14 июня 2007 г.
Принят Магаданской областной Думой 30 октября 2006 г.
Губернатор Магаданской области |
Н.Н. Дудов |
г. Магадан
N 757-ОЗ
"09" ноября 2006 г.
Областная целевая Программа
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории Магаданской области
в 2007-2012 годах"
(утв. Законом Магаданской области от 9 ноября 2006 г. N 757-ОЗ)
14 июня 2007 г.
Паспорт
областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного
движения на территории Магаданской области в 2007-2012 годах"
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области в 2007-2012 годах" |
Основание для разработки Программы |
- ст. 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; - постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"; - поручение Президента РФ В.В. Путина по итогам заседания Госсовета РФ от 15 ноября 2005 года (N Пр-2012 от 05 декабря 2005 г.); - распоряжение губернатора Магаданской области от 17 марта 2006 года N 146-р |
Государственный заказчик Программы |
- администрация Магаданской области |
Разработчик Программы |
- управление внутренних дел Магаданской области (по согласованию) |
Исполнители Программы |
- департамент дорожного хозяйства администрации Магаданской области; - управление внутренних дел Магаданской области |
Цели Программы |
- сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Задачи Программы |
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - кардинальное улучшение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - существенное повышение эффективности контрольнонадзорной деятельности в сфере дорожного движения |
Объемы и источник финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 11909,8 тысяч рублей. Распределение объемов финансирования: 2007 г. - 1976,5 тысяч рублей; 2008 г. - 1871,3 тысяч рублей; 2009 г. - 2056,0 тысяч рублей; 2010 г. - 2076,0 тысяч рублей; 2011 г. - 1953,0 тысяч рублей; 2012 г. - 1977,0 тысяч рублей |
Сроки реализации Программы |
Программа будет реализована в 2007-2012 годах в два этапа: первый этап: 2007-2008 годы; второй этап: 2009-2012 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Система контроля за исполнением Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом Магаданской области "Об областных программах" |
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами
и целесообразности ее финансирования за счет средств областного
бюджета
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2005 году на территории Магаданской области произошло 394 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 50 человек. По сравнению с 1998 годом показатели по числу автомобильных аварий и погибших в них людей выросли на 27,1 процентов и 16,3 процентов соответственно. В период с 1998 по 2005 годы численность погибших в дорожно-транспортных происшествиях составила 374 человека. Более половины из них составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет).
Коренной перелом в состоянии аварийности на автотранспорте произошел после 2001 года. Темпы прироста основных показателей аварийности в 2002-2005 годах в несколько раз опережали темпы прироста количества транспортных средств. Прирост основных показателей аварийности по отношению к 1 проценту прироста количества транспортных средств составил по дорожно-транспортным происшествиям - 5,12 процента, погибшим - 1,53 процента, раненым - 6,68 процента.
Начиная с 2001 года, устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тысяч единиц транспорта (транспортный риск) и количество пострадавших на 100 тысяч населения (социальный риск). В 2005 году они достигли своего максимума (более 60 дорожно-транспортных происшествий и свыше 319 пострадавших соответственно).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Магаданской области являются наезд транспортного средства на пешехода, на препятствие, на стоящее транспортное средство, столкновение с другим транспортным средством, опрокидывание транспортного средства. Более трех четвертей от числа всех дорожно-транспортных происшествий произошли по вине водителей транспортных средств, нарушивших Правила дорожного движения, около трети происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 10 процентов дорожно-транспортных происшествий. В каждом седьмом происшествии водитель находился в состоянии опьянения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имел права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 88 процентов всех происшествий по вине водителей.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет численность пешеходов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, увеличилась на 75 процентов (14 человек в 2005 году против 8 человек в 1998 году).
В настоящее время в городах и населенных пунктах Магаданской области происходит более 75 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Почти 70 процентов дорожно-транспортных происшествий приходится на областной центр.
Определяющим фактором в эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также мероприятий по ликвидации тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий является техническая и инвентарная оснащенность соответствующих служб и ведомств. В настоящее время укомплектованность подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Магаданской области (далее - ГИБДД УВД области) оперативно-техническими средствами, средствами связи и иной техникой в среднем не превышает 55 процентов.
Финансирование мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется, в основном, за счет средств, выделяемых на реализацию текущей деятельности органов исполнительной власти, что значительно сужает круг решаемых задач по обеспечению безопасности дорожного движения и снижает эффективность целенаправленного воздействияв этой сфере.
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого национальным интересам Российской Федерации, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственного управления, местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно полном учете интересов граждан.
Сложившаяся система государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью и некомплектностью, отсутствием четкого разделения и закрепления полномочий и ответственности между субъектами управления на всех уровнях (федеральном, региональном, местном).
Сложившееся положение усугубляется неэффективностью реальных рычагов воздействия на ухудшающуюся ситуацию с аварийностью. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, разрознены и не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить негативные тенденции в области безопасности дорожного движения последних лет.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, безответственностью, отсутствием адекватного понимания причин возникновения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого планирования характеризуется наличием тенденций ее дальнейшего ухудшения, что определяется:
- высоким уровнем аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе, детский травматизм);
- высокой долей людей наиболее активного трудоспособного возраста (2640 лет) среди погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- низким уровнем безопасности перевозок на пассажирском автотранспорте.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- социально-экономической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
- необходимостью привлечения к ее решению региональных органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого подхода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения на региональном уровне позволит обеспечить комплексность и системность воздействия на ее причины на основе:
- определения целей, задач и мероприятий, а также количественных и качественных связей между ними и объемами финансирования;
- концентрации ресурсов региона на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- координация действий субъектов управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого и системного воздействия на объекты управления с целью повышения безопасности дорожного движения.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является сокращение в 1,5 раза числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях и на 10 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2005 годом. Это позволит приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, прежде всего, по снижению показателей дорожно-транспортной аварийности, а также уменьшить социальную остроту проблемы.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- кардинальное улучшение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- существенное повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере дорожного движения.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, в качестве которых выбраны снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях и снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В 2012 году по сравнению с 2005 годом ожидается снижение числа погибших за год на дорогах Магаданской области не менее, чем в 1,5 раза (не более тридцати трех человек), снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - не менее, чем на 10 процентов (не более трехсот пятидесяти четырех дорожно-транспортных происшествий в год).
4. Этапы и сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2007-2012 годы и будет реализовываться в два этапа:
- первый этап: 2007-2008 годы;
- второй этап: 2009-2012 годы.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Магаданской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление и общий контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет департамент дорожного хозяйства администрации Магаданской области.
Поставка оборудования, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По итогам реализации мероприятий Программы департамент дорожного хозяйства администрации Магаданской области ежегодно к 25-му января следующего за отчетным годом представляет губернатору Магаданской области обобщенную информацию о выполнении мероприятий Программы и отчет об использовании средств, предусмотренных на финансирование программных мероприятий за прошедший финансовый год.
Администрация Магаданской области в соответствии с Законом Магаданской области "Об областных программах" представляет в Магаданскую областную Думу отчет о ходе выполнения Программы.
6. Система выполнения программных мероприятий
Исходя из существующих проблем, поставленных целей и сформированных задач Программа включает в себя мероприятия по следующим приоритетным направлениям:
- коренная модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей, и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования;
- совершенствование форм и методов контрольно-надзорной деятельности за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
- существенное повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счет эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных оперативно-технических средств;
- создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- создание образовательной среды, обеспечивающей кардинальное повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении, оснащение современным техническим комплексом для приема экзаменов у кандидатов в водители Магаданского регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД УВД Магаданской области;
- проведение областных массовых мероприятий и участие во всероссийских массовых мероприятиях с детьми, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- техническое и инвентарное перевооружение подразделений ГИБДД УВД Магаданской области.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета путем выделения государственному заказчику целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы в 2007-2012 годах составляет 11909,8 тысяч рублей.
8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственный заказчик администрация Магаданской области.
Исполнители Программы:
- департамент дорожного хозяйства администрации Магаданской области (далее - ДДХ АМО);
- управление внутренних дел Магаданской области (далее - УВД области).
9. Объемы финансирования на очередной финансовый год
и последующие финансовые годы
Затраты на финансирование Программы:
2007 г. - 1976,5 тысяч рублей;
2008 г. - 1871,3 тысяч рублей;
2009 г. - 2056,0 тысяч рублей;
2010 г. - 2076,0 тысяч рублей;
2011 г. - 1953,0 тысяч рублей;
2012 г. - 1977,0 тысяч рублей.
Законом Магаданской области от 14 июня 2007 г. N 864-ОЗ раздел 10 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2007 г.
10. Мероприятия Программы
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
||||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
Оборудование и оснащение подразделений ГИБДД УВД Магаданской области техническими средствами по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
технический комплекс для приема экзаменов у кандидатов в водители |
ДДХ АМО |
2008 |
442,3 |
- |
442,3 |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
прибор диагностирования светопропускания стекол |
ДДХ АМО |
2007-2008 |
208,5 |
69,5 |
139,0 |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
измеритель скорости |
ДДХ АМО |
2007-2010 |
580,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
- |
- |
1.4 |
патрульный автомобиль |
ДДХ АМО |
2007-2012 |
6200,0 |
620,0 |
620,0 |
1240,0 |
1240,0 |
1240,0 |
1240,0 |
1.5 |
автомобильная радиостанция |
ДДХ АМО |
2007-2012 |
600,0 |
60,0 |
60,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
1.6 |
носимая радиостанция |
ДДХ АМО |
2007-2012 |
210,0 |
60,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
1.7 |
сигнальные оптико-акустические установки |
ДДХ АМО |
2007-2012 |
630,0 |
63,0 |
63,0 |
126,0 |
126,0 |
126,0 |
126,0 |
2 |
Приобретение программного обеспечения АИПС "Водитель" и "Автотранспорт" под СУБД Oracle9i и персональных компьютеров (2 ед.) для МРЭО ГИБДД УВД Магаданской области |
ДДХ АМО |
2007 |
605,0 |
605,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Создание специальных тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участникам дорожного движения разных возрастных категорий |
ДДХ АМО; УВД области |
2007-2012 |
127,0 |
17,0 |
18,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
4 |
Проведение областных культурно-массовых мероприятий и участие во всероссийских мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", конкурсы, проводимые среди общеобразовательных учреждений г. Магадана и Магаданской области) |
ДДХ АМО; УВД области |
2007-2012 |
2307,0 |
337,0 |
354,0 |
372,0 |
392,0 |
414,0 |
438,0 |
Общий объем финансирования по Программе: |
11909,8 |
1976,5 |
1871,3 |
2056,0 |
2076,0 |
1953,0 |
1977,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Магаданской области от 9 ноября 2006 г. N 757-ОЗ "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области в 2007-2012 годах"
Принят Магаданской областной Думой 30 октября 2006 г.
Подписан Губернатором Магаданской области 9 ноября 2006 г.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст Закона опубликован в газете "Магаданская правда" от 14 ноября 2006 г. N 128
Законом Магаданской области от 23 апреля 2012 г. N 1490-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Магаданской области от 30 ноября 2011 г. N 1440-ОЗ
Изменения вступает в силу после его официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 8 декабря 2010 г. N 1336-ОЗ
Изменения вступают в силу после его официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 3 ноября 2009 г. N 1190-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 22 июня 2009 г. N 1159-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 18 июня 2009 г. N 1151-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 29 декабря 2008 г. N 1092-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Закон Магаданской области от 14 июня 2007 г. N 864-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2007 г.