Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Осуществление Думой контрольных функций
31. Организация контроля
Статья 87.
1. Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законодательством и Уставом, осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также по исполнению принимаемых Думой решений.
2. Осуществление контроля за исполнением принимаемых Думой решений является исключительным полномочием Думы.
3. Постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, по поручению Думы либо председателя Думы вправе подготавливать предложения и осуществлять контрольные функции за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления по выполнению ими принятых Думой решений.
4. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Думы вопросов, относящихся к сфере ведения Думы.
32. Права Думы и постоянных депутатских комиссий при
осуществлении контрольной деятельности
Решением Магаданской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 55-Д в статью 88 настоящего Регламента внесены изменения
Статьи 88.
1. При осуществлении контрольных полномочий Дума и постоянные депутатские комиссии имеют право:
- запрашивать у главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений мэрии муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Думы и депутатских комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- вносить главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений мэрии муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
2. В случае оставления без ответа обоснованных запросов и неисполнения законных требований Думы или постоянной депутатской комиссии при осуществлении ими контрольных полномочий, Дума вправе обратиться к главе муниципального образования с предложением о привлечении соответствующих руководителей структурных подразделений мэрии муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций к дисциплинарной ответственности.
33. Контроль за исполнением решений, принимаемых Думой
Статья 89.
1. Решения, принимаемые Думой, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении либо в ином решении Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия, возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
4. Порядок контроля за исполнением бюджета муниципального образования определяется принимаемым Думой Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан".
5. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.
35. Отчет
Статья 92.
1. Должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Дума, один раз в год представляют Думе отчет о своей деятельности.
2. Постоянная депутатская комиссия или группа депутатов Думы в количестве не менее 3-х человек может предложить Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем пункте.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Дума принимает решение.
Решением Магаданской городской Думы от 27 апреля 2006 г. N 42-Д подраздел 36 настоящего Закона изложен в новой редакции
Контроль за соблюдением Регламента Думы, депутатской этики и
ответственность за их нарушение
Статья 93.
Контроль за соблюдением Регламента Думы, норм и правил депутатской этики, и определение меры ответственности за их нарушение возлагаются на председателя Думы и постоянные депутатские комиссии Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента, указанных норм и правил.
Статья 94.
1. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или на заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы к нему применяются следующие меры воздействия:
- замечание;
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол Думы;
- порицание.
2. В случае нарушения, в том числе и председательствующим, установленной Регламентом процедуры проведения заседаний Думы или ее органов, рассмотрения вопросов, выступлений, голосования любой депутат вправе сделать замечание, которое по его просьбе заносится в протокол заседания.
Неоднократное нарушение процедуры и получение протокольных замечаний является нарушением Регламента Думы, проявлением неуважения к правам других депутатов и может повлечь за собой по решению Думы, соответственно, лишения слова, замены председательствующего до конца заседания.
3. В случае нарушения депутатской этики председательствующий вправе сделать замечание с предупреждением. После повторного нарушения выступающий лишается председательствующим слова до конца рассматриваемого вопроса, о чем делается протокольная запись.
Статья 95.
1. Призвать к порядку вправе только председатель Думы либо председатель постоянной депутатской комиссии или рабочей группы. Депутат призывается к порядку, если он:
- после получения замечания (замечания с предупреждением) продолжает нарушать порядок на заседании Думы или на заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы, выступает, будучи лишенным слова;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
2. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был в устной форме призван к порядку.
Статья 96.
1. Порицание выносится Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Думы и без дебатов.
2. Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Думы;
- организовал беспорядок и шумные сцены на заседании, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Думу или ее председателя.
Статья 97.
1. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате неэтичного высказывания или действия, вправе требовать публичного извинения со стороны депутата, допустившего такое оскорбление. В случае отказа в этом депутат имеет право подать соответствующее заявление на рассмотрение Совета Думы или требовать персонального рассмотрения вопроса на заседании Думы.
2. Депутат освобождается от мер воздействия, если он немедленно принес публичные извинения.
Статья 98.
1. Депутату, систематически (два раза подряд и более) без уважительных причин пропускающему заседания городской Думы или постоянной депутатской комиссии, членом которой он является, может быть вынесено порицание решением Думы (депутатской комиссии).
По решению городской Думы или депутатской комиссии такое решение может быть доведено до сведения избирателей путем его опубликования в городских средствах массовой информации или обнародовано иным способом.
2. Депутат Думы, систематически (два раза подряд и более) без уважительных причин пропускающий заседания постоянной депутатской комиссии, может быть решением комиссии отстранен от работы в составе комиссии сроком до двух месяцев. В этом случае постоянная депутатская комиссия вправе не учитывать в своей работе отстраненного депутата при определении кворума для заседаний и принятия решений комиссии.
3. Решение о применении к депутату мер воздействия принимается на заседании Думы по представлению председателя Думы или председателя постоянной депутатской комиссии.
<< Раздел V. (утратил силу) |
Раздел VII. >> Заключительные положения |
|
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 16 июня 2005 г. N 91-Д "О Регламенте Магаданской городской Думы (новая редакция)" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.