Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Решением Собрания представителей Сусуманского района Магаданской области от 29 мая 2009 г. N 463 в пункт 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
1. Собрание представителей Сусуманского района:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Сусуманский район" на очередной финансовый год, утверждает отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Сусуманский район";
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования "Сусуманский район";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования "Сусуманский район" доходов от его использования;
- в целях дополнительного, по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования "Сусуманский район" районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Сусуманский район";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
Собрание представителей "Сусуманского района" имеет право на:
- получение от администрации Сусуманского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Сусуманский район";
- получение от Комитета по финансам оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования "Сусуманский район";
- утверждение (не утверждение) проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Сусуманский район";
2. Глава Сусуманского района:
- определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования "Сусуманский район";
- вносит на рассмотрение Собрания представителей Сусуманского района проект бюджета муниципального образования "Сусуманский район" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание представителей Сусуманского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Сусуманского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования "Сусуманский район", среднесрочного финансового плана муниципального образования "Сусуманский район" на очередной финансовый год и плановый период;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сусуманского района;
- осуществляет управление муниципальным долгом Сусуманского района;
- осуществляет муниципальные заимствования и предоставляет муниципальные гарантии Сусуманского района, бюджетные кредиты в установленном порядке;
- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием представителей Сусуманского района;
- в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства муниципального образования "Сусуманский район", путем принятия нормативных правовых актов администрации Сусуманского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, законодательством Магаданской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Комитет по финансам администрации Сусуманского района:
- составляет проект бюджета муниципального образования "Сусуманский район";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение бюджета муниципального образования "Сусуманский район";
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования "Сусуманский район" и исполнения бюджета муниципального образования "Сусуманский район";
- ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
- составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Сусуманский район";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Сусуманский район", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Сусуманского района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования "Сусуманский район" муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования "Сусуманский район" по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
- согласует решения налогового органа об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Сусуманский район" в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек, установленных решением Собрания представителей "Сусуманского района" на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Сусуманский район";
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, законодательством Магаданской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Сусуманский район" осуществляет:
- экспертизу проекта бюджета муниципального образования "Сусуманский район" и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- экспертизу муниципальных целевых программ;
- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Сусуманский район" и отчетов о его исполнении;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Сусуманский район";
- на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Сусуманский район";
Решением Собрания представителей Сусуманского района Магаданской области от 29 мая 2009 г. N 463 в пункт 6 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
- представляет сводную бюджетную роспись в Комитет по финансам администрации Сусуманского района;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- утверждает бюджетные сметы подведомственных бюджетных учреждений;
- представляет в Комитет по финансам администрации Сусуманского района сводную бюджетную смету;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную бюджетную смету бюджетного учреждения в части распределения между ее статьями с уведомлением Комитета по финансам администрации Сусуманского район;
- формирует муниципальные задания (вступает в силу с 1 января 2009 года);
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и представляет в Комитет по финансам администрации Сусуманского района;
- организует и осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, предоставлением бюджетной отчетности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решением Собрания представителей Сусуманского района Магаданской области от 29 мая 2009 г. N 463 в пункт 7 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- направляет бюджетную роспись в орган, исполняющий бюджет;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- утверждает бюджетные сметы подведомственных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленным Министерством Финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.