Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Градостроительная подготовка земельных участков на застроенных территориях, обремененных правами третьих лиц, для осуществления реконструкции
1. Физические или юридические лица, органы местного самоуправления поселения, городского округа имеют право проявить инициативу по градостроительной подготовке земельных участков на застроенных территориях, обремененных правами третьих лиц, для осуществления реконструкции таких территорий.
Указанное право возникает только при наличии правил землепользования и застройки, определяющих возможность изменения землепользования и застройки на соответствующих территориях.
2. В случаях, определенных пунктом 1 настоящей статьи, инициатива по градостроительной подготовке земельных участков может быть проявлена применительно к застроенным территориям, для которых:
- установлен особый статус реконструируемой территории в соответствии со статьей 61 настоящего Закона, законом Магаданской области о проведении референдумов и уставом соответствующего муниципального образования в Магаданской области;
- не установлен особый статус реконструируемой территории.
В случае когда не установлен особый статус реконструируемой территории, риски, связанные с несогласием правообладателей недвижимости распорядиться принадлежащим им правом в пользу физического, юридического лица, органа местного самоуправления, проявившего инициативу по градостроительной подготовке земельных участков, лежат на стороне инициатора указанных действий.
3. Физические и юридические лица, обладающие зарегистрированными в установленном порядке правами на один земельный участок, иные объекты недвижимости, расположенные на этом земельном, участке, осуществляют реконструкцию принадлежащих им объектов недвижимости без изменения границ земельного участка на основании утвержденной проектной документации в порядке, определенном в соответствии с законодательством.
Физические и юридические лица, обладающие зарегистрированными в установленном порядке правами на несколько смежно-расположенных земельных участков, иные объекты недвижимости, расположенные на этих земельных участках, обладают правами осуществлять реконструкцию принадлежащих им объектов недвижимости:
1) на каждом земельном участке последовательно или одновременно без изменения границ земельных участков на основании утвержденной проектной документации в установленном законодательством порядке;
2) на всех земельных участках последовательно или одновременно с изменениями границ земельных участков (в том числе путем их объединения, разделения) при условии соблюдения требований градостроительных планов земельных участков и технических регламентов.
4. В случаях, определенных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, физические и юридические лица, не обладающие правами на земельные участки, иные объекты недвижимости, заинтересованные в осуществлении реконструкции застроенной территории, могут обращаться в орган местного самоуправления поселения, городского округа с предложением рассмотреть вопрос о реконструкции соответствующей застроенной территории.
Орган местного самоуправления поселения, городского округа в течение 30 дней направляет заявителю ответ.
5. В случае согласия органа местного самоуправления поселения, городского округа с предложением реконструкции застроенной территории глава местной администрации поселения, городского округа принимает решение о подготовке документов, необходимых для проведения конкурса на наилучшие градостроительные и инвестиционные предложения по реконструкции соответствующей территории, в котором определяется:
1) орган местного самоуправления, уполномоченный на подготовку указанных документов;
2) состав подготавливаемых документов;
3) дата представления подготовленных документов главе местной администрации поселения, городского округа для принятия решения о проведении указанного конкурса.
В пакет документов включаются документы и информация, определенные пунктом 3 статьи 59 настоящего Закона, а также:
1) расчетные показатели для использования в качестве критериев при определении победителя конкурса (включая затраты на переселение граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде; затраты на строительство и (или) модернизацию объектов инженерной инфраструктуры; минимальная стоимость выкупа либо арендной платы земельных участков, которую победитель конкурса будет обязан оплатить после освобождения территории от прав третьих лиц - в случае если более высокий показатель стоимости не будет предложен победителем конкурса; другие показатели, необходимые для расчетов экономической целесообразности проведения реконструкции);
2) проект формы инвестиционного соглашения, заключаемого на период градостроительной подготовки земельных участков органом местного самоуправления поселения, городского округа с победителем конкурса;
3) иные документы и материалы, необходимые для проведения конкурса.
6. Форма инвестиционного соглашения, заключаемого на период градостроительной подготовки земельных участков, должна содержать:
1) обязательства органа местного самоуправления не производить действия, которые могут воспрепятствовать подготовительным работам, продать либо передать в аренду победителю конкурса подготовленные земельные участки после их освобождения от прав третьих лиц (в случае если такие участки не находятся в собственности физических, юридических лиц);
2) обязательства победителя конкурса в согласованные сроки выполнить подготовительные работы и, после приобретения прав на земельные участки, иные объекты недвижимости, освобожденные от прав третьих лиц, обеспечить выполнение последующих действий по реконструкции в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и проектной документацией;
3) иные положения, предусмотренные в соответствии с законодательством.
7. На основании подготовленного пакета документов глава местной администрации поселения, городского округа принимает решение о проведении конкурса на предоставление победителю права подготовить документы, необходимые для осуществления реконструкции. В этом решении определяются:
1) уполномоченный орган местного самоуправления, ответственный за проведение конкурса;
2) дата проведения конкурса;
3) иные вопросы организации и проведения конкурса.
8. В заявках претендентов на участие в конкурсе должны содержаться градостроительные предложения по реконструкции территории, предложения, относящиеся к планируемым срокам работ, стоимости земельного участка или права его аренды, который может быть предоставлен после освобождения его от прав третьих лиц, другие показатели, отвечающие условиям конкурса.
Критериями для определения победителя конкурса являются содержание и качество градостроительных предложений, заявленные стоимость и сроки внесения платы за подготовленный и освобожденный от прав третьих лиц земельный участок или право его аренды, иные показатели и характеристики.
9. Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с победителем конкурса инвестиционное соглашение о градостроительной подготовке земельных участков, в котором определяются взаимные обязательства сторон и срок его действия, который завершается после выполнения победителем конкурса следующих действий:
1) подготовки и утверждения в установленном порядке документации по планировке реконструируемой территории;
2) заключения между победителем конкурса и каждым правообладателем объектов недвижимости индивидуальных соглашений об условиях и сроках переселения, перемещения и (или) размерах компенсации;
3) обеспечения в соответствии с индивидуальными соглашениями освобождения территории от прав третьих лиц;
4) строительства и (или) модернизации объектов инженерной инфраструктуры;
5) осуществления в случае необходимости сноса строений в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории;
6) государственного кадастрового учета сформированных земельных участков;
7) внесения стоимости за сформированные земельные участки (в случаях когда согласно предъявленным и утвержденным в результате конкурса расчетам стоимость земельных участков или права их аренды оказалась выше суммы слагающих эту стоимость компонентов - затрат на строительство и (или) модернизацию объектов инженерного обеспечения, освобождение территории от прав третьих лиц, снос ветхих объектов);
8) заключения договоров купли-продажи или договоры аренды сформированных земельных участков в пределах реконструируемой территории;
9) регистрации права собственности или аренды на сформированные земельные участки.
10. В инвестиционном соглашении могут быть отражены взаимные обязательства сторон, которые будут выполняться после окончания подготовительного этапа, вплоть до завершения процесса реконструкции.
В инвестиционном соглашении может предусматриваться возможность включения в него по взаимному согласию сторон дополнительных соглашений, необходимость которых может возникнуть в связи с внесением изменений в первоначально определенные показатели выполнения проекта реконструкции территории. Сторона соглашения, представляющая орган местного самоуправления, имеет право заключать указанные дополнительные соглашения только при наличии согласования Комиссии по землепользованию и застройке.
11. Физическое или юридическое лицо, выполнившее свои обязательства по инвестиционному договору, относящиеся к подготовительному этапу, и получившее права собственности или аренды на земельный участок (земельные участки), имеет право самостоятельно завершить реконструкцию или продать земельный участок (земельные участки), переуступить права аренды другим застройщикам для завершения реконструкции в соответствии с утвержденными градостроительными планами земельных участков и проектной документацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.