Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Программа
проведения административной реформы в Магаданской области в 2006-2008 годах
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 5 октября 2006 г. N 369-па)
Паспорт Программы
Наименование Программа проведения административной реформы в
Программы Магаданской области в 2006-2008 годах (далее - Программа)
Основание для Концепция административной реформы в Российской
разработки Федерации в 2006-2008 годах, план мероприятий по
Программы проведению административной реформы в Российской
Федерации в 2006-2008 годах, одобренные распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р
Государственный Администрация Магаданской области
заказчик
Программы
Основной Комитет экономики администрации Магаданской области
разработчик
Программы
Исполнители Аппарат администрации Магаданской области;
основных Департамент финансов Магаданской области;
мероприятий Департамент социальной поддержки Магаданской области;
Комитет экономики администрации Магаданской области.
Цель Программы - повышение эффективности и результативности работы
исполнительных органов государственной власти
Магаданской области, повышение качества
государственного качества государственного управления.
Основные - внедрение в органах исполнительной власти
задачи Магаданской области принципов и процедур управления
Программы по результатам;
- разработка и внедрение стандартов государственных
услуг, предоставляемых органами исполнительной власти,
а также административных регламентов, направленных на
обеспечение ориентации деятельности исполнительных
органов государственной власти Магаданской области на
потребности общества и конкретных клиентов;
- внедрение механизмов досудебного обжалования решений
и действий органов исполнительной власти Магаданской
области и должностных лиц;
- ликвидация избыточных и дублирующих функций органов
исполнительной власти Магаданской области;
- оптимизация полномочий исполнительных органов
государственной власти Магаданской области по
реализации контрольных и надзорных функций;
- внедрение принципов и технологий аутсорсинга
административно-управленческих процессов;
- создание особых механизмов регулирования в
коррупционно опасных сферах деятельности исполнительных
органов государственной власти Магаданской области;
- повышение эффективности системы закупок для
государственных нужд;
- внедрение механизмов взаимодействия органов
исполнительной власти Магаданской области и общества;
- создание системы мониторинга результатов
деятельности и оценки хода административной реформы;
- модернизация системы информационного обеспечения
органов исполнительной власти Магаданской области;
- формирование необходимого организационного,
информационного, кадрового обеспечения административной
реформы, содействие распространению успешного опыта
государственного управления.
Сроки
реализации - 2006 - 2008 годы
Программы
Источники и Общая сумма затрат составляет - 14920,2 тыс. рублей
объемы за счет средств областного бюджета, в том числе:
финансирования 2007 год - 6397 тыс. рублей;
2008 год - 8523,2 тыс. рублей.
Ожидаемые - повышение эффективности государственного управления
результаты в Магаданской области;
- повышение качества и доступности государственных
услуг, оказываемых населению органами исполнительной
власти Магаданской области;
- повышение открытости деятельности органов
исполнительной власти Магаданской области;
Контроль за - контроль за реализацией мероприятий осущестляет
реализацией аппарат администрации Магаданской области, Комиссия
Программы по проведению административной реформы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
Приоритетные направления административной реформы в РФ определены Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах", а реализация задач административной реформы возложена на Правительственную комиссию, образованную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 года N 451.
В течение 2004-2005 годов в рамках мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Реформирование государственной службы Магаданской области (2003-2005 годы)", утвержденной Законом Магаданской области от 12 января 2004 года N 414-ОЗ, проводилась работа по улучшению организации государственной службы области и деятельности областных государственных служащих. В 2005 году были приняты нормативные правовые акты, внесшие кардинальные изменения в областное законодательство по вопросам областной гражданской службы: областные законы "О государственной гражданской службе Магаданской области", "О должностях государственной гражданской службы Магаданской области", "О денежном содержании государственных гражданских служащих Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности Магаданской области", "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Магаданской области государственным гражданским служащим Магаданской области"
В соответствии с принципами системности и непрерывности процессов формирования и развития государственной гражданской службы Магаданской области Законом Магаданской области от 07 апреля 2006 года была утверждена областная целевая программа "Реформирование государственной гражданской службы Магаданской области в 2006 году".
Реформа областной гражданской службы создала необходимые условия для дальнейшего развития, совершенствования и комплексной модернизации системы государственного управления Магаданской области. В настоящее время в Магаданской области уже сложились определенные правовые основы областной гражданской службы как механизма государственного управления, адекватные социально-экономическим условиям современного российского общества и государства.
В течение двух последних лет проводилась работа по оптимизации структуры органов исполнительной власти Магаданской области и функциональной нагрузки государственных должностей государственной службы области, по разграничению полномочий и ликвидации дублирующих функций органов управления государственной власти Магаданской области в соответствии с действующим законодательством. Постановлением губернатора Магаданской области от 23 декабря 2004 года N 227 утверждена структура органов исполнительной власти области.
Несмотря на проделанную работу, система государственного управления области нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом основных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.
В соответствии с распоряжением губернатора от 18 января 2006 года N 23-р создана комиссия по проведению административной реформы в Магаданской области и утвержден ее состав. Утвержден план мероприятий по проведению административной реформы в Магаданской области в 2006 году.
Условием успеха административной реформы становится целенаправленное формирование новых механизмов работы исполнительных органов государственной власти Магаданской области, которое возможно лишь в рамках эффективной системы управления изменениями.
Важным направлением реформирования является деятельность, направленная на развитие материально-технической базы информационного обеспечения областной гражданской службы. Необходимо разработать электронную систему формирования, ведения и автоматизированной обработки отраслевых и сводного реестров полномочий и функций исполнительных органов государственной власти области, создать единую локальную сеть, связывающую областные органы исполнительной власти между собой в процессе формирования сводного реестра полномочий и функций.
Необходимо развивать и совершенствовать механизм открытости деятельности органов государственной власти, системы информирования гражданского общества о деятельности органов государственной власти Магаданской области. Нужны новые формы взаимодействия областных органов исполнительной власти и населения, активное освещение хода административной реформы в средствах массовой информации.
Существует острая необходимость в разработке административных регламентов и стандартов качества и доступности государственных услуг, оказываемых областными органами исполнительной власти.
Требует совершенствования система оценки результатов деятельности областных органов исполнительной власти. Нужно разработать и внедрить методики оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области.
Необходимость решения данных проблем определяет приоритеты проведения административной реформы в Магаданской области в 2006-2008 годах.
Программа административной реформы в Магаданской области и план мероприятий по ее проведению в период 2006-2008 годов позволят осуществить планирование преобразований, централизованный контроль и оперативную корректировку, а также эффективное управление и контроль использования ресурсов, направляемых на осуществление мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является повышение эффективности и результативности работы исполнительных органов государственной власти Магаданской области, повышение качества государственного управления.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- внедрить в органах исполнительной власти Магаданской области принципы и процедуры управления по результатам;
- разработать и внедрить стандарты государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административные регламенты, направленные на обеспечение ориентации деятельности исполнительных органов государственной власти Магаданской области на потребности общества и конкретных клиентов;
- внедрить механизмы досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов государственной власти Магаданской области и должностных лиц;
- ликвидировать избыточные и дублирующие функции исполнительных органов государственной власти Магаданской области;
- оптимизировать полномочия исполнительных органов государственной власти Магаданской области по реализации контрольных и надзорных функций;
- внедрить принципы и технологии аутсорсинга административно - управленческих процессов;
- создать особые механизмы регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Магаданской области;
- повысить эффективность системы закупок для государственных нужд;
- внедрить механизмы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Магаданской области и общества;
- создать систему мониторинга результатов деятельности и оценки хода административной реформы;
- модернизировать систему информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Магаданской области;
- формировать необходимое организационное, информационное, кадровое обеспечение административной реформы, содействовать распространению успешного опыта государственного управления.
3. Срок реализации Программы
Период действия Программы рассчитан на 2006 - 2008 годы.
4. Основные направления мероприятий Программы
В Программе предусматривается реализация мероприятий по шести основным направлениям.
1. Управление по результатам. Цель - внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в исполнительных органах государственной власти Магаданской области и подведомственных организациях. Для достижения поставленной цели необходимо определить систему показателей для оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Магаданской области и подведомственных организаций, разработать и внедрить механизмы ведомственного и межведомственного планирования в исполнительных органах государственной власти Магаданской области и подведомственных организациях.
2. Стандартизация и регламентация. Цель - разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц. После проведения анализа состояния стандартизации и регламентации деятельности органов исполнительной власти области и подготовки нормативной правовой и методической базы необходимо разработать и внедрить стандарты государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Магаданской области, и административные регламенты в органах исполнительной власти. Следует создать механизмы досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов государственной власти Магаданской области и должностных лиц в связи с нарушением стандартов государственных услуг.
3. Оптимизация функций исполнительных органов и противодействие коррупции. Основная деятельность должна быть сосредоточена на исключении избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти, организационном разделении правоустанавливающих функций, функций надзора и контроля и функций по управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг. Необходимо развивать систему аутсорсинга административно-управленческих процессов, разработать и внедрить правовые, организационные и иные механизмы противодействия коррупции, повышать прозрачность деятельности органов исполнительной власти Магаданской области.
4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества. Цель - повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов. Необходимо создать Интернет-портал исполнительных органов власти Магаданской области, организовать информационную систему государственной поддержки малого предпринимательства, внедрять новые механизмы взаимодействия органов исполнительной власти и общества.
5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти. Цель - модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Магаданской области на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы. Создание эффективной системы мониторинга потребует дальнейшего совершенствования системы государственного статистического наблюдения и сбора данных.
6. Обеспечение административной реформы. Цель - формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Магаданской области. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы в соответствии с перечнем мероприятий. По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
Ответственной за реализацию административной реформы в Магаданской области в 2006-2008 годах является комиссия по проведению административной реформы (далее - Комиссия), созданная распоряжением губернатора Магаданской области от 18.01.2006 N 23-р "О комиссии по проведению административной реформы".
Комиссия является координационным органом для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации Магаданской области от 04.05.2006 N 122-па.
6. Контроль за реализацией Программы
Администрация Магаданской области как государственный заказчик осуществляет общий контроль за реализацией мероприятий Программы и расходованием денежных средств.
Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения Программы определяются должностные лица и соответствующие подразделения в каждом исполнительном органе государственной власти Магаданской области, ответственные за реализацию Программы. Исполнители основных мероприятий ежеквартально информируют Комиссию о выполнении мероприятий Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих показателей эффективности:
- повышение качества государственного управления в Магаданской области;
- повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых населению органами исполнительной власти Магаданской области;
- повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Магаданской области.
8. Объемы и источники финансирования
Для реализации мероприятий программы требуются средства из областного бюджета в сумме 14920,2 тыс. рублей, в том числе:
2007 - 6397 тыс. рублей;
2008 - 8523,2 тыс. рублей.
9. Статус Программы
Программа проведения административной реформы в Магаданской области в 2006 - 2008 годах является областной целевой программой, разработанной Комитетом экономики администрации Магаданской области.
Программа является комплексным организационно-методическим и практическим планом действия всех исполнительных органов государственной власти Магаданской области по реформированию государственного управления в Магаданской области.
В ходе реализации программы в Магаданской области в соответствии с действующими процедурами возможно внесение дополнительных разделов и мероприятий по направлениям и проблемам, вновь возникшим в Магаданской области.
План
мероприятий по проведению административной
реформы в Магаданской области в 2006-2008 г.г.
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1.Управление по результатам |
IV.2006 - IV.2008 |
|
1.1.Внедрение механизмов по результатам |
|
|
1.1.1.Определение системы показателей для оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Магаданской области по основным направлениям их деятельности. |
I.2007 - II.2007 |
Комитет экономики администрации Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области. |
1.1.2.Разработка и пилотное внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования в отдельных органах исполнительной власти Магаданской области |
IV.2006 |
Комитет экономики администрации Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области. |
1.1.3.Внедрение разработанного Минэкономразвития России и Минфином России методического обеспечения механизмов ведомственного и межведомственного планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и достижения целевых значений показателей результативности. |
I-II.2007 |
Департамент финансов администрации Магаданской области, комитет экономики администрации Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области. |
1.1.4.Подготовка кадров по освоению механизмов ведомственного и межведомственного планирования, ориентированных на рузкльтат. |
IV.2006 - IV.2007 |
Аппарат администрации Магаданской области, комитет экономики администрации Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области. |
1.1.5.Оказание методической помощи органам местного самоуправления Магаданской области по внедрению принципов и методов управления по результатам проектного управления. |
I.2007 - IV.2008 |
Аппарат администрации Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области. |
1.1.6.Внедрение методов управления по конечным результатам в органах исполнительной власти Магаданской области. |
III.2007 - IV.2007 |
Комитет экономики администрации Магаданской области. |
1.1.7.Внедрение механизмов управления по результатам в процессе бюджетирования. |
IV.2006 - IV.2007 |
Департамент финансов администрации Магаданской области. |
1.1.8.Пилотное внедрение механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области в соответствии с целями социально-эконо - мического развития Магаданской области. |
IV.2006 - IV.2007 |
Комитет экономики администрации Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области, органы местного самоуправления Магаданской области. |
1.2.Внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями |
IV.2006 - IV.2008 |
|
1.2.1.Разработка системы планирования и оценки деятельности подведомственных организаций, обеспечивающей ее связь с целями деятельности органов исполнительной власти области. |
IV.2006 |
Комитет экономики администрации Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области. |
1.2.2.Осуществление пилотных проектов управления подведомственными организациями. |
IV.2006 - I.2007 |
Комитет экономики администрации Мага - данской области, органы исполнительной власти Магаданской области и подведомственные им организации. |
1.2.3.Внедрение системы результативного управления подведомственными организациями. |
II.2007 - IV.2008 |
Органы исполнительной власти Магаданской области и подведомственные им организации |
1.2.4.Организация мониторинга достижения показателей результативности. |
IV.2006 - IV.2007 |
Аппарат администрации Магаданской об - ласти, комитет экономики администрации Магаданской области. |
2.Стандартизация и регламентация |
|
|
2.1.Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Магаданской области. |
IV.2006 - IV.2008 |
|
2.1.1.Анализ состояния стандартизации и регламентации деятельности органов исполнительной власти области |
IV.2006 - I.2007 |
Аппарат администрации Магаданской области, комитет экономики администрации Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области. |
2.1.3.Разработка проекта закона Магаданской области о стандартах государственных услуг, предоставляемых органами исполни - тельной власти Магаданской области. |
I.2007 - II.2007 |
Аппарат администрации Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области. |
2.1.4.Определение перечня стандартов государственных услуг, разработка которых требуется в первую очередь. |
IV.2006 |
Аппарат администрации Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области. |
2.1.5.Пилотное внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых орга - нами исполнительной власти Магаданской области. |
IV.2006 - I.2007 |
Органы исполнительной власти Магаданской области. |
2.1.6.Разработка и пилотное внедрение стандартов общественно-значимых государственных услуг в органах исполнительной власти Магаданской области. |
I.2007 - IV.2008 |
Аппарат администрации Магаданской области, комитет экономики администрации Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области. |
2.1.7.Внедрение стандартов государственных услуг в органах исполнительной власти Магаданской области. |
I.2007 - IV.2008 |
Органы исполнительной власти Магаданской области. |
2.2.Разработка и внедрение административных регламентов. |
IV.2006 - IV.2008 |
|
2.2.1.Подготовка нормативной правовой и методической базы для внедрения административных регламентов. |
IV.2006 |
Аппарат администрации Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области. |
2.2.2.Разработка и пилотное внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти Магаданской области. |
IV.2006 |
Аппарат администрации Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области. |
2.2.3.Регламентация механизмов предоставления социальной помощи населению. |
IV.2006 - IV.2007 |
Департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской обла - сти. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.