Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об учете муниципального имущества города Магадана
(утв. решением Магаданской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 98-Д)
26 февраля, 23 апреля, 4 декабря 2009 г., 15 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества, определяет основные цели, структуру, порядок учета и ведение реестра муниципального имущества города Магадана (далее по тексту - Реестр), определяет права и обязанности держателя Реестра в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Магадана, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"учет муниципального имущества" - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
"реестр муниципального имущества" - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно-упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
"правообладатель" - отраслевой (функциональный) орган мэрии города Магадана, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 16-Д пункт 1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Объектом учета является расположенное на территории муниципального образования "Город Магадан" и за ее пределами недвижимое и движимое муниципальное имущество, в том числе:
- жилищный и нежилой фонды;
- инженерные сети и коммуникации;
- объекты нежилого фонда, обремененные правами аренды, залога и иными вещными правами;
- вклады (паи, акции, доли) в хозяйственные общества и некоммерческие организации;
- имущество, находящееся на хранении;
- муниципальные земли;
- казна города.
1.4. Учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества (далее - Реестр) осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее - Комитет), который устанавливает структуру разделов реестра и формы выписок из него. Комитет является держателем Реестра.
1.5. Целью ведения Реестра являются организация единой системы учета объектов муниципальной собственности и контроль за движением и использованием объектов учета.
2. Структура Реестра
2.1. Муниципальное имущество, кроме средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" и внебюджетных фондов, подлежит обязательному пообъектному учету в Реестре с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера.
Реестровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени номер объекта, который присваивается ему при внесении в Реестр.
Реестр формируется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах объектах подлежащих учету в Реестре, а также возникающих при картографической привязке сведений об объектах учета.
2.2. В Реестре в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:
- наименование муниципального имущества и его краткая характеристика;
- основания и сроки внесения муниципального имущества в Реестр;
- местонахождение муниципального имущества;
- стоимость муниципального имущества;
- износ муниципального имущества;
- пользователь муниципального имущества, а также сведения о решениях по передаче муниципального имущества в пользование;
- наименование хозяйственного общества, его местонахождение, размер уставного капитала, доля города в уставном капитале - при формировании перечня пакетов акций (долей, вкладов), находящихся в муниципальной собственности;
- землепользователь, местоположение земельного участка, площадь земельного участка - при формировании перечня земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
2.3. Исключен
См. текст пункта 2.3.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с принципами:
- единства правил ведения составных частей Реестра;
- непрерывности внесения в Реестр сведений об объектах учета; -открытости сведений Реестра, за исключением сведений,
составляющих коммерческую тайну;
- обеспечения информационного взаимодействия и сопоставимости сведений, содержащихся в Реестре, со сведениями, содержащимися в других информационных системах учета и контроля.
3.2. Ведение Реестра включает в себя выполнение следующих действий:
3.2.1. Включение объекта в Реестр.
3.2.2. Внесение в Реестр изменившихся сведений об объекте.
3.2.3. Исключение объекта из Реестра.
3.2.4. Предоставление сведений об объекте.
Решением Магаданской городской Думы от 23 апреля 2009 г. N 58-Д в пункт 3.3 настоящего Положения внесены изменения
3.3. Решение о включении (исключении) объекта муниципальной собственности в Реестр (из Реестра) оформляется постановлением мэрии города Магадана и (или) распоряжением Комитета.
3.4. Включение объекта муниципальной собственности в Реестр осуществляется путем первичного внесения в Реестр сведений об объекте и присвоении ему реестрового номера.
3.5. Обновление данных об объектах учета производится Комитетом на основании представленных сведений о соответствующих изменениях, подтвержденных документально, а именно:
- распорядительными актами органов местного самоуправления города Магадана;
- учредительными документами;
- документами бухгалтерской отчетности;
-актами закрепления имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды);
- актами приема-передачи;
- данными государственной регистрации;
- данными технической инвентаризации;
- иными документами.
3.6. Исключение объекта из Реестра осуществляется путем внесения записи об изменении его собственника, о ликвидации юридического лица, списании муниципального имущества по причинам физического износа, сноса, утраты при аварии, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и иным основаниям. Сведения об исключенных из Реестра объектах сохраняются в Реестре бессрочно.
3.7. Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной собственности, исключенному из Реестра, не присваивается иным объектам учета.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 16-Д пункт 3.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.8. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. Формы реестра разрабатываются и утверждаются Комитетом. Хранится реестр на общем сервере, а также поквартально на бумажных и съемных электронных носителях.
3.9. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускаются.
3.10. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
3.11. Ведение Реестра осуществляется путем помещения в соответствующие его подразделы заверенных карт сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объекте учета или о прекращении права муниципальной собственности на имущество и исключения из карт изменившихся сведений о муниципальном имуществе, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве или составляющем муниципальную казну муниципального образования "Город Магадан".
3.12. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера муниципального имущества и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него.
Выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества, является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.
3.13. Сверка данных по объектам учета имущества с балансодержателями производится ежегодно по годовым отчетам, представляемым ими в Комитет до 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.14. Уточнение сведений об объектах учета, включенных в реестр, производится в ходе инвентаризаций имущества.
Решением Магаданской городской Думы от 15 марта 2010 г. N 12-Д в пункт 3.15 настоящего Положения внесены изменения
3.15. Администраторы реестра назначаются распоряжением заместителя мэра, руководителя Комитета.
4. Права и обязанности держателя Реестра
4.1. Держатель Реестра обязан осуществлять:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности;
- автоматизированное ведение Реестра;
- обеспечение достоверности, полноты и сохранности информации, защиты от несанкционированного доступа; обеспечение хранения и выдачи документов или их копий, являющихся основанием для внесения в Реестр объектов муниципального имущества;
- предоставление информации об объектах учета по запросам юридических и физических лиц.
4.2. Держатель Реестра имеет право:
- запрашивать и получать необходимую для исполнения своих обязанностей информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Магадана, отраслевых (функциональных) органов и должностных лиц мэрии города Магадана, юридических и физических лиц;
- проверять достоверность получаемой информации.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 16-Д раздел 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Порядок предоставления информации из реестра
5.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется бесплатно:
- гражданам, в случае, если запрашиваемая ими информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, непосредственно затрагивает их права и обязанности;
- органам государственной власти Российской Федерации, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, судам, правоохранительным органам, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органам местного самоуправления города Магадана.
Решением Магаданской городской Думы от 4 декабря 2009 г. N 119-Д в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Предоставление информации иным юридическим и физическим лицам осуществляется за плату, в размере 100 рублей за информацию об одном объекте учета на соответствующую дату, при представлении копии подтверждающего оплату документа, а также копий документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и полномочия его представителя (для юридического лица) и документов, удостоверяющих личность (для физического лица).
Плата за предоставление информации из Реестра подлежит перечислению в доход бюджета муниципального образования "Город Магадан" в полном объеме.
5.4. Правообладателю объекта учета по его запросу может быть предоставлена информация о лицах, получивших сведения об этом объекте учета. Данная информация предоставляется бесплатно.
5.5. Предоставление информации об объектах учета (или направление мотивированного решения об отказе в ее предоставлении) осуществляется в 30-дневный срок по надлежащим образом оформленным заявлениям в виде выписок из Реестра по соответствующим формам.
Надлежащим образом оформленным заявлением признается заявление, представленное в письменной форме. В случаях, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, к заявлению должны прилагаться копии документов, подтверждающих оплату предоставления информации, а также копии документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и полномочия его представителя (для юридического лица), и документов, удостоверяющих личность (для физического лица).
Отсутствие в случаях, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, прилагаемых к заявлению копий документов является основанием к отказу в предоставлении информации об объектах учета.
5.6. Отказ в предоставлении информации об объектах учета может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Собственником Реестра муниципальной собственности является муниципальное образование "Город Магадан".
6.2. При ликвидации держателя содержащиеся в Реестре сведения передаются в городской архив в установленном порядке.
6.3. Правообладатели и иные органы и (или) организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредоставление или ненадлежащее представление либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о муниципальном имуществе в Комитет.
6.4. Финансирование работ по учету объектов муниципального имущества и ведению его реестра осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 98-Д "О Положении "Об учете муниципального имущества города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.