

Объем финансирования Программы ежегодно корректируется, исходя из реальных возможностей городского бюджета на очередной финансовый год.

8. Система организации контроля за исполнением городской целевой
программы и подпрограмм

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет Магаданская городская Дума, комитет по финансам мэрии города, комитет экономического развития мэрии города Магадана.

Ежеквартально управление образования мэрии города Магадана предоставляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации Программы.

По истечении срока реализации Программы управление образования мэрии города Магадана представляет итоговый отчет об исполнении Программы на утверждение Магаданской городской Думы.

 

9. Система программных мероприятий

 

N п/п Наименование мероприятия Срок
peaлизации
Исполнитель Потребность в финансовых средствах Источник
финансирования
Ожидаемый эффект
всего
(тыс.руб.)
в том числе по годам    
2008
(тыс.руб.)
2009
(тыс.руб.)
2010
(тыс.руб.)
   
1 2 3 4 5 8 9 8 9 10
I. Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы
1. Поощрение Премиями мэра
города Магадана участников
конкурсного отбора
общеобразовательных
учреждений, активно
внедряющих инновационные
образовательные программы,
на Грант Президента РФ
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
3600,0 1200,0 1200,0 1200,0 Муниципальный
бюджет
Стимулирование
инновационной
деятельности в
общеобразовательных
учреждениях,
внедрение новых
педагогических
технологий,
образовательных
программ,
направленных на
повышение качества
образования в
городе,
распространение
опыта победителей
конкурсного отбора
на Грант Президента
РФ
2. Распространение опыта
победителей конкурсного
отбора на Грант Президента
РФ (выставки, стенды,
буклеты, печатная продукция)
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
150,0 50,0 50,0 50,0 Муниципальный
бюджет
 
3. Организация повышения
квалификации руководящих и
педагогических кадров на
базе лучших образовательных
учреждений Российской
Федерации, участие в
международных стажировках
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
1275,0 425,0 425,0 425,0 Муниципальный
бюджет
 
4. Участие в конференциях,
семинарах педагогических
работников в рамках
соглашения между Северным
окружным управлением
образования города Москвы и
управлением образования г.
Магадана
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
1275,0 425,0 425,0 425,0 Муниципальный
бюджет
 
  Итого:     6300,0 2100,0 2100,0 2100,0 Муниципальный
бюджет
 
II. Поощрение лучших учителей
1. Поощрение премиями мэра
города Магадана участников
конкурсного отбора лучших
учителей на Грант Президента
РФ
2008-
2010
Управление
образования
мэрии города
Магадана
750,0 250,0 250,0 250,0 Муниципальный
бюджет
Стимулирование
опытно-эксперимента-
льной деятельности
педагогов города,
распространение
передового
педагогического
опыта
2. Проведение конкурса "Педагог
года"
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
600,0 200,0 200,0 200,0 Муниципальный
бюджет
 
3. Проведение городского
конкурса авторских программ
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
75,0 25,0 25,0 25,0 Муниципальный
бюджет
 
4. Проведение городского
конкурса на лучшего
классного руководителя
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
300,0 100,0 100,0 100,0 Муниципальный
бюджет
 
5. Проведение городского
конкурса моделей
воспитательных систем
2009 Управление
образования
мэрии города
Магадана
50,0   50,0   Муниципальный
бюджет
 
6. Организация повышения уровня
квалификации работников
образования, проведение
мастер-классов лучших
работников сферы
образования.
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
1050,0 350,0 350,0 350,0 Муниципальный
бюджет
-
7. Распространение опыта лучших
учителей, победителей
конкурса на Грант Президента
РФ
2008-2009 Управление
образования
мэрии города
Магадана
360,0 120,0 120,0 120,0 Муниципальный
бюджет
 
  Итого:     3185,0 1045,0 1095,0 1045,0    
III. Информатизация образования
1. Внедрение современных
информационных технологий в
образовательный процесс
(приобретение программ)
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
2250,0 750,0 750,0 750,0 Муниципальный
бюджет (в объеме
средств,
направленных из
областного бюджета
в виде субвенций)
Развитие технической
основы для внедрения
современных
образовательных
технологий, в том
числе
Интернет-ресурсов, в
образовательный
процесс, создание
сетевой организации
управления в
общеобразовательных
учреждениях
2. Повышение уровня
квалификации педагогических
работников в области
информационных технологий, в
т.ч. по использованию
Интернет в образовательном
процессе
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
360,0 120,0 120,0 120,0 Муниципальный
бюджет (в объеме
средств,
направленных из
областного бюджета
в виде субвенций)
 
3. Создание Интернет-сайтов в
общеобразовательных
учреждениях
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
150,0 50,0 50,0 50,0 Муниципальный
бюджет
 
4. Создание сетевой организации
управления в
общеобразовательных
учреждениях
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
900,0 300,0 300,0 300,0 Муниципальный
бюджет
 
  Итого:     3660,0 1220,0 1220,0 1220,0    
IV. Поддержка талантливой молодежи
1. Назначение и выплата
стипендий мэра лучшим
учащимся города Магадана
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
900,0 300,0 300,0 300,0 Муниципальный
бюджет
Стимулирование
деятельности
способной,
талантливой молодежи
в науке, искусстве,
спорте и др.,
поддержка участников
и победителей
городских,
областных, зональных
и Всероссийских
интеллектуальных
форумов
2. Организация и проведение
городских мероприятий,
стимулирующих развитие
научно-исследовательской
деятельности среди
обучающихся:
· городские предметные
олимпиады школьников (8-11
кл.)
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
300,0 100,0 100,0 100,0 Муниципальный
бюджет
 
· интеллектуальная олимпиада
(2-8 кл.)
    150,0 50,0 50,0 50,0 Муниципальный
бюджет
 
· научная конференция
школьников
    600,0 200,0 200,0 200,0 Муниципальный
бюджет
 
· церемония торжественного
вручения медалей
    450,0 150,0 150,0 150,0 Муниципальный
бюджет
 
· новогодний прием мэром
города Магадана талантливой
молодежи из числа учащихся
общеобразовательных
учреждений
    150,0 50,0 50,0 50,0 Муниципальный
бюджет
 
3. Участие обучающихся в
региональных,
межрегиональных,
Всероссийских, международных
интеллектуальных форумах
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
1275,0 425,0 425,0 425,0 Муниципальный
бюджет
 
4. Участие учащихся в
олимпиадах, конференциях в
рамках соглашения между
Северным окружным
управлением образования г.
Москвы и управлением
образования г. Магадана
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
637,5 212,5 212,5 212,5 Муниципальный
бюджет
 
5. Организация и проведение
мероприятий, стимулирующих
развитие творческих
способностей учащихся,
занимающихся в детских
творческих, объединениях
общеобразовательных
учреждений и учреждений
дополнительного обучения:
               
· городская выставка
декоративно-прикладного,
изобразительного и
технического творчества
("Чудотворчество")
2009 Управление
образования
мэрии города
Магадана
150,0   150,0   Муниципальный
бюджет
 
· городской смотр-конкурс
художественной
самодеятельности в
образовательных учреждениях
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
300,0 150,0   150,0 Муниципальный
бюджет
 
· городской фестиваль моды
"Гармония"
2009 Управление
образования
мэрии города
Магадана
60,0   60,0   Муниципальный
бюджет
 
· выставка творческих работ
"Сохраним Земли очарованье"
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
30,0 10,0 10,0 10,0 Муниципальный
бюджет
 
  Итого:     5002,5 1647,5 1707,5 1647,5    
V. Поддержка системы воспитания
  Поддержка детских и
молодежных проектов,
направленных на формирование
социальной активности и
гражданской позиции ("Я -
гражданин России", "Знай и
люби свой край" и др.)
2008-2009 Управление
образования
мэрии города
Магадана
45,0 15,0 15,0 15,0 Муниципальный
бюджет
Стимулирование
воспитательного
процесса в
общеобразовательных
учреждениях,
активизация
деятельности
педагогов по
формированию
гражданской позиции
и социальной
активности
школьников,
повышение качества
воспитательной
работы в
общеобразовательных
учреждениях
  Организация и проведение
конкурсов, гранто-вая
поддержка детских и
молодежных проектов,
направленных на формирование
социальной активности и
гражданской позиции
2008-2009 Управление
образования
мэрии города
Магадана
30,0   30,0   Муниципальный
бюджет
 
  Городской смотр музеев,
уголков Боевой и Трудовой
славы образовательных
учреждений
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
100,0 50,0   50,0 Муниципальный
бюджет
 
  Городской смотр моделей
органов ученического
самоуправления
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
150,0 50,0 50,0 50,0 Муниципальный
бюджет
 
  Расширение и укрепление
материально- технической
базы учреждений
дополнительного образования
детей (приобретение
оборудования)
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
3550,0 2550,0 500,0 500,0 Муниципальный
бюджет
-
  Организация и проведение
мероприятий, направленных на
формирование и укрепление
чувства патриотизма:
               
  · городская
военно-спортивная игра
"Территория"
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
225,0 75,0 75,0 75,0 Муниципальный
бюджет
 
· городской смотр песни и
строя
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
75,0 25,0 25,0 25,0 Муниципальный
бюджет
 
· оборонно-спортивное
многоборье "Патриот"
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
15,0 5,0 5,0 5,0 Муниципальный
бюджет
 
· военно-спортивные сборы "К
службе Родине готов!"
2008-2009 Управление
образования
мэрии города
Магадана
60,0 20,0 20,0 20,0 Муниципальный
бюджет
 
· городской праздничный
концерт к Дню Победы
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
30,0 10,0 10,0 10,0 Муниципальный
бюджет
 
  Итого:     4280,0 2800,0 730,0 750,0    
VI. Информационное и социологическое сопровождение Программы
1. Размещение информационных
материалов о ходе реализации
Программы в городских
средствах массовой
информации, на
информационном сайте мэрии
города Магадана
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
15,0 5,0 5,0 5,0   Привлечение
общественности к
управлению
образовательным
процессом,
информирование
населения о ходе
реализации ПНПО,
привлечение
дополнительных
ресурсов для системы
образования города.
2. Подготовка тематических
теле- и радиопередач
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
15,0 5,0 5,0 5,0    
3. Создание банка данных
опытно-экспериментальной и
инновационной деятельности в
сфере образования
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
30,0 10,0 10,0 10,0    
4. Создание банка данных
способной и талантливой
молодежи города Магадана
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана,
Комитет по
спорту и туризму
30,0 10,0 10,0 10,0   -
5. Социологическое
сопровождение
2008-2009              
Организация социологического
опроса о ходе реализации
Приоритетного национального
проекта "Образование" в
городе Магадане
2008-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
15,0 5,0 5,0 5,0    
Создание видеоматериалов о
реализации Приоритетного
национального проекта
"Образование" в городе
Магадане
2009-2010 Управление
образования
мэрии города
Магадана
80,0   40,0 40,0 Муниципальный
бюджет
 
  Итого:     185,0 35,0 75,0 75,0    
  ВСЕГО по программе:     22612,5 8847,5 6927,5 6837,5    

 

Глава муниципального образования "Город
Магадан"

В.П. Печеный

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Мэра города Магадана от 30 ноября 2007 г. N 3029 "О проведении публичных слушаний по проектам городских целевых программ "Развитие системы образования муниципального образования "Город Магадан" в рамках приоритетного национального проекта "Образование" на 2008-2010 годы" и "Совершенствование организации школьного питания" на 2008-2010 годы"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Магадан" от 6 декабря 2007 г. N 49