Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Магадана
от 28 февраля 2008 г. N 415
Порядок
оценки эффективности городских целевых программ,
действующих на территории муниципального образования
"Город Магадан"
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки эффективности городских целевых программ, действующих на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Порядок), разработан с целью создания условий и предпосылок для оптимизации управления муниципальными финансами и результативной реализации городских целевых программ (далее - ГЦП), перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных, необоснованных бюджетных расходов.
1.2. Внедрение оценки эффективности результатов деятельности департаментов, комитетов, управлений мэрии города Магадана, муниципальных предприятий и учреждений при реализации ГЦП является частью бюджетной реформы, позволяющей органам местного самоуправления обеспечить преемственность своей социально-экономической политики, сделать оценку стандартной, неотъемлемой процедурой в рамках муниципального управления.
1.3. Оценка городских целевых программ проводится на основе целевых индикаторов.
2. Разработка целевых индикаторов городских целевых программ
2.1. Целевыми индикаторами являются измеряемые количественные показатели, направленные на решение поставленных задач, позволяющие оценить ход реализации конкретной ГЦП по этапам. Они разрабатываются исходя из поставленных целей ГЦП, показателей конечного результата и показателей экономической эффективности.
2.2. Система целевых индикаторов позволяет осуществлять мониторинг достижения стратегических целей и задач в рамках ГЦП.
2.3. При разработке системы индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
2.4. При выборе индикаторов для проведения мониторинга и оценки социально-экономической эффективности ГЦП предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов.
Планируемые (прогнозируемые) целевые значения индикаторов могут устанавливаться для показателей конечных и непосредственных результатов с учетом и на основе:
- значений показателя за прошлые периоды;
- сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику показателей;
- показателей аналогичных по проблематике и содержанию ГЦП.
В случае невозможности определения достоверных показателей конечных и непосредственных результатов или в случае невозможности получения данных по ним в сроки, установленные для представления отчетности о ходе реализации ГЦП, и при приведении соответствующих обоснований для характеристики процесса реализации ГЦП допускается использование:
- показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;
- показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, использованных для реализации программ;
- рейтингов и других показателей, применяемых для межмуниципальных сопоставлений.
2.5. Включаемые в систему индикаторов показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации ГЦП;
- объективность: показатели не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды, а также с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования;
- полнота: отчетные показатели не должны приводить к искажениям значимости отдельных функций.
3. Порядок оценки эффективности городских целевых программ
3.1. Оценка эффективности ГЦП производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов) с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки программы в разрезе задач или отдельных мероприятий.
3.2. Оценка социально-экономической эффективности производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения задач ГЦП;
- степень соответствия запланированному уровню затрат по определенному мероприятию ГЦП;
- общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта реализации ГЦП с непосредственными показателями программных мероприятий;
- экономическая эффективность - соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках программных мероприятий, с затратами на их достижение.
3.3. Оценка эффективности ГЦП проводится ответственным исполнителем данной ГЦП следующим образом:
3.3.1. Производится сопоставление значений целевых индикаторов по годам по каждому расчетному и базовому показателям. Условный пример расчета целевых индикаторов приведен в приложении к настоящему Порядку.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия определяется по формуле:
En = (Tfn / TNn) x l00, где
Еn - эффективность реализации отдельного мероприятия ГЦП, характеризуемого n-ым индикатором (в процентах);
Tfn - фактическое значение n-го индикатора, характеризующего реализацию отдельного мероприятия ГЦП по итогам года;
TNn - нормативное значение n-го индикатора, утвержденного ГЦП на соответствующий год.
n - порядковый номер индикатора ГЦП.
3.3.2. Оценка эффективности реализации ГЦП в целом определяется по формуле:
Е = ( Еn / m) х 100, где
Е - эффективность реализации ГЦП в процентах;
m - количество индикаторов ГЦП.
3.3.3. В случае установления существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями индикаторов, а также индикаторами разных лет, проводится анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. По результатам такого анализа обосновывается изменение целей, задач, целевых индикаторов, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
3.3.4. После проведения расчета общей оценки эффективности по конкретной ГЦП производится сопоставление полученного результата с данными, приведенными в следующей таблице:
Фактически полученное значение оценки эффективности в целом по ГЦП (Е) |
Степень эффективности реализации ГЦП |
80-100% | Высокая Комитет экономического развития мэрии города Магадана вправе рекомендовать обеспечить полное финансирование данной ГЦП в текущем финансовом году |
60-80% | Хорошая Комитет экономического развития мэрии города Магадана вправе рекомендовать сохранить прежний уровень финансирования данной ГЦП в текущем финансовом году. При этом необходимо обоснование финансирования (необходимость завершения начатых мероприятий, высокая степень обоснованности запрашиваемых объемов бюджетных средств) |
30-60% | Удовлетворительная Комитет экономического развития мэрии города Магадана вправе рекомендовать сохранить прежний уровень финансирования данной ГЦП в текущем финансовом году, при условии ее доработки в течении 6 месяцев |
0-30% | Неудовлетворительная Комитет экономического развития мэрии города Магадана вправе рекомендовать досрочно прекратить реализацию данной ГЦП либо провести доработку ГЦП с временным приостановлением финансирования расходов |
3.4. Общая оценка эффективности всех городских целевых программ проводится ежеквартально комитетом экономического развития мэрии города Магадана на основании данных о фактических индикаторах, представленных ответственными исполнителями ГЦП.
3.5. Если срок реализации успешно осуществляемой ГЦП завершается в текущем финансовом году, то ответственный исполнитель может вынести на Экспертный Совет по оценке городских целевых программ предложение о разработке аналогичной ГЦП на следующий плановый период.
3.6. Экспертный Совет по оценке городских целевых программ принимает решение о необходимости и целесообразности разработки городской целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.