Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Магадана
от 31 октября 2001 г. N 2628
Положение
о порядке переустройства помещений в жилищном фонде городе Магадана
Настоящее Положение основано на опыте практической деятельности по переустройству жилых и нежилых встроенных помещений в жилых домах и принято в целях установления в г Магадане единого порядка и регулирования возникающих в связи с этим отношений между гражданами, юридическими лицами и органами исполнительной власти.
I. Основные понятия, используемые в Положении
Помещение в жилом доме - объемно-пространственное образование в жилом здании, ограниченное перегородками, капитальными стенами, перекрытиями и другими ограждающими конструкциями, оборудованное для использования под определенное назначение.
Назначение помещений - функциональная предопределенность использования помещений, установленная решением органа исполнительной власти г. Магадана.
Переустройство помещений - проведение в одном или нескольких (взаимосвязанных) помещениях жилого здания ремонтно-строительных работ (в том числе реконструктивных), связанных с изменением месторасположения или размеров помещений, их состава или функционального назначения, а также инженерного оборудования.
Смежное помещение - помещение, имеющее общие конструктивные элементы (стены, перекрытия) и инженерные системы с другим помещением, которое подвергается переустройству.
Владелец (балансодержатель) - юридическое лицо, осуществляющее право владения и управления недвижимостью, находящегося на ею балансе.
Остальная, используемая в Положении, терминология является общепринятой либо установленной другими законодательными актами Российской Федерации, связанными с жилищной сферой.
II. Сфера действия и отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Действие настоящего Положения распространяется на взаимоотношения, возникающие при переустройстве помещений в многоквартирных и многоэтажных домах жилищного фонда г. Магадана независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. Настоящее Положение регулирует взаимоотношения физических и юридических лиц, являющихся собственниками, нанимателями или арендаторами помещений в жилых домах и имеющих намерения осуществить собственными силами или с привлечением подрядных организаций переустройство этих помещений, с владельцами (балансодержателями) зданий и органами исполнительной власти местного самоуправления.
3. Настоящее Положение устанавливает:
- порядок оформления разрешительных документов и проведения переустройства жилых и нежилых встроенных помещений в жилых домах;
- порядок учета перестроенных помещений;
- порядок контроля за проведением переустройства помещений;
- меры воздействия на граждан, должностных и юридических лиц, нарушающих требования настоящего Положения.
4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по поводу изменений в планировочных, конструктивных решениях и инженерном оборудовании жилых домов, предусмотренных городскими программами и мероприятиями по проведению их капитального ремонта, модернизации или реконструкции, которые регулируются иными нормативными правовыми актами.
III. Право граждан и юридических лиц на переустройство помещений
1. В соответствии с Федеральным законодательством и настоящим Положением граждане и юридические лица имеют право на переустройство находящихся в их собственности или предоставленных в порядке социального найма или аренды жилых помещений - в целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания, нежилых встроенных помещений - в целях повышения их потребительских качеств, и если при этом не ущемляются права и законные интересы других граждан, исключен ущерб их жизни, здоровью и имуществу, обеспечивается сохранность жилищного фонда.
2. Никто не вправе препятствовать или каким-либо образом ограничивать проведение переустройства помещений в домах, если соблюдены все требования настоящего Положения и действующего законодательства.
IV. Условия и порядок оформления разрешительных документов по переустройству помещений
1 Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения разрешения межведомственной комиссии при мэрии г. Магадана.
Межведомственная комиссия оформляет свое заключение протоколом, выписка из протокола выдается заявителю.
1.2. Документы на рассмотрение межведомственной комиссии представляет управление архитектуры и градостроительства мэрии г. Магадана.
1.3. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах в отдельных случаях допускается без рассмотрения межведомственной комиссии при проведении работ, не снижающих нормативных показателей прочности, устойчивости и деформативности здания, относящихся по действующей классификации к текущему ремонту жилищного фонда и рассматривается управлением архитектуры и градостроительства мэрии г. Магадана.
1.4. Проекты на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений, расположенных в жилых домах, представляющих историческую или иную культурную ценность, до представления на согласование межведомственной комиссии подлежат представлению на согласование в органы, к функциям которых относится государственный контроль за использованием памятников архитектуры, истории и культуры.
2. Граждане и юридические лица, имеющие намерение осуществить переустройство жилых и нежилых помещений, находящихся в социальном найме или аренде, письменно заявляют об этом собственнику, владельцу (балансодержателю) здания с приложением необходимого пакета документов (см. пункт 3).
3. Собственники жилых и нежилых помещений в домах заявляют о своих намерениях по их переустройству непосредственно в управление архитектуры и градостроительства мэрии г. Магадана с предоставлением следующих документов:
- заявление с перечнем предполагаемых ремонтно-строительных (в том числе реконструктивных работ);
- согласие совершеннолетних членов семьи на переустройство жилых помещений;
- копии документов о правах собственности, найма или аренды на рассматриваемые помещения;
- копии поэтажных планов и экспликаций помещений, подлежащих переустройству, а также планов смежных помещений (включая помещения на нижнем и верхнем этажах), полученных в ГУ МОУТИ. На поэтажные планы переустраиваемых помещении графически наносятся предложения по изменению их планировки;
- письменное согласие или возражения (с объяснением причин) собственника, владельца (балансодержателя) жилого дома на заявленные ремонтно-строительные работы с предложениями по их организации;
- проектная документация, согласованная с жилищной инспекцией;
- включение госэкспертизы (при необходимости);
4. Не допускается перепланировка и переоборудование жилых помещении для использования под нежилые цели без предварительного перевода их в состав нежилого фонда в установленном порядке.
V. Ограничения по переустройству помещений
В заявлении о переустройстве помещений не допускается включать работы:
- нарушающие требования строительных, санитарно-гигиенических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для жилых зданий;
- ухудшающих условия проживания граждан в помещениях, смежных с переустраиваемыми, или создающие препятствия к пользованию этими помещениями.
VI. Предельные сроки рассмотрения вопросов о переустройстве помещений
Продолжительность рассмотрения вопросов о возможности заявленного переустройства помещений не может превышать двух месяцев, включая время на проведение технической экспертизы проектных решений.
Выписка из протокола выдается в течение 5-ти дней.
VII. Правомочность решений межведомственной комиссии
Решения межведомственной комиссии при мэрии г. Магадана о выдаче заключения на заявленное переустройство помещений в жилых домах являются правомочными, если они подготовлены с участием представителей:
- органа архитектуры и градостроительства;
- Государственного архитектурно-строительного надзора;
- санитарно-эпидемиологического надзора;
- пожарного надзора;
- жилищной инспекции.
Отсутствие положительного заключения представителя любой организации является основанием для отказа в выдаче разрешения.
VIII. Порядок разрешения спорных вопросов
1. В случае отказа межведомственной комиссии при мэрии г. Магадана в положительном решении вопроса о переоборудовании и перепланировке помещений, заявитель вправе обратится в областную межведомственную комиссию, в функции которой входят вопросы содержания жилищного фонда.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.2. Решения областной межведомственной комиссии являются окончательными.
2. Споры, возникающие в связи с отказом нанимателя, арендатора, совершеннолетних членов семьи собственника в переустройстве или перепланировке помещений, при наличии разрешения межведомственной комиссии, разрешаются в судебном порядке.
IX. Порядок проведения переустройства помещений
1. Для обеспечения сохранности и безопасности жилых домов при проведении в них переустройства помещений обязательным условием является выполнение работ в соответствии с прилагаемой к разрешительным документам графической и проектной документации, подготовка которой входит в обязанности заявителей.
2. При подготовке разрешений на переустройство помещений управление архитектуры и межведомственная комиссия вправе предложить заявителю направить проектную документацию на дополнительную экспертизу с оплатой за его счет.
3. Разработчики проектной документации на переустройство помещений обязаны осуществлять авторский надзор за ходом производства работ по договору с заявителем.
На внесение по требованию заказчика или другим причинам каких-либо изменений в проектную документацию должно быть получено разрешение управления архитектуры и градостроительства мэрии г. Магадана.
4. Перед началом работ заявитель оформляет разрешение на производство работ в инспекции Госархстройнадзора г. Магадана.
5. Ущерб, причиненный в ходе работ по переустройству помещений смежным с ним помещениям, а также конструкциям и инженерным системам домов, фиксируется актами, оформляемыми владельцами (балансодержателями) с участием жилищной инспекции и подписями владельцев помещений, которые используются при рассмотрении споров по возмещению ущерба. Возмещение ущерба осуществляется по соглашению сторон или в судебном порядке.
X. Ограничения по производству работ при переустройстве помещений
1. Запрещается предусматривать ведение в жилых домах ремонтно-строительных работ:
- ранее 8-00 и позднее 20-00 часов;
- с превышением нормативно -установленного уровня шума и вибраций, ударами по перекрытиям и перегородкам;
- без специальных мероприятий, исключающих протечки в смежных помещениях:
- с загромождением строительными материалами и отходами эвакуационных путей и других мест общего пользования;
- с использованием пассажирских лифтов для транспортировки строительных материалов и отходов.
2. Общая продолжительность работ по переустройству помещений в жилых домах не может превышать четырех месяцев, если иное не предусмотрено в разрешительных документах при наличии достаточных обоснований.
3. Запрещается заключать договоры на переустройство помещений с организациями и индивидуальными предпринимателями, не имеющими лицензий на деятельность по проектированию зданий и сооружений и на деятельность по строительству зданий и сооружений.
4. Приступая к переустройству помещений в жилых домах, подрядные организации (индивидуальные предприниматели), а также заявители (без заключения договоров) обязаны регистрировать начало и окончание работ у владельцев (балансодержателей) жилых домов.
XI. Порядок учета перестроенных помещений
1. Граждане и юридические лица, осуществившие в соответствии с разрешительными документами переустройство помещений в жилых домах, обязаны в 10-ти дневный срок обратится в ГУ МОУТИ и заключить договор на проведение текущей инвентаризации.
2. При завершении переустройства, соответствующего категории "реконструкция", жилые и нежилые помещения подлежат сдаче в эксплуатацию в установленном порядке.
Нумерация приводится в соответствии с источником
XI. Контроль за проведением переустройства помещений
1. Контроль за проведением мероприятий по переустройству помещений в жилых домах осуществляют владельцы (балансодержатели) жилых домов.
2. Владелец (балансодержатель) жилого дома:
- регистрирует начало производства работ и следит за соблюдением их общей продолжительности, установленной разрешительными документами;
- принимает к гражданам и юридическим лицам, осуществляющим работы по переустройству помещений в жилых домах, меры воздействия обеспечивающие наличие разрешений, соблюдение режимов ведения ремонтно-реконструктивных работ, своевременный и полный учет произведенных изменений в помещениях;
- информирует управление архитектуры и жилищную инспекцию г. Магадана о фактах нарушения установленного настоящим Положением порядка переустройства помещений.
3. Должностные лица управления архитектуры и градостроительства мэрии г. Магадана имеют право:
- требовать у владельца помещений доступа в жилые и нежилые помещения для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительным документам, а также в смежные с ними помещения в случаях поступления жалоб о нарушении режимов их производства или причинения ущерба другим гражданам;
- уведомлять лицензионные органы для принятия установленных законодательством мер к нарушителям;
- оформлять протоколы на физических и должностных лиц о привлечении к ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях,
- обращаться в судебные и арбитражные органы для обеспечения исполнения предписаний.
XII. Ответственность за нарушение порядка переустройства помещений
1. Привлечение к ответственности физических и юридических лиц за нарушение требований настоящего Положения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Жилищная инспекция при управлении архитектуры и градостроительства мэрии г. Магадана имеет право:
- обращаться в суд с соответствующими исками, включая применение статьи 293 Гражданского кодекса РФ о прекращении права собственности на жилые и нежилые помещения, по фактам самоуправного переустройства помещений в жилых домах или использования жилых помещений в нежилых целях, а также по фактам причинения ущерба зданиям (конструктивным элементам и инженерным системам);
- при нарушениях, допущенных при переустройстве помещений, находящихся в найме или аренде, ходатайствовать о расторжении соответствующих договоров.
3. При установлении фактов отступления от разрешительных документов на переустройство помещений, зафиксированных органами технической инвентаризации, Учреждение юстиции "Магаданский центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" отказывает в регистрации каких-либо сделок с указанной недвижимостью до устранения нарушений.
Заместитель мэра г. Магадана |
С.В. Абрамов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Магадана от 31 октября 2001 г. N 2628 "Об утверждении Положения о порядке переустройства помещений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.