Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Магаданской городской Думы от 27 марта 2007 г. N 33-Д настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 29 декабря 2005 г. N 147-Д
Порядок
разработки, утверждения и реализации городских целевых программ
8 июня 2006 г., 27 марта 2007 г.
Введение
Порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Магадан", в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования городских целевых программ органами местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан".
Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, согласовании, утверждении и реализации городской целевой программы.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия.
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- городская целевая программа - увязанный и обоснованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение определенной проблемы социального, экономического, организационного и иного характера в интересах жителей муниципального образования "Город Магадан";
- заказчик городской целевой программы - органы местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан";
- разработчик городской целевой программы - отраслевые (функциональные) или территориальные органы мэрии города Магадана, депутаты или депутатские комиссии Магаданской городской Думы, а также физические и (или) юридические лица по договору, заключенному с мэрией города Магадана;
- исполнители городской целевой программы (работ, заданий) - отраслевые (функциональные) или территориальные органы мэрии города Магадана, муниципальные унитарные предприятия и (или) муниципальные учреждения, а также юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенным договором;
- ответственный исполнитель городской целевой программы - отраслевой (функциональный) или территориальный орган мэрии города Магадана, муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, а также юридическое или физическое лицо в соответствии с заключенным договором, на которое возложены функции по общей организации исполнения городской целевой программы, анализу ее эффективности и составлению отчетов по реализации;
- бюджетная заявка - расчетное требование на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Магадан" программных мероприятий на очередной финансовый год;
- реестр городских целевых программ - перечень городских целевых программ с краткой информацией о разработчиках, участниках и объемах финансирования;
- эффективность программы - набор итоговых качественных показателей, характеризующих результаты реализации городской целевой программы, а также развитие и функционирование отрасли, в рамках которой разработана соответствующая городская целевая программа.
- паспорт городской целевой программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии программы.
1.2. По срокам реализации городские целевые программы подразделяются на краткосрочные (один год) и долгосрочные (два года и более).
1.3. Городская целевая программа может включать в себя одну или несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках городской целевой программы. Деление городской целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.4. Городская целевая программа является средством реализации политики органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан", а также воздействия на социально-экономические процессы в городе Магадане в пределах полномочий, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан".
1.5. Городская целевая программа обладает целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованным объемом работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом (конечным результатом).
1.6. В работе с городскими целевыми программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- формирование перечня городских целевых программ, предлагаемых к разработке;
- рассмотрение и утверждение перечня городских целевых программ, предлагаемых к разработке, Магаданской городской Думой;
- разработка проекта городской целевой программы;
- экспертиза проекта городской целевой программы;
- вынесение проекта городской целевой программы на публичные слушания;
- доработка проекта городской целевой программы по итогам публичных слушаний (при необходимости);
- внесение проекта городской целевой программы на рассмотрение Магаданской городской Думой;
- принятие городской целевой программы Магаданской городской Думой;
- внесение городской целевой программы в Реестр учета городских целевых программ муниципального образования "Город Магадан";
- формирование сводной заявки на финансирование городских целевых программ, включенных в Реестр учета городских целевых программ муниципального образования "Город Магадан";
- утверждение средств на реализацию городских целевых программ в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год;
- реализация городской целевой программы и контроль за ходом ее выполнения;
- подготовка сводного отчета о реализации городской целевой программы за весь период ее действия;
- рассмотрение и принятие Магаданской городской Думой сводного отчета о реализации городской целевой программы за весь период ее действия.
2. Порядок отбора проблем для программной разработки и формирование
перечня программ, предлагаемых к разработке
2.1. Отбор проблем для программной разработки определяют следующие факторы:
а) значимость проблемы;
б) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения.
2.2. С предложениями о программной разработке проблемы могут выступать органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Магадана, депутаты и депутатские комиссии Магаданской городской Думы, общественные организации, инициативные группы, физические и (или) юридические лица.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы в следующем финансовом году с обоснованиями направляются в комитет экономического развития мэрии города Магадана не позднее 30 сентября текущего года и должны содержать:
а) наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, оценка актуальности и значимости для социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан";
б) обоснование необходимости решения проблемы программным методом и муниципальной поддержки в связи с невозможностью решения проблемы за счет действующего рыночного механизма;
в) описание целей, задач, предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации городской целевой программы;
г) сроки реализации программы и перечень ее исполнителей;
д) сроки разработки городской целевой программы, перечень основных разработчиков.
2.4. Проект перечня предлагаемых к разработке городских целевых программ формируется мэрией города Магадана с учетом поступивших предложений, исходя из приоритетных направлений развития муниципального образования "Город Магадан" на перспективный период на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан".
2.5. Перечень предлагаемых к разработке городских целевых программ вносится мэром города Магадана на рассмотрение Магаданской городской Думой не позднее 30 октября текущего года и должен содержать:
- наименование городской целевой программы;
- обоснование актуальности, значимости и необходимости принятия городской целевой программы, для социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан";
- сроки реализации городской целевой программы.
2.6. Перечень предлагаемых к разработке городских целевых программ рассматривается, дополняется, уточняется и утверждается решением Магаданской городской Думы.
3. Порядок разработки проекта городской целевой программы и
ее экспертиза
3.1. Основанием для разработки городской целевой программы является решение Магаданской городской Думы об утверждении перечня программ, предлагаемых к разработке в следующем финансовом году.
3.2. Заказчик городской целевой программы определяет разработчика и координирует разработку проекта городской целевой программы.
3.3. Разработчик городской целевой программы по поручению заказчика и (или) на конкурсной и договорной основе:
а) определяет перечень мероприятий и исполнителей городской целевой программы;
б) согласовывает с основными участниками городской целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
в) направляет проект городской целевой программы с пояснительной запиской и экономическим обоснованием на проведение комплексной экспертизы в экспертный совет мэрии города Магадана и, в случае необходимости, производит его доработку.
3.4. Проект городской целевой программы должен содержать:
а) Паспорт городской целевой программы (форма 1 приложения к Порядку);
б) Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом";
в) Раздел 2. "Цели и задачи городской целевой программы";
г) Раздел 3. "Сведения о заказчике и исполнителях городской целевой программы";
д) Раздел 4. "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации городской целевой программы";
е) Раздел 5. "Сроки реализации городской целевой программы";
ж) Раздел 6. "Механизм реализации городской целевой программы";
з) Раздел 7. "Ресурсное обеспечение городской целевой программы" (по срокам реализации и источников финансирования);
и) Раздел 8. "Система организации контроля за исполнением городской целевой программы";
к) Раздел 9. "Система программных мероприятий" (форма 3 приложения к Порядку).
3.5. Проект городской целевой программы, включающий в себя одну или несколько подпрограмм, должен содержать:
3.5.1. Основную часть программы включающую:
а) Паспорт городской целевой программы (форма 2 приложения к Порядку);
б) Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом";
в) Раздел 2. "Цели и задачи городской целевой программы";
г) Раздел 3. "Сведения о заказчике и исполнителях городской целевой программы и подпрограмм";
д) Раздел 4. "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации городской целевой программы";
е) Раздел 5. "Сроки реализации городской целевой программы и подпрограмм";
ж) Раздел 6. "Механизм реализации городской целевой программы";
з) Раздел 7. "Ресурсное обеспечение городской целевой программы" (свод по подпрограммам в разрезе этапов реализации и источников финансирования);
и) Раздел 8. "Система организации контроля за исполнением городской целевой программы и подпрограмм";
к) Раздел 9. "Система программных мероприятий" (форма 3 приложения к Порядку). Формируется при необходимости.
3.5.2. Подпрограммы, входящие в состав городской целевой программы, включающие:
а) Раздел 1. "Цели и задачи подпрограммы";
б) Раздел 2. "Ожидаемый социально-экономические эффект от реализации подпрограммы";
в) Раздел 3. "Механизм реализации подпрограммы";
г) Раздел 4 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" (в разрезе этапов реализации и источников финансирования);
д) Раздел 5. "Система подпрограммных мероприятий" (форма 3 Приложения к Порядку).
3.6. К проекту городской целевой программы необходимо прилагать:
- экономическое обоснование средств, предусмотренных на реализацию мероприятий городской целевой программы, включая ее подпрограммы;
- информацию о наличии других действующих программ, грантов, реализующих тождественные или схожие вопросы, что и в предлагаемой городской целевой программе;
- план координации мероприятий предлагаемой городской целевой программы с действующими программами, грантами, реализующими тождественные или схожие вопросы, исключающий дублирование одних и тех же вопросов.
3.7. Проект городской целевой программы с сопроводительным письмом представляется разработчиком в мэрию города Магадана для проведения комплексной экспертизы.
3.8. Комплексная экспертиза проекта городской целевой программы проводится экспертным советом.
3.9. Комплексная экспертиза предусматривает правовую и экономическую оценку представленных материалов. При проведении экспертизы учитываются следующие факторы:
а) значимость городской целевой программы для решения задач, предусмотренных стратегическими целями развития муниципального образования "Город Магадан", и социально-экономическая эффективность городской целевой программы в целом;
б) реалистичность сроков реализации и объема ресурсов для реализации городской целевой программы;
в) экономичность и целевой характер использования средств бюджета муниципального образования "Город Магадан", направляемых для реализации городской целевой программы;
г) взаимосвязанность программных мероприятий.
3.10. Положение об экспертном совете по оценке городских целевых программ утверждается постановлением мэра города Магадана.
3.11. По результатам комплексной экспертизы проекта городской целевой программы экспертным советом составляется экспертное заключение, при необходимости корректировки проекта городской целевой программы - рекомендации и предложения по корректировке.
4. Представление и утверждение городской целевой программы
4.1. Городская целевая программа утверждается решением Магаданской городской Думы.
4.2. Проект решения Магаданской городской Думы оформляется разработчиком городской целевой программы по поручению заказчика и в обязательном порядке согласовывается с комитетом экономического развития мэрии города Магадана, комитетом по финансам мэрии города Магадана, правовым управлением аппарата мэрии города Магадана и выносится для обсуждения на публичные слушания.
4.3. Городская целевая программа вносится в Магаданскую городскую Думу в форме проекта решения Магаданской городской Думы.
К проекту городской целевой программы прилагаются:
- экономическое обоснование средств, предусмотренных на реализацию мероприятий городской целевой программы, включая ее подпрограммы;
- экспертное заключение экспертного совета по оценке городских целевых программ;
- другие документы и материалы, предусмотренные решениями Магаданской городской Думы.
5. Финансовое обеспечение городской целевой программы
5.1. Источниками финансирования городской целевой программы могут являться средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" и внебюджетные средства.
5.2. Объем финансирования городской целевой программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан" и внебюджетных источников финансирования, и конкретизируется ежегодно в процессе формирования бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год.
5.3. Объем финансирования городской целевой программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год. При этом учитывается ход выполнения мероприятий действующих городских целевых программ, меры по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможности бюджета муниципального образования "Город Магадан".
5.4. Финансирование городской целевой программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены решением Магаданской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год.
5.5. Проект плана финансирования утвержденных Магаданской городской Думой городских целевых программ на очередной финансовый год формируется мэрией города Магадана на основе бюджетных заявок.
5.6. Ответственный исполнитель городской целевой программы в сроки, установленные постановлением мэра города Магадана о разработке проекта бюджета города Магадана на очередной финансовый год, представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана бюджетную заявку (форма 4 приложения к Порядку).
5.7. Перечень городских целевых программ, планируемых к реализации в последующие годы, включается в Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан".
6. Реализация и контроль исполнения городской целевой программы
6.1. Заказчик городской целевой программы координирует ее выполнение.
6.2. Исполнители городской целевой программы (работ, заданий) действуют по поручению заказчика и несут ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий программы и городской целевой программы в целом.
6.3. Ответственный исполнитель ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, обязан предоставить в Магаданскую городскую Думу (для сведения) и комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации городской целевой программы (форма 5 приложения к Порядку) с пояснительной запиской о выполнении программных мероприятий.
6.4. Комитет экономического развития мэрии города Магадана производит анализ реализации городских целевых программ и представляет мэру города Магадана и Магаданской городской Думе сводный отчет и свои предложения по дальнейшей реализации программ.
6.5. По истечении срока исполнения городской целевой программы ответственный исполнитель обязан в течение двух месяцев подготовить сводный отчет о реализации городской целевой программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте, возникших в процессе реализации программы трудностях.
6.6. Сводный отчет о реализации городской целевой программы (форма 6 Приложения к Порядку) с сопроводительным письмом представляется ответственным исполнителем в мэрию города Магадана для его рассмотрения в экспертном совете.
6.7. После рассмотрения в экспертном совете сводный отчет о реализации городской целевой программы выносится в Магаданскую городскую Думу для рассмотрения и утверждения в виде проекта решения Магаданской городской Думы.
Данный проект в обязательном порядке согласовывается с комитетом экономического развития, комитетом по финансам и правовым управлением аппарата мэрии города Магадана.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
<< Назад |
Приложение >> к Порядку |
|
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 г. N 147-Д "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.